Видео
Статьи
3 прочтения · 7 месяцев назад
"Вечер в кругу друзей" Дорогие друзья! Фестиваль "Winterreise-Зимний путь" с момента своего возникновения является фестивалем друзей, которые делятся чувствами, творчеством, вдохновением со слушателями. И слушатели тоже становятся нашими друзьями.   2 декабря 2023г. вас ждет встреча с солистами прославленного Большого симфонического оркестра им. П.И.Чайковского и молодыми музыкантами - лауреатами международного конкурса "Winterreise" (поверьте, их ждет звездное артистическое будущее!).   В программе этого большого праздничного концерта будет звучать великая музыка композиторов различных эпох. Приглашаем вас провести субботний вечер в дружеской музыкальной компании в уютном зале Галереи Беляево! Информация. https://www.wrfest.com/event-details/vecher-v-krugu-druzey-1
4 прочтения · 8 месяцев назад
"ВОДКА БЕЛАЯ, НО КРАСИТ НОС И ЧЕРНИТ РЕПУТАЦИЮ". Все мы знаем, что такое бесчестный поступок, но что такое честь — мы не знаем. Все непонятное таинственно и потому страшно. Всё, что мне известно о природе человека, я узнал в процессе познания самого себя. Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны… Неправда, равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда. Грубость — это естественная реакция на боль. Дружеский шарж на постановку пьесы «Медведь» в Театре Корша. 1889 год. Еженедельник «Осколки» Грязная муха может опачкать всю стену, а маленький грязненький поступочек может испортить всё дело. Давая волю фантазии, придержи руку. Даже в человеческом счастье есть что–то грустное! Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами… Дешевизна русского товара — это диплом на его негодность. Для того, чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящим и б) радоваться сознанию, что могло бы быть и хуже. Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. Дойти до убеждений вы можете только путем личного опыта и страданий. Доставляет удовольствие только то, что не нужно. Если боитесь одиночества, то не женитесь. Если бы все люди сговорились и стали вдруг искренни, то всё бы у них пошло к чёрту прахом. Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить. Если вам не о чем писать, то и пишите об этом. Если влюбиться в карие глаза, то никогда не сможешь их разлюбить. Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству. Если против какой-нибудь болезни предлагается очень много средств, то значит болезнь неизлечима. Если твой поступок огорчает кого-нибудь, то это еще не значит, что он дурен. Если тебе когда-нибудь понадобится моя жизнь, то приди и возьми её. Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай. Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай. Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? Есть особая порода людей, которые специально занимаются тем, что вышучивают каждое явление жизни; они не могут пройти даже мимо голодного или самоубийцы без того, чтобы не сказать пошлости. Ехать с женой в Париж все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром. Жена — это самая ужасная, самая придирчивая цензура. «Безотцовщина» Жениться интересно только по любви; жениться же на девушке только потому, что она симпатична, это все равно что купить себе на базаре ненужную вещь только потому, что она хороша. Женщины без мужского общества блекнут, а мужчины без женского глупеют. Женщины мечтают иметь узкую ступню, но жить на широкую ногу. Жизнь — это миг. Её нельзя прожить на черновике, а потом переписать на чистовик. Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво. Жизнь есть досадная ловушка. Когда мыслящий человек достигает возмужалости и приходит в зрелое сознание, то он невольно чувствует себя как бы в ловушке, из которой нет выхода. Жизнь, по сути, очень простая штука и человеку нужно приложить много усилий, чтобы её испортить. Жить для того, чтобы умереть, вообще не забавно, но жить, зная, что умрёшь преждевременно, — уж совсем глупo. Национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения. Не понимает человек шутки — пиши пропало! И знаете: это уже не настоящий ум, будь человек хоть семи пядей во лбу. Не стоит мешать людям сходить с ума. Не так связывают любовь, дружба, уважение, как общая ненависть к чему-либо. Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. А.П. Чехов
5 прочтений · 8 месяцев назад
В ПОЛНОЧЬ ВСЕЛЕННАЯ ПАХНЕТ ЗВЕЗДАМИ Только несчастный знает, что такое счастье. Счастливец ощущает радость жизни не более, чем манекен: он только демонстрирует эту радость, но она ему не дана. Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме. О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет. На самом деле человек по-настоящему счастлив только тогда, когда он меньше всего обращает внимание на время и когда его не подгоняет страх. И все-таки, даже если тебя подгоняет страх, можно смеяться. А что же еще остается делать? Счастье — самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете. Самый чудесный город это тот, где человек счастлив. Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы. Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения. Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет. Еще ничего не потеряно, — повторил я. — Человека теряешь, только когда он умирает. Чем меньше у человека самолюбия, тем большего он стоит. Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать. Если хочешь, чтобы люди ничего не заметили, не надо осторожничать. Одиночество – это болезнь, очень гордая и на редкость вредная. Кто думает о будущем, тот не умеет распорядиться настоящим. Заботы о завтрашнем дне ослабляют рассудок сегодня. Беден тот, кто уже ничего не хочет Но зло явно перевешивает, особенно в наши дни. Зато добро долговечнее. Зло умирает вместе со злодеем, а добро продолжает светить в веках. Ненависть к иностранцам – вернейший признак невежества. Кто научился ждать, тот надежнее защищен от ударов разочарования Нет таких бездн, где не нашлось бы места счастью, и что в этом, наверное, и состоит вся тайна выживания рода человеческого. Э.М. Ремарк
3 прочтения · 8 месяцев назад
ОБЕЛИСКИ РЕМАРКА Смерть одного человека – это смерть, а смерть двух миллионов – это только статистика. Только если окончательно расстанешься с человеком, начинаешь по–настоящему интересоваться тем, что его касается. Странное дело: если бы близкие при жизни иного покойника хоть наполовину так заботились о нем, как тогда, когда им от этого уже нет никакой пользы, трупы наверняка охотно отказались бы от самых дорогих мавзолеев; но уж таков человек: по-настоящему он дорожит только тем, что у него отняли. Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Характер человека по-настоящему можно узнать, когда он станет твоим начальником. Всё, что можно уладить с помощью денег, обходится дёшево. – Конечно. Где ложь и где правда, знает только Бог. Но если он бог, то не может существовать ни лжи, ни правды. Тогда все – бог. Лживым было бы только то, что вне его. Если же существовало бы что-нибудь вне его или противоположное ему, он был бы только ограниченным богом. А ограниченный бог – не бог. Значит, или все правда, или Бога нет. Видишь, как просто. Ведь нужно уметь и проигрывать. Иначе нельзя было бы жить До чего же теперешние молодые люди странные. Прошлое вы ненавидите, настоящее презираете, а будущее вам безразлично. Вряд ли это приведёт к хорошему концу Жизнь есть жизнь, она не стоит ничего и стоит бесконечно много Деньги, правда, не приносят счастья, но действуют чрезвычайно успокаивающе Мы за равенство только с теми, кто нас превосходит Люди ещё больший яд, чем алкоголь или табак Для оскорблённого чувства правда почти всегда груба и невыносима Когда мне становится очень тоскливо и я уже ничего больше не понимаю, тогда я говорю себе, что уж лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть Свободен лишь тот, кто потерял всё, ради чего стоит жить Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее. Самый легкий характер у циников — самый невыносимый у идеалистов. А время… Оно не лечит. Оно не заштопывает раны, оно просто закрывает их сверху марлевой повязкой новых впечатлений, новых ощущений, жизненного опыта… И иногда, зацепившись за что-то, эта повязка слетает, и свежий воздух попадает в рану, даря ей новую боль… и новую жизнь…
6 прочтений · 8 месяцев назад
"ПРАВИЛО АНТУАНА" ЕСТЬ ТАКОЕ ПРАВИЛО - ВСТАЛ ПОУТРУ, УМЫЛСЯ, ПРИВЕЛ СЕБЯ В ПОРЯДОК - И СРАЗУ ЖЕ ПРИВЕДИ В ПОРЯДОК СВОЮ ПЛАНЕТУ,,, В человеке я люблю свет. Толщина свечи меня не волнует. Пламя скажет мне, хороша ли свеча. Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Нельзя сидеть на месте — вдруг где-то рядом оазис? Мне всегда была ненавистна роль наблюдателя. Что же я такое, если я не принимаю участия? Чтобы быть, я должен участвовать. Если, жалея себя, я объясняю свои беды злым роком — я подчиняю себя злому року; если я приписываю их измене — я подчиняю себя измене; но когда я принимаю всю ответственность на себя — я тем самым отстаиваю свои человеческие возможности. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. Только выполнение своего долга позволяет человеку стать чем-то. Есть такое твердое правило — встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету. Прежде чем получить, надо отдать, и прежде чем поселиться в доме, надо его построить. Неоплаченное душевно и телесно не ощущается как значимое. Не проверяйте друзей и любимых. Они все равно не выдержат испытания. Беспредельность нельзя найти. Она созидается в нас самих. А бегство никого никуда не приводило. Тебя заботит будущее? Строй сегодня. Ты можешь изменить всё. На бесплодной равнине вырастить кедровый лес. Но важно, чтобы ты не конструировал кедры, а сажал семена. Слишком много покоя окажется у того, кто будет искать его посреди бушующего моря. Продвинуться вперед - значит понять, что вопрос, который тебя мучил, потерял смысл. Плод должен созреть, тогда он станет сладок. Каторга там, где удары кирки лишены смысла, где труд не соединяет человека с человеком. Раз я неотделим от своих, я никогда от них не отрекусь, что бы они ни совершили. Никогда не теряй терпения — это последний ключ, отпирающий двери. Можно любить тех, кому приказываешь, но нельзя говорить им об этом. Бойся обидеть кого бы то ни было, ибо человек забывает свои обиды не раньше, чем отомстит за них. Человек замечает в мире лишь то, что уже несет в себе. Антуан де Сент-Экзюпери
5 прочтений · 9 месяцев назад
ВСЕ, ЧТО НАМ НУЖНО - ЭТО ЛЮБОВЬ «Жизнь — это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы». "Некоторые готовы делать что угодно, кроме как жить здесь и сейчас" "Бог - это концепция, с помощью которой мы измеряем нашу боль" "Когда делаешь что-то благородное и красивое и никто не замечает, не грусти. Рассвет - прекрасное зрелище, но большая часть зрителей все еще спит" „Честность не принесет вам много друзей, но те, что появятся, будут настоящими.“ "Вам не нужен меч, чтобы срезать цветы" "Чем больше я вижу, тем меньше я знаю, конечно" "Либо ты устаешь бороться за мир, либо умрешь" Джон Леннон
4 прочтения · 9 месяцев назад
ФОРМУЛА ГОЛДЫ "Наша судьба не может быть и не будет определена другими". "Человек, который теряет совесть, теряет всё". "Человек всегда может сделать чуть больше того, что вчера казалось пределом его сил". "Мы не радуемся победам. Мы радуемся, когда выращен новый сорт хлопка и когда земляника цветёт в Израиле". "Я никогда не прощу арабам то, что они заставили наших детей учиться их убивать". "Мир на ближнем востоке наступит тогда, когда арабы будут любить своих детей сильнее, чем они ненавидят евреев." Однажды Голда Меир в ответ на наглый торг: "А что Вы можете предложить в обмен на мир?" сказала: "Как что?! Тоже мир". „Вам никогда не найти лучшего спарринг-партнера, чем превратности судьбы.“ «…Если вы хотите построить ту страну, куда будут возвращаться её сыновья и дочери, если вы хотите построить страну, откуда уезжать будут только в сезон отпусков, если вы хотите построить страну, у которой не будет чувства страха за будущее, то сделайте всего лишь два шага: 1) Приравняйте коррупцию к измене родине, а коррупционеров — к предателям вплоть до седьмого колена… 2) Сделайте три профессии самыми высокооплачиваемыми и уважаемыми. Это — военные, учителя и врачи… И самое главное работайте, работайте и работайте, потому как никто, кроме вас, не защитит вас, никто не накормит вас, кроме вас самих, и ваша страна нужна только вам и больше никому. Когда это станет не просто словами и простым лозунгом, а станет образом вашей жизни, значит, вы добились своего…» „Те, кто не умеет плакать с переполненным сердцем, не умеют и смеяться от этого.“ Источник: ru.citaty.net/...eir Голда Меир
11 прочтений · 9 месяцев назад
Вниманию композиторов! В этом сезоне в рамках очередного (Одиннадцатого!) фестиваля камерной музыки "Winterreise" состоится конкурс композиторов. Положение опубликовано на сайте  www.wrfest.com/...-ру Приглашаем к участию!
26 прочтений · 9 месяцев назад
Любимая песня Клавдии Шульженко. Инструментальную музыку к «Веселым звездам» написал Александр Цфасман - двенадцать пьес в ритмах быстрого и медленного фокстрота, танго, вальса-бостона, румбы и т. д. Они были исполнены джаз-оркестром под управлением автора еще до начала съемок. Режиссерский сценарий фильма появился в конце октября 1953 года. Сюжет фильма строился на приключениях молодых артистов Юрия Тимошенко и Ефима Березина, приехавших в Москву выступить на конкурсе. Обстановка изображалась со знанием дела – не зря один из авторов сценария Типот был в свое время членом жюри Первого конкурса артистов эстрады. Умело вплетались в похождения молодых претендентов и номера популярных исполнителей – певцов, акробатов, чтецов. Но заключительная часть фильма – большой эстрадный концерт (в нем принимала участие Шульженко) – превращалась в демонстрацию отдельных, не связанных меж собой номеров. Финал противоречил замыслу режиссера, провозгласившего: «Фильм-концерт должен быть не набором пусть даже лучших и разнообразных номеров, а цельным произведением». Шульженко решилась на инициативу: она предложила ввести в картину сцену репетиции. Но для «репетиции» понадобилась еще одна песня. Шульженко обратилась к Дунаевскому, и он обещал попробовать что-нибудь сделать. «Через несколько дней, – вспоминала Клавдия Ивановна, – Дунаевский позвонил мне: – Приезжайте, у меня, кажется, получилась неплохая мелодия. Я быстро помчалась к нему. Он сел к роялю и заиграл. В его исполнении новый вальс звучал как виртуозная фортепианная пьеса. Признаюсь, мне очень понравилась она, но песни в ней я не услыхала. Когда Дунаевский спросил о впечатлении, я, очарованная музыкой, ничего не могла ответить. – Так хорошо, что не надо никаких слов! Нужно только слушать и молчать, – сказала я. – Ну и прекрасно – пусть это будет песня о молчании! – воскликнул Дунаевский. А вскоре поэт Михаил Матусовский написал к мелодии слова. В них были такие строчки: Ведь порою и молчанье Нам понятней всяких слов! «Молчание» стало одной из любимых песен Шульженко. В музыке ее, оригинальной, далекой от вальсовых стандартов, есть внешняя негромкость и внутреннее волнение. Лиризм и задушевность придают песне неповторимый «шульженковский» облик. «Молчание» – едва ли не лучшая лирическая песня Дунаевского. Съемки «Веселых звезд» шли ночами. Фильм делали цветным, но из-за невысокого качества пленки нередко работа нескольких дней «шла в корзину». Приходилось заниматься досъемками, прибегать к ухищрениям, чтобы прикрыть несовершенство изображения. Песня на экране выглядела клочковатой и дробной. Первыми зрителями ленты стали работники студии – члены творческой секции «Мосфильма». Здесь не место разбирать достоинства и недостатки фильма. Он долго не сходил с экрана, десятки газет опубликовали восторженные (в разной степени) отзывы. Причину успеха его вряд ли можно объяснить отсутствием в те годы новых музыкальных и комедийных лент. Фильм привлек зрителя прежде всего парадом любимых эстрадных звезд и замечательной музыкой. Песни Дунаевского из этого фильма, как это не раз бывало, сойдя с экрана, зазвучали по радио, в концертах, с пластинок. Их запомнили и полюбили. К сожалению, эти песни оказались последними в жизни композитора. _______________________________ Для вас - минусовый аккомпанемент этой замечательной песни. Скачивайте и пойте! dzen.ru/...ink
5 прочтений · 9 месяцев назад
Одиннадцатый Международный фестиваль камерной музыки "WINTERREISE" состоится в Москве и городах России в 2023-2024 гг. Фестиваль «WINTERREISE-ЗИМНИЙ ПУТЬ», традиционно проходящий в Москве в зимние месяцы – это динамично развивающийся культурный проект. Он был создан в 2013 году по инициативе пианистки, художественного руководителя Фестиваля Натальи КОРШУНОВОЙ, и с тех пор привлекает публику возможностью услышать истинное камерно-ансамблевое музицирование в атмосфере уютных салонов и больших концертных залов.    Характерной и важной особенностью Фестиваля является особая свободная творческая атмосфера, неудивительно поэтому, что он стремительно набирает популярность, с каждым годом разрастается, становясь одним из ярчайших событий музыкальной жизни Москвы. В прошлом году Фестиваль отметил десятилетний юбилей. За эти годы в рамках Фестиваля выступили более 1200 музыкантов, среди которых были как российские исполнители, так и гости из Канады, США, Италии, Словении, Голландии, Швейцарии, Македонии, Португалии, Болгарии, Англии, Испании, Казахстана, Польши, Израиля.    В расписании Фестиваля концерты богатейшей жанровой палитры. Это и академические концерты, и литературно-музыкальные программы с участием ведущих актеров драматических театров Москвы, и джазовые концерты, и альтернативная классическая музыка, и оперные постановки. В настоящее время сформирована программа Одиннадцатого фестиваля «Winterreise-Зимний путь», который будет проходить в Москве, Обнинске, Угличе с ноября 2023 по март 2024 года. Свое участие в Фестивале уже подтвердили ансамбли солистов Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского; струнный квартет «New Art»; Народный артист России Виктор Никитин; Заслуженный артист России Александр Загоринский (виолончель); солисты Камерной сцены Большого театра России; гости из Нижнего Новгорода Анна Литвин (меццо-сопрано) и Анастасия Богданович (фортепиано); представители Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского  Александр Водопьянов (баритон), Виктория Шкицкая (сопрано), Татьяна Рубинская (меццо-сопрано); солисты Большого театра России Мария Горелова (сопрано) и Николай Ефремов (баритон); Григорий Мигунов (фортепиано); Андрей Санников (флейта); Анна Одинцова (фортепиано); и многие другие исполнители. Во многих концертах Фестиваля будут принимать участие лауреаты Международного конкурса исполнителей камерной музыки «WINTERREISE». Программу, посвященную истокам русского классического романса, исполнят в городе Обнинск лауреат международных конкурсов Светлана Абзалова-Ковалева (сопрано) и Заслуженный артист России Андрей Дунаев (тенор).   Международный день виолончели и день рождения Пабло Казальса, одного из пламенных борцов за мир, будет отмечен 29 декабря 2023 концертом в Галерее Зураба Церетели, в котором выступят молодые, но уже признанные виолончелисты Полина Тхай и Зоя Дуденкова.    Заключительный концерт Фестиваля состоится 2 марта 2024 года в зале Музея Русской иконы. В рамках фестиваля состоится Третий международный конкурс композиторов «WINTERREISE»   https://www.wrfest.com/competitions Сайт фестиваля   http://www.wrfest.com/