Статьи
3 прочтения · 5 дней назад
КАРТИНКА ИЗ ГЛАВЫ «ПОКРОВ БОЖИЙ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 59) Ты покров мой и щит мой; на слово Твое уповаю (Пс.118:114). --- Приобрести книги сборника Святых Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ" можно здесь: htridero.ru/...t=0
1 прочтение · 5 дней назад
КАРТИНКА ИЗ ГЛАВЫ "ЖИЗНЬ ПЛОТСКАЯ" --- Приобрести книги сборника Святых Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ" можно здесь: ridero.ru/...t=0
1 прочтение · 5 дней назад
ИЗ ГЛАВЫ «ПЛАМЯ ВОЖДЕЛЕНИЯ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 58) Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти... (Гал.5:16). Апостол Матфей Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну… (Мф.5:27—29). Преподобный Кассиан Римлянин Блудной страсти три вида: первый совершается чрез смешение одного пола с другим; второй производится без смешения с женщиною, за который от Господа был поражен Онан, сын Патриарха Иуды (Быт.38:9,10), и который в Писании называется нечистотою; третий производится умом и сердцем, о котором Господь в Евангелии говорит: кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф.5:28). Эти три вида блаженный Апостол указал в следующем стихе: умертвите уды ваша, яже на земли: блуд, нечистоту, похоть и прочее (Кол.3:5). Преподобный Никодим Святогорец Старец говорил: «Заблуждение ума исправляют чтение, бдение и молитва. А пламя вожделения гасят голод, труд и отшельничество. Смятенный дух укрощают псалмопение, великодушие и милость. --- Ознакомиться и приобрести книги Св. Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ" можно здесь: https://ridero.ru/...t=0
1 прочтение · 5 дней назад
ИЗ ГЛАВЫ «ПЛЕВЕЛЫ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 59) Земля*, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога, а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение (Евр.6:7-8). Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою... (Быт.3:17-18). Никодим Благовестник *Земля - плоть человека, ибо сие есть проклятие Божие за грехопадение в Раю: "...я́ко земля́ еси́, и въ зе́млю отъи́деши" (Быт.3:19). Апостол Матфей Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем, когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы* и ушел, когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы, и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий, поле есть мир, доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого, враг, посеявший их, есть диавол, жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную, там будет плач и скрежет зубов, тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф.13:24—30; 36—43). *плевелы — страсти. Святитель Игнатий (Брянчанинов) Не престает земля давать из себя плевелы... В раю, по преступлении праотцами заповеди Божией, в числе казней, которым подвергся человек, упоминается казнь — проклятие земли. Проклята земля в делех твоих, изрек Бог Адаму, в печалех снеси тую вся дни живота твоего. Терния и волчцы возрастит тебе, и снеси траву сельную. В поте лица твоего снеси хлеб твой. Проклятие доселе лежит на земле, и явно — для всех. Не престает она давать из себя плевелы, хотя никто не сеет их. Орошается она потом земледельца, и только при посредстве потового, часто кровавого труда, доставляет те травы, которых семена служат пищею для человека и называются хлебом. Изреченная Богом казнь имеет и духовное значение. Столько же верно исполняется карающее человека определение Божие в духовном отношении, как и в вещественном. Святые Отцы под именем земли разумеют сердце. Как земля, по причине поразившего ее проклятия, не престает из поврежденного естества своего, сама собою, производить волчцы и терние, так и сердце, отравленное грехом, не престает рождать из себя, из своего поврежденного естества, греховные ощущения и помышления. Как о посеве и насаждении плевелов никто не заботится, но их производит само собою извращенное естество, так и греховные помыслы и ощущения сами собою зачинаются и прозябают в человеческом сердце... --- Ознакомиться и приобрести книги Св. Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ" можно здесь: httpsridero.ru/...t=0
1 прочтение · 5 дней назад
ИЗ ГЛАВЫ «ПОКРОВ БОЖИЙ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 59) Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления (Пс.31:7). Святитель Феофан Затворник Упование на Бога всегда привлекает милость Божию и покров Его. Над кем нет покрова Божия, того подавляет злоба людская и козни исконного врага нашего спасения. Святитель Игнатий (Брянчанинов) Бежит он ... под покров Божий Действие страстей, услаждающее человека плотского, тягостно, мучительно для человека духовного, — возбуждает в нем сильнейшее отвращение. При малейшем появлении или возбуждении страсти, бежит он от нее, как от хищного, лютого зверя, как от убийцы, бежит под покров молитвы, под покров евангельского учения, под покров Божий. Стяжавших духовное бессмертие посредством благочестивого подвига оно сохраняет от всех стрел врага. Стяжавшие бессмертие удостоились этого дара по той причине, что непрестанно прибегали под покров Божий, умоляя Бога помочь им и не надеясь ни на какой подвиг свой. Покров Божий соделался для них городом, обнесенным твердейшими стенами. Они ведали, что без Божественной помощи, сами по себе, не имеют никакой силы, и потому от действовавшего в них смиренномудрия исповедывали с псалмопевцем: аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии: "аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий" (Пс.126:1). --- Приобрести книги сборника Святых Писаний "АЗБУКА СПАСЕНИЯ" можно здесь: httpsridero.ru/...t=0
13 прочтений · 5 месяцев назад
КАРТИНКА ИЗ ГЛАВЫ «ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ДУХ» (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 46) Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф.23:38).
25 прочтений · 5 месяцев назад
ИЗ ГЛАВЫ «ВРАГИ КРЕСТА ХРИСТОВА». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 43), ИЛИ КОГДА НАСТУПЯТ ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА? Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуреа внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете их (Мф. 7:15-16). Никодим Благовестник Св. старцы предсказывали, что в последние времена ад отпустит демонов и они, придя на землю, вселятся в нечестивых людей - тех, которые не имеют в себе печати Христовой, т.е. благодати Духа Святаго Божия. И тогда в монастырях будут жить, как в миру (страстях), а в миру как в аду. Вам сие время не напоминает предсказанное святыми? Преподобный Лаврентий Черниговский В последние времена демонов в аду не будет, все будут на земле.
18 прочтений · 6 месяцев назад
ИЗ ГЛАВЫ «ИСПОВЕДЬ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 40) И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие (Лк.6:20). Никодим Благовестник В покое от мятежа страстей - блаженство души! Особенно же оно явно ощущается по приобщению Святых Христовых Таин после искренней исповеди. Преподобный Исаак Сирин Кто исповедует грехи свои и оставит их позади себя, тот сподобится милости от Бога. Святитель Иоанн (Максимович) Причастие – источник умиления и духовной теплоты Христианин через покаяние, очищается, соединяется теснейше со Христом в причащении святых Тайн, но потом опять оседает на него пыль греха и отдаляет от Христа и Церкви, почему снова нужны покаяние и причащение. Наполняет иногда нас невыразимым умилением и теплотой духовной после благоговейного причащения святых Его Тайн. Уже теперь дает Христос ощутить радость и сладость Его Благости. Укрепляет наши души и тело Божественными Своими Таинствами… Церковь Христова есть Тело Христово, Сам Он возглавляет ее и Божественным Своим Телом и Кровию питает верующих, питает чад Своей Церкви, так что мы едино со Христом и телесно должны быть, и духовно. Мы телом соединяемся со Христом через Божественное Причащение, должны душевно примкнуть и сразу следовать Его заповедям. Причастие – источник вечной радости и лицезрения славы Воскресшего Христа. Сохраняя в себе благодатный дар Причастия, мы имеем залог и предначатие вечной блаженной жизни души и тела. Соединившийся духом и телом со Христом в сей жизни, духом и телом будет с Ним и в грядущей жизни. Благодатные струи Животворящих Тайн Тела и Крови Христовых являются источником нашей вечной радости в общении с Воскресшим Христом и лицезрении Его Славы. Для полного освящения человека, тело раба Господня должно соединиться с Телом Христовым и то совершается в таинстве Святого причащения. Причастие – начало рая на земле. Начало ада уже здесь на земле. Также и рай начинается в душе человека уже в земной жизни. Здесь уже бывают касания Божественного в день Светлого воскресения, и когда достойно причащаемся. Причастие приобщает ко всей полноте Божества и к вечной жизни. Соединяясь с Воскресшим Господом и через Него со всей Присносущей Троицей, человек почерпает от Нее силу для вечной жизни и сам становится безсмертным. Пока не окончится земная жизнь человека, до самого исхода души из тела, продолжается в нем борьба между грехом и правдой. Какого бы высокого, духовного и нравственного состояния кто ни достиг, возможно для него постепенное или же стремительное, глубокое падение в бездну греха. Посему необходимо для каждого причащение святых Тела и Крови Христовых, укрепляющее наше общение с Ним и орошающее живительными струями Благодати Святого Духа, текущими по Телу Церкви. Частота причастия – залог общения со Христом в грядущем Царствии. Приобщаясь Тела Христова, устремимся к Нему духовно. Чем больше человек находится под действием благодати причащения и теснее соединился со Христом, тем больше он будет наслаждаться общением со Христом и в грядущем Его Царствии.
13 прочтений · 6 месяцев назад
ИЗ ГЛАВЫ «ИСКУШЕНИЕ И ВЕРА». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 40) "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лк.18:8) Апостол Павел Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные... Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти – грех, а сила греха – закон. (1Кор.15:47-56) Святой Макарий Великий Господь Сам знает, какие нужно душе пройти испытания, какую школу, какие искушения. Ибо не настолько попускает Господь быть искушаемой душе, надеющейся на Него и ожидающей Его, чтобы она встала в тупик и изнемогла, подвергшись испытаниям и тесноте, которые она не в силах перенести, как говорит Апостол: "Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и выход, чтобы вы смогли перенести" (1Кор.10:13). В самом деле, лукавый не сколько хочет, испытывает и теснит душу, а сколько отпущено ему от Бога, только бы душа мужественно крепилась в надежде, и с верой ожидала Его помощи и заступничества. И невозможно ей быть оставленной, но чем упорнее она борется, с верой и надеждой прибегая к Господу, чем с меньшим сомнением ожидает Его помощи и избавления, тем скорее избавляет ее Господь от всех обступивших ее бедствий. Он Сам знает, какие нужно душе пройти испытания, какую школу, какие искушения, и настолько допускает, лишь бы она сама была до конца крепка в терпении и надежде, и тогда она не постыдится. Как сказано: "От скорби происходит терпение, от терпения испытанность, от испытанности надежда, а надежда не постыжает" (Рим.5:3—5), и еще: "Как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах…" (2Кор.6:4). И Господь говорит: "Претерпевший же до конца спасется" (Мф.10:22), "Терпением вашим спасайте души ваши" (Лк.21:19).
18 прочтений · 6 месяцев назад
ИЗ ГЛАВЫ «ИСКУШЕНИЯ И ГРЕХ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 40) Блажен муж, иже претерпит искушение; зане искусен быв приимет венец жизни, егоже обеща Бог любящим Его (Иак.1:12). Никодим Благовестник Грех по навету вражию вначале влеком и сладок, исполнение же его делом приносит расстройство, уныние и опустошение души. Попускаемые Промыслом Божиим искушения и скорби вначале кажутся горьки, но претерпеваемые со смирением, очищают душу и даруют ей неизреченного вкуса благодать Духа Святаго, нисходящего свыше, а с Ним жизнь вечную и бесконечную во Царствии Его. Авва Марк Всякая скорбь изобличает уклончивость нашей воли: она то вправо уклоняется, то влево. Поэтому всякая случающаяся скорбь и называется «искушением», она «искушает» людей, выявляя их скрытые желания. Преподобный Иоанн Кронштадтский Через искушения во смирение приходят и познают свои грехи Если увидишь и услышишь разговоры, не пересказывай их ближнему своему. Через это приходит искушение. Среди многочисленных искушений, попускаемых добродетельным, есть и такие, когда отступается от них человечество (т.е. родственники, близкие, друзья, знакомые). Мудрость святых состоит в познании воли Божией. Не так страшны все демоны, как следование собственному сердцу, т.е. своим помыслам, а не Закону Божию. Когда приходит к нам какое-нибудь искушение, мы тотчас должны стараться отразить его, т.е. с самого начала противиться греховной мысли и страстному влечению, ибо от долгой медлительности зло усиливается. Вся прелесть дьявола заключается в том, чтобы отвлечь умы и сердца христиан от Неба и Небесного отечества, от святости и несказанных уготованных нам благ, — привязать, приковать к земле, к земным радостям и развлечениям, к земной любви, к тлену земному.
13 прочтений · 6 месяцев назад
КАРТИНКА ИЗ ГЛАВЫ «ИСКУШЕНИЯ ДУХОВНЫХ (СВЯТЫХ)» (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 40)
8 прочтений · 6 месяцев назад
ИЗ ГЛАВЫ «ИСКУШЕНИЯ И ВЕНЦЫ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 40) Будь верен до смерти, и дам тебе венец Жизни (Откр.2:10). Святитель Тихон Задонский Венец Жизни "Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни", — говорит Христос. Поскольку вера подлежит многоразличному искушению, то должно ее посреди такого бедствия так беречь и хранить, как душу свою или жизнь свою, или даже более. Ибо и жизнью нашей должны мы при случае пренебречь, дабы вера сохранилась. Если душу нашу или жизнь ради веры погубим, то обретем жизнь вечную в будущем веке, как говорит Христос: "Кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Мк.8:35). В вере состоит все блаженство наше. Верою во Христа избавляемся от грехов наших, гнева, проклятия, власти дьявольской, вечного осуждения, ада и вечной муки, и сподобляемся Божией милости, благодати, благословения, царствия Божия и всех вечных благ, по неложному Его обещанию. Если веру соблюдем, все эти блага нашими будут, если же веру погубим, всех тех благ лишимся и снова подпадем всему бедствию, гневу Божию, проклятью, власти темной, вечному осуждению и мучению...
Видео