Найти тему
Статьи
2 прочтения · 4 дня назад
ИЗ ГЛАВЫ «ПРОЩЕНИЕ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 64) Прощение же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил долг и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего, ибо провозглашено прощение ради Господа [Бога твоего] (Втор.15:2). Святитель Феофан Затворник Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф.6:14—21). Какой простой и подручный способ спасения! Прощаются тебе согрешения под условием прощения прегрешений против тебя ближнего твоего. Сам, значит, ты в своих руках. Переломи себя и от немирных чувств к брату перейди к искренно мирным, — и все тут. Прощеный день, какой это великий небесный день Божий! Когда бы все мы как должно пользовались им, то нынешний день из христианских обществ делал бы райские общества, и земля сливалась бы с небом. Желая знать сколько раз должно прощать брату, св. Петр спросил, предрешая: прощать ли до семи раз? И сказав это думал, что назначил самую большую меру. Как коротко терпение человеческое! Господь же, применяя Свое долготерпение к нашим немощам, определил: не говорю тебе до семи, но до семижды семидесяти раз. Это то же, что сказать: всегда прощай, и не думай не прощать. Всепрощение и будет отличительною чертою христианского духа, как всепрощение — источник и постоянная поддержка жизни в нас о Господе, от лица Божия. Всегдашнее прощение всем всего есть внешняя одежда христианской любви, которая по апостолу долготерпит, милосердствует, не раздражается, все покрывает (1Кор.13:4—7). Оно же самое верное ручательство за прощение и на последнем суде, ибо если мы отпустим, отпустит и нам Отец наш небесный (Мф.6:14). Таким образом, если хочешь в рай — прощай всем, искренно, от души, чтоб и тени не оставалось неприязненности. Притчу о двух должниках Господь заключил такими словами: Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. Кажется, такая малость требуется: прости и будешь прощен, а когда прощен, то и в милость принят, а когда в милость принят, то стал участником во всех сокровищах милости. Стало быть, тут и спасение, и рай, и вечное блаженство. И такое великое приобретение за такую малость, что простим! Да, малость, но для самолюбия нашего нет ничего тяжелее, как прощать. Ненамеренную какую-нибудь неприятность, тайно причиненную нам, так чтоб никто не видал, мы еще, пожалуй, простим, но чуть что почувствительней да при людях, хоть не проси: нет прощения. Бывают обстоятельства, что хочешь — не хочешь, а высказать неудовольствия нельзя, — и молчишь, но язык-то молчит, а сердце говорит и строит злые планы. Повысься неприятность еще на одну линию, — и удержа нет: ни стыд, ни страх, ни потери, ничто не удержит. Вскипевшая самость делает человека словно помешанным, и поддавшийся ей, начинает городить глупости. Такому несчастью больше всего бывает подвержены люди не какие-нибудь, а чем кто цивилизованней, тем чувствительней к оскорблениям, тем меньше прощает. Снаружи отношения иногда все еще остаются гладкими, но внутри решительный разлад. А между тем, Господь требует, чтобы прощали от всего сердца. Преподобный Никон Оптинский Прощение преподается тем только, кто считает себя виновным. Смирись пред Богом и людьми, и Господь тебя никогда не оставит. --- Книги сборника Св. Писаний "Азбука Спасения" можно приобрести на сайте издательства по адресу: httpsridero.ru/...t=0
ИЗ ГЛАВЫ «ПРЕСЛУШАНИЕ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 63) Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт.3:17-19). Святой Макарий Великий Разве мы не змии, когда не послушны Богу, а пребываем в преслушании, внушенном змием? Святитель Григорий Палама Первый, который подъял… смерть вследствие непослушания, был сатана. После преслушания мы были осуждены на смерть тела, поскольку тогда Бог так сказал Адаму: Земля еси, и в землю отъидеши (Быт.3:19). Ибо как оставление тела душою и отделение ее от него, является смертью тела, так и оставление души Богом и отделение ее от Него, является смертью души, хотя иным образом она и остается бессмертной: ибо хотя она, будучи отделена от Бога, становится гнусной и неключимой, даже больше, чем труп, но в то же время, она не растворяется после смерти, как это бывает с телом, потому что она имеет свое бытие независимо от состава элементов. Это же можно видеть всякому и на неодушевленных вещах: ибо те, которые из них проще, те и более прочны. Посему разумная душа, будучи отделена от Бога, не только становится инертной в отношении благой деятельности, но и сама по себе становится деятельной в дурном отношении, жительствуя, несчастная, до такой степени беспорядочно, (а затем, также продолжая жить и в разделении с телом), что, наконец, во время суда, вместе с телом, в неразрешимой и невыносимой связи, будет предана вечному мучению, уготованному для диавола и ангелов его, потому что и все они — мертвы, хотя и деятельны на зло, — потому что они справедливо были отвержены от Бога, Который есть Сама Жизнь. Святитель Тихон Задонский Через непослушание Адам подпал гневу Божию. Через преслушание обезчестился и погиб человек. --- Книги сборника Св. Писаний "Азбука Спасения" можно приобрести на сайте издательства по адресу: https:ridero.ru/...t=0
ИЗ ГЛАВЫ «ПРИЧАСТИЕ БОЖЕСКОГО ЕСТЕСТВА». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 63) Апостол Петр Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2Пет.1:3-11). Святой Макарий Великий О Божией непостижимости и о душе Великая, многоценная и царственная жемчужина, подходящая для царственного венца, принадлежит только царю, и лишь он один может носить ее — другому человеку не позволено носить подобную жемчужину. Подобным же образом, если кто не родился от Царственного и Божественного Духа, кто не стал Небесным и царским родом и чадом Божиим, по писанному: А тем, которые приняли Его, дал власть быть чадами Божиими (Ин.1:12), тот не может носить Небесную и многоценную жемчужину — образ Света Истинного, который есть Господь, поскольку он (человек) не стал сыном Царства. И те, кто имеют и носят эту жемчужину, будут жить и царствовать с Христом (2Тим.2:12) вовеки. Ибо так сказал Апостол: И как мы носили образ перстного, будем носить и образ Небесного (1Кор.15:49). Христос есть Тот, Кто носится в душе, в свете неизреченном, Он истинно познается и зрится очами души только тех, кто носят Его в себе. Непосвященному же невозможно познать того, что от Духа (Божия) (1Кор.2:14), а возможно лишь принять в себя веру — и это до тех пор, пока в нем не родится Небесный образ Христа и тогда он на опыте познает доброту Господа. Слава Ему, столь Возлюбившему род человеческий, что удостоил людей быть причастниками Своей сущности. Ибо (Апостол) Петр говорит: Дабы сделались причастниками Божеского естества (2Пет.1:4). Увидевший и нашедший домохозяина увидел и нашел все, что есть в его доме. Таким же образом, ищущий и находящий Господа, нашел все Небесные блага, ибо в Нем сокрыты все сокровища премудрости и знания (Кол.2:3). Но чего ищем мы? Где Бог невидимый? Может быть, на земле? Или в небесах? Или на дне моря? Или под землей? Кто может Им овладеть или Его увидеть? Уж, конечно, не что-то сотворенное. Только душе верной и любящей Его, допустил Он овладеть Собою, так возлюбил Он (Ин.3:16) это Свое творение, душу. Опять же и душу, кто может увидеть или овладеть ею? Какая она? Среди видимых вещей ее нет. Сам человек себя не знает, пока Господь ему не откроет. Ибо куда он не залетает помыслами? Как говорит предусмотреть: бездну и сердце кто исследует? (Сир.48:18; 1:3), и псалмопевец о том же говорит: Бездна бездну призывает (Пс.41:8). Один Бог имеет силу собрать помышления души и овладеть ею во исполнение Своей воли. А душа Богом овладевает, как сказано, любовью своею, Сам Господь Своей волей дает овладеть Собою верной душе. И Бог привлекает душу к Себе и всеми помыслами ее правит и ведет, и изгоняет примесь чуждого ей мирского духа. Потому что от преступления Адамова весь человеческий род принял в свое естество, в душу и тело, горькое снадобье смерти, мрака и греха, склонившись к прегрешению, и никто не может излечить и изгнать болезнь и исцелить человечность и умертвить мертвящего нас, как только Божий Дух: вот, говорит Писание, Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин.1:29). Но поскольку присущее человеку зло знает Того, кто Один имеет силу умертвить его, то он расслабляет и разжижает ум, обращенный к каким-нибудь мирским делам или даже к иным по ridero.ru/..
ИЗ ГЛАВЫ «ПРЕСЛУШАНИЕ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 63) Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7:21). Никифор Уединенник Диавол с демонами… сделал человека изгнанником из рая Диавол с демонами после того, как чрез преслушание сделал человека изгнанником из рая, отлученным и от Бога, получил доступ мысленно колебать разумную силу всякого человека и днем, и ночью, иного много, иного немного, а иного множайше. И не иначе можно оградиться от сего, как памятью о Боге непрестанной, — если т.е. в ком память Божия, напечатлевшись в сердце силою креста, утвердить ум в непоколебимости. К сему ведут все труды мысленного подвига, коим подвизаться на поприще веры каждый христианин облекся долгом, и если не так у него идет дело, то всуе он проподвизается. Сего ради подвига предприемлются и все разнообразные духовные упражнения во всяком ищущем Бога путем произвольных лишений, чтоб преклонить благоутробие всеблагого Бога, — даровать ему опять первое достоинство, и чтоб Христос напечатлелся в уме его, как говорит Апостол: чадца моя, ими же паки болезную, дондеже вообразится Христос в вас (Гал.4:19). Поняли ль вы, братие, что есть некий духовный способ, скоро возводящий к бесстрастию и богозрению, действующего по нему? Убедились ли, что вся деятельная жизнь считается Богом не более, как листвием на дереве без плода и что всякая душа, не имеющая хранения ума, напрасно в ней потрудится? Позаботимся же о сем, чтоб, скончавшись бесплодными, не раскаиваться бесполезно всю Вечность. Преподобный авва Дорофей Возношение рождает пренебрежение, преслушание и погибель, как и смиренномудрие рождает послушание и спасение души. Разумею же истинное смиренномудрие не в словах только или во внешнем образе смирение, но собственно смиренный залог, утвердившийся в самом сердце. Преподобный Никодим Святогорец Из святого Максима Как преслушанию свойствен грех, так и послушанию — добродетель. Преслушание ведет к нарушению заповедей и отделению от Заповедавшего, послушание — к сохранению заповедей и к неразрывному единству любви с Тем, Кто дал заповедь. И кто нарушил заповедь из преслушания, тот не только сделал грех, но и лишил себя общения любви с Заповедавшим. ---
ИЗ ГЛАВЫ «ПРИСТРАСТИЕ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 63) Авва Зосима Чтоб помнить смерть, надо вести жизнь сообразно заповедям Христовым. Заповеди Христовы очищают ум и сердце, умерщвляют их для мира, оживляют для Христа: ум, отрешенный от земных пристрастий, начинает часто обращать взоры к таинственному переходу своему в вечность… Желающий быть чистым исполнителем заповедей Христовых, должен крайне храниться от пристрастий. Когда сердце заражено пристрастием, — оно не может исполнить чистой и святой воли Христовой с подобающею святостью и чистотою. Исполнением животворящих заповедей Евангельских поддерживается соединение христианина со Христом. Иначе не может член Христов пребывать в единении со Христом, как действуя из Его воли, из Его разума. И воля, и разум Христовы изображены в Евангельских заповедях.
1 прочтение · 1 неделю назад
ИЗ ГЛАВЫ «ПРИРОДА». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 63) Подлинно суетны по природе все люди у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника (Прем.13:1). Преподобный Антоний Великий Душа в теле, в душе — ум, в уме — слово. Жизнь плотская и наслаждение в жизни сей большим богатством и властью бывает смертью для души, напротив, труд, терпение, бедность с благодарением и умертвение тела есть жизнь души, и путь к вечному утешению. Душа божественна и бессмертна, и, будучи вдуновением Бога, соединена с телом для испытания и восхождения к богоподобию. В душе действует ум, а в теле природа. Ум обожает душу, а природа разлагает тело. В каждом теле действует природа, но не в каждой душе бывает ум, потому не всякая душа спасается. Святитель Григорий Богослов Тело тленно и маловременно, а душа Божественна и бессмертна и, будучи вдуновением Бога, соединена с телом для испытания и восхождения к Богоподобию. Если различать, что служит к сохранению тела, здоровья, и приятное принимать как доброе, а неудовольствие и неприятное — злое, то временное заглушит вечное. Преподобный Иоанн Кронштадский Страшно тяжело было в час смертный Богочеловека всей природе: не напрасно земля вся потряслась, камни разсеялись, солнце померкло, гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов, по-воскресении Его явились многим (Мф.27:51–53). Но природа твердо держалась рукою Вседержителя и доселе еще держится… ждет конца, когда род человеческий обратится в смердящий труп и не для чего ему будет существовать, когда пшеница окончательно созреет и будет готова к окончательной жатве… Тогда сказано будет: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы (Откр.14:15). --- Книги сборника Св. Писаний "Азбука Спасения" можно приобрести на сайте издательства по адресу: https:/ridero.ru/...t=0
ИЗ ГЛАВЫ «ПРИМИРЕНИЕ С БОГОМ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 63) Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом (2Кор.5:20). Преподобный Симеон Новый Богослов Нам надлежит выйти из мира и тела одеянными и украшенными всякою духовною добротою, если желаем достойно восседать за Царскою Трапезою на брачной вечери вместе с друзьями Царя. Что же это есть такое, во что я и все вообще христиане должны облещися (облечься), чтобы не оказаться тогда нагими?.. Что же мне делать, чтобы не лишиться Царствия Небесного? Если стану делать все, о чем сказано выше, то получу Духа Святаго. Сей Дух есть семя Христа. Силою Его мы все, бедные и тленные человеки, соделываемся сродниками Христу. Поверьте мне, братия мои, что нет другого, более легкого пути ко спасению, как последовать Божественным повелениям Христовым. Впрочем, потребны нам и слезы многие, и страх великий, терпение большое и непрестанная молитва, чтобы открылась нам сила хотя одного Владычнего слова, да познаем великие таинства, сокрытые в малых словесах, и предадим души свои на смерть и за самую малую заповедь Христову… Если душа не восчувствует, что Царствие Божие пришло в нее и воцарилось в ней, нет ей надежды спасения. Душе царствуемой, надлежит знать благодать и воздействие царствующего в ней Божества, ибо, где присущ царь, там должны быть явны и знамения его присутствия. Божии знамения, которые должна иметь душа, царствуемая Богом, суть: кротость, правота, истина, смиренномудрие, благостыня, правда и всякое благоговеинство, и еще — незлобие, человеколюбие, сострадание, любовь нелицемерная, долготерпение, постоянство, благодушие. А у тех, в которых не царствует Бог, должно видимо быть противное сему. Если теперь, когда я еще нахожусь в мире сем, не вижу я света Божественной благодати и пребываю во тьме, то, наверное, и после смерти имею пребыть во тьме же, и всеконечно, как тать в нощи, придет на меня день Господень, и тогда внезапно обымет меня вечная пагуба. Так воистину есть, братия мои, пусть никто не обольщает вас суетными словами, и никто не надейся на одну веру во Христа... --- Книги сборника Св. Писаний "Азбука Спасения" можно приобрести на сайте издательства по адресу:ridero.ru/...t=00
ИЗ ГЛАВЫ «ПРОЗОРЛИВОСТЬ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 63) Мудрость прозорливого — в понимании своего пути, а неразумие глупцов — в их обманах (Притч.14:8). Времена и годы Он сменяет, царей свергает и царей ставит, дает мудрым мудрость, знание — прозорливым (Дан.2:21). Святой Макарий Великий Как внешние очи издали видят терния и стремнины: так и прозорливый ум, будучи быстр, предусматривает козни и предуготовления сопротивной силы, и предостерегает душу, служа ей как бы оком. Преподобный Исидор Пелусиот Будущеее ясно… только для имеющих прозорливый ум Если же многие больше боятся законов человеческих, нежели Божественных, сие нимало неудивительно. Ибо человеческие законы устрашают людей более грубых тем, что немедленно налагают наказание, Божественные же пренебрегаются, потому что здесь наказывают они редко, непременно же наказывают там. А будущее ясно не для многих, именно же — только для имеющих прозорливый ум, и в точности проникающих в свойство вещей. Многие, хотя исповедуют Божественные законы на словах, но отрицают это делами. Ибо тем, что делают, ясно высказывают то, что думают. Они не только прилагают великое попечение о теле, о душе же нерадят, но даже, хотя и стыдятся грешить, когда видят это люди, однако же перед Богом, Который не только над всем надзирает, но и все содержит, нимало не краснеют, а напротив того, грешат небоязненно. --- Книги сборника Св. Писаний "Азбука Спасения" можно приобрести на сайте издательства по адресу: httridero.ru/...t=0
ИЗ ГЛАВЫ «ПРИРАЖЕНИЕ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 63) Преподобный Максим Исповедник Кто приражение переносит с непоколебимым мудрованием… Когда демоны, отторгнув ум твой от целомудрия, окружают его блудными помыслами, тогда со слезами воззови к Владыке: "изгонящии мя ныне обыдоша мя; Радосте моя, избави мя от обышедших мя" (Пс.16:11; 31:7) и избавишься. Тяжел демон блуда и сильно налегает на подвизающихся против сей страсти, наипаче при небрежении об умеренности в пище, и при встречах и беседах с женским полом. Он сначала незаметно уловляет ум поползновенностью на сласть похотную, а потом дверью памяти привходит к безмолвствующему, и как тело разжигает, так и представляет уму различные срамные образы и тем вызывает его к соизволению на грех. Если не хочешь, чтоб сие длилось в тебе, восприими пост, труд, бдение и доброе безмолвие с прилежною молитвою. Кто приражение невольных искушений, подобно блаженному Иову и доблестным мученикам, переносит с непоколебимым мудрованием, тот есть светильник сильный, и сам хранящий неугасимым свет спасения, силою от Господа приемлемой. Но и тот, кто знает козни лукавого и сражения (столкновения, схватки) в невидимых бранях ведает, — и этот, осияваемый светом ведения, другим является светильником, который подобно великому Апостолу, достойно может говорить: "не неразумеваем умышлений его" (2Кор.2:11). Преподобный Нил Синайский Демон принимает на себя лице женское, чтобы обольстить душу к смешению с ним. Когда воспоминание о женщине станет бесстрастно, тогда заключай, что вступил ты в пределы целомудрия. Когда же представляемый тобою образ ее за душу тебя берет, тогда знай, что ты еще чужд этой добродетели. Но и в первом случае не останавливайся на таковых помыслах и долго не беседуй мысленно с женским образом, потому что страсть сия любит возвращаться назад, и опасность от нее близка. Но иногда этот вселукавый касается и плоти, доводит ее до неразумного воспламенения, примышляет тысячи и других ухищрений, которые нет нужды делать известными и предавать письменам. Но против таких помыслов весьма действительно и возбужденное против демона воскипение раздражительности, демон наипаче боится сей раздражительности, когда приводится кто в возмущение помыслами и расстраивает его умышления. Сие-то и значат слова: "Гневайтеся, и не согрешайте" (Пс.4:5). Облик образа (жены) принимает на себя бесплотный демон, чтобы похотливым помыслом ввести душу в блуд. Не увлекайся же неимеющим существенности призраком, чтоб не сделать чего-либо подобного и плотию. Обольщены бывают духом блуда все такие, не отражающие крестом внутреннего прелюбодеяния. Демон непотребства на ревностного борца подвижнического нападает быстро, внезапно осыпая его стрелами страстной похоти, потому что не может долго сносить жжение огня светоносного, исходящего из подвижнических трудов его, а к тому, кто от обольстительности сласти похотной ослабел в строгости самообуздания, мало-помалу подступает на собеседование с сердцем его, чтоб оно, разгоревшись злыми похотениями, предалось беседе с ними, пленилось ими и совершенно отложило ненависть к сему греху. --- Книги сборника Св. Писаний "Азбука Спасения" можно приобрести на сайте издательства по адресу: https:/ridero.ru/...t=0
ИЗ ГЛАВЫ «ПРИЗВАННЫЕ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 63) Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию (Лк.5:32). Апостол Иуда Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом: милость вам и мир, и любовь да умножатся. Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом не веровавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви, пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки. О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова, они оказывают лицеприятие для корысти. Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа для вечной жизни. И к одним будьте милостивы с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью (Иуд.1—23). Притча о званых на пир Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных (Лк.14:16—24). --- Книги сборника Св. Писаний "Азбука Спасения" можно приобрести на сайте издательства по адресу: httridero.ru/...t=0
ИЗ ГЛАВЫ «ПРЕПОДОБНЫЕ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 63) И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт.1:26). Преподобный Никита Стифат Богоподобия, сколько оно для нас доступно, невозможно улучить ревнителю, если он наперед теплыми слезами не смоет приразившейся к нему тины греховной и не прилепится к исполнению святых заповедей Христовых. Иначе невозможно ему сделаться причастником неизреченных Божиих благ. Ибо, желающий умно вкусить божественной сладости всецело отстает от всякого мирского чувства и душу свою всю занимает созерцанием отложенных святым благ. Сохранить неизменным богоподобие, стяжеваемое крайнею чистотою и полною любовью к Богу, возможно только при непрестанном простирании ока ума к Богу, в Котором душа обыкновенно установляется чрез постоянное пребывание в доброделании, чрез непрестанную, чистую и непарительную молитву, чрез всестороннее воздержание и усердное чтение Писаний. Священномученик Киприан Карфагенский Последует Христу тот, кто держится заповедей Его, кто шествует путем Его учения, идет по стопам и следам Его, подражает учению и делам Христовым. Авва Евагрий Понтийский Ничем столько человек не уподобляется Богу, как благотворением другим. Но делая благодеяния, всячески опасаться должно, как бы не обратить их в промысл. --- Книги сборника Св. Писаний "Азбука Спасения" можно приобрести на сайте издательства по адресу: httpridero.ru/...t=0
ИЗ ГЛАВЫ «ПРИМАНКА ДЛЯ ДУШИ». (АЗБУКА СПАСЕНИЯ. ТОМ 63) Никодим Благовестник Мир приманивает душу доступными, но преступными против заповедей Божиих греховными наслаждениями, как и случилось это в раю с Адамом и Евой - праотцами нашими, когда они поползнулись соблазном лукавого диавола, явившегося Еве в образе змия, посему будьте осторожны, пока пребываете в мире сем, и не открывайте сердца ваши тем, кто не открывает Писаний (Слова Божия) и не общайтесь, кто не постится. Преподобный Исаак Сирин Мир есть блудница, которая взирающих на нее с вожделением красоты ее привлекает в любовь к себе. И кем, хотя отчасти, возобладала любовь к миру, кто опутан им, тот не может выйти из рук его, пока мир не лишит его жизни. И когда мир совлечет с человека все, и в день смерти вынесет его из дому его, тогда узнает человек, что мир подлинно льстец и обманщик. Когда же будет кто усиливаться выйти из тьмы мира сего, пока еще сокрыт в нем, не возможет видеть пут его. И, таким образом, мир удерживает в себе не только учеников и чад своих и тех, которые связаны им, но и нестяжательных, и подвижников, и тех, которые сокрушили узы его и однажды стали выше его. Вот, и их различными способами начинает уловлять в дела свои, повергает к ногам своим и попирает. --- Книги сборника Св. Писаний "Азбука Спасения" можно приобрести на сайте издательства по адресу: httpridero.ru/...t=0
Видео