Статьи
186 прочтений · 5 лет назад
Очищение грязью | «NO43 Грязь» | NET 2018
Никогда еще не видел настолько жесткого, бесчеловечного, и в то же время высоко поэтичного спектакля, как «no43 грязь» эстонского театра Theatre NO99
76 прочтений · 5 лет назад
Куда катится театр? | Курс о театре «Лаборатория жизни» No19
Сегодня мы будем говорить о препятствиях, с которыми столкнулся английский театр эпохи Возрождения. Шекспир умер. Да здравствует, Шекспир! А мы глазом не успели моргнуть, как театры снова начали закрывать. Хорошие новости в том, что всего через 20 лет они вновь откроются. Еще более грязными комедиями и отцензурированным Шекспиром, а иногда и вовсе с женщинами в мужских брюках на сцене. Вот оно — время, в котором хотелось бы жить! Но пока, встречайте... ПУРИТАНЕ Как мы знаем из предыдущих публикаций курса, пуритане были не первыми, кто придумали «ненавидеть театр»...
178 прочтений · 5 лет назад
Монолог трупа. О том, как быть живым | «Всю жизнь я делал то, что делать не умел» | NET 2018
Спектакль «Всю жизнь я делал то, что делать не умел» французского режиссера Кристофа Рока, который показали в Театре «Практика»​ на фестивале NET (New European Theatre)​, влюбляет в себя одним названием. Названием, которое описывает маленького лузера внутри каждого из нас. Названием, за которым видна целая жизнь. Оно честное и беспощадное. И при этом очаровывает искренностью. Спектакль получился соответствующим Это жесткое, шокирующее, но при этом чувственное зрелище. Мертвая актриса лежит на земле...
139 прочтений · 5 лет назад
Концерт, которого зрители ждали год, а Москва — 300 | Порпора: «Германик в Германии» | Ценчич, Лежнева, Идрисова
В Московской филармонии исполнили «Германика в Германии» — большую оперу композитора Никола Порпоры. Долгое время Порпору вспоминали преимущественно как наставника Гайдна, преподавателя двух самых известных кастратов — Фаринелли и Кафарелли. И еще немного, как того, кто активно соперничал с великим Генделем. И вот в последние годы все чаще Порпору начинают переоткрывать как композитора. Его «Германик» — невероятно странный. Все написано, как должно, как следует, по-правильному. Кажется, что нет никаких различимых новаций...
412 прочтений · 5 лет назад
Как Большой театр окончательно превратился в музей...
И почему это вдруг очень хорошо! На Исторической сцене Большого театра России большая оперная премьера — «Путешествие в Реймс» Россини в постановке итальянского режиссера Дамиано Микьелетто и с Туганом Сохиевым за дирижерским пультом. Первоначально этот спектакль, как и большинство хороших оперных постановок, возник в Голландской национальной опере. Затем его ожидал переезд в Рим. И вот теперь он добрался до Москвы. В этом витиеватом путешествии спектакля по столь разным мировым столицам уже есть своя ироничная красота...
120 прочтений · 5 лет назад
Искусство манипуляции | «Белый кролик красный кролик» | NET 2018
Наконец добрался до самого интригующего и секретного спецпроекта на фестиваля NET — «БЕЛЫЙ КРОЛИК КРАСНЫЙ КРОЛИК». Шесть вечеров. Каждый вечер новый исполнитель. Он впервые видит текст пьесы, только оказавшись на сцене. И после исполнения больше никогда в жизни не сможет принять в проекте участие (если вообще останется в живых). Во-первых, это оказалось очень смешно. Разумеется, многое зависит от исполнителя. Но и сама пьеса так устроена. Вот исполнитель произносит реплику. Например, очень пафосную реплику очень трагично произносит, следуя инструкциям текста...
139 прочтений · 5 лет назад
Страстные страсти | Максим Емельянычев | Московская Филармония
В Москве снова прозвучали «Страсти по Иоанну» Баха. Дирижер Максим Емельянычев в Московской филармонии предложил свою трактовку — чувственную, импульсивную, порывистую. Страсти, исполненные «со всею страстию». Принципиально иной подход к произведению, чем недавняя интерпретация Эндрю Перротта в КЗ «Зарядье». Если Пэрротт подошел к партитуре c некоей отстраненно-аналитической позиции исследователя. То Максим уже неистовствует так, словно лично был свидетелем последних дней земной жизни Христа: предательства Иуды, тайной вечери, отречения Петра, суда Пилата и распятия...
383 прочтения · 5 лет назад
Под обломками мира | «Камилла» | Перформанс-сенсация | NET 2018
Никогда прежде не было так страшно, как на перформансе «Камилла», который сегодня показали в Сахаровском центре в рамках фестиваля NET (New European Theatre). Это какой-то липкий, удушающий, экзистенциальный ужас. Черная дыра, расширяющаяся внутри тебя и засасывающая все живое в воронку безвременья. На этом перформансе не то, что душат слезы. Кажется, на нем можно умереть. Сцена укрыта прахом. Тоннами праха. Это одновременно и обломки мироздания, и останки личного мира Камиллы Клодель — трагически...
104 прочтения · 5 лет назад
Хор, который меняет мир и которого боятся правительства | «Гимн Любви» | Marta Górnicka​ | NET 2018
В рамках фестиваля NET (New European Theatre)​ на Малой сцене Театра Наций​ прошел «Гимн любви» — одно из самых ожидаемых мной событий. Великая Marta Górnicka​! И очередной триумф величия современного польского театра. Хор, включающий мужчин и женщин, взрослых и детей, профессионалов и любителей, совсем пожилых людей и людей с синдромом Дауна марширует и зычно распевает строчки: «Много места в камерах!», «Всех представителей лишних народов мы засунем в печь!», «Безумие называть националистами тех,...
62 прочтения · 5 лет назад
Максим Диденко: «Очень глупо игнорировать традицию» | InnerVIEW #1
InnerVIEW — первая масштабная попытка взглянуть на современное искусство изнутри. Театральные режиссеры, продюсеры, композиторы, менеджеры, кураторы, исполнители, музыканты, художники, драматурги и писатели делятся своим взглядом на профессию и размышлениями о происходящих тенденциях. Первым героем стал режиссер, чье имя в России сегодня напрямую ассоциируется с успешным современным постдраматическим театром. Максим Диденко (МД) рассказывает Inner Emigrant (IE) о работе в России, международных проектах,...
130 прочтений · 5 лет назад
Чем ниже падение, тем выше полет | «Мы берем это на себя» | Кристоф Марталер | NET 2018
Марталер, конечно, совершенно фантастический режиссер. Первые минут 15-20 на сцену один за одним, по очереди, выходят с десяток персонажей. Каждого сопровождает подробная биографическая справка. Просто голос перечисляет длинные должности, человек выходит из правой кулисы, произносит два слова у трибуны, и уходит в левую. Всё. А ты сидишь и по каким-то неведомым причинам не можешь от происходящего оторваться. А дальше почти два часа каждый из героев рассказывает историю своего греха. Длинный абсурдистский монолог...
20 прочтений · 5 лет назад
Новый год — Новые правила! | Театральный блог Inner Emigrant в текущем виде перестает существовать
Ребята, многие из вас знают, что этот декабрь должен был стать последним месяцем моего присутствия в ваших лентах с публикациями про фестивали, музыку, театры и прочие приятности. Каждые полгода я ухожу в бессрочный отпуск. И каждый раз не уверен, что вернусь. Этот блог существует всего полтора года. Все, кто только недавно о нем узнали, очень удивляются. У них создается ощущение, что он существовал всегда. Мне это очень приятно. Но и очень тяжело. Эти полтора года оказались для меня возможно не самыми лучшими в жизни, но точно незабываемыми...