Найти тему
Закреплено автором
Igor Golikov | Бизнес и стартап
Почему именно Химчистки❓ Сфер в бизнесе на любой вкус. Популярны кафе, аптеки, одежда, кальянные, бары. Но выбор легко объяснить цифрами и фактами: 1️⃣Химчистки консервативная сфера и конкурировать очень просто, используя современные технологии в бизнесе. 2️⃣Нет сезонности. Зима и межсезонье - это верхняя одежда от пуховиков до тренчей, а летом это гостинцы и хостелы. 3️⃣Высокая маржинальность и низкая себестоимость. Аренда и зарплата - вот наши основные издержки. 4️⃣Рынок, который растёт. Каждый год в денежном выражении на 15%, а доставка растёт на 30%. 5️⃣Рынок химчисток и прачечных в денежном эквиваленте в развитых странах больше рынка доставки готовкой еды. 6️⃣В Европе 1 химчистка на 1000 человек. В России соотношение 1 к 50000 7️⃣Минимальные риски; 70% инвестиции в открытие занимает оборудование, которое очень ликвидно. 8️⃣Химчистки - это потребность первой необходимости. Это доказал локдаун, когда у нас не упал поток клиентов. 9️⃣Высокая рентабельность - 36% средняя рентабельность филиала; Выбор бизнеса - это стратегическое решение, которое определит твою жизнь на годы. На маленьком рынке не заработаешь большие деньги. Это сложный выбор и ориентироваться нужно на цифры. Я принял верное решение и с каждым днём убеждаюсь в этом все сильныее.
9 · 1 год назад
Статьи
Традиционный тест разных генераторов. Midjourney, DALL-E от Open AI, Google Image FX Промт был такой Generate modern interior dry cleaning facility with pink and blue colors. Interior includes professional washing machines and dryers and stylish reception zone with neon. Worker dressed in pink modern uniform. Worker holding a freshly cleaned modern snow jacket to a satisfied customer. Customer is standing near the reception 35mm film
Воскресные нейросети 2 видео в котором все от картинки до музыки сгенерировано нейросетями. Креативная индустрия меняется на глазах, как и требования к исполнителям. Ты уже используешь нейрости каждый день?
Вы не сходите с ума Вести бизнес гораздо сложнее, чем кто-либо говорит, чем говорят социальные сети или чем показывают обсуждения в подкастах. Это дороже, это болезненнее, и большинство людей никогда этого не поймут. Трудные времена — лучшие времена, но только после того, как вы их пережили. Эту истину мы видим только тогда, когда оглядываемся назад.
Что изменится? Недавно я рассказал о том, как один из партнёров по франшизе подал в суд на УК химчистки «Хозяюшка». Это событие заставило меня серьёзно задуматься, что я могу сделать, чтобы минимизировать подобные инциденты. Я прекрасно понимаю, что благодаря популярному информационному полю, где говорится о «успешном успехе» предпринимателей и лёгкой жизни, многие действительно верят в картину, где достаточно просто открыть бизнес, а потом отправиться под пальмы пить кокос и наслаждаться жизнью. Но на практике сталкиваешься с необходимостью много работать, нести ответственность, испытывать стрессы и при этом сохранять дружелюбие и благодарность к команде и партнёрам, которые помогают пройти непростой путь становления предпринимателя. Это, знаете, похоже на поход к врачу. Вы понимаете, что врач делает вам больно в моменте, чтобы в будущем вы жили дольше и счастливее. Так и предприниматель на старте должен быть готов к трудностям и тяжёлой работе. Я строю компанию большую, сильную и стабильную. Я не хочу продавать франшизы мечтателям о красивой и лёгкой жизни. Предпринимательство — это серьёзный труд. Каждая проданная франшиза для меня — это новый партнёр по бизнесу. А мой бизнес — это храм. Я не позволю приходить в него людям и вести себя неуважительно. Я 12 лет строю его по кирпичикам. Я лично прошёл все этапы работы: был администратором, гладил и стирал бельё, был экспедитором, чинил оборудование, закупал химию, строил точки своими руками. При этом я даже пропустил операцию сына, когда ему был годик, чтобы не подвести команду. Сейчас в нашей компании работает более 100 человек, у каждого из них есть семьи. Продавая франшизу, мы делимся нашей бизнес-моделью, нашим опытом и знаниями, нашим временем. Это стоит 12 лет моей жизни, которые партнёр получает за паушальный взнос. Я ценю каждого партнёра и искренне хочу, чтобы его жизнь и доход изменились к лучшему благодаря предпринимательству. Но я также хочу, чтобы каждый партнёр ценил и наш вклад в создание его бизнеса. А он, поверьте, колоссальный! Понять это может только тот человек, который сам открывал бизнес и прошёл этот путь без поддержки. Поэтому я принял решение: с сегодняшнего дня мы будем продавать франшизы только после личного интервью со мной. И если по каким-либо причинам я не захочу видеть человека в числе наших партнёров, даже если он готов заплатить, я не буду с ним работать. Уже сейчас в нашей сети 34 филиала. Мы с командой делаем большую работу, которую на рынке франчайзинга выполняют единицы (а может, и никто). Нам есть куда расти и стремиться, и я это знаю. Именно поэтому с каждым днём и месяцем мы будем становиться ещё лучше. Те, кто пойдут с нами, должны быть готовы к серьёзной работе, которая вознаграждается большим успехом.
Если вы не хотите, чтобы вас заменил ИИ, будьте немного расистом или немного сексистом, или просто очень смешным. Всех остальных заменят. - Питер Тиль Питер Тиль - предприниматель, инвестор и соучредитель PayPal, Palantir Technologies и Founders Fund, первый внешний инвестор Facebook. Его состояние на 2024 год оценивается в $11,2 млрд. Не так и много у нас остается вариантов, кожаные. Что думаешь?
Жизнь будет испытывать тебя вновь и вновь Ты будешь терпеть неудачи за неудачей, Но пока ты не сдаёшься, Ты победишь
Есть ли жизнь после 40? В то время как один франчайзи подал на меня в суд (кто не читал эту историю, вот ссылка, другой честно рассказал, как он стал нашим первым франчайзи и смог заработать на грязном белье. Историю Ильи Усачева мы опубликовали на моей старничке в VC. Мне в ней нравятся несколько цифр (уже за первый месяц точка начала приносить прибыль) и наше умение делать маркетинг (помогли Илье собрать 70 лидов еще до открытия). В этой истории меня впечатляет сам Илья. Он в 40 лет променял офисное кресло на предпринимательскую табуретку. Конечно, табуретка может стать троном, но, скажите честно, вы готовы продать квартиру и так рискнуть? Согласен, сложный вопрос. Спрошу по-другому: а вы мечтаете о своем бизнесе? Если да, то отвечу за вас — вам придется рисковать. Правда, есть страховочные канаты для начинающих предпринимателей. Один из них — это франшиза «Хозяюшка». Не верите — читайте историю Ильи . Мы были с ним каждый день и это помогло ему начать, даже когда деньги закончились, а ремонт — еще нет…
Нет места, достойного стремления, куда можно попасть второпях. Чем сильнее ты спешишь, тем дольше идешь. Большинство людей так и не перестают торопиться. Поэтому они никогда не достигают цели.
На меня подали в суд. Я предполагал, что это рано или поздно может произойти. Конечно, не мог предположить, что так быстро и именно таким образом, но что имеем — то имеем. Как так вышло, почему это произошло и что с этим делать — обо всем по порядку. 👇🏻 Один из партнеров франчайзи подал иск против компании «Хозяюшка», требуя вернуть уплаченный паушальный и маркетинговый взносы. Он утверждает, что не удовлетворен тем, что ему предоставила компания. Для всей команды это стало «ножом в спину». Ведь с партнером не было никаких неразрешимых конфликтов. Официальное открытие состоялось 8 августа. А уже 13 августа он прислал письмо, уведомляющее о намерении обратиться в суд. После этого нам так и не удалось связаться с партнером, чтобы обсудить возможные решения мирным путем. Более того, я лично встречался с партнером за неделю до получения письма, и на встрече не было никаких намеков на возможные претензии. После мы приглашали партнера на общие мероприятия, но ответа так и не последовало. Я всегда стараюсь понять причины происходящего и разобраться, что мог сделать лучше, чтобы избежать таких ситуаций в будущем. К сожалению, встретиться с партнером лично и обсудить проблему не удалось. В его претензии нет четкого объяснения, что именно его не устроило. Напомню, что паушальный и маркетинговый взносы оплачиваются за конкретные услуги, которые предоставляет управляющая компания, а именно: - технические проекты (вентиляция, сантехника, электрика), - дизайн-проект, - помощь в выборе локации (использование софта и методики подбора помещения), - предоставление доступа ко всем внутренним обучающим материалам, - консультации специалистов управляющей компании (менеджер сопровождения, строитель, маркетологи, HR, бухгалтер, управляющий розничной сетью). - и др. Все услуги и доступы были предоставлены партнеру в полном объеме. Мы не берем деньги за «воздух». По маркетинговому взносу также велась детальная работа с предоставлением отчетов о расходах. Конечно, периодически возникают вопросы о том, как эффективнее использовать бюджет. Мы даем рекомендации, но не настаиваем и всегда находим компромиссы. Но не в этом случае... Продолжая размышлять: возможно, партнер не доволен финансовыми показателями? Но это тоже странно. Прошла всего неделя с момента официального открытия! Неделя, Карл! О каких результатах может идти речь? Первые b2b клиенты были найдены нашей командой, однако партнер по разным причинам отказывался от них. Кто прав, кто виноват и был ли это заранее спланированный ход — открыть франшизу с полной поддержкой, а затем попытаться компенсировать «издержки» через суд — я не знаю. В любом случае решение примет суд. Ситуация, честно говоря, неприятная. И я совру, если скажу, что не переживал. Но предпринимательство научило меня важному уроку: бизнес можно построить, только объединяя вокруг себя людей, а они могут быть любыми. Это не повод отказываться от своего дела. Это лишь повод задуматься, что я могу сделать иначе, чтобы минимизировать подобные ситуации. А о том, какое решение я принял, расскажу в следующих постах. Также буду держать в курсе судебного дела. P.S: в фото закреплю письмо от клиента, который пользовался услугами этого партнера под нашим брендом. Оно пришло мне уже после начала конфликта, и ещё раз наглядно показывает, что все ситуации не случайны. Для меня крайне важна репутация бренда, и мне не все равно какие люди работают под торговым знаком «Хозяюшка».
Ты то, что покупаешь Богатые покупают время Бедные покупают вещи Амбициозные покупают навыки Ленивые покупают способы отвлечься и убить время.
1+1=5 Сильная команда = сильная компания = сильные партнеры. Вынесу за рамки общего поста. Все наши показатели - это результат работы команды. Каждый на своем месте, каждый четко знает, что делает. Те, кто не справляются или не разделяют наши принципы очень быстро вылетают. Те, кто продолжают двигаться с нами и учиться с нами очень быстро растут. Спасибо вам каждому, кто рядом! Спасибо каждому, кто был рядом! У нас сейчас открыты позиции: • Управляющий регионом Москва (работа офлайн) • Директор по маркетингу (удаленно) • Менеджер по развитию (гибридный формат) Если интересно развиваться с нами пиши сообщение