Статьи
1 неделю назад
ЛОЖЬ - ВО БЛАГО?
Хороша ли ложь во благо? Максим Горький в своей пьесе «На дне» доходчиво показал, что – нет. Видимо, врачи и медсёстры хирургического отделения детской областной больницы не читали это произведение. А если и читали, то ни фига не поняли. Иначе как объяснить их каждодневные заверения в том, что Костю выпишут в четверг? Что вот он доделает курс уколов и – всё, адьюс, амигос! Сегодня Костя меня встретил истерикой. Потому что врач сказал, что его не выписывают в четверг, как ему обещали. Костя жил этим четвергом, он считал не то что дни – минуты...
1 неделю назад
6-й день в больнице. Встретил меня сегодня со словами: "А я стихи сочинил!" Я говорю: "Может, тебя почаще вот так закрывать? Поэтом станешь"😂 Потом когда гуляли и говорит: «А я уже по тебе и не соскучился». 😯 Ну вот, в день выписки и уходить не захочет😁   Вот что значит проводить время без телевизора и без телефона.😊
1 неделю назад
5-й день костиного пребывания в больнице. Никак не может привыкнуть к проживанию вне дома. Периодически звонит и плачет, как ему там плохо и как он по мне соскучился. Визиты папы и сестры на время скрашивают его серые больничные будни, но потом сразу — звонки мне. И слёзы. Со старшей было немножко по-другому. Почти в 6 лет она попала в больницу с переломом руки. Первый день я переночевала с ней (на одной кровати, спала практически сидя), и всё. Один день она погрустила, а потом прихожу — она уж там чуть ли не смотрящая по этажу, всех гоняет, с медсёстрами в шашки рубится. Думала, и этот привыкнет. Неа. Не знаю, может, это складывается такое общее впечатление, потому что щас у детей есть возможность звонить круглосуточно и расстраивать родителей. Тогда-то такой возможности не было. То есть я знала только то, что я видела. Ну, Косте, конечно, непросто там, с его страстью к экстриму и движухе. Вчера звонит в 15.30, ревит. Не разрешают из палаты выходить. Сказали, что тихий час до 5. - А я не могу уже в этой вонючей палате сидеть!!!!! (как я его понимаю! И это даже не особенности СДВГшника, это любовь к свободе и нежелание подчиняться. Весь в меня) Палата 3-местная, там ещё два мальчика лежат, одному лет 10, второму лет 12 (потом выяснилось, что 15!). И, понятно, им с Костей неинтересно. Да и тут дело даже не в возрасте, я думаю. Оба — в телефонах. И всё. Просто лежат и «рубятся» в игры. И поэтому ему не с кем общаться-то. Ну собрал он эти свои Лего-машинки, которые ему папа принёс, а играть-то не с кем. И даже не с кем поговорить. Ему там просто скучно. Да ещё и из палаты не разрешают выходить. Но это уж от медсестёр зависит. Хирургия это же не инфекционка... P.S.Сегодня, кстати, голосок пободрее. С утра позвонил пожелать мне доброго утра, спросив, когда я приду. В 12 позвонил, доложил, что когда ему сегодня делали укол, он не плакал (колют антибиотики, это у них только обезбол на уколы не распространяется, на анальгин с димедролом). Обед поел. Кроссворды и ребусы в журналах, которые принесла ему вчера сестра, разгадал. Снова поинтересовался, когда я приду. Заказал ещё журналов
1 неделю назад
С АППЕНДИЦИТОМ ЛУЧШЕ НЕ ШУТИТЬ
Накануне, в 4 утра, Костя проснулся с жалобами на боли в животе, в районе пупка. Ну, дело привычное — при его склонности к обжорству и овощам (повышающих перистальтику). Заварила ромашку. Не помогло. Снова уснул где-то в пол6. Проснулся в пол9. Сходил в туалет «по-большому». И теперь боль локализовалась в правом боку, снизу. «Ну, говорю, плохо дело. Надо в «Скорую» звонить». Разорался, что в больницу ни за что не поедет, оделся и со словами «Я пошёл к Ване» - хлопнул дверью. Звоню. Уговорила его пойти в поликлинику на осмотр...
1 прочтение · 3 недели назад
История с дракой имела продолжение Сегодня мой сын меня удивил.  Приятно удивил. Я уж, было, настроилась пойти вечером и побеседовать с этим Тимуром, чтобы не обижал "тех, кто меньше ростом". Прихожу домой, и между нами с Костей происходит такой диалог: - Ты знаешь, мама, - говорит он мне, - пошел я сегодня в соседний двор и знаешь кого там встретил? Того самого Тимура. - И? - Я сказал ему: спасибо за вчерашний бой. -😳 -Даа. Потому что из-за этого конфликта я обратно подружился со своим другом Костей! Ведь я вступился за него, а потом ОН меня стал защищать. -😯 А Тимур тебе что ответил? - Он сказал: ладно, пошли в футбол с нами играть. Определённо, дети мудрее нас.😏
1 прочтение · 3 недели назад
КАНИКУЛЫ
Честно признаться, каникулы уже поднадоели. Хочется уже режима и занятий. Три недели июня Костя ходил в школьный лагерь. Сначала ему нравилось, потом уже еле доходил – весь измаялся. Как я уже писала, все эти песни и пляски и прочие творческие конкурсы Косте неинтересны, ему движуху подавай и робототехнику. Поэтому – да, временами, когда полдня шла подготовка к конкурсу, и ещё полдня – сам конкурс, Костя маялся и страдал не по-детски. Были дни, когда они ходили в кино, театр или бассейн. И вот тогда Костя приходил домой весёлый и рассказывал, как он хорошо провёл время...
1 прочтение · 4 недели назад
ДРУЗЬЯ. У Кости только сейчас, в 8 лет, появились друзья. Почему только сейчас? Виной всему – всё та же неспособность контролировать эмоции, проблемы с концентрацией внимания, гиперактивность, когда он, как воробей, с ветки на ветку, перебегает с одного двора в другой, оббежит все качели-карусели – и дальше понёсся. В таком режиме, конечно, сложновато заводить друзей: стабильности нет)) Поэтому гуляли мы с ним вдвоём, вот так и носясь по дворам, по углам. И вот настал тот момент, когда я лежу на диване ногами кверху, на животе – ноут, рядом - чашка кофе. А Костя – с друзьями во дворе. Концентрация внимания стала получше, «скачки» по дворам прекратились, стабильности стало больше. С балкона наблюдала за ними, слышу по разговорам – играют в какие-то ролевые игры, придумывают истории с сюжетом, играют в догонялки… Наконец-то… И вот буквально сейчас, пока я писала эти строки, слышу – на весь двор: рёв. Пришёл домой, весь в слезах, в соплях. Как я поняла – не поделили мяч. И какой-то там мальчик Тимур, лет, наверное, 11, применил приёмчик, перекинул Костю через себя и опрокинул на землю. Как заверил меня Костя, он тоже в долгу не остался и применил свой фирменный приёмчик по расцарапыванию рук и лица обидчика. Социализация проходит весьма болезненно. Зато теперь есть доводы, чтобы пойти в секцию единоборств. Раньше мотивации не было. Сейчас появилась конкретная цель.
1 прочтение · 4 недели назад
На ДР (который был 14 июня) мы подарили Косте смарт-часы. Чтобы и на связи был, и в интернете не сидел (как это бывает при наличии телефона). Это был наш первый опыт в выборе часов, поэтому не учли такой фактор, как особенности крепления ремешка, так скажем. Вот такой ремешок, как на первых двух фото, очень не надёжный. Постоянно эта пимпочка вылетала из дырочки и часы сваливались с руки. Думала скотчем примотать😂, да не успела: в очередной раз такого "слетания" с руки, часы разбились. Отходил в них только месяц. Заказала на WB другие, теперь уже смотрела на ремешок (3-е фото). Посмотрим, как эти поносятся... Вообще, очень хорошее изобретение. Залог моего спокойствия😁  Не бегаешь по всему району, а позвонила и всё.
3 прочтения · 1 месяц назад
😮Честно говоря, новость о том, что Минпросвещения планирует сократить учебный год и начать его с 1 октября, а закончить 1 мая, повергла меня сначала в шок, потом в панику. Как так?! Ещё два месяца безделья и праздности???!!!! Ещё когда сама училась в школе, помню эти ощущения: к маю, понятное дело, уже хочется на каникулы, хочется безделья и свободы. Но к концу августа вся эта праздность уже настолько надоедает, что хочется поскорей в школу. А тут – ещё 2 месяца безделья! А СДВГ-шнику каково?! Допобразование тоже на каникулах, ни секций, ни кружков. Куда деваться бедному ребёнку?! Да и я уже не выдерживаю носиться с ним по всем дворам, углам и щелям!!!!!!🤪 Слава богу, эта новость оказалась фейком. Фух! Надеюсь, в Минпросвещения никому в голову не придёт такая безумная мысль.🙃 P.S. На фото – торжественная линейка 1 сентября прошлого года🙄😂
1 месяц назад
Друзья и гости моего канала! Более эмоционально о жизни с СДВГ-шником я рассказываю в своём ТГ-канале. подписывайтесь t.me/...uty
2 прочтения · 2 месяца назад
Ну что ж, подведём итоги учебного года. А итоги неплохие. Стал серьёзнее, ответственнее, дисциплинированнее. В школу пошёл, не умея ни читать, ни писать, ни высиживать долгое время на занятии. И где-то до зимних каникул не было никаких подвижек. Не получалось сложить слоги в слово и осознать, что прочитал. В прописях бабушка писала ему слова карандашом, а он обводил. Всё это шло со скрипом, с трудом, с нервотрёпкой. Например, напишет одно слово, подскочит и давай бегать кругами по комнате… А потом вдруг – щёлк – и вот уже он читает всё подряд, включая мои планы на день, написанные кстати, далеко не печатными буквами (теперь надо быть осторожнее А как-то раз открываю его тетрадь и такая: «Это ты что ли написал?!» Почерк аккуратный. (конечно, тренажёр-то был – бабушкин каллиграфический). Пишет – старается. К учёбе относится ответственно, правда, на те предметы, которые не очень любит, не сильно торопится. Например, зная, что первым уроком письмо или чтение, говорит: «Ну, сегодня можно не торопиться!» От учёбы не устал, истерик никаких не было по поводу того, что «не хочу в школу», «не пойду» - как это бывает у других детей. В школу ходил с удовольствием, с интересом. С мотивацией – узнать новое, научиться новому. По поведению никаких замечаний не было. На уроках не отвлекается, внимателен. Считаю, что за такие результаты спасибо надо сказать: 1. Мне  - за то что определила его не в обычный класс с 33-мя детьми, а именно в этот, речевой. (из логопедических проблем у нас, кстати, только горловое Р осталось). 2. Учителю – Елене Николаевне Перминовой, очень терпеливой, спокойной и требовательной женщине. 3. Ну и конечно же, бабушке. Моей маме. Которая, несмотря на свой преклонный возраст и кучу проблем со здоровьем, занимается с Костей, приучается его к чтению, вырабатывает у него красивый почерк, развивает его математические способности. Какие общие итоги. Общеклассные, так сказать. В начале учебного года у нас в классе было 6 человек. К концу года стало 10. Ещё двое проходят сейчас комиссию, чтобы со следующего года учиться с нами. Причём вот эти шестеро, которые учились в специализированном классе с самого начала, далеко ушли от новеньких в своём развитии и учебных успехах. О чём это говорит? О том, что родители этих новеньких переоценили возможности своих детей, отдав их в обычный класс. Надеясь, что их дети справятся, будут тянуться за другими… Не справились. Итог плачевный, на самом деле. Я уже писала об этом в начальных постах. Потому что эти дети в концу своего обычного класса не умеют ничего. Ни читать, ни писать, ни двух слов связать. Потому что в классе с численностью 33-35 человек они просто потерялись, да и темп обычной современной программы не каждый выдержит. Как это сказывается на ребёнке? Да плохо сказывается: во-первых, и самое главное, страдает самооценка, во-вторых, из-за бешеного темпа в обычном классе у некоторых детей развиваются и нервные тики, и заикание, и другие психологические проблемы. Так что я очень довольна, что год назад я приняла такое ответственное решение: отдать сына в специализированный речевой класс.
3 прочтения · 3 месяца назад
- Дай мне карту, я схожу в магазин, - периодически говорил мне мой СДВГ-шник. – Вон Диму мама посылает за продуктами. (Дима – второклассник, без диагноза, серьёзный самостоятельный мальчик). Ну что ж, необходимо развивать в ребёнке самостоятельность и ответственность. На днях гуляли мы во дворе с соседскими детьми, они рисовали на асфальте мелками. Косте тоже во что бы то ни стало понадобились свои мелки. - Давай я сбегаю в магазин, куплю. (магазин в нашем доме) - Хорошо, - говорю, - купи тогда ещё и пластилин, который тебе так необходим уже несколько дней, а я всё забываю его купить. И дала ему свою карту.😐 Убежал. Нет и нет. Нет и нет. Захожу в Сбербанк-онлайн…… Минус 860 р.😲 Бегом к магазину. Заворачиваю за угол, а там… вдоль по Питерской… несётся мой альфонс… на скейте..🤡 Ну а чо? Хотел скейт – купил скейт. Как говорится, вижу цель – не вижу препятствий. P.S. но мелки и пластилин всё же купил… А теперь разберём эту ситуацию с психологической точки зрения. Хоть я и неплохо «шарю» в психологии, но официальных «умных» заявлений делать не имею право, за неимением официального образования и соответствующих корочек. Кроме того, канал я создавала не для умных психологических речей, а именно для того чтобы показать жизнь с ребёнком СДВГ-шником. Частные конкретные случаи, эпизоды, благодаря которым и вырисовывается психологический портрет такого ребёнка. В то же время, жизненный опыт и ежедневное соседство на протяжении почти 8 лет с СДВГ-шником дают мне право делать определённые выводы. Так вот, исходя из данного конкретного случая, скажу: у детей с диагнозом СДВГ напрочь отсутствует такая функция как самоконтроль. Не может остановиться в еде, как результат – переедание и рвота. Приходится постоянно строго контролировать. При этом часто доходит до скандала. Потому как «малыш» начинает орать, что его здесь никто не кормит, что он с голоду помрёт. При том что только что съел 2 тарелки супа. Если прыгаем на батуте – то до усёру, до состояния «не могу идти». При этом выйдет с батута как раз достигнув такого состояния. Ну и последний описанный мною случай – тоже сюда же. Да и много частных эпизодов, где СДВГ-шник демонстрировал неспособность контролировать свои эмоции, желания, потребности, неспособность ими управлять. И это его беда. И он сам это понимает. Он так и описывает это состояние: «Я всё понимаю, что так не надо, но ничего не могу поделать». Стоит отметить, что вот эта неспособность контролировать свои импульсы, долгое время удерживать внимание на чём-то – и есть ядро СДВГ. В инете я нашла статью одного психолога, где она говорит, что «Мы знаем, что дети с СДВГ не извлекают пользу из предупреждения о том, что их ждет в будущем». В принципе, большинство и взрослых-то не делают никаких выводов, когда их предупреждают о возможных последствиях. Так что, я думаю, это неверное утверждение. Тем более, что ранее описанный случай с болезнью показал, что мой СДВГ-шник способен делать выводы после неких событий (даже некоторым взрослым особям этого не дано😁)