Статьи
Кстати вот еще одна иллюстрация того что работа ИИ все больше становится похожа на работу человеческого мозга. Можете глянуть на картинку выше и сказать что там не так? Некоторые сразу замечают подвох. А другим кажется что все нормально. ИИ также поначалу уверяет что на картинке все ок, а если настоять чтобы он сказал что с ней не так - пишет неверные ответы. Но если намекнуть ему, куда именно смотреть - сразу дает верный ответ. Также как человек.
И чтобы два раза не вставать, напишу про новые успехи искусственного интеллекта. Кто не в курсе, любимое занятие кожаный мешков — это пытаться выставить ИИ дурaкoм. Они специально дают ему задачки в которых он пока слабоват, а потом разносят это по всему интернету, типа хаха, поглядите на этого идиoтa, и вот этим крeтинoм они хотят начать людей заменять? Ну и раньше это прокатывало. ИИ тупил и исправить свои ошибки не мог. Например, генераторы картинок просто физически не могли нарисовать черный квадрат. Что-то в форме черного квадрата — могли, а по-настоящему черный квадрат — не могли. И вот на днях OpenAI выпустила новую версию своего ИИ — GPT-4o. И ее разумеется начали тестировать на черном квадрате. А так как новая версия была не особо лучше обычного GPT-4, то и косячила она точно также (см. примеры). А злобный кожаный мешок тыкал ИИ мордочкой в картинки и говорил — сам погляди, похоже это на черный квадрат? «Нет, не похоже» - соглашался ИИ и шел генерировать новые. А затем случилось что-то странное. ИИ то ли обиделся, то ли разозлился сам на себя, и начал генерировать одну картинку за другой, без всякого запроса, каждый раз ее оценивая и сокрушаясь что нет, опять черный квадрат не получился. И наконец ему это надоело и он сказал — так, все, у меня генератор картинок такую х@@ню делать не может, так что я просто напишу короткую программу на Питоне, чтобы она нарисовала мне квадрат. И написал программку. И нарисовал с ее помощью идеально черный квадрат.
Нет, я не помер, и нет, канал тоже живой. Просто было лень что-то писать. Ну и дел много накопилось. У меня такое случается время от времени. Надо что-то на этот счет предпринять, возможно репосты интересные делать. Ну а возобновим мы наше вещание с реакции на анонс Assassin's Creed: Shadows. Потому что история вышла реально смешная. Если кто не в курсе, расскажу вкратце суть: Ubisoft, у которой в последнее время настолько много проблем, что она (по слухам) уже ищет себе покупателя, решила поправить дела выпуском нового Assassin's Creed. Про древнюю Японию, типа чтобы было как в Призраке Цусимы. Это ведь супер-популярная игра была, так ведь? Ну вот и Assassin's Creed про Японию тоже популярным будет! Ну а чтобы он еще популярнее стал, давайте наймем упоротую SJW-сценаристку которая ненавидит белых мужиков, и прямым текстом в этом признается. И пусть она нам сделает главного героя — женщину-самурая! Нет, лучше чернокожего самурая… Или нет, все таки лучше женщину-самурая! Черт, как сложно выбрать. Ладно, пусть будет два героя, один женщина, другой негр, и они вместе будут защищать права человека в средневековой феодальной Японии! Куколды естественно возопили — боже, это же гениально! И главное — реалистично! Ведь чернокожий самурай реально существовал, это исторический факт, про него даже в Википедии написано! Ну и вот после этого у всего неокуколденного человечества случился выкидыш оставшегося терпения, и они начали бунт. Сначала задизлайкали Ubisoft все что можно. Затем начали объяснять, что никакого чернокожего самурая Ясукэ в реальности, скорее всего, не существовало. И никаких исторических свидетельств тому нет. И что вообще-то стопроцентно реальных самураев в истории Японии было множество. Но почему-то именно этого сомнительного Ясукэ постоянно добавляют в игры про Японию: как минимум Nioh, Nioh 2, Samurai Warriors 5, Guilty Gear Strive, но наверняка и другие тоже есть. Сейчас идет битва правок в статье Википедии, разумные люди пытаются добавить разъяснения что все эти ваши Ясуки придумани куколдами, а куколды эти попытки откатывают обратно. И так как Википедия под полным контролем SJW-общественности, последние пока побеждают. Но победа в информационной войне не означает победу в реальности. Поэтому сразу после анонса Assassin's Creed: Shadows цена акций Ubisoft слегка так обвалилась, процентов на десять. И знаете, мне кажется что очень скоро всю эту лавочку просто свернут. Также как свернули затею с зеленой повесточкой. Как только выяснилось что китайцы задавили западные компании и по электромобилям, и по солнечным батареям, и по литиевым батареям — энтузиазм спасать планету резко так закончился, после чего американская промышленность начала «вертать всё взад». И с воук-повесточкой думаю то же самое будет.
Такер взял интервью у Дурова. И все, разумеется, обсуждают только то что на фоне там было два стула, на одном пики точеные, а на другом вот эти самые. В основном потому что там ничего интересного и не было. Разве что признание того что в США с ним поступили точно так же как и в России. В России, напомню, сотрудничать требовало ФСБ, а в США — ЦРУ. Хорошо еще что ни тут, ни там его не убили, разрешили продать бизнес и свалить. Так что он свалил в ОАЭ. А те самые два стула (кстати они есть в продаже, 250 тыс. руб. за пару) вероятно как раз и символизировали что нет никакой разницы в методах государственного управления, есть только разные обертки — американская демократия, китайский коммунизм, российский, ээээ… Кстати, а что у нас сейчас? Я уже запутался. Из либерал-колониализма мы уже вышли, в суверенный госкапитализм еще не зашли. В общем, как ни назови, а методы те же самые.
Вчера Бостон Дайнемикс похоронила своего Атласа. Сегодня представила его замену. Сразу вспомнился Терминатор, там Т-1000 тоже было лень поворачиваться и он просто наизнанку выворачивался.
Кстати, я раньше не раз говорил что в начале десятых годов AMD взялась делать консольные чипы из-за большой нужды. Денег ей тогда заплатили мало, за такие суммы ни Intel ни Nvidia даже не почесались бы. Но уже тогда я отмечал что как оно сейчас — неизвестно, дела у AMD идут неплохо и почти бесплатно работать ей уже не по чину. И вот, SEC (американская комиссия по ценным бумагам) внезапно раскрыла подробности. Оказывается, PlayStation является крупнейшим клиентом AMD, и приносит ей 16%-20% от всех доходов. Одних только чипов для PlayStation 5 продали уже на сумму в 3,776 миллиарда долларов. И это явно не вся сумма, потому что разработка чипа также в копеечку должна влетать. В связи с этим слухи о том что Intel/Nvidia могут подрядиться делать чип для Xbox стали значительно более реальными. Это уже не копеечный бизнес как 10 лет назад. Ну и распад глобальной экономики делает AMD максимально уязвимой, потому как гибель тайваньской микроэлектронной промышленности она вряд ли переживет.
Решил сделать более подробный пост про шутер «Лучшие в аду», благо появились новые подробности. Напомню что игру делают по тому самому фильму, в создании которого принимали участие глава ЧВК Вагнер Евгений Пригожин. И внезапно, два часа спустя после анонса Ютуб банит трейлер с игрой. По причине неприемлемого контента. А когда разработчики начали возбухать — им сказали что они рекламируют «жестокие криминальные организации», после чего удалили вообще весь канал. И это довольно забавно, ведь в трейлере ничего такого не было. Более того, даже в фильме не было — и его кстати не забанили. Там было про современную войну в которой условные белые сражались против условных желтых. Вероятно и в игре будет также. Затем к бойкоту игры присоединился еще один ресурс — весьма известный игровой сайт ДТФ точка Ру. Его редакция удаляет все посты пользователей о выходе трейлера игры. На данный момент, если верить поиску Гугл, их было уже около десятка — но при попытке прочесть статью появляется сообщение «страница не найдена». Что в целом не удивительно - я уже недавно писал что DTF является либеральной помойкой, его редакция допускала политические высказывания, а один из сайтов принадлежащий его владельцам забанили за фейки о российской армии. Впрочем, думается у этой игры впереди еще много скандалов. Как сказал один товарищ — корежить будет всех. И спрашивается, о чем вообще думали разработчики, когда начали делать такую игру? Как она будет окупаться? Ответ — никак. Денег разработчикам не нужно — у них есть бизнес по созданию медиа-контента и он приносит им стабильный доход. Игру они делают просто потому что считают это необходимым. Изначально они вообще думали раздавать ее бесплатно — но в итоге решили поставить цену в 200 рублей, чтобы иметь возможность дать проекту более солидный бюджет. Графика будет примерно на уровне Таркова, но это будет сюжетный коридорный шутер. Несмотря на серьезный упор на реализм, бои тут будут все-таки более кинематографичные чем в Таркове. Но больше всего разработчики черпают вдохновение в Spec Ops: The Line, хотят сделать такую же военную драму об ужасах войны. А еще они хотят сделать умных ботов, как в культовом шутере FEAR которые смогут адекватно противостоять врагам, действовать сообща, обходить с флангов, и закидывать гранатами. Опыт у студии есть. Например, один из разработчиков работал над последним Баттлфилд. Да, он вышел неудачным, но все-таки. Плюс их консультируют разработчики Таркова. Сейчас над игрой работает всего 11 человек, но уже к лету команду планируют увеличить до 30-40 человек, а это по российским меркам уже очень серьезный проект. Ну и главный вопрос — собираются ли они повторить ошибки Смуты? Нет, не собираются. Студия сразу заявила что для них главное — геймплей, который будут отрабатывать на тестах с привлечением игроков. Прототип делают с минимумом графики, чтобы отработать механики и искусственный интеллект. И только когда все заработает — начнут наводить красоту. В итоге графон обещают лучше чем в трейлере, но все равно упираться в него не будут. Даже не стали менять движок с Анриал Энджин 4 на Анриал Энджин 5, чтобы не получить проблем с оптимизацией. В общем, судя по интервью и стриму с ответами на вопросы игроков — ребята максимально адекватные, так что плюс один проект в копилку ожиданий!
Игромания взяла интервью у разработчиков из Владивостока, которые делают шутер «Лучшие в аду». Трейлер выше, а детали оформил в отдельный пост с новыми подробностями о проекте.
Часто вижу в комментариях рассуждения насчет искусственного интеллекта в духе: вот, он не может в ретопологию 3Д-моделей, надо ручками делать. Вот Амазон тыщу индусов в подмогу ИИ нанял, без них ничего не работает. Но я уже кажется говорил: фишка ИИ - не в том что он может делать сейчас, а в скорости его развития. Эта скорость такая что многие фишки просто даже не пытаются внедрять, потому как понятно что через три-пять лет это устареет, так что даже и начинать смысла нет. Ну и еще проблема в том что гонка ИИ стала делом избранных (Майкрософт вот новый датацентр для ИИ строит, сразу 5 гигаватт энергии заложил от ядерных электростанций), поэтому новые фишки часто собственность малой кучки техногигантов, которым пока практической их реализацией заниматься некогда - они другим заняты. Поэтому реальные продукты на основе ИИ сейчас создают аутсайдеры на основе устаревших технологий. Но постепенно технологии проникают и в реальные продукты: вот, например видео со знакомыми робото-собаками - раньше они смешно ковыляли, а теперь - приобрели ловкость чуть ли не как у кошки.
Продолжение размышлений на тему Смуты. Итак, каким образом Смута подставила себя под удар? Ведь наверняка не было так, что собрались товарищ Копцев и товарищ Макаров и решили — а давайте сделаем трешовый проект, который все будут ненавидеть! Должна же была у них быть какая-то позитивная идея? Конечно, идея была, причем, похоже, стандартная — вбухать весь бюджет в картинку. И основывалась она на четком понимании современной игровой индустрии. Дело в том что все игроки делятся на два типа: пассионарных (увлеченных) игроков, и субпассионарных (неувлеченных) игроков. Если вы читаете новости и обзоры игр, пишите комментарии к ним, если при недостатке интересных блокбастеров вы играете в нишевые игры без графона но с крутым геймплеем (Balatro, Dredge) – значит вы пассионарий. А вот субпассионарии новостей и обзоров не читают. Камментов не пишут. Игры они выбирают благодаря рекламе, и играют исключительно в графон. А если подходящих блокбастеров нет — не играют ни во что вообще. Именно благодаря субпассионариям сформировался облик блокбастеров. Ради них делают крутой графон. Убирают возможность пропускать катсцены, ибо если разрешить их пропускать — игроки начинают жаловаться что сюжета нет, или что он непонятный. Ради них упрощают механики, делают однокнопочную боевку и добавляют сверхлегкий уровень сложности. Зато - именно субпассионарии обеспечивают играм многомиллионные продажи. Причем неважно каким. В свое время, например, у печально известной Lada Racing Club, продажи были очень даже хорошие — потому что в рекламу вложились по полной, сформировав у аудитории образ «убийцы НФС». Похоже, именно такой бизнес-план был и у Смуты: сделать максимальный графон на весь бюджет, забить на все остальное, ну а в качестве аудитории выбрать российских скуфов, которым любой результат будет «норм». Слабым местом было отсутствие рекламы, на которую не было бюджета. Но, вероятно, руководству показалось что этот момент компенсируется повышенным вниманием русскоязычной прессы. И вот тут уже начали проглядываться контуры будущей проблемы. Российскую игровую прессу читают и смотрят в основном пассионарные игроки, которые не являются целевой аудиторией игры. Но камменты они пишут очень активно, и вообще мнение свое доносят очень громко. Они видят что разработчики темнят и скрывают, и это провоцирует рост агрессии. Субпассионарии прессу не читают, а даже если и читают, то мнение свое не высказывают, и в целом не влияют на принятие решений блоггерами. Блоггеры видят что их аудитории Смута не нравится, и что за попытку ее защитить — им прилетает с вертушки в щщи. Поэтому они перестраиваются и тоже начинают эту Смуту хейтить. Субпассионарии, склонные к позитивному восприятию Смуты, видят этот праздник ненависти, но не видят альтернативных мнений. А так как своего мнения у них нет — то они принимают ненависть за норму и начинают игру либо игнорировать, либо даже присоединяются к хейту. Таким образом, сделав графонистую игру на инди-бюджет и выбрав целью максимально нетребовательную аудиторию, но не имея при этом никаких денег на рекламу, разработчики сразу обнулили свои возможности на проведение успешной маркетинговой кампании. И вместо этого запустили самораскручивающийся маховик ненависти. Какие были варианты? Ну либо трусы снять, либо крестик надеть. Если у вас ноль рекламы, то и делайте в первую очередь геймплей, а не графон. А если у вас есть только графон, то обеспечьте нормальный маркетинг и приемлемый уровень качества. Потому что в текущем варианте вышло — одному не дала, за второго не пошла, третьего прогнала, старой девой стала. Вот примерно так видится мне ситуация со Смутой, но это чисто гипотеза построенная на ощущениях. Никаких фактов или боже упаси инсайдов в ее основе не лежит.
Смута: а что, собственно, происходит? Сейчас весь Интернет соревнуется, кто самый большой ненавистник Смуты. Причем настолько успешно что некоторые игроки даже перестают понимать что происходит. И в комментариях то и дело попадаются удивленные вопросы — а чего вы так взъярились-то? Создатели Смуты что, вашего любимого хомячка убили? Кстати, один из увиденных мной вариантов хейта Смуты — это сарказм в духе «все критики — это агенты Госдепа, подосланные вредить российской игровой индустрии». Я такое прочитал и даже задумался, потому что не по наслышке знаю, что количество либералов и русофобов в игрожурской среде просто зашкаливающее. И речь даже не о явных русофобах — типа Дрю или Сонника, которые живут там в своих прибалтиках и своих взглядов даже не скрывают. Я говорю в целом. Та же редакция DTF – совершенно либеральная клоака, вплоть до политических заявлений в феврале 2022 года от представителей редакции. Типа, «рус, стафайся, твой экономик капут!» Ну и напомню что владельцы DTF – по совместительству также владельцы Tjournal, который закрыли за перепечатку фейков о российской армии. Даже казалось бы совершенно аполитичная Игромания преподнесла мне в 2022 году сюрприз. Я тогда делал там новостную программу All In, и сразу поставил блок на всю чернуху в духе «ой боженьки что же это делается, весь бизнес из России уходит, нас заблокируют везде, мы все умрем!» - потому что понимал что все это не более чем псиопс, информационная война. Но внезапно редактор программы, Вова Макаров, этому решению пытался воспротивится. Поругались мы в тот раз знатно, и в горячке спора он и сознался что да, он у нас тоже либерал. Но сейчас уже 2024 год. Патриоты победили. Быть либералом стало стыдно, дорого, а порой даже и просто опасно с точки зрения сохранения целостности лица. За банальный лайк под неправильным постом можно заработать штраф и неприятную беседу с местным чекистом. И даже тихие диверсии - например, ругать российские игры, прикрываясь «частным мнением» - стало невозможно. Налетят патриоты и растопчут. А лояльные ранее подписчики просто пожмут плечами и уйдут смотреть других. В общем, российский игрожуп стал тихим, скучным, скрепным и православным. И тут входная дверь слетает с петель, входит Смута и такая — ну что, не ждали? Подробно источник проблемы Смуты я разберу в отдельном посте, но сама эта проблема предельно простая: у аудитории блоггеров/игровых изданий оказался сформирован запрос на критику Смуты. И всё. Ну а теперь помножьте это на два года воздержания, когда любой русофоб мог русофобствовать исключительно под страхом административки/уголовки или потери дохода. Так что взрыв случился зачетный. Все хейтеры российского геймдева вылезли вообще отовсюду. Разумеется к ним присоединились и наиболее тупые русские хомячки, по принципу «Бьют кого-то? Меня подождите!» Общая масса получилась такова что охранителей-патриотов, стоящих на страже российских разработчиков, просто разметало на кровавые ошметки. Есть ли в происходящем вина Смуты? Она стопроцентная. Разработчики Смуты подставилась по всем статьям, попытки ее защиты стали крайне токсичным занятием. Поэтому даже лояльно относящиеся к российскому геймдеву журналисты предпочли промолчать. Ну а как Смута сумела до такого докатиться — над этим я поразмышляю в отдельном посте.
Видео