Статьи
5 прочтений · 5 часов назад
В мае на Мосбирже появилось много корпоративных облигаций — как от крупных компаний, так и от небольших. Расскажем, что стоит знать об этих бумагах: https://j.tinkoff.ru/inv-tg/invest-digest-05-2024
14 прочтений · 7 часов назад
Банки повышают ставки по вкладам В преддверии заседания ЦБ, на котором могут принять решение о повышении ключевой ставки до 17%, крупнейшие банки страны стали повышать ставки по вкладам. Банк России отметил повышение средней максимальной ставки в топ-10 банков в конце мая на 0,21 п. п. — до 15,16% годовых. Это самый высокий показатель с апреля 2022 года. Увеличение ставок зафиксировано на вкладах всех сроков. Сильнее всего выросла доходность по депозитам от шести месяцев и свыше года — на 0,35—0,45 п. п. Меньше всего выросли ставки по вкладам, которые открыли на срок до трех месяцев и от трех до шести месяцев, — на 0,17—0,19 п. п. Максимальные процентные ставки по вкладам в топ-10 банков в среднем составили, в зависимости от срока: 🟡 До трех месяцев — 13,15% 🟡 На 3—6 месяцев — 14,55% 🟡 От 6 месяцев до года — 14,83% (+0,35 п. п.) 🟡 Больше года — 13,31% (+0,45 п. п.)
9 прочтений · 9 часов назад
Разочаровались в IVA Technologies?
Опрос
12 прочтений · 9 часов назад
🌿 Начало торгов акциями IVA Technologies разочаровало. Есть ли у компании перспективы? В ходе IPO спрос на акции компании IVA Technologies в несколько раз превысил предложение, а цена размещения была установлена по верхней границе диапазона. Но первый день торгов бумаг под тикером IVAT оказался не самым успешным. 🟢 Что произошло. 4 июня начались биржевые торги акциями IVA Technologies, которые в первые минуты выросли на 3%, до 310 ₽. Но уже через несколько минут они стали дешевле 300 ₽. На закрытие сессии акции торговались на отметке 297,6 ₽, на 0,8% меньше цены размещения. Такие результаты выглядят слабо на фоне предыдущих ИТ-размещений, в частности «Астры» и «Диасофта». Акции обеих компаний в первый день после IPO показали рост на десятки процентов. 🟢 В чем причина. Торги акциями IVA Technologies стартовали на фоне снижения индекса Мосбиржи: если 17 мая он равнялся рекордным 3500 пунктам, то к 3 июня опустился до 3150 пунктов. Из-за этого часть инвесторов просто сняла свои заявки. Эксперты также указывают, что снижение котировок первого дня связано с неблагоприятными условиями на рынке акций. «На фоне коррекции фондового рынка ушел спекулятивный спрос. Остался только спрос от тех инвесторов, кому нравится компания», — рассказал «Коммерсанту» аналитик «Газпромбанк-инвестиций» Андрей Ванин. 🟢 Что будет дальше. Аналитики из Market Power считают, что рост котировок IVA Technologies вполне возможен. У нее крупные госкомпании среди клиентов, а у рынка в целом позитивное отношение к ИТ-компаниям. Но аналитик «Финама» Леонид Делицын обращает внимание на рост конкуренции со стороны других игроков рынка, крупных ИТ-экосистем, а также возможного возвращения зарубежных игроков. Партнер Capital Lab Евгений Шатов хоть и видит потенциал роста бумаг IVA Technologies, но считает, что в долгосрочной перспективе эта компания не обладает серьезными конкурентными преимуществами.
17 прочтений · 14 часов назад
Я сама из многодетной семьи, помню, что все мое детство хотела конфет, печенья. Вроде бы это обычное дело в наше время, но тогда, в 1996 году, это было нереально купить. Сейчас я работаю, зарабатываю неплохо, но цены растут, а зарплата — нет, и меня не покидает страх, что я не смогу покупать своим детям те же конфеты, фрукты. Пережитые в 1990-х события и чувства впечатались в память и породили финансовые страхи, которые влияют на нашу жизнь до сих пор. Собрали истории читателей Т—Ж, связанные с кризисом того периода: https://j.tinkoff.ru/inv-tg/finance-fears-from-90s Своими финансовыми кошмарами вы можете поделиться в анкете.
9 прочтений · 1 день назад
Инфраструктурные проекты не смогут реализовать без денег бизнеса К такому вердикту пришли аналитики компании «ВТБ Инфраструктурный холдинг», которая занимается инвестициями на принципах государственно-частного партнерства. Эксперты оценили затраты на реализацию анонсированных российскими властями проектов и предположили, что государственный бюджет их не потянет. Речь о строительстве транспортных коридоров, высокоскоростных магистралей (ВСМ), всесезонных курортов и университетских кампусов, а также об инициативах по цифровизации городов, развитию возобновляемой энергетики и беспилотного транспорта. Так, только на ВСМ, которые в будущем должны связать Москву с Санкт-Петербургом и Екатеринбургом, планируют потратить 10,8 трлн рублей. А общие расходы могут составить 24,8 трлн при условии реализации проектов до 2035 года. При этом за счет госказны реально профинансировать менее половины необходимых затрат — 11,2 трлн, считают в ВТБ. Остальное придется компенсировать за счет капитала частных инвесторов. При этом вероятен сценарий частичной реализации проектов, при котором понадобится вдвое меньше денег, и тогда бюджет сможет осилить до 90% расходов. Специалисты, опрошенные «Ведомостями», сомневаются в привлекательности инфраструктурных проектов для частных инвесторов. К примеру, вложения в развитие Восточного полигона могут не окупиться из-за неопределенности с экспортной грузовой базой в долгосрочной перспективе. При этом банковское финансирование при нынешней ключевой ставке делает инфраструктурные кредиты практически недоступными. В условиях дефицитного бюджета государство будет реализовывать только самые приоритетные проекты, резюмируют эксперты.
14 прочтений · 1 день назад
На фондовом рынке используют много сленговых выражений, а также термины, которые могут быть непонятны начинающим инвесторам, а то и пугать своей сложностью. Мы собрали и объяснили семь важных понятий: https://j.tinkoff.ru/inv-tg/abc-invest
16 прочтений · 2 дня назад
Я поняла, что совершила ошибку, когда в день зарплаты банкомат отказался выдать мне наличку. В 2015 году Алисе предложили легкий заработок: открыть ИП, затем несколько расчетных счетов и отдать все реквизиты. За каждый счет пообещали платить 10 000 ₽ в месяц. Она согласилась, и вот к чему это привело: https://j.tinkoff.ru/inv-tg/regret-cashing-out-money
20 прочтений · 2 дня назад
Переговоры насчет «Силы Сибири — 2» зашли в тупик Financial Times сообщает, что переговоры насчет газопровода «Сила Сибири — 2» между Россией и Китаем зашли в тупик. «Сила Сибири — 2» должна тянуться на 2,8 тысячи километров с Ямальского месторождения, через Монголию и в Китай. Проектные мощности поставок — примерно 50 млрд кубометров газа в год, то есть примерно 27,11% от газового экспорта России в 2022 году. Но когда экспорт по газопроводу выйдет на проектную мощность, неясно: его не начали строить, даже соглашения еще не подписаны. Эпопея с согласованием «Силы Сибири — 2» тянется уже несколько лет. И, судя по данным FT, рискует затянуться еще на больший срок. Источники FT сообщили о том, что китайская сторона требует огромных скидок и не планирует покупать большие объемы газа. По данным FT, речь о ценах, близких к внутренним российским, которые значительно ниже мировых. Также КНР не хочет заключать долгосрочные договоры на закупки больших объемов газа. Переговорная позиция КНР сейчас очень сильна: хотя к 2030 году ожидается рост импорта газа в КНР с текущих 170 млрд кубометров в год до 230 млрд, большую часть этих потребностей будут покрывать уже существующими контрактами на поставку газа в КНР из разных стран. Поэтому китайская сторона может позволить себе ставить жесткие условия. Чего не скажешь о «Газпроме», который закончил 2023 год с убытком впервые за четверть века.
17 прочтений · 2 дня назад
🇷🇺 Везти товары из Китая становится дороже Расценки на перевозки из КНР сильно растут, сообщает «Коммерсант». Средняя стоимость доставки грузов по морю из КНР в Россию с начала мая выросла на 30% и более, до 1,9—2,1 тысячи долларов за 20-футовый контейнер. Для 40-футовых контейнеров цены поднялись до 2,5—3 тысяч долларов. Президент таможенно-логистического брокера «KBT» Юлия Шленская сообщает, что на неделе 20—26 мая большинство морских линий увеличили ставки на морские контейнерные перевозки на 15—30%. Следом за этим выросли цены на перевозки по железной дороге с Дальнего Востока в Центральную Россию, а с середины мая растут цены на железнодорожные перевозки из КНР в РФ. По словам операционного директора азиатского направления «ПЭК: Global» Сергея Сафонинкова, с начала мая тарифы на доставку грузов по железной дороге из КНР в РФ выросли на 10%, до 5,9—6,3 тысячи долларов за 40-футовый контейнер. Также на стоимость железнодорожного импорта из КНР в РФ повлияло увеличение в мае железнодорожного тарифа со стороны Казахстана на 430—500 $. Частично рост расценок объясняется нехваткой контейнеров и вагонов, но на него влияет и сокращение китайских планов прямых поставок по железной дороге в РФ. Главная причина этого — сбой в логистических цепочках, связанный с тем, что многие суда теперь идут из Европы в Азию и обратно длинным окружным путем через мыс Доброй Надежды — вместо более короткого пути через Суэцкий канал. Падение перевозок через Суэц связано с военными операциями США в Красном море против йеменских хуситов. Это уже привело к сильному росту расценок на перевозки и в других регионах. О причинах кризиса в Йемене и его влиянии на мировую торговлю можно прочитать в нашем разборе.
10 прочтений · 2 дня назад
📚 У интернет-магазина «Лабиринт» финансовые проблемы: книжный задерживает выплаты издательствам, а те перестают отгружать товар С компанией прекратили сотрудничество уже многие контрагенты: они жалуются на долги и постоянные переносы выплат. В мае отгружать книги в «Лабиринт» перестала «Эксмо-АСТ» — основной поставщик площадки. Другие издательства подают иски, а ФНС заморозила счета двух компаний, входящих в холдинг. Рассказываем, почему «Лабиринт» оказался в такой финансовой ситуации и каким может быть дальнейшее развитие событий: https://j.tinkoff.ru/inv-tg/labirint-out
7 прочтений · 2 дня назад
🌿 Очередное IPO ИТ-компании: лидер рынка, большая маржинальность и небольшая оценка IVA Technologies разместит 11% акций на Мосбирже. Анализируем оценку компании. Главный ее продукт — платформа видео-конференц-связи, которую закупают российские госструктуры и компании взамен решений ушедших зарубежных конкурентов. Сбор заявок завершается 3 июня, а книга заявок уже переподписана. 4 июня стартуют торги. Разбираемся, за счет чего планирует расти компания и насколько перспективен рынок российских коммуникаций для долгосрочных инвесторов: https://j.tinkoff.ru/inv-tg/review-ipo-iva