Закреплено автором
Igor Golikov | Бизнес и стартап
Почему именно Химчистки❓ Сфер в бизнесе на любой вкус. Популярны кафе, аптеки, одежда, кальянные, бары. Но выбор легко объяснить цифрами и фактами: 1️⃣Химчистки консервативная сфера и конкурировать очень просто, используя современные технологии в бизнесе. 2️⃣Нет сезонности. Зима и межсезонье - это верхняя одежда от пуховиков до тренчей, а летом это гостинцы и хостелы. 3️⃣Высокая маржинальность и низкая себестоимость. Аренда и зарплата - вот наши основные издержки. 4️⃣Рынок, который растёт. Каждый год в денежном выражении на 15%, а доставка растёт на 30%. 5️⃣Рынок химчисток и прачечных в денежном эквиваленте в развитых странах больше рынка доставки готовкой еды. 6️⃣В Европе 1 химчистка на 1000 человек. В России соотношение 1 к 50000 7️⃣Минимальные риски; 70% инвестиции в открытие занимает оборудование, которое очень ликвидно. 8️⃣Химчистки - это потребность первой необходимости. Это доказал локдаун, когда у нас не упал поток клиентов. 9️⃣Высокая рентабельность - 36% средняя рентабельность филиала; Выбор бизнеса - это стратегическое решение, которое определит твою жизнь на годы. На маленьком рынке не заработаешь большие деньги. Это сложный выбор и ориентироваться нужно на цифры. Я принял верное решение и с каждым днём убеждаюсь в этом все сильныее.
9 · 10 месяцев назад
Статьи
Как мы не планировали, но сделали отдел продаж для наших партнеров-фрачайзи. Понял, что мало делюсь внутренними процессами, которые постоянно происходят в компании. Много всего перестраиваем и меняем с одной лишь целью: стать ещё лучше и дать возможность заработать ещё больше денег нашим партнёрам. Сегодня расскажу, как мы не планировали, но сделали отдел продаж, который занимается поиском b2b клиентов для наших партнёров. Мы усеем выходить на точку безубыточности в первый месяц. Уже на этапе технического открытия партнёры привлекают b2b клиентов в объёме, который позволяет перекрывать все издержки (аренды, зарплаты, кредиты и т. д.). Мы наивно полагали, что обучения для партнёров, как привлекать b2b клиентов, вполне будет достаточно. Ведь мы давали все коммерческие предложения и скрипты продаж. Казалось бы, всё есть, нужно только делать. Но … Столкнулись с реальностью. После окончания стройки (а это нервный процесс) не все партнёры были готовы к такому повороту событий: искать базы, делать холодные звонки и искать клиентов. Мы с командой собрались на обсуждение и решили, что наша задача — построить такую систему, в которой будет максимальная поддержка наших франчайзи. Поэтому приняли решение сформировать свой отдел продаж, который ищет потенциальных клиентов для наших партнёров. Давайте по этапам расскажу, что мы делаем и какая команда в этом задействована: 1. Аутсорсинговая компания ищет релевантный бизнес (которому нужны услуги стирки/чистки) и составляет базу. 2. Наш отдел продаж обзванивает эту базу. Мы сформировали воронку продаж (прикреплю скрин в фото) и по ней ведём всю коммуникацию с потенциальными клиентами. Естественно, все скрипты и коммерческие предложения составлены для максимальной эффективности. Сейчас работают 2 менеджера. 3. Руководитель отдела продаж отслеживает работу. Проверяет верность исполнения скриптов и воронки. 4. Контакты уже готовых клиентов мы передаём нашим франчайзинг-партнёрам. Отдел маркетинга отправляет в группу всю информацию (тоже приложу фото скрина, как это выглядит). 5. Ну и как результат, один из наших партнёров рассказал, что за первую неделю после технического открытия, они уже загрузили филиал на объём 5 тонн в месяц! Ух! 6. Конечно, такие результаты — это совместная работа. Ведь связаться с клиентом, грамотно поговорить, отстирать чисто, не накосячить со сроками доставки и заключить договор — это уже ответственность партнёра! P.S. Мы всегда нацелены на изменения и улучшения. Я не люблю перекладывать ответственность. И если у партнёров не всегда что-то получается с первого раза, первое, о чём я подумаю: «А что я могу сделать?» P.P.S. Недавно у нас в компании появился ещё один человек, который помогает запускать филиалы. Я обязательно расскажу об этом в следующих постах.
Чем раньше ты примешь, что всё что происходит - это твоя ответственность, тем скорее ты сможешь что-то с этим сделать Знакомо такое? - это клиент ничего не понимает, я ему объясняю, а он тупит; - это праздники, поэтому мы не выполним план; - мои сотрудники ничего не понимают и не самостоятельные. Не могут без моей указки ничего сделать - сейчас кризис в стране, поэтому я не могу много заработать - не могу сдать проект вовремя, потому что заказчик постоянно вносит правки - не смог закончить проект, потому что у меня не было достаточно времени - опоздал на встречу, потому что был сильный трафик. - не смог сдать отчет вовремя, потому что компьютер сломался - не выполнил задачу, потому что коллега не предоставил нужные данные…. Я был такой же. Очень долго топтался на месте в бизнесе. Зарабатывал 200к-400к рублей, обвиняя то ковид, то курс доллара, то переезд. Сам же закапывался в операционке. Хватит плыть по течению и искать виноватых вокруг. Взять ответственность — значит контролировать ситуацию Признав, что корень проблем в тебе, ты обретаешь силу всё изменить. Это непросто, но это единственный путь к успеху. Это позволяет: 1. Принимать решения: Осознание своей ответственности помогает анализировать свои действия и их последствия. Это ведет к более продуманным и стратегическим решениям. 2. Избегать обвинений: Внешние факторы могут влиять на бизнес, но важно сосредоточиться на том, что ты можешь изменить. Обвинения в адрес других или внешних обстоятельств только отвлекают от реальной работы над улучшением ситуации. 3. Мотивировать команду: Лидер, который берет на себя ответственность, вдохновляет и мотивирует свою команду. Люди видят в вас пример и стремятся следовать вашим принципам. Очень легко обвинять других людей или обстоятельства. Но пока ты перекладываешь ответственность ты беспомощен. Ведь получается, что твоя жизнь не в твоих руках. Взяв ответственность, задай себе вопросы: - Что я могу улучшить в себе? - Какие действия могли бы привести к другому результату? - Каких знаний мне не хватает для результата? - Какие действия предпринять? Есть четыре простых действия, которые помогут стать лучшей версией себя: 1. Анализируй свои ошибки: Ошибки неизбежны, но важно не игнорировать их, а анализировать и учиться на них. Это помогает избегать повторения тех же ошибок в будущем. 2. Планируй и ставь цели: Четкое планирование и постановка достижимых целей помогает контролировать процесс и отслеживать прогресс. 3. Принимай решения: Не бойтся принимать решения и брать на себя ответственность за их результаты. Это важно для роста и развития бизнеса. Даже не самое удачное решение изменит тебя сегодня, чтобы стать лучше завтра. 4. Обратная связь и самоанализ: Регулярно запрашивай обратную связь от команды и клиентов, а также проводи самоанализ. Это поможет выявлять слабые стороны и работать над их улучшением. Принятие ответственности не означает вину. Это означает возможность действовать. Как только ты перестанешь вешать ярлыки на обстоятельства и других людей, ты освободишь силы, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Принятие ответственности — это важный шаг на пути к успеху в бизнесе и в жизни. Все зависит от твоих действий и решений. Ты поймешь это и начнешь видеть возможности там, где раньше видел препятствия. Каждый день, каждое действие приближает тебя к твоей цели. Кто готов взять свои проблемы в свои руки? Начни действовать уже сегодня.
Война, как бизнес! Кто зарабатывает на конфликтах? 💰🔫 Для меня бизнес всегда был о созидании. Вызывать позитивные эмоции, становиться полезным и решать важные задачи общества. Статистика говорит о другом. Многие крупнейшие компании появлялись и вырастали во время войны и за счет войны. Это сейчас они стали современными, этичными и экологичными бизнесами, поддерживающими бодипозитив и равенство. •General Motors •Ford •Chrysler •Volkswagen •Toyota •Nissan •Honda •Boeing •Lockheed •IBM •Hugo Boss •Siemens •Coca Cola •Dr.Martens …и многие другие Часто война становится безжалостным бизнесом для элит, зарабатывающих миллиарды на чужих страданиях. Во время конфликтов биржевые индексы и состояния богатейших людей претерпевают значительные изменения. Давайте сравним, как это происходило во Вторую Мировую войну и как обстоят дела в современных конфликтах. Вторая мировая война стала ярким примером этого феномена. Несмотря на огромные человеческие жертвы, индекс Доу-Джонса вырос на 116% с 1939 по 1945 года. Акции оказались более прибыльными, чем облигации, золото или недвижимость. Богатые инвесторы нажились на военных поставках. Исследования показывают, что чаще всего биржевые индексы США, Великобритании и Францииы росли в начале крупных военных конфликтов. В современной экономике конфликты приносят баснословные прибыли отдельным лицам и компаниям. Количество долларовых миллиардеров в России выросло, поскольку они смогли выгодно приобрести активы иностранных компаний, покинувших страну. Некоторые бизнесмены разбогатели на поставках. По данным Oxfam за последние 2 года 5 богатейших людей мира удвоили свои состояния, а 60% беднейших стали еще беднее. Давайте помнить, что за каждым конфликтом стоят реальные люди, чьи жизни разрушены. Пусть этика в бизнесе будет не только на рекламных плакатах для увеличения продаж. Мир - это самая большая ценность, которую нужно беречь. С Великим праздником победы! Не дайте никому опорочить память своих предков. ☮️🕊️
Итоги Апреля. Не выполнили план Рассказывать про нашу внутрянку всегда непросто. Особенно когда мы облажались. Мы не выполнили план. Я знал, что это рано или поздно может случиться, но в этом месяце ничего не предвещало беды. Отдел продаж был доволен своими наработками и зашли в апрель с полной уверенностью в хорошем результате. Потенциал был большой. Но пошло все не по плану. Франчайзинг. Зашли 3 новых партнера. Города: Иркутск, Москва, Ростов Итого: 20 филиалов. 5 собственных и 15 франчайзинг. Вывод: Если даже кажется, что все идёт по плану, расслабляться рано! Часть партнеров уже находиться на техническом открытии. Сочи, Краснодар, Питер. Для всей команды сейчас самый большой приоритет — успех партнеров. 100% внимания сейчас находится именно на этой задаче. Возможно это тоже повлияло на рост. Розница. По-прежнему работают только мои 5 филиалов. Оборот сети: 4 247 487 ₽ Количество заказов: 2 844 шт Средний чек: 1 493 ₽ Вывод: +37,5% рост показателей в сравнении с апрелем 2023 года. Показываем хороший рост, несмотря на то, что руководитель розницы весь месяц была в командировках на обучении наших партнеров. Команда: Мы обновляемся и растем. У нас новый управляющий сети в Москве. Отдел маркетинга получил классного сотрудника. Отдел продаж усилен новыми менеджером по продажам франшизы. Мы пошли дальше и улучшаем сопровождение наших Франчайзи! Создали новый отдел продаж: взяли менеджеров, которые обеспечивают потенциальными клиентами наших партнеров. Находим для них гостиницы, фитнес центры и других пользователей услуги. Еще у нас в команде появился специалист по сопровождению строительства. Теперь мы проверяем сметы, координируем работы. Делаем так, чтобы скорость и цена на запуск были оптимальные. Рефлексия: Команда у нас невероятная. Мне очень приятно быть рядом с профессионалами и каждая наша встреча вдохновляет меня очень сильно. План нагоним. Нам ведь еще покорять весь мир ;)
Главная задача - расставлять приоритеты Легко говорить о том, что нужно делать. Сложнее определить то, что ты готов делать. Самое трудное - решить, чем ты заниматься не будешь. Ресурсы ограничены. Возможности безграничны Стратегия - это мост, соединяющий эти два берега. Искусство управления заключается в том, чтобы сфокусироваться на главном, отсекая всё второстепенное. Только так можно добиться выдающихся результатов в условиях ограниченности ресурсов и бесконечного множества вариантов.
Вы можете превзойти 99% людей, если будете: • Готовиться заранее, с вечера • Приходить заблаговременно • Уходить только после качественного завершения работы • Запоминать имена людей • Отслеживать прогресс • Совершенствовать одну вещь за раз Здесь нет ничего сверхъестественного. Постоянное следование основам - вот что делает вас лучшим!
Почему книги о том, как стать миллионером никого миллионером не делают? Почему успешные компании вроде Майкрософт, Гугл или Фейсбук появляются раз в десятилетие, хотя история их успеха разложена по полочкам, изучена и даже экранизирована в большом кино? От 90 до 95% всех бизнесов разоряются в первые пять лет, из оставшихся на плаву в следующие пять лет разоряются еще 80%. В итоге через 10 лет устойчивое дело имеют только 1-2% стартаперов, остальные оказываются разорены. Повторить с нуля собственный успех у выживших предпринимателей уже не получится. В науке эксперимент, который невозможно повторить, выполняя ту же последовательность действий, называется случайностью. История успеха — это во многом везение. Самая ценная информация остается в головах тех, кто не смог добиться успеха. Феномен впервые был описан во время Второй мировой войны. Математик Абрахам Вальд изучал расположение пробоин, полученных американскими бомбардировщиками во время выполнения боевых заданий. Чаще всего вражеским огнем были поражены крылья, стабилизаторы и фюзеляж, меньше всего пробоин приходилось на кабину пилота, двигатели и топливную систему: Казалось бы, укреплять нужно именно те места, которые получили больше всего повреждений, однако Вальд решил иначе. Он грамотно предположил - сам факт того, что самолет смог вернуться с такими повреждениями на базу говорит о том, что они не являются критическими, и укреплять нужно как раз те части корпуса, которые остались целыми. Этот вывод подтвердился после окончания войны, когда из лесов и болот стали поднимать подбитые самолеты. Оказалось, что у них были повреждены именно те места, о которых говорил Вальд - двигатели, топливная система и кабина пилота. С такими повреждениями самолет лететь не мог - либо погибал пилот, либо вытекало всё топливо, либо клинило двигатель, однако обо всем этом не знали и не могли знать на базе, поскольку самолет до нее просто не долетал. В итоге всю статистическую информацию о повреждениях инженеры собирали с вернувшихся самолетов, а информации об утерянных машинах не было. Эта ошибка масштабируется в бизнесе. Люди стремятся досконально изучить биографиии успешных бизнесменов, ходят на их тренинги, покупают их книги о том, как достичь успеха, но, даже в точности следуя всем этим советам, успеха не достигают. Причина та же, что и в случае с бомбардировщиками Вальда, в книгах миллионеров собрана самая бесполезная часть информации - что делать и как себя вести, когда условия складываются максимально благоприятно. О том что делать, когда все оборачивается против тебя в этих книгах нет ни слова. Самой полезной информацией обладают люди, которые пытались построить бизнес и прогорели, но они не пишут книг, а если бы и писали, никто бы их не покупал. Вывод из этой истории прост: Анализируй ошибки. Чужие и свои.
Итоги. Отчет работы марта Цифры по работе моего бизнеса. Знаю, что наблюдаете внимательно. Франчайзинг Заключили 5 новых договоров! Города: Анапа, Адлер, Москва, Абакан, Калининград. Итого: 17 филиалов в сети Вывод: Идем четко по плану. Считаю, что отличный результат для 3х месяцев активных продаж. Наш отдел маркетинга уже приступил к поиску клиентов для партнеров, которых мы откроем в ближайшее время. К моменту открытия мы загружаем точку b2b клиентами. Гостиницы, апартаменты и фитнес центры. Наша задача сделать так, чтобы с самого первого месяца наш партнер был в точке безубыточности или в плюсе. Розничная сеть По-прежнему работают только моих 5 филиалов. Оборот сети: 4 596 756 ₽ Количество чеков: 2 922 шт Средний чек: 1 586 ₽ К прошлому году: + 41.5% Вывод: Я очень доволен результатом. При этом мы знаем, как сделать еще лучше. В марте смогли сделать выручку, как в самый топовый месяц 2023 года. То ли еще будет! Команда: Не без изменений. Уволили 2 человека. Минус менеджер по продажам и минус управляющий сети. Вывод: Мы научились быстро определять тех, кто расходится с нами в принципах в работе и в жизни. Я отношусь к этому совершенно спокойно. Костяк команды очень сильный.
Как думаете за сколько времени я стал предпринимателем? Месяц, год, 3 года, 5 лет? А вот и нет! Мне понадобилась секунда. Я не шучу сейчас. Дело было в 2012 году. У меня были проблемы на работе — постоянно задерживали з/п и приходилось занимать деньги у друзей, а потом отдавать … Лежим мы значит вечером с женой и смотрим выпуск программы «Бизнес секреты с Олегом Тиньковым» на YouTube. К Тинькову в гости пришёл предприниматель и рассказывает, как запустил сеть прачечных самообслуживания, а сейчас можно открыть такие же по франшизе в любом регионе. Я как сейчас помню наш диалог с женой. Он был короткий: — Я вот всем уже давно советую, что нужно прачечную запускать. Это очень перспективный бизнес. — Так а че ты всем советуешь? Давай мы сами откроем? Всё решение после этого было принято. И мы не сомневались в нём ни разу. Клянусь. Секунда чёткого намерения и мы стали предпринимателями. Дальше было дело техники: ⁃ нашли деньги ⁃ купили франшизу ⁃ открыли первую точку ⁃ изменили всю бизнес модель и ушли от франшизы ⁃ открыли вторую, третью, четвертую ⁃ потом открыли в Москве одну, вторую Но первый импульс случился именно тогда в коротком ночном разговоре. После этого нас уже было не остановить! Возможно и вас от предпринимательства отделяет всего одна секунда решительного намерения?
Много было вопросов - отвечаю! Юнит экономика одной точки всегда интересовала. Уже давно понял - чем больше опыта, тем больше хочется узнать внутреннюю кухню конкурента, а на свой бизнес смотреть свежими глазами клиента. Решил не делать секретов и детально раскрыл все цифры и секреты. Внутренняя кухня моей точки в городе Иркутск. Проделали большую работу. Если поддержишь лайком и комментарием - плюс в карму и больше спасибо! https://vc.ru/life/1100317-kak-zarabatyvat-936-128-rubley-chistoy-pribyli-v-mesyac-na-gryaznom-bele-detalnyy-razbor-tochki-himchistki
1 прочтение · 2 месяца назад
и для полноты картины несколько скриншотов с вероятностями исчезновения профессий. Заходите и изучайте