Статьи
ИЗ ГЛАВЫ «УМИРЕНИЕ ПОМЫСЛОВ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 60) Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам... (Ин.14:27). Апостол Павел Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим... (Евр.4:1) Святой Макарий Великий Сердце имеет много естественных помыслов, которые тесно с ним связаны, а ум и совесть дают вразумления и направления сердцу и усыпляют естественные помыслы, возникающие в сердце, потому что у души много составов, хотя она и одна. Ум и разумение христиан по общению и причастию Святаго Духа достигают постоянства, твердости, безмятежности и покоя, не рассеиваются и не волнуются уже непостоянными и суетными помыслами, но пребывают в мире Христовом и в любви Духа, как и Господь, рассуждая о таковых, сказал, что "прешли они от смерти в живот" (Ин.5:24). Обновлением ума, умирением помыслов, любовью и небесною приверженностью ко Господу от всех людей в мире отличается новая тварь — христианин. Для того было и пришествие Господне, чтобы истинно уверовавшие в Господа сподобились этих духовных благ. Преподобный Петр Дамаскин Душа имеет мир с Богом, когда имеет мир в себе самой и бывает вся — такою, как угодно Богу, а таковою бывает она, когда имеет мир со всеми людьми, хотя бы и тяжкое переносила от них, но, по незлобию, вовсе не смущается, а все терпит, всем желает добра, всех любит ради Бога и ради естества. О неверных, как погибающих, плачет, как делал Господь и Апостолы, о верных же молится и соболезнует им (Лк.23:34; Деян. 7:60), и так получает мир помыслов и мысленно пребывает при Боге видением и чистою молитвою. Преподобный Иоанн Кронштадский Когда святой мир помыслов царствует в душе моей, тогда во мне верно почивает Царь мира — Господь Иисус Христос со Отцом и Святым Духом: и я тогда особенно должен исполняться чувствами благодарности к Начальнику мира и стараться всеми силами о сохранении в себе этого мира сердечного молитвою и удалением от всякого греха, внутреннего и наружного. --- Приглашаю братий и сестер во Христе Иисусе Господе нашем, пожертвовать во славу Божию для оплаты редактирования текстов и иллюстраций книг сборника Святых Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ", согласно прейскуранта издательства «Ридеро»! Автор-составитель Никодим Благовестник https://riridero.ru/...t=0
ИЗ ГЛАВЫ «ТРЕВОЛНЕНИЕ ПОМЫСЛОВ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 60) Блажен муж, который уповает на имя Господне и не взирает на суету и треволнения* ложные... (Пс.39:6). *треволнения - сильное волнение, беспокойство. Преподобный Симеон Новый Богослов Вот причина, почему так непостоянен и удобопревратен помысл человеческий! Он может установиться и стоять на одном только тогда, когда отвергнет все тленное, тварное и видимое, прейдет окружающую его тьму и срастворится с вечным, невидимым, постоянным и пребывающим. Ибо, каково то, чем занят бывает помысл, таково бывает и состояние помысла: занимаясь постоянным — он постоянствует, занимаясь непостоянным — волнуется. Треволнения мира показывают, что блага его — не настоящие блага, а треволнения помысла дают разуметь, что состояние его — не достодолжное. Но каков помысл здесь, такова будет участь души там. Надлежит всегда памятовать, что невозможно, чтобы всегда были добры помыслы, от которых обыкновенно рождаются подобные им слова и дела, если в ум не вселится прежде Христос Господь, о чем и должно нам подвизаться, сколько сил есть, т. е. чтобы в ум наш вселился Христос Господь. Преподобный Никодим Святогорец Из святого Диадоха Подвижники должны всегда сохранять свой разум вне треволнений. Только тогда ум сможет разобраться с вращающимися в уме помыслами, чтобы отложить в кладовую памяти все благое и посланное от Бога, а лживое и бесовское вымести прочь из залежей человеческой природы. Когда на море штиль, рыбаки видят всякое движение в воде, вплоть до самого дна, и от их глаз не скрыты проплывающие рыбы. А если ветры возмутят морскую гладь, то мрачное смятение волн скроет глубину, только тогда прозрачную, когда море смеется под солнечными бликами. Как бы искусны ни были рыболовы, в бурю им нечего делать на море. То же самое можно сказать о созерцающем уме, когда неправедный гнев совершенно возмущает глубину души. --- Приглашаю желающих пожертвовать во славу Божию для оплаты редактирования текстов и иллюстраций книг сборника Святых Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ", согласно прейскуранта издательства «Ридеро»! Со своей стороны готов дать личные консультации по духовным вопросам на основе Святых Писаний и передать в дар сборник книг в электронном формате (100 томов). Автор-составитель Никодим Благовестник Приобрести книги можно здесь: httridero.ru/...b1%83%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&offset=0
1 прочтение · 3 дня назад
ИЗ ГЛАВЫ «СКИТАНИЕ ПОМЫСЛОВ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 60) Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце… (Пс.72:6,7). Преподобный Ефрем Сирин Душевные страсть… скитание помыслов Душевные страсти суть: забвение, леность и неведение. Этими тремя страстями омрачаемое око душевное, т. е. ум подпадает господству всех прочих страстей, каковы суть: нечестие, неправоверие, т. е. всякая ересь, хула, раздражительность, гнев, досада, вспыльчивость, человеконенавистничество, памятозлобие, клевета, осуждение, неразумная печаль, страх, боязнь, раздор, ревность, зависть, тщеславие, гордость, лицемерие, ложь, неверие, неблагоразумие, неразборчивость, недальновидность, ненасытность, любостяжание, леность, притязательность, пристрастие, привязанность к земному, уныние, малодушие, неблагодарность, ропот, кичение, самомнение, запальчивость, высокомерие, любоначалие, человекоугодие, коварность, бесстыдство, нечувствительность, ласкательство, скрытность, насмешливость, двоедушие, соизволение на грех по страсти, непрестанное помышление о грехах, скитание помыслов, самолюбие — матерь всего худого сребролюбие — корень всех пороков и страстей, злонравие и лукавство. Прекрасны молитва и чтение; они прекращают суетное скитание мыслей, связуя помысл, кружащийся над чем не должно, и с пользою удерживая его при себе нимало не развлекаемым в сем прекрасном занятии (прп. Нил Синайский). Феолипт, митрополит Филадельфийский Итак, да будет чтение наше по Богу, для того чтобы ум не скитался, ибо это есть начало спасения. Ненавидит, говорит Соломон, гласа утверждения (Притч.11:15), то есть враг, так и скитание мысли есть начало согрешений, по слову святого Исаака... Если ты не прекратишь скитания мыслями вовне, то не можешь восстать против тех, которые строят тебе засады внутри. Если не победишь борющих тебя чрез видимые вещи, то не обратишь в бегство невидимых наветников. --- Приглашаю желающих пожертвовать во славу Божию для оплаты редактирования текстов и иллюстраций книг сборника Святых Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ", согласно прейскуранта издательства «Ридеро». Со своей стороны готов дать личные консультации по духовным вопросам на основе Святых Писаний. Автор-составитель Никодим Благовестник Приобрести книги можно здесь: httridero.ru/...t=0
1 прочтение · 3 дня назад
ИЗ ГЛАВЫ «ПОМЫСЛЫ БЕСОВСКИЕ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 60) Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу (1Кор.10:20). Преподобный Исихий Иерусалимский Сердце каждого человека не освободится от бесовских помыслов, если не очистит своего внутреннего, не сочетает трезвения с молитвой Иисусовой. Святитель Игнатий (Брянчанинов) Душа наша соединяет свои помыслы с мечтанием бесовского прилога Праматерь наша Ева, несмотря на то что была в состоянии непорочности и святости, едва вступила в беседу с змеем, как и была увлечена его злохитростию в преступление заповеди Божией и в падение. Ей отнюдь не следовало вступать в беседу с коварным змеем! ей отнюдь не следовало вступать в рассуждение о достоинстве заповеди Божией! Она, не имея никакого опытного познания о зле, ни о лукавстве — лукавством и лицемерством злонамеренные существа обыкновенно прикрывают свою злонамеренность — легко увлеклась советом убийцы, прикрывшего убийственный совет личиною благонамеренности: такому же обману и бедствию подвергаются неопытные иноки. «Душа наша, — говорит преподобный Исихий Иерусалимский, — простая и добрая, будучи такою создана от благого Владыки своего, услаждается мечтательными прилогами диавола; обольщаемая, она устремляется к злу, представляющемуся ей добром, и перемешивает (соединяет) свои помыслы с мечтанием бесовского прилога». Все Отцы согласны в том, что новоначальный инок должен отвергать греховные помыслы и мечтания в самом начале их, не входя в прение, ниже в беседу с ними. --- Приглашаю желающих пожертвовать во славу Божию для оплаты редактирования текстов и иллюстраций книг сборника Святых Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ", согласно прейскуранта издательства «Ридеро». Со своей стороны готов дать личные консультации по духовным вопросам на основе Святых Писаний. Автор-составитель Никодим Благовестник Приобрести книги можно здесь: ridero.ru/...t=0
1 прочтение · 3 дня назад
ИЗ ГЛАВЫ «ПОМИЛУЙ МЕНЯ».(АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 60) И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать – помилую, кого пожалеть – пожалею (Исх.33:19). Никодим Благовестник Вся слава мира сего и богатства его - ничто, по сравнению с ведением Истины (Христа), потому как достижение духовного просвещения, даруемого Вечным свыше, происходит со вселением Духа Святаго в очистившееся сердце человека, что и называется спасением в жизнь вечную, ибо истинно Слово: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф.5:8). Пророк (Царь) Давид Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор. Помилуй меня и услышь молитву мою (Пс.4:2). Помилуй меня, Господи, воззри на страдание мое от ненавидящих меня, Ты, Который возносишь меня от врат смерти, чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоем (Пс.9:14,15). Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою. Враги мои говорят обо мне злое: «когда он умрет и погибнет имя его?» И если приходит кто видеть меня, говорит ложь, сердце его слагает в себе неправду, и он, выйдя вон, толкует. Все ненавидящие меня шепчут между собою, против меня замышляют … (Пс.40:5—8). Помилуй меня, Боже! ибо человек хочет поглотить меня; нападая всякий день, теснит меня. Враги мои всякий день ищут поглотить меня, ибо много восстающих на меня, о, Всевышний! Когда я в страхе, на Тебя я уповаю. В Боге восхвалю я слово Его, на Бога уповаю, не боюсь, что сделает мне плоть? … (Пс.55:2—5). Помилуй меня, Боже, помилуй меня; ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды. Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствующему мне; Он пошлет с небес и спасет меня; посрамит ищущего поглотить меня; пошлет Бог милость Свою и истину Свою (Пс.56:2—4). Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ. Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою, спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя. Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день. Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою, ибо Ты, Господи, благ и милосерд, и многомилостив ко всем, призывающим Тебя (Пс.85:1—5). Преподобный Ефрем Сирин Прежде, нежели грехи мои предварили меня на Суде и посрамили пред Судией, помилуй меня, исполненный щедрот Господи. Прежде нежели затворил Ты для меня дверь Твою, Сын Божий, и соделался я пищей неугасимого огня в геенне, помилуй меня. Прежде, нежели колесо времени совершило обращение свое при кладезе, "и сокрушился водонос при источнике всех племен" (Еккл.12:6), помилуй. Прежде, нежели лицемеры сказали: Господи, Господи наш, и Ты изрек им в ответ: не вем вас, помилуй. Прежде, нежели воинства вышли, предшествуя Сыну Цареву, чтобы собрать бедный род наш к престолу Судии, помилуй. Прежде, нежели персть возвратилась в землю, стала гнилостью, и все черты красоты ее истлели, помилуй. Прежде, нежели подул на меня, как на дерево, ветер смерти, и в теле моем появились болезни, предвещающие близкий конец, помилуй. Прежде нежели величественное солнце померкло в высоте, да воссияет для меня свет Твой свыше и да рассеет страшную тьму ума моего, помилуй. Прежде нежели прозвучит глас трубы перед пришествием Твоим, Господи наш Иисусе, пощади рабов Твоих, умоляющих Тебя, и помилуй. --- Приглашаю желающих пожертвовать во славу Божию для оплаты редактирования текстов и иллюстраций книг сборника Святых Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ", согласно прейскуранта издательства «Ридеро» Со своей стороны готов дать личные консультации по духовным вопросам на основе Святых Писаний. Автор-составитель Никодим Благовестник Приобрести книги можно здесь: https:ridero.ru/...t=0
ИЗ ГЛАВЫ «ЗЛЫЕ ПОМЫСЛЫ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 60) ...А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт.2:17). Никодим Благовестник Смерть есть удаление от Жизни (Бога), иначе Господь не сказал бы: "...Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни" (Откр.2:10), и "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин.5:24). Признак же наличия истинной (вечной) жизни в человеке есть любовь, вселившаяся в покорное Жизнедавцу сердце, как и извещает о том Апостол Его: "Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев, не любящий брата пребывает в смерти" (1Ин.3:14). Апостол Матфей Исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления это оскверняет человека (Мф.15:18—20). Преподобный Марк Подвижник Когда мы подлежим действию злых помыслов, то должны обвинять самих себя, а не прародительский грех. Авва Исайя Горе нам, что грехи умножаются в нас от злых и нечистых помыслов, а мы не внимаем, что это удаляет нас от Бога и подвергает нападению злобных духов. --- Приглашаю желающих пожертвовать во славу Божию для оплаты редактирования текстов и иллюстраций книг сборника Святых Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ", согласно прейскуранта издательства «Ридеро». Со своей стороны готов дать личные консультации по духовным вопросам на основе Святых Писаний. Автор-составитель Никодим Благовестник Приобрести книги в электронном или бумажном формате можно здесь: https:/ridero.ru/...t=0
1 прочтение · 5 дней назад
ИЗ ГЛАВЫ «ПЛОД ПОКАЯНИЯ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 60) Сотворите же достойный плод покаяния (Мф.3:8) Святой Антоний Великий Боговселенье или жизнь в Боге и есть последняя цель всех подвижнических трудов Благодать Духа Божия скорее исполняет тех, кои от всего сердца вступают в подвиг и с самого начала определяют себе стоять и ни за что не уступать места врагу, ни в какой брани, пока не победят его. Впрочем, Дух Святый, призвавший их, сначала все делает для них удобным, чтобы усладить таким образом вступление в подвиг покаяния, а потом показывает им пути его во всей истине (притрудности). Помогая им во всем, Он печатлеет в них какие несть труды покаяния, и полагает им пределы и образ, как в отношении к телу, так и в отношении к душе, пока не приведет их к совершеннейшему обращению к Богу, Творцу своему. Для этого Он постоянно возбуждает их к тому, чтобы приутруждать и тело свое, и душу, дабы то и другое, равно освятившись, равно соделались достойными наследия жизни вечной: (приутруждать) тело — постоянным постом, трудом и частыми бдениями, а душу — духовными упражнениями и тщанием во всех служениях (и послушаниях), совершаемых чрез тело. Об этом (чтоб ничего не делать небрежно, а все со тщанием и страхом Божиим) надобно стараться при всяком телесно совершаемом деле, если желаем, чтоб оно было плодоносно. Изводя на подвиг кающегося, Дух Божий, призвавший его к покаянию, подает ему и Свои утешения и научает его не возвращаться вспять и не прилепляться ни к чему из вещей мира сего. — Для этого Он открывает очи души и дает ей узреть красоту чистоты, достигаемой трудами покаяния, и чрез то возгревает в ней рвение к совершенному очищению себя вместе с телом, так чтобы оба стали одно по чистоте. Ибо в этом цель обучительного руководства Духа Святаго, чтоб очистить их совершенно и возвесть их в то первобытное состояние, в котором находились они до падения, истребив в них все, примешанное завистью дьявола, так чтоб не оставалось в них ничего вражеского. Тогда тело станет во всем покорствовать велениям ума, который будет властно определять его в пище и питии, и сне и, во всяком другом действии, постоянно научаясь от Духа Святаго, по примеру святого апостола Павла, "умерщвлять тело свое и порабощать" (1Кор.9:27). Славно духовное подвижничество, но много у него противников. Кто хочет быть совершен в нем, тот не должен быть работен ничему худому. Кто рабствует чему-либо худому, тот далеко отстоит от предела совершенства. Кто старается быть чистым во всех членах своих, тот истинно духовный подвижник. И он-то есть обучивший все чувства свои, и не позволяющий им властвовать над собою, но сдерживающий их и подклоняющий под иго Господне великою чистотою. Всякий, желающий быть истинно духовным подвижником, должен стараться держать себя вдали от шумного многолюдства и не приближаться к нему, чтоб быть и телом, и сердцем, и умом вне смятения и круговращения людского, ибо где люди, там и смятение... --- Приглашаю желающих пожертвовать во славу Божию для оплаты редактирования текстов и иллюстраций книг сборника Святых Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ", согласно прейскуранта издательства «Ридеро». Со своей стороны готов дать личные консультации по духовным вопросам на основе Святых Писаний. Автор-составитель Никодим Благовестник Приобрести книги в электронном или бумажном формате можно здесь: httridero.ru/...t=0
1 прочтение · 5 дней назад
КАРТИНКА ИЗ ГЛАВЫ «ИСПОВЕДАНИЕ ПОМЫСЛОВ» (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 60) Исповедание своих помыслов... необходимость, без которой невозможно спастись… Святитель Игнатий (Брянчанинов) --- Приглашаю желающих пожертвовать во славу Божию для оплаты редактирования текстов и иллюстраций книг сборника Святых Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ", согласно прейскуранта издательства «Ридеро». Со своей стороны готов дать личные консультации по духовным вопросам на основе Святых Писаний. Автор-составитель Никодим Благовестник ridero.ru/...t=0
ИЗ ГЛАВЫ «ИСПОВЕДАНИЕ ПОМЫСЛОВ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 60) Святитель Феофан Затворник Нужно молиться Богу, чтобы Он даровал смирение и способность очищать душу покаянием и исповеданием помыслов пред своим духовным отцом. Ибо без труда самоотвержения и без очищения души скорбями и мнениями, а особенно без возможно частого исповедания пред опытным духовником своих греховных помыслов, человек постепенно становится самодовольным, помышляет о своих мнимых достоинствах, как о действительных, и, сравнивая себя с другими людьми, мытарями и грешниками, считает себя безгрешным. ≈ Беседуя с неким старцем, жившим близ аввы Зенона, братия спросили его: «Если кого беспокоит греховный помысл и он, прочитав или услышав от отцов о борьбе с таким помыслом, хочет исправить свое душевное настроение, но не может, надо ли исповедать это кому-либо из старцев или должно руководствоваться прочитанным и удовлетворяться своей совестью?» Старец отвечал нам: «Должно исповедать отцу, но отцу, способному оказать помощь, и не уповать на себя. Боримый страстью не может сам себе принести пользы, в особенности если страсть обладает им...». --- Приглашаю желающих пожертвовать во славу Божию для оплаты редактирования текстов и иллюстраций книг сборника Святых Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ", согласно прейскуранта издательства «Ридеро». Со своей стороны готов дать личные консультации по духовным вопросам на основе Святых Писаний. Автор-составитель Никодим Благовестник Приобрести книги в электронном или бумажном формате можно здесь: httridero.ru/...t=0
ИЗ ГЛАВЫ «ДВИЖЕНИЕ ПОМЫСЛОВ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 60) Дух дышит где хочет и голос его слышишь, а не знаешь откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Ин.3:8). Святой Макарий Великий Лице Божие отвращается от страшного смрада суетных помыслов тьмы и лжи — живущих в такой душе страстей: закрадываются в нее злые и страшные черви, т. е. лукавые души и темные силы… пресмыкаются там… поядают и растлевают ее. Преподобный Исаак Сирин Перечисление движений в помыслах Движение помыслов в человеке бывает от четырех причин: во-первых, от естественной плотской воли; во-вторых, от чувственного представления мирских предметов, о каких человек слышит и какие видит; в-третьих, от предзанятых понятий и от душевной склонности, какие человек имеет в уме; в-четвертых, от приражения бесов, которые воюют с нами, вовлекая во все страсти, по сказанным прежде причинам. Поэтому человек даже до смерти, пока он в жизни этой плоти, не может не иметь помыслов и брани. Ибо, рассуди сам, возможно ли, чтобы прежде исшествия человека из мира и прежде смерти пришла в бездействие которая-либо одна из сих четырех причин? или возможно ли телу не домогаться необходимого и не быть вынужденным пожелать чего-либо мирского? Если же неуместно представлять себе что-либо подобное, потому что естество имеет нужду в таких вещах, то значит уже, что страсти действуют во всяком, кто носит на себе тело, хочет ли он того или не хочет. Поэтому всякому человеку, как носящему на себе тело, необходимо охранять себя не от одной какой-либо страсти, явно и непрестанно в нем действующей, и не от двух, но от многих страстей. Победившие в себе страсти добродетелями, хотя и бывают тревожимы помыслами и приражением четырех оных причин, однако же, не уступают над собою победы, потому что имеют силу, и ум их восторгается к благим и Божественным памятованиям. --- Приглашаем жертвователей (во славу Божию!) для оплаты редактирования текстов и иллюстраций книг сборника "АЗБУКА СПАСЕНИЯ", согласно прейскуранта издательства «Ридеро»! Приобрести книги в электронном или бумажном формате можно здесь: httridero.ru/...t=0
2 прочтения · 6 дней назад
ИЗ ГЛАВЫ «ПРИРАЖЕНИЕ ПОМЫСЛОВ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 60) Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив (Ис.55:7). Никодим Благовестник Помыслы от лукавого подкрадываются в ум наш, как коварные змеи и внушают непотребные мысли, чтобы они были, как бы нашими собственными, и чтобы мы поступали по ним, как по своей воле, тогда как на самом деле исполняем злую волю человеконенавистника и убийцы князя века сего — диавола. Как отличить и защититься от таких внушений? Ничем иным, как управить свою временную жизнь исключительно по воле Божией и ни в чем не уступать врагу нашего спасения, но постоянно в молитвенном прошении прибегать к Тому, Кто властен овободить от рабства сладострастному греху, как Сам известил: "Бдите и молитеся, да не внидете в напасть" (Мф.26:41). "Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Ин.8:36). --- Приглашаем жертвователей (во славу Божию!) для оплаты редактирования текстов и иллюстраций книг сборника "АЗБУКА СПАСЕНИЯ", согласно прейскуранта «Ридеро»! Приобрести книги в электронном или бумажном формате можно здесь: ridero.ru/...t=0
2 прочтения · 7 дней назад
ИЗ ГЛАВЫ «КОРНИ ПОМЫСЛОВ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 60) Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их, ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли (Иер.6:19). Преподобный Максим Исповедник Самолюбие… состоит причиною всех страстных помыслов, ибо от него рождаются три главнейших помысла вожделевательной части души: чревоугодия, сребролюбия и тщеславия. Потом от чревоугодия рождается помысл блудный; от сребролюбия любостяжательный; от тщеславия гордостный, прочие же все следуют за каждым из сих трех, как то: помысл гневный, печальный, злопамятный, унывный, завистливый, клеветливый… Сии страсти связуют ум предметами вещественными и клонят его к земле, налегая на него, подобно тягчайшему камню, тогда как ум по природе легче и тонее <тоньше> огня. --- Приглашаем жертвователей (во славу Божию!) для оплаты редактирования текстов и иллюстраций книг сборника "АЗБУКА СПАСЕНИЯ", согласно прейскуранта «Ридеро»! Приобрести книги в электронном или бумажном формате можно здесь: ridero.ru/...t=0
Видео