Закреплено автором
Kinoryba
Привет, коллеги. Коллеги - в смысле - любители современной музыки. Пишите о том, что вас интересует, постараюсь поделиться - если вам интересно - своими мыслями о любимых вами альбомах. В моей коллекции несколько тысяч виниловых пластинок, но когда меня спрашивают - "Сколько всего тебе нужно дисков?" - я вспоминаю старый анекдот про гитариста у которого дома восемь гитар и он покупает девятую. На вопрос жены о том, сколько же ему всего нужно инструментов, он, подумав, отвечает - "Еще одну"... Кстати - о книгах и кино тоже можно поговорить.
5,9K · 2 года назад
Видео
16:17
1,0×
424 просмотра · 1 год назад
Статьи
458 прочтений · 1 год назад
Led Zeppelin – Presence (1976)
Это мой самый любимый альбом группы, у которой нет плохих альбомов. Он невероятен. Это больше, чем “рок-музыка”, это чистая трансляция чувств – раздражения, боли, одиночества, депрессии, неустроенности, усталости и – желания двигаться вперед, тяжести груза новых идей, любви – к музыке, к своим инструментам и друг к другу. Самые лучшие записи британского рока были сделаны в период жесточайших экономических и политических кризисов, когда действовала карточная система, по ночам не горели фонари и каждую неделю рвались бомбы террористов...
121 прочтение · 1 год назад
Jethro Tull – Nothing Is Easy: Live At The Isle Of Wight 1970.
У Jethro Tull на виниле вышло довольно много концертов и все они совершенно разные. Не по содержанию, что само собой разумеется, и даже не по звучанию, а, как бы, по концепции звучания. Концерт 1970 года сыгран группой так, словно она соревнуется с Led Zeppelin – и местами превосходит его – по мощи, агрессии и инструментальному накалу в среднетемповых тяжеленных песнях, аранжированных для группы, играющей на одной сцене с Хендриксом и The Who. На самом деле, если говорить, так сказать, о сухом...
255 прочтений · 1 год назад
Jethro Tull – Benefit (1970)
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Тысяча лет прошла с те пор, когда Jethro Tull были классной британской блюзовой группой. Эта тысяча лет уместилась в два, за которые группа сыграла бесчисленное количество концертов, записала шедевральный Stand Up и завоевала Америку – а без Америки в шоу-бизнесе никуда. Что ни говори, а это основной музыкальный рынок и стать большой звездой без успеха в Америке практически невозможно. Вся проблема в том, что Андерсон, по его собственным словам, звездой становиться не хотел и чувствовал себя в окружении фанатов более, чем дискомфортно...
207 прочтений · 1 год назад
Jethro Tull – This Was (1968)
Моднейший авангардный звук первого альбома JT конечно сметал. Моднейший для Лондона 1968 года естественно. И авангардный – продвинутая аудитория, ничего кроме британского и американского блюза не желающая слушать увидела дикого волосатого-бородатого флейтиста, который в блюзовой группе не играл блюз и при этом умудрялся не испортить музыку. Путаница нешуточная – по всем лондонским параметрам, JT была группой Абрахамса. Вероятно, и публика разделилась на два лагеря, в особенности, женская часть...
202 прочтения · 1 год назад
Return To Forever – Romantic Warrior (1976)
Чик Кориа записал такое количество музыки, что остановиться на каком-то одном его альбоме довольно трудно. Но, тем не менее. Мое знакомство с музыкой Кориа началось именно с Return To Forever – сразу с нескольких альбомов, из которых “Воин” просто положил сразу на обе лопатки. Сложнейшая и при этом абсолютно понятная музыка, основная составляющая которой – радость, радость познания мира, который, как и музыка - бесконечен и невероятно разнообразен, ярок и непредсказуем. Здесь такие понятия как “рок”, джаз”, “фьюжн” и другие кажутся ненужными, мелкими и ничего не объясняющими...
114 прочтений · 1 год назад
Nucleus – We’ll Talk About It Later (1970)
Это больше, чем “английский фьюжн”, это музыка, выходящая за рамки стилистических определений. Первое, что приходит на ум во время прослушивания – симбиоз The Soft Machine и Bitches Brew Майлса Дэвиса. Иногда мне кажется, что если меня спросят – какой альбом Soft Machine самый интересный, я отвечу – альбом We’ll Talk About It Later группы Nucleus. Конечно, это не “Машина”, но – Дженкинс и Маршалл играют так же неистово, а, может быть, и ярче, чем в Soft Machine, в которую они уйдут после записи следующего альбома...
272 прочтения · 1 год назад
Jan Dukes De Grey – Mice And Rats In The Loft (1971)
Пластинка, которая могла бы быть “в первом эшелоне” советских продвинутых меломанов из числа тех, что морщились от Slade и Nazareth, а настоящей музыкой считали только Van Der Graaf, King Crimson и то, что попадалось из RIO. Хотя, возможно, они бы тоже прошли стороной мимо этого альбома, но высокоинтеллектуальные граждане, превозносившие The Incredible String Band и ранний Grateful Dead уж точно бы запали на эту штуку. Но информации об уникальной группе в СССР либо не было вовсе, либо она была дискретно разбросана по самым продвинутым и затаившимся меломанам...
97 прочтений · 1 год назад
Steeleye Span – Rocket Cottage (1976)
Группа, выросшая из Fairport Convention, несмотря на то, что всю дорогу играла английский и ирландский фолк, медленно, но очень заметно менялась. Правда, больше медленно, чем заметно. Ударные Steeleye Span стали использовать только на пятом по счету альбоме – вот сколько музыканты размышляли. Это дало свои плоды и после насыщенного электричеством “рок-дебюта” фолк-группы Parcel Of Rogues SS стали уже не просто “фолк” группой, а отчетливо “фолк-рок” командой, причем доля “рок” увеличивалась с каждым альбомом...
267 прочтений · 1 год назад
Gentle Giant – Gentle Giant (1970)
Одна из дебютных пластинок, которая звучит так, как будто группы The Beatles в природе вообще никогда не было. Хотя – возможно, и не “одна из” а вообще одна. “Шизофреника” King Crimson вполне мог бы написать Леннон, Yes и Tomorrow так вообще в самом начале играли песни Леннона-Маккартни, построения Genesis монументальны, но вполне линейны, в общем, традиционны. Дебютный альбом GG вообще никаким боком не отталкивается от рок (или поп-) мэйнстрима, заданного великой группой. “По замашкам, вроде фрайер, но не фрайер – это точно”...
165 прочтений · 1 год назад
Procol Harum – Broken Barricades (1971)
Как будто продолжение “Home”, только лаконичнее, сжато и в три раза громче, без могучего прогрессивного рока, прогресс, так сказать, исчез, остался только рок – но, может быть, это и есть подлинный прогресс группы, не завязнувшей в грандиозных хоралах, а удачно и оригинально далее совмещавшей фишки так называемого арт-рока с нормальным, человеческим роком без “арт”, “прог” и прочих ярлыков. Правда, по полной оторвалась группа на следующем альбоме – концерте с симфоническим оркестром, там все было...
160 прочтений · 1 год назад
Chicken Shack – 100 Ton Chicken (1969)
Опять-таки, критики подгадили. Музыкальная критика вообще часто существует в моменте и то, что обозреватели когда-то ругали, через пятьдесят лет оказывается очень приличной записью и наоборот. На мой вкус, предыдущий альбом группы – OK Can?, расхваленный и занявший какие-то там где-то места совсем не так интересен, как этот, а следующий, Accept – просто ерунда. 100 Ton – не хитовая запись, да. Критики, высунув языки ожидали, вероятно, какого-то взрыва, прорыва или нарыва, мода на блюз в Британии...
138 прочтений · 1 год назад
John Mayall – Jazz Blues Fusion (1972)
Майалл – один из отцов-основателей стиля под названием “британский блюз”, который даже написанный и сыгранный в мажоре кажется минорным. В этом есть много прелестей и определенная часть слушателей даже считает, что это и есть настоящий блюз. Он, конечно, настоящий, но не исчерпывающий, скажем так. На альбоме 1972 года – опять же, редкий случай, когда Майалл за целый год выпустил всего один альбом – а не два и не четыре, как у него случалось – британский блюз Майалла куда-то исчез, как и не было...