Статьи
1 прочтение · 1 месяц назад
Перед вами список промтов, которые лично я использую в своей работе, в очень доступном (пока что) бесплатном текстовом AI - Алиса про, от Яндекса. Знаю, что оригинальный GPT лучше, но я за отечественный продукт. Говорю честно, текстовая нейросеть стала незаменимым инструментом для меня. Я уже не просто генерю какие-то забавные штуки или перефразирую заголовку, а перешел на стадию создания полноценного исследования по продукту, и это получается! Подробнее, в публикации. Удочку даю, а дальше сами)
1 прочтение · 1 месяц назад
Постоянно, даже на первый взгляд у опытных ребят, в проектах вижу омерзительно-тупейшие кнопки. Как будто они строятся по правилу «чем кнопка жирнее, тем чаще на нее нажимают» – нет. «Я художник – я так вижу» в построении интерфейса тоже не работает, тут есть гайдлайны которым стоит следовать. Если ты скажешь, что все это хуйня, каждый проект уникален и рекомендациям придерживаться необязательно, то ты просто перечеркиваешь опыт более профессиональных коллег которые эти рекомендации и вывели. Ты имеешь право их усовершенствовать, опираясь на свой опыт и задачу, но не игнорировать. К делу: 1. Все размеры и отступы элементов в твоем интерфейсе должны быть кратны 4, в том числе пропорции кнопки и текст – это упрощает общую иерархию в пространстве. 2. Размер шрифта основной кнопки используй 16-18 px (18 не кратно 4, но диапазон я ставлю с учетом особенности начертания выбранного вами шрифта), а вот line-height всегда ставь 20 px. Это (А) Если у вас несколько типов важности и размеров кнопок в системе, то используйте шрифт в 14/16/18 px. 3. Горизонтальные отступы рамки кнопки используй от 12 до16 px, учитывая рекомендации по размеру шрифта в первом пункте. Это (В) Вертикальные отступы используй в 2 раза больше вертикальных. То есть, если вертикальный отступ 12 px, то горизонтальный 24 px. Это (С) 4. В итоге мы получаем формулу A > B ≥ C Благодаря которой вы будете строить кнопки такими как они должны быть. 5. Есть момент, в лендингах и инфопродукте мы зачастую делаем больший акцент на графику и имеем право, но нужно учитывать нескольким критериям: Кнопка это элемент рассчитанный на периферическое зрение, ее нельзя делать крупнее контента, ведь пользователь сначала знакомится с оффером/заголовком блока, а потом принимает решение переходить или нет. Большой размер кнопки не увеличивает желание на нее нажать. Она действительно станет заметней, но только на фоне того, что перекрывает собой контент. Запомни, центральным зрением мы смотрим на контент, а кнопочки и иконки должны быть видны переферечиским. Ведь пользователь принимает решение нажать на кнопку, знакомясь с контентом, а не размером кнопки. Не используй словосочетания на кнопках. Вообще скажу так, существительное больше побуждает к действию нежели глагол, например «Консультация» подводит к действию лучше, чем «Заказать консультацию» Профессиональный UX начинается с грамотных кнопок 🗿🗿🗿
2 прочтения · 1 месяц назад
Делюсь фичей. Сейчас создаю интерфейс CRM системы, в которой очень много аватарок для профилей пользователей, и я использую нейросеть для генерации этих изображений. Раньше для этих целей использовался всеми известный заезженный бесплатный пак с аварками в Figma. Пример промта: мужчина, европеец, полноватый, слегка уставший, руководитель финансового отдела, на фоне офиса. Главное преимущество — макет интерфейса выглядит уникально, остается живым и не нарушает авторских прав. Однако для маленьких аватарок это отличный вариант, но для больших форматов, например, для оформления сайта, я не рекомендую. В нейроарте чувствуется цифровая безжизненность, и хорошего качества исполнения можно добиться только немалыми усилиями. (ну и еще это быстро)
1 прочтение · 1 месяц назад
Плохой или хороший дизайн. Когда ты профессионал, ты не оцениваешь свой или чужой дизайн с позиции «плохо» или «хорошо». Да, личные предпочтения и эмпатия играют роль, но это субъективная оценка. Субъективная, потому что нельзя дать объективную оценку, когда ты не знаешь критериев поставленной задачи. Её знает только дизайнер и заказчик. Абсолютная ошибка – смотреть на дизайн со стороны искусства. Коммерческий дизайн никогда не строится по твоему вкусу. Вот нравится тебе такой стиль и ты его развиваешь для всех задач которые к тебе поступают (мечта) Объективную оценку результата можно дать только по качество её исполнения: отступы, работу с цветом, типографику, качество контента и другие теоретические основы. Это как раз таки и выделяет в вас профессионала – опыт. Я придумал эту тему когда начал публиковать свой последний зеленый кейс, по сайту логистической компании, во всех своих социальных сетях. Сразу ожидая, что аудитория моих знакомых, ошеломленных тем, что это теперь не просто личная страница, разделяется на два лагеря: 1) Будут думать плохо это или хорошо. 2) Которые подумают, что я 5 лет занимаюсь хуйней, потому что им это не нравится. Объяснение такое)