Как мы не планировали, но сделали отдел продаж для наших партнеров-фрачайзи. Понял, что мало делюсь внутренними процессами, которые постоянно происходят в компании. Много всего перестраиваем и меняем с одной лишь целью: стать ещё лучше и дать возможность заработать ещё больше денег нашим партнёрам. Сегодня расскажу, как мы не планировали, но сделали отдел продаж, который занимается поиском b2b клиентов для наших партнёров. Мы усеем выходить на точку безубыточности в первый месяц. Уже на этапе технического открытия партнёры привлекают b2b клиентов в объёме, который позволяет перекрывать все издержки (аренды, зарплаты, кредиты и т. д.). Мы наивно полагали, что обучения для партнёров, как привлекать b2b клиентов, вполне будет достаточно. Ведь мы давали все коммерческие предложения и скрипты продаж. Казалось бы, всё есть, нужно только делать. Но … Столкнулись с реальностью. После окончания стройки (а это нервный процесс) не все партнёры были готовы к такому повороту событий: искать базы, делать холодные звонки и искать клиентов. Мы с командой собрались на обсуждение и решили, что наша задача — построить такую систему, в которой будет максимальная поддержка наших франчайзи. Поэтому приняли решение сформировать свой отдел продаж, который ищет потенциальных клиентов для наших партнёров. Давайте по этапам расскажу, что мы делаем и какая команда в этом задействована: 1. Аутсорсинговая компания ищет релевантный бизнес (которому нужны услуги стирки/чистки) и составляет базу. 2. Наш отдел продаж обзванивает эту базу. Мы сформировали воронку продаж (прикреплю скрин в фото) и по ней ведём всю коммуникацию с потенциальными клиентами. Естественно, все скрипты и коммерческие предложения составлены для максимальной эффективности. Сейчас работают 2 менеджера. 3. Руководитель отдела продаж отслеживает работу. Проверяет верность исполнения скриптов и воронки. 4. Контакты уже готовых клиентов мы передаём нашим франчайзинг-партнёрам. Отдел маркетинга отправляет в группу всю информацию (тоже приложу фото скрина, как это выглядит). 5. Ну и как результат, один из наших партнёров рассказал, что за первую неделю после технического открытия, они уже загрузили филиал на объём 5 тонн в месяц! Ух! 6. Конечно, такие результаты — это совместная работа. Ведь связаться с клиентом, грамотно поговорить, отстирать чисто, не накосячить со сроками доставки и заключить договор — это уже ответственность партнёра! P.S. Мы всегда нацелены на изменения и улучшения. Я не люблю перекладывать ответственность. И если у партнёров не всегда что-то получается с первого раза, первое, о чём я подумаю: «А что я могу сделать?» P.P.S. Недавно у нас в компании появился ещё один человек, который помогает запускать филиалы. Я обязательно расскажу об этом в следующих постах.
Почему именно Химчистки❓ Сфер в бизнесе на любой вкус. Популярны кафе, аптеки, одежда, кальянные, бары. Но выбор легко объяснить цифрами и фактами: 1️⃣Химчистки консервативная сфера и конкурировать очень просто, используя современные технологии в бизнесе. 2️⃣Нет сезонности. Зима и межсезонье - это верхняя одежда от пуховиков до тренчей, а летом это гостинцы и хостелы. 3️⃣Высокая маржинальность и низкая себестоимость. Аренда и зарплата - вот наши основные издержки. 4️⃣Рынок, который растёт. Каждый год в денежном выражении на 15%, а доставка растёт на 30%. 5️⃣Рынок химчисток и прачечных в денежном эквиваленте в развитых странах больше рынка доставки готовкой еды. 6️⃣В Европе 1 химчистка на 1000 человек. В России соотношение 1 к 50000 7️⃣Минимальные риски; 70% инвестиции в открытие занимает оборудование, которое очень ликвидно. 8️⃣Химчистки - это потребность первой необходимости. Это доказал локдаун, когда у нас не упал поток клиентов. 9️⃣Высокая рентабельность - 36% средняя рентабельность филиала; Выбор бизнеса - это стратегическое решение, которое определит твою жизнь на годы. На маленьком рынке не заработаешь большие деньги. Это сложный выбор и ориентироваться нужно на цифры. Я принял верное решение и с каждым днём убеждаюсь в этом все сильныее.