Найти тему
Статьи
1 прочтение · 3 месяца назад
Набор инструментов для руководителя проектов, чтобы зарабатывать
Набор инструментов, которым необходимо владеть следующий: Jira – инструмент для декомпозиции работ проекта, постановки задач и мониторинга выполнения. Удобный инструмент особенно при работе по методологии Agile. Позволяет организовывать спринты или выводить все задачи на единую доску и отслеживать их состояние. Удобный инструмент для коммуникации с разработчиками и тестировщиками. В следующих статьях мы рассмотрим на примере как организовать проект в jira и работать в нем всей командой. Как ставить задачи, как мониторить их выполнение. Какие есть подводные камни. Как работать с jira технически...
4 прочтения · 4 месяца назад
Методологии управления проектами
Когда вы проходите собеседование особенно с HR часто спрашивают про методологии управления проектами. Методологий управления проектами огромное множество. Пожалуй, ни одна из них не подойдет под любой проект в чистом виде. Их необходимо миксовать, в зависимости от вида проекта, от стадии проекта, от ситуации в проекте, от состояния команды проекта и т.д. Но в ряде компаний говорят, что проекты ведутся именно по такой-то конкретной методологии и когда вы приходите на собеседования у вас спрашивают приходилось ли вам работать например по Agile? Или какой методологией управления проектами вы пользовались? Такой вопрос как правило выдает дилетанта...
3 прочтения · 4 месяца назад
Ключевые документы, которые должен уметь разрабатывать РП
Техническое задание. Умение писать техническое задание - это хлеб РП, техническое задание как на весь проект, так и частные технические задания соисполнителям, так и ставить понятные задачи разработчикам и всем смежным специалистам. Техническое задание на проект – это основополагающий технический документ. По этому документу будут работать все исполнители проекта и по этому документу будет принимать работу заказчик. При желании подписчиков мы подробно изучим как писать ТЗ. РП должен уметь грамотно заказывать работу, то есть писать ТЗ/ставить задачу, так и грамотно согласовывать задач, которые направляют ему...
10 прочтений · 4 месяца назад
Договор на выполнение проекта, главные точки контроля для руководителя
Основной документ, который регламентирует весь ход работ и все спорные вопросы с заказчиком - это договор. Как правило приложением к договору идет техническое задание и ведомость исполнения, в случае договора на поставку приложением идет как правило спецификация, в которой расписано, что и когда поставляется. Все типовые юридические вопросы в договоре должен отслеживать договорной отдел и юридическая служба, но РП нужно понимать это и контролировать процесс, тем более если он являлся одной из сторон договорного процесса и основные тезисы поступили от него. Итак, на что необходимо обратить внимание:...
11 прочтений · 4 месяца назад
Какие бывают виды проектов и в чем их отличие?
Как руководителю проекта вам нужно знать с каким видом проекта придется иметь дело. От вида проекта зависит сам то, как должен быть составлен договор, как должно быть написано ТЗ и какие испытания необходимо провести при сдаче проекта. Рассматривая виды проектов, мы будем рассматривать в основном область IT или с ней связанные. Первый вид - это поставочный проект: есть какой-то продукт, например, аппаратно- программный (защищенный ноутбук с ПО собственной разработки), который нужно поставить на серийно изготавливаемый самолет или корабль. Такой проект должен быть именно поставочным, так как на...
12 прочтений · 4 месяца назад
Какие бывают основные этапы проекта?
В проектном менеджменте классическое разделение на этапы следующее: инициация, планирование, выполнение, мониторинг, завершение. Деление на самом деле весьма условное, скорее отражает виды деятельности, существующие в проекте, мало, о чем конкретном говорит и плохо ложиться на реальность, ну кроме может быть инициации проекта. Инициация проекта может быть выражена в различных вещах, начиная от желания какого-либо человека идеолога или имеющего советующие ресурсы в форме идеи или приказа по предприятию, в форме презентации, может быть выражена в виде договора о намерениях или меморандуме, может...
29 прочтений · 4 месяца назад
Кто такие участники проекта и что такое проектные роли?
Участники проекта – это сотрудники, обладающие определенной востребованной в проекте компетенцией, выполняющие свою трудовую функцию и несущие в рамках этого ответственность. Итак, рассмотрим на примере крупного IT проекта предприятия с сильной проектной матрицей (с хорошо развитым проектным управлением, где РП обладает широким кругом полномочий, а именно участвует в распоряжении бюджетом проекта и набором/увольнением сотрудников в проект): Участники: Руководитель проекта (РП): назначается приказом гендиректора по предприятию или устным распоряжением руководителя структурного подразделения к которому он относится...
21 прочтение · 4 месяца назад
В помощь будущему руководителю проекта для прохождения собеседования, чтобы не ошибиться с компанией.
1. Что такое проект. Чем проект отличается от операционной деятельности? Проект - это временное мероприятие, которое имеет определенное начало и определённый конец, а также конечный результат в виде прибыли или убытка и это разовое мероприятие. Например, внедрить систему бухгалтерского учета на предприятии – это проект, а само ведение бухгалтерского учета это уже операционная деятельность. Операционная деятельность это деятельность по обслуживанию бизнеса, по обеспечению длительной и стабильной...