Статьи
34 минуты назад
ИЗ ГЛАВЫ «ПЛЕНЕНИЕ ПОМЫСЛАМИ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 60) Апостол Марк Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благой! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу (Мк.10:17-27). Преподобный Иоанн Лествичник Пленение есть насильственное и невольное увлечение сердца, или продолжительное мысленное совокупление с предметом, разоряющее наше доброе устроение. Святитель Григорий Палама Те, кои ради славы человеческой добрые дела делают… приносят плод, — но какой? — посрамление, непостоянство помыслов, пленение и смятение помышлений. --- Приобрести книги сборника Святых Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ" можно здесь: httpridero.ru/...t=0
ИЗ ГЛАВЫ «ПОМЫСЛЫ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 60) Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир (Рим.8:6). Никодим Благовестник Духовный мир - это мир мысленный, информационный. Это то, что происходит с нами во внутреннем человеке. Внешне мы можем казаться чистыми и святыми, а внутри развращены грехом, как и извещает Слово: "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф.5:28). "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца, а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей" (1Ин.3:15). Демонами же святые отцы именуют греховные, злые помыслы, которые берут в плен умы неосторожных, не охраняющих себя человеков и порабощают их страстям. --- Приобрести книги сборника Святых Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ" можно здесь: https:/ridero.ru/...t=0
2 прочтения · 1 день назад
ИЗ ГЛАВЫ «ПЛОД ПОКАЯНИЯ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 60) Апостол Иоанн Богослов Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви, кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками (Ин.15:1—8). Апостол Павел Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная. Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.6:15—23). --- Приобрести книги сборника Святых Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ" можно здесь: httpridero.ru/...t=0
3 прочтения · 2 дня назад
ИЗ ГЛАВЫ «ПОКАЯНИЕ И ВЕРА». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 60) Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа (Рим.5:1). Митрополит Иерофей (Влахос) Что есть покаяние? Как жизнь тела есть его единение с душой, так жизнь души — это ее единение с Богом. Жизнь души не относится только к душе, но также и к телу, поскольку человек состоит из души и тела. Смерть явилась следствием нарушения божественных заповедей, а жизнь — это результат соблюдения заповедей. Тело чувствует жизнь души, и оно освобождается от смерти и вечного ада у тех, кто живет по Христовым заповедям. Таким образом, и телу дается «вечная во Христе жизнь, беструдная, безболезненная и беспечальная, воистину бессмертная». Как у Адама смерть души предшествовала смерти тела, так и теперь жизнь души предваряет жизнь тела. Во Христе через Его крестную смерть душа отделилась от тела, но при этом ни Его душа, ни Его тело не отделились от отца, а затем последовало воскресение Его тела. То же происходит и с человеком. Даже если души праведников преждевременно отделяются от тела, тем не менее, поскольку они сами не отделены от Бога, их тела воскреснут и вознесутся. Воскреснут все — и праведники, и грешники, — однако только праведники будут вознесены на небеса. Приобщаться тому, что является источником бессмертия и истинной жизни, следует начинать в этой жизни. С этой целью Бог даровал нам эту земную жизнь как «место для покаяния». Покаяние необходимо. Не следует впадать в отчаяние, которое, по наущению диавола, может овладеть не только нерадивыми людьми, но и подвижниками. Покаяние тесно связано со свободной волей человека, т. е. с его свободой выбора. Бог из любви к человеку дает ему время для покаяния, но, если человек не желает покаяться и обратиться к Богу, «Он не отъемлет данной нам свободы возвратиться к Нему». Об этом ясно сказано в притче о винограднике. Наш Небесный Отец призывает нас через Своего Сына и примиряет нас с Собой, не обращая внимания на наши прегрешения. И Он не только призывает нас, но и обещает приложить награду, и «награду неизреченную». Сам Христос говорит: "Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком". Избыток, о котором говорит Господь, означает не только жизнь со Христом, но и то, что мы стали Ему братьями и сонаследниками. Чтобы приобрести этот избыток, человек должен отвергнуть все, что стоит на его пути, т. е. богатство, утехи, славу суетную, все текучее и преходящее, всякую страсть душевную и телесную, — весь собранный нами из окружающего мира мусор, который может повредить душе. Поэтому покаяние — это возвращение ума к Богу. Покаяться и отказаться от всего душевредного могут все люди, но в первую очередь монахи. И семейные люди могут соблюдать чистоту своей души, но для этого им приходится прилагать гораздо больше усилий. Поэтому те, кто стремится к спасению, кто чает жизни будущего века, избирают безбрачие. --- Приобрести книги сборника Святых Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ" можно здесь: https:/ridero.ru/...t=0
1 прочтение · 2 дня назад
ИЗ ГЛАВЫ «ЧИСТОТА ПОМЫСЛОВ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 60) Притч.13:21: Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится. Преподобный Исаак Сирин Трудами и хранением себя источается чистота помыслов, а чистотою помыслов — свет мышления. --- Приобрести книги сборника Святых Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ" можно здесь: httpridero.ru/...t=0
2 прочтения · 2 дня назад
КАРТИНКА ИЗ ГЛАВЫ «ПОКАЯНИЕ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 60) Никодим Благовестник Если вы об этом (что в тексте на картинке) будете спрашивать у современных богословов и священнослужителей, то они правды (истины) вам не скажут, но начнут озлобляться и гнать вас, как покусившихся на их... власть над душами людскими и приносимую ими мзду (богатство неправедное). --- Приобрести книги сборника Святых Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ" можно здесь: httpridero.ru/...t=0
1 прочтение · 3 дня назад
ИЗ ГЛАВЫ «ПОЗНАНИЕ СЕБЯ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 59) Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными (Ин.8:31-32). Никодим Благовестник Земные родители для своих детей становятся убийцами, когда не извещают их, что не они даровали жизнь, но Бог чрез них. И не учат, как правильно жить, чтобы наследовать обетованную Творцом, жизнь вечную..., за что неизбежно понесут наказание на Суде праведном. Оправдания в том, что и их родители этому не учили - лукавы, потому как святое Слово Божие и голос совести для всех открыты, нужно лишь проявить волю к их слышанию и послушанию. "Кто имеет уши слышать, да слышит!" (Мф.11:15). Преподобный Симеон Новый Богослов Как только прозришь ты познаешь самого себя Как око ничего не может видеть без света, так и душа не может увидеть свою немощь, если не будет таинственно просвещена Христом. Всякому человеку необходимо знать себя самого, что он — ничто. Того, кто не знает себя самого, что он ничто, не может спасти Сам Всемогущий Бог при всем том, что желает спасти его. И если бы кто принес Богу в дар весь мир (что, конечно, невозможно), а не думал о себе, что есть ничто, не может спастись никоим образом. Кто познает и уразумеет, что нагим вошел в мир сей, тот познает и Творца своего. Кто добре познает и уразумеет, что он создан из ничего и что нагим вошел в мир сей, тот познает и Творца своего, и Его единого будет бояться и любить, и Ему единому служить от всей души своей, ничего из видимых вещей не предпочитая Ему. Убеждаясь из познания себя самого, что странник есть для всего земного или, лучше сказать, и для всего небесного, он всю ревность души своей отдает на служение Творцу своему и Богу. Ибо если он странник для земного, из которого взят (при сотворении), среди которого живет и проводит век свой, тем паче странник для небесного, от которого так далек и по образу бытия своего здешнего, и по образу жизни своей. Кто же убедится таким образом из познания себя самого, что странник есть на земле, и будет содержать в мысли, что как нагим вошел в мир сей, так нагим и выйдет из него, тому, что предлежит, кроме плача и рыдания, не о себе только одном, но и о всех сродных с ним и подобострастных ему людях? Блаженны те, которые просвещаются Божественным Светом, и видят немощность свою, и постигают срамоту души своей, потому что они будут плакать во всю жизнь свою и омоются слезами своими... Святитель Иоанн Златоуст Часто многие из отцов делают все и принимают все меры, чтобы у сына был хороший конь, великолепный дом или дорогое поместье, а о том, чтобы у него была хороша душа и благочестивое настроение, нисколько не заботятся. Это и расстраивает всю вселенную – то, что мы нерадим о своих детях, заботимся об их богатстве, а душою их пренебрегаем, допуская крайне безумное дело. Ибо хотя бы и велики и драгоценны были богатства, но если человек не способен распоряжаться ими добродетельно, то все погибнет и исчезнет вместе с ним и причинит владельцу крайний вред; а если душа его будет благородна и любомудра, то хотя бы у него не было собрано ничего, он будет в состоянии свободно распоряжаться имуществом всех. Итак, нужно смотреть не на то, чтобы сделать детей богатыми серебром и золотом и тому подобным, но чтобы они были богаче всех благочестием, любомудрием и другими добродетелями, чтобы они не нуждались во многом, чтобы не увлекались житейскими предметами и пожеланиями. Нужно тщательно смотреть и за входами их и выходами, и за поведением и знакомствами в той уверенности, что за небрежение об этом мы не получим прощения от Бога… --- Приобрести книги сборника Святых Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ" можно здесь: hridero.ru/...t=0
3 прочтения · 3 дня назад
КАРТИНКА ИЗ ГЛАВЫ «ПОКЛОНЫ» (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 59)
3 прочтения · 1 неделю назад
КАРТИНКА ИЗ ГЛАВЫ «ПОКРОВ БОЖИЙ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 59) Ты покров мой и щит мой; на слово Твое уповаю (Пс.118:114). --- Приобрести книги сборника Святых Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ" можно здесь: htridero.ru/...t=0
1 прочтение · 1 неделю назад
КАРТИНКА ИЗ ГЛАВЫ "ЖИЗНЬ ПЛОТСКАЯ" --- Приобрести книги сборника Святых Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ" можно здесь: ridero.ru/...t=0
1 прочтение · 1 неделю назад
ИЗ ГЛАВЫ «ПЛАМЯ ВОЖДЕЛЕНИЯ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 58) Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти... (Гал.5:16). Апостол Матфей Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну… (Мф.5:27—29). Преподобный Кассиан Римлянин Блудной страсти три вида: первый совершается чрез смешение одного пола с другим; второй производится без смешения с женщиною, за который от Господа был поражен Онан, сын Патриарха Иуды (Быт.38:9,10), и который в Писании называется нечистотою; третий производится умом и сердцем, о котором Господь в Евангелии говорит: кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф.5:28). Эти три вида блаженный Апостол указал в следующем стихе: умертвите уды ваша, яже на земли: блуд, нечистоту, похоть и прочее (Кол.3:5). Преподобный Никодим Святогорец Старец говорил: «Заблуждение ума исправляют чтение, бдение и молитва. А пламя вожделения гасят голод, труд и отшельничество. Смятенный дух укрощают псалмопение, великодушие и милость. --- Ознакомиться и приобрести книги Св. Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ" можно здесь: https://ridero.ru/...t=0
2 прочтения · 1 неделю назад
ИЗ ГЛАВЫ «ПЛЕВЕЛЫ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 59) Земля*, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога, а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение (Евр.6:7-8). Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою... (Быт.3:17-18). Никодим Благовестник *Земля - плоть человека, ибо сие есть проклятие Божие за грехопадение в Раю: "...я́ко земля́ еси́, и въ зе́млю отъи́деши" (Быт.3:19). Апостол Матфей Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем, когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы* и ушел, когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы, и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий, поле есть мир, доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого, враг, посеявший их, есть диавол, жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную, там будет плач и скрежет зубов, тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф.13:24—30; 36—43). *плевелы — страсти. Святитель Игнатий (Брянчанинов) Не престает земля давать из себя плевелы... В раю, по преступлении праотцами заповеди Божией, в числе казней, которым подвергся человек, упоминается казнь — проклятие земли. Проклята земля в делех твоих, изрек Бог Адаму, в печалех снеси тую вся дни живота твоего. Терния и волчцы возрастит тебе, и снеси траву сельную. В поте лица твоего снеси хлеб твой. Проклятие доселе лежит на земле, и явно — для всех. Не престает она давать из себя плевелы, хотя никто не сеет их. Орошается она потом земледельца, и только при посредстве потового, часто кровавого труда, доставляет те травы, которых семена служат пищею для человека и называются хлебом. Изреченная Богом казнь имеет и духовное значение. Столько же верно исполняется карающее человека определение Божие в духовном отношении, как и в вещественном. Святые Отцы под именем земли разумеют сердце. Как земля, по причине поразившего ее проклятия, не престает из поврежденного естества своего, сама собою, производить волчцы и терние, так и сердце, отравленное грехом, не престает рождать из себя, из своего поврежденного естества, греховные ощущения и помышления. Как о посеве и насаждении плевелов никто не заботится, но их производит само собою извращенное естество, так и греховные помыслы и ощущения сами собою зачинаются и прозябают в человеческом сердце... --- Ознакомиться и приобрести книги Св. Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ" можно здесь: httpsridero.ru/...t=0
Видео