Статьи
56 прочтений · 18 часов назад
Грузовой теплопаровоз Ворошиловградского завода
После постройки и первых испытаний пассажирского теплопаровоза типа 1―4―1 в конце 1940 г. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе под руководством главного конструктора П. А. Сороки началось проектирование теплопаровоза типа 1―5―1, предназначенного для тяги грузовых поездов и равного по мощности паровозу серии ФД. Принцип устройства и работы нового грузового теплопаровоза был такой же, как пассажирского типа 1―4―1. Постройка грузового теплопаровоза типа 1―5―1 велась в 1941 г. и к началу...
131 прочтение · 1 день назад
История советских тепловозов. Маневровый тепловоз 0-ЭЛ-7.
Тепловоз 0-ЭJI-7 является тепловозом с электрическом передачей средней мощности; он предназначен для маневровой работы на крупных железнодорожных узлах и для работы с поездами на второстепенных линиях. Так же, как и на тепловозе Э-ЭЛ-2, на основной раме этого тепловоза установлен двигатель, соединенный с помощью гибкой муфты с генератором и возбудителем. Внизу с четырьмя ведущими осями тепловоза связаны четыре электромотора, питаемые током от генератора. На этом тепловозе установлены двигатель постройки завода МАН и электрооборудование завода Броун-Бовери...
23 прочтения · 1 день назад
Швейцарские газотурбовозы.
Первый газотурбовоз №1101 был построен в 1941 г. известной швейцарской фирмой Brown Boveri. Силовая установка его состояла из одновального ГТД с регенерацией тепла уходящих из турбины газов и электрической передачи постоянного тока. Температура газов перед турбиной была всего лишь 600°С, а соотношение давлений сжатия 4, поэтому, несмотря на наличие регенератора (воздухоподогревателя), к.п.д. двигателя был 16—17%, а газотурбовоза — менее 14%. Газотурбовоз находился в нормальной эксплуатации несколько лет...
546 прочтений · 1 день назад
Грузовой теплопаровоз Коломенского завода.
Проектирование и сооружение грузового теплопаровоза было возложено на Коломенский машиностроительный завод им. Куйбышева, который в июле 1939 г. начал проектировать по заданию НКПС грузовой теплопаровоз с газогенератором, работающий на твёрдом топливе (угле). Теплопаровоз с осевой формулой 1—5—1 должен приводиться в движение двигателями: паровыми, получающими пар от котла, расположенного на раме теплопаровоза, и газовыми, получающими газ из антрацитового газогенератора, установленного на тендере...
122 прочтения · 2 дня назад
Бронепоезда: Китай
Первые китайские бронепоезда появились в начале 1920-х годов во время Чжилийско-Аньхойской войны. Это были обычные вагоны-платформы, защищенные двумя слоями стали. Продолжение следует…. Поддержите канал-поставьте лайк...
64 прочтения · 2 дня назад
Аргентинский турбинный локомотив.
Этот турбинный локомотив был построен шведской фирмой NOHAB по лицензии Ljungström для перевозки пассажиров и грузов на трассе Тукуман — Санта Фе в Аргентине в 1923 г. Это был важный маршрут сахарного тростника. Участок протяжённостью 797 км не имел подходящей питательной воды (и вообще не имел воды на 400 км своей длины), поэтому потребовался конденсационный локомотив, который не требовал пополнения воды на этом расстоянии. Конструкция взята от первого турбовоза Юнгстрема. Номинальная выходная мощность составляла 1800 л...
423 прочтения · 2 дня назад
Газотурбовоз Луганского завода.
С 1955 г. над проблемой СПГГ (свободнопоршневые генераторы газа) и локомотива в целом начал работать Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции. В 1956 г., после создания и отработки СПГГ мощностью по газу 850 л.с., завод на его базе разработал технический проект двухсекционного грузового газотурбовоза с электрической передачей постоянного тока. Нагрузка от колёсной пары на рельсы получилась равной 23 тс. Чтобы уменьшить нагрузку на рельсы, завод (с 1958 г. Луганский) в 1958 – 1959 гг...
46 прочтений · 3 дня назад
Бронепоезда: Камбоджа
Во времена французского протектората железнодорожная сеть защищалась бронированными поездами и тележками. Аналогичные меры использовались во время восстания красных кхмеров в период с 1967 по 1975 год. После вмешательства вьетнамских войск и свержения режима Пол Пота, в 1979 году "красные кхмеры" пытались разрушить инфраструктуру страны включая железную дорогу. Спешно были построены бронированные вагоны и добавлены к каждому гражданскому поезду. Парижское мирное соглашение, подписанное 23 октября 1991 года, позволило направить в страну контингент ООН...
60 прочтений · 3 дня назад
История советских тепловозов. Тепловоз Э- ЭЛ- 2.
Тепловоз Э-ЭЛ 2 был построен в 1922 1924 гг. по проекту русских инженеров в Германии, на заводе Эсслинrен и в январе 1925 r. поступил на наши дороги. В первоначальном виде, в котором тепловоз прибыл в СССР, он имел кроме основного холодильника еще тендер холодильник. Это делало тепловоз весьма сложным в работе и недостаточно гибким при маневрировании, повороте на круге и обратном ходе. В 1928 г. тепловоз подвергся на тепловозной базе коренным переделкам, которые вызывались необходимостью сделать...
114 прочтений · 3 дня назад
История советских тепловозов. Тепловоз Щ-ЭЛ-1.
Громадное значение тепловозов для ряда наших дорог было признано только после Октябрьской революции, как только началось восстановление разрушенного войной транспорта. В 1922 г. в Ленинграде начата была постройка первого советского тепловоза с электрической передачей и одновременно с этим бывшая Российская железнодорожная миссия за границей заказала на заводах Германии два опытных мощных тепловоза: один с электрической передачей, другой с коробкой скоростей с зубчатыми колесами и, наконец, в самое...
57 прочтений · 4 дня назад
Бронепоезда: БИРМА-МЬЯНМА
Бирма, присоединенная к Британской империи после трех войн в период с 1824 по 1886 год, стала колонией. Затем Бирма была колонией Японии. 4 января 1948 года Бирма восстановила свою независимость, но ситуация в стране оставалась крайне нестабильной из-за продолжающихся этнических и религиозных конфликтов...
270 прочтений · 5 дней назад
Первые товарные паровозы
Первые четырехосные товарные паровозы типа 0-4-0, построенные в 1858 г. Александровским заводом, были первыми в Европе; они имели вес в порожнем состоянии 37 т, диаметр колес 1102 мм и нагрузку на ось в 10,5 т. Но ни эти паровозы, ни построенные в 1867 гг. такие же паровозы с диаметром колес 1 156 мм не стали предметом подражания в русском паровозостроении. Причиной этому было то, что поступившие на ту же Петербурго-Московскую ж. д. в 1868— 1870 гг. товарные четырехосные заграничные паровозы насыщенного пара обладали большими эксплуатационными преимуществами и имели большую мощность...