Статьи
2 прочтения · 18 часов назад
Друзья! 🛕 Смотрите на БУСТИ в свободном доступе новый ролик о нашей прогулке с Максимом с канала "Забытые руины" @antik_ruins по горе Пном Бок, на вершине которой расположен малоизвестный, а также редко посещаемый в силу своего расположения храмовый комплекс, таящий в себе невероятнейшие артефакты, так удачно собранные в одном месте! Этот храм, конечно, является обязательным для посещения, если вы вдруг соберётесь приехать в Камбоджу. Но должен сразу предупредить, что это будет испытание не из лёгких, на которое способен только физически подготовленный путешественник! Ролик выходит на БУСТИ, чтобы его смогли посмотреть все мои российские зрители. Премьера на ЮТУБ тоже непременно будет, но так как я сейчас временно нахожусь в России, то закачка роликов несколько затруднительна, а выкладывать в плохом качестве я не хочу и не буду. Потерпите немного, родные, скоро всё наладится. Ну а пока поддержите меня подпиской на БУСТИ, где и впредь будут выходить ролики, и куда в конце концов я планирую перекачать весь архив видео с ЮТУБА. Вдобавок ко всему этому на БУСТИ выходят мои статьи о разных аспектах археологических и исторических исследований, касающихся не только Камбоджи. Также на БУСТИ будут выходить аналитические материалы, базирующиеся на данных официальной археологии. Поверьте, там всё очень интересно и далеко не так однозначно, как представляется недоумкам от научпопа (простите, не удержался))) ▶️ Всех люблю, всем удачи и жду вас на БУСТИ!!!
2 прочтения · 2 дня назад
Храм на горе Пном Бок 🛕 Скоро на канале "Мир на блюдечке" выйдет длинный ролик о прогулке с Максимом с канала "Забытые руины" по развалинам одного из самых известных, но, к сожалению, малопосещаемых в виду труднодоступности комплексов Ангкора. Согласно официальной версии всё это было построено полупримитивными инструментами в Х веке. Так ли это? Смотрим, думаем, пытаемся разобраться! ▶️ ▶️Подпишитесь ==>> Друг Аркадий
2 прочтения · 1 неделю назад
Так говорят 🤷‍♀️ Мавр сделал своё дело... ✍️ «Мавр сделал своё дело, мавр может уходить». Существует широко распространённое заблуждение, что это цитата из пьесы Шекспира «Отелло». Впрочем, удивляться не стоит, так Отелло и сам был, как мы знаем, мавром. Но именно эта конкретная цитата не имеет никакого отношения к британскому автору, так как вышла она из-под пера не менее известного драматурга немецкого происхождения Фридриха Шиллера. ✍️ Эту фразу мы встречаем в его пьесе «Заговор Фиеско в Генуе». Произносит её мавр, оказавшийся ненужным после помощи графу Фиеско в организации восстания против генуэзского тирана. 🤷‍♀️ В настоящее время эта цитата стала циничной поговоркой, с помощью которой характеризуют человека, в чьих услугах больше не нуждаются. #так_говорят ▶️ ▶️Подпишитесь ==> Друг Аркадий
1 прочтение · 2 недели назад
Загадки острова Ява: легенда племени батаков о всемирном потопе 🌊 Во всех культурах мира существуют рассказы и легенды о всемирном потопе. Некоторые учёные с незашоренным взглядом на научную деятельность даже используют эти «мифы» в своих исследованиях. Так, например, я уже писал об австралийском профессоре Нанне, который вычислил примерное время затопления Австралии, используя сказания местных аборигенов. 👩‍🎓 Остров Ява – одно из самых богатых на загадки мест на планете. Здесь находится и пирамида Боробудур, и огромные комплексы индуистских храмов, а также непостижимый Гунунг Паданг – огромный искусственный холм с непонятными мегалитическими сооружениями. 🛵 Куда бы мы ни направились в поисках древней мегалитической цивилизации, везде мы сталкиваемся как со следами «засыпов» той или иной степени интенсивности, так и с местными мифами, в которых всегда затрагивается тема условного «потопа». 🌊 Не стал исключением и Гунунг Паданг: в его окрестностях проживает племя батаков, сохранивших сквозь века интереснейший миф о всемирном потопе, который, якобы, уничтожил высокоразвитую цивилизацию, существовавшую на планете. ❌ Батаки – это общее название для группы племён протомалайской группы, проживающих на огромной территории, от Вьетнама до самого юга Индонезии. Нет никаких достоверных сведений о том, как расселялось это племя по Юго-Восточной Азии, но в любом случае батаки относятся к южным монголоидам, а следовательно, истоки этого племена нужно искать в горах Тибета. В Индонезии же батаки проживают в основном на островах Ява и Суматра. 🌊 Согласно мифу о потопе, распространённому среди батаков, земля стала старой и грязной, и создатель (бог) наслал потоп для уничтожения всего живого на планете. Спаслась одна единственная пара (на наше счастье разнополая), которая нашла себе убежище на вершине горы. Но и гора постепенно начала погружаться в воду, угрожая утопить последних спасшихся людей! И тут создатель всего сущего вдруг раскаялся (что?) в своём намерении уничтожить разумную жизнь. Он взял комок земли, привязал к нему нитку и бросил его в поднимающиеся воды. Спасшаяся пара людей ступила на этот ком земли, который разросся и стал той сушей, которая является сейчас местом нашего обитания. 🤷‍♀️ Интересно, однако, что несмотря на то, что мифы о потопе есть у всех племён, населяющих индонезийский архипелаг, в деталях они сильно отличаются друг от друга, о чём я ещё непременно буду писать в своём блоге на Бусти (советую подписаться!), а также на этом канале ▶️ ▶️Подпишитесь ==> Друг Аркадий
2 прочтения · 2 недели назад
Что связывает Ангкор-Ват и Данте Алигьери? 🛕 Неожиданный вопрос, не так ли? Ангкор-Ват, построенный по уже, правда, подвергающейся сомнениям официальной хронологии, в 12 веке и Данте Алигьери, написавший свою «Божественную комедию» в веке 14-м – что может быть между ними общего? 🤷‍♀️ А связывает их сюжет барельефа в юго-восточной галерее Ангкор-Вата, демонстрирующий нам бога Яму, распределяющего умершие души: кого-то он отправляет в ад, а кого-то, естественно, в рай. 👇 Оставим в стороне рассуждения на тему того, что, согласно убеждениям древних кхмеров, богатые отправляются в лучший из миров практически по умолчанию, а остановимся на стиле изображения ада и рая на этом барельефе. Как и у Данте, у неизвестного нам древнего кхмерского художника ад изображён во всех его отвратительных деталях. При этом изображения райских кущ (2-е фото) пресны и неинтересны: довольные обитатели рая сидят в своих дворцах в окружении прекрасных гурий и, в общем-то, всё... ➖ Совсем не то в аду! Здесь творятся ужасные дела, жизнь кипит, если можно так выразиться по отношению к этому месту. Каждому греху соответствует своё наказание – очередное сходство между индуистским адом и адом Данте! 📘 В целом барельеф содержит 37 сварг (небесных чертогов) и 32 нараки («отделов» ада). 👇 Интересно, что в разных источниках мы встречаем разное количество нарак: в кодексе Ману их насчитывается 21, а в более поздней Вишну-пуране – 28. То есть, никакого точного числа не существует, а у Данте, напомню, и вовсе было всего лишь 9 кругов ада, в каждом из которых, правда, есть ещё и свои подразделы. 😮 Естественно, ни о каком полном соответствии не идёт и речи, но понятия об основных принципах организации загробной жизни идеально сходятся друг у другом, что является прямым доказательством того, что мы имеем дело со следами какой-то общей культуры, связывавшей, как минимум, европейскую и азиатскую территории. Впрочем, повсеместное распространение санскрита в Юго-Восточной Азии на рубеже I и II тысячелетий нашей эры уже наводит на мысли о том, что связи между индоевропейской культурой и культурой Юго-Восточной Азии были значительно теснее, чем предполагалось. Да и всеми силами поддерживаемый миф об «окультуривании» этого региона выходцами из Индостана трещит по швам, натыкаясь на сплошные несоответствия и неудобные факты. 🛕 К неудобным фактам можно отнести, во-первых, конечно, архитектуру Камбоджи, значительно превосходящую по уровню исполнения всё, что было когда-либо построено в Индии, а также, например, тот факт, что ноль в математике впервые был использован и введён в науку именно кхмерами (или теми, кто проживал на этой территории). Об этом, впрочем, я уже писал. Конечно, можно слегка сойти с ума и предположить, что Данте лично спустился в чертоги ада, что также проделал и неизвестный нам кхмерский мастер. Затем, на основе увиденного они отобразили свои такие одинаковые впечатления. Но гораздо правдоподобнее, всё-таки, выглядит версия о существовании единой культуры и цивилизации, существовавшей на огромной территории или же даже охватывавшей всю планету. А доставшееся нам с тех времён культурное наследие в виде различных мифов и легенд является прямым подтверждением этого тезиса. ▶️ ▶️Подпишитесь ==> Друг Аркадий
1 прочтение · 2 недели назад
Друзья! На нашем Ютуб-канале "Мир на блюдечке" вышел четвёртый ролик о древней столицы Камбоджи - Харихаралайе. На этот раз речь идёт о храме Лолей, находившемся посреди огромного рукотворного водоёма Индрататака, и построенном предположительно в 9 веке. Так ли это, ещё предстоит разобраться! https://youtu.be/X33rkTKoUVs
1 прочтение · 2 недели назад
Друзья! На нашем Ютуб-канале вышел четвёртый ролик о древней столице Камбоджи - Харихаралайе! На это раз речь идёт о храме Лолей, находившемся посреди огромного водоёма Индрататака, и построенном предположительно в 9 веке.
1 прочтение · 2 недели назад
Что такое? 🤷‍♀️ Темляк 👇 Все мы так или иначе пользовались этим предметом, но мало кто знает, что он так называется. Изначально темляк – это петля из ремня или ленты на рукояти шпаги, сабли и другого холодного оружия, надеваемая на руку. В наше же время темляк получил широкое распространение при использовании самых разных приборов и инструментов (фотоаппараты, видеокамеры, ледорубы и т.п.) #что_такое ▶️ ▶️Подпишитесь ==> Друг Аркадий
1 прочтение · 2 недели назад
Пунктуация ❗️❓🔤🔤 По большому счёту 👩‍🎓 Является наречным выражением и при употреблении в значении «в общем и целом» запятыми не обособляется. Пример: «Машина по большому счёту является средством передвижения!» 🖌 Но если это выражение употребляется в значении «строго говоря», то оно может обособляться как вводное. Пример: «По большому счёту, он вор, не заслуживающий доверия» ▶️ ▶️Подпишитесь на Друг Аркадий
2 прочтения · 1 месяц назад
Рукописи Тимбукту 📚 Все вы помните весёлую и бессмысленную песенку про Сару Барабу из бухты Тимбукту. На самом деле Тимбукту – это не бухта, а древний город, основанный туарегами в 12 веке, как нам докладывают историки. Официальная история обычно читается как бульварный роман, кишащий недочётами, алогичностью описываемых событий и пренебрежением к неудобным артефактам. История Тимбукту, находящегося сейчас на территории Мали (кстати, в наше время этот город принято называть Томбукту, а Тимбукту считается устаревшим наименованием), описанная официалами, не является исключением. Чтоб два раза не вставать, поясню сразу этимологию этого названия: Букту – это женское имя, а «тин» переводится с местного берберского диалекта как «место». Я не могу оценить работу этимологов, так как не являюсь ни в коей мере специалистом по африканским языкам, но пусть будет так. В конце концов, к теме этого поста этимология наименования места не имеет никакого отношения. Я не хочу разбирать сейчас все несостыковки и откровенные подтасовки, которые так и бросаются в глаза при погружении в историю этого интереснейшего региона. А хочу я рассказать вам о поразительных артефактах, распространённых на территории Мали, известных в научном мире как рукописи Томбукту. На данный момент известно о примерно 700 000 рукописей, которые на протяжении столетий хранились в домах обычных людей. Составлялись они, как утверждается, начиная с XIII века вплоть до начала века XX-го. В некоторых домах хранятся целые библиотеки этих манускриптов. Самой известной частной коллекцией считается библиотека Маммы Хайдары, состоящая из более чем 20 000 рукописей! Темой этих манускриптов были научные знания по математике, астрономии, архитектуре, искусстве, медицине, философии. Написаны они были частично на арабском, частично на местных языках. Существовала такая африканская пословица:«Золото приходит с юга, соль с севера, но обучение происходит от Тимбукту». 🐫 Но что же происходило в то время? Почему рукописи оказались собраны в этом городе в таком огромном количестве, затмевая этим самым количеством любую из существовавших в Средневековье библиотек. Историки пишут, что, начиная с XII века, Томбукту был научным и религиозным центром исламского мира, куда верблюжьими караванами вместе с мешками соли (а этот город был одним из центров торговли солью) свозились рукописи со всего света. Упадок этого центра наступил, как утверждают, в XVII веке после марроканских завоеваний этих территорий. Вследствие войн учёные начали покидать Томбукту, а в окончательный упадок этот город пришёл после начала французской колонизации. Французы немало поспособствовали разграблению культурного наследия всех колонизированных ими стран. «Цивилизаторская миссия» – это сказка для недоучек. Большинство рукописей так и хранится по сей день в глинобитных домах местных жителей, но огромная их часть попадает на чёрный рынок произведений искусств и исчезает в частных коллекциях. ▶️ ▶️Подпишитесь ==> Друг Аркадий
2 прочтения · 1 месяц назад
Этимологические раскопки 🧹 Баллада 💃 Кто бы мог подумать, что слово баллада происходит от итальянского слова ballare – плясать! Так в Средневековье называли один из видов лиро-эпической поэзии, а именно, небольшое сюжетное стихотворение, в котором поэт не только передаёт свои чувства и мысли, но и изображает то, что вызывает эти переживания. В европейской средневековой литературе балладой первоначально называли лирическую хороводную песню. Она состояла из трёх строф, по восьми строк в каждой, связанных перекрёстной рифмой, и заключительной полустрофы в четыре строки; во всех строфах дословно повторялась последняя строка и должны были повторяться одни и те же рифмы. Со временем изменились и содержание, и форма баллады. Балладой стали называть небольшое сюжетное стихотворение фантастического, исторического или героического содержания. Баллада потеряла и свою форму, установленную средневековыми правилами. Из школьной программы все мы помним, например, баллады В.А. Жуковского «Светлана», «Людмида» и др., где эти правила и форма уже совсем не соблюдаются. Этот жанр получил своё развитие и в советской поэзии. Так в ней называли небольшое сюжетное стихотворение, в котором изображён какой-нибудь отдельный жизненный эпизод героического характера. Таковы баллады Н.С. Тихонова «Баллада о синем пакете», «Баллада о гвоздях». Помните незабвенное: «Гвозди бы делать из этих людей, Крепче бы не было в мире гвоздей!»? ▶️ ▶️Подпишитесь ==> Друг Аркадий
2 прочтения · 1 месяц назад
Этимологические раскопки 🧹 Амикошонство 🐽 Под этим словом подразумевается бесцеремонное обращение под видом дружеского с человеком, который не находится в близких отношениях с визави. Эта лексема образована при помощи двух слов из французского языка: ami - "друг" и cochon – "свинья". В качестве синонима вполне подходит сочетание «за панибрата». 👇 Кстати, в русской пословице «посади свинью за стол, а она и ноги на стол» речь тоже отчасти идёт об амикошонстве. ▶️ ▶️Подпишитесь ==> Друг Аркадий
Ролики