Статьи
3 прочтения · 11 месяцев назад
Совесть
Мысли о профессиональной этике в… За весь свой путь мне ни разу не пришлось встретиться с обезьяной, превратившейся в человека. И наоборот. Дарвин всё перепутал. В прошлых статьях неоднократно шла речь о главном принципе бытия, соблюдение которого помогает человеку выжить в ходе эволюции, а цивилизации развиваться. Вспомним как звучит этот принцип. В Западной культуре врачеватель Гиппократ предложил его в формулировке «Не навреди» в качестве главного принципа биоэтики, в Азии древнекитайский философ Лао Цзы в трактате о пути и благодати писал: «Смысл пути нести в себе пользу, а не вред», в Индии,...
3 прочтения · 11 месяцев назад
Когда маски будут сняты
Господь Бог изощрён, но не злонамерен А. Эйнштейн В этой статье хочу объединить две категории – истинное Я и здоровье. Взглянув на каждую из них с точки зрения энергетического баланса в человеке. Для начала предлагаю провести параллели между высказываниями известных исторических личностей. Их мысли послужили триггером, запустившим цепь размышлений, которая привела меня к любопытным выводам. 1.«Космос есть внутри нас, мы сделаны из звёздного вещества, мы – это способ, которым Космос познаёт себя» - Карл Саган, астрофизик. 2. Формулировке учёного тождественна мысль философа Иммануила Канта, писавшего...
4 прочтения · 11 месяцев назад
Человек и система
Как я пришла к выводам, которыми решила поделиться в этой статье? Просто взяла свой личный опыт и прибавила к нему опыт всего человечества. _____________________________________________________ Мы против духа Цезаря восстали, А в духе человека крови нет У. Шекспир Поговорим о герое нашего времени – человеке безвольном, безликом и безымянном. Он менеджер чего угодно, у него клиповое сознание, тайм менеджмент, селл тайм и план продаж. Поэтому остро не хватает времени, нужно всё время бежать и действовать. День спрессован так, что некогда остановиться и задуматься, осмыслить происходящее. Конфликт...
2 прочтения · 11 месяцев назад
О междисциплинарном подходе к воспитанию человека (о человекопостроении)
«Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной» Эмерсон Ральф Уолдо В этой статье речь пойдёт о методе. Для начала зададимся вопросами, на каком фундаменте семья, система образования и государство строят процесс просвещения, пытаясь вырастить здоровых творческих людей с самостоятельным мышлением? И получает ли общество ожидаемый результат? Если нет, почему? Далее порассуждаем, в чём состоит междисциплинарный подход к воспитанию и образованию. Начнём с примера. У Сомерсета Моэма есть рассказ «Дождь» о миссионере, застрявшем из-за карантина на одном из островов Самуа в Тихом океане...
1 прочтение · 11 месяцев назад
Учение о Логосе
Родителям, педагогам, медикам, юристам и всем другим специалистам, кому не безразлично наше общее будущее Учение о Логосе Между противоположными точками зрения лежит не истина, а проблема «Свобода воли и управление вниманием» Сэр Уильям Ослер, создатель американского медицинского центра Джонса Хопкинса, однажды сказал: «Сначала происходят эмоциональные переживания, а следом вегетативные и соматические изменения! В этом отражён весь механизм работы ствола головного мозга!». Возникает правомерный вопрос, а что является причиной появления у людей отрицательных эмоциональных переживаний? Чтобы ответить на него, для начала вспомним анекдот...