Закреплено автором
Об аниме, со здравым смыслом и чуточкой конспирологии
Аниме и манга... как крик души
67 · 1 год назад
Статьи
Мнение о третьем сезоне аниме "О моём перерождении в слизь": Он ещё не закончился, но… уже видно, что вся история свернула не в лучшем направлении. Что она представляет собой на данный момент? Ну, разговоры… Разговоры, разговоры. Разговоры! Бóльшую часть первой половины 3-го сезона персонажи чесали языками – и если бы только они делали адекватные выводы… Так ведь нет! Ещё во 2-м сезоне я заметил, что главный герой принимает не самые умные решения; а в 3-м – ситуация ещё более ухудшилась. Например, ГГ продолжает принижать свои заслуги, распределяя их меж других персонажей. Блин, Римуру!!! Тебе не кажется, что как-то поздновато скрывать свои истинные способности? В тебе уже ДАВНО увидели угрозу все, кто только хотел увидеть её; тебя несколько раз пытались убить; ты уже стал признанным Князем Тьмы, которого ОБЯЗАНЫ бояться! К чему этот фарс, к чему эти глупости, выдаваемые за умную осторожность? Раздражает, ей-богу! В общем, все чешут языками! Главгерой и его братия обсуждают развитие своего города и сотрудничество с соседними странами; а злодеи строят свои злодейские планы, всерьёз беспокоясь, что протагонист хочет сделать всю мировую экономику зависимой от своего княжества. Серьёзно?! ГГ правит всего-то лесом Джура и одним-единственным городом – Темпестом. Это ж каким образом вся мировая экономика должна пасть ниц пред таким-то княжеством? Да и термин какой: "ми-ро-вая эко-но-ми-ка"! Сдаётся мне, в феодально-цеховом обществе даже словосочетания такого знать не должны – не то что опасаться финансовой зависимости многих государств от молодого, развивающегося княжества. Причём, ключевые слова здесь: МОЛОДОЕ и РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ. Если завтра в нашем мире появится новая страна, а начиная с послезавтра она станет развивать свою экономику, будет ли это значить, что такая страна стремится к мировому господству и вот-вот окажется главенствующей экономикой мира? Да ни разу; ибо её стремление к развитию – вполне естественное дело! И почему антагонисты из аниме пришли к иному выводу – пока неясно. Знаете, если подростки повсеместно рисуют мужские половые органы на стенах зданий и заборах, это ещё не значит, что среди молодёжи распространён неоязыческий фаллический культ, нацеленный на возрождение патриархальных традиций. И это также не значит, что консервативным христианам пора объединяться с либеральными феминистками, дабы совместными усилиями бороться с крупной молодёжной сектой, идеалы которой угрожают как первым, так и вторым! Всё это к тому, что настоящая загадка – почему в молодом и развивающемся княжестве мира фэнтези вдруг увидели столь серьёзную угрозу, тогда как его правитель оказался лишь одним ИЗ Князей Тьмы, которые уже давно имеют собственные княжества, а мир так и не поработили! Не многовато ли паранойи по отношению к протагонисту, лесу Джура и Темпесту, учитывая, что в соседних землях хватает других князей с княжествами постарше? Конечно, я могу понять, почему во 2-м сезоне люди напали на Темпест. Им не был нужен такой независимый и "монструозный" сосед, причём – быстро развивающийся! Вот его и попытались задавить ещё на относительно ранней стадии развития. Но чем закончилось то нападение? Сокрушительным разгромом людей, армия которых вдобавок превосходила числом всё население Темпеста. Впоследствии же этот город монстров стал лишь сильнее во всех планах! Не пора ли людям усвоить урок и смириться с появлением ещё одного Князя Тьмы и его княжества? А нет: в 3-м сезоне находятся всё новые и новые противники Темпеста, в т. ч. с абсурдной мотивацией по предотвращению мирового экономического господства страны монстров. Знаете, это уже похоже на произведение с политическим уклоном, написанное человеком, который не имеет понятия, ЧТО такое настоящая политика. Ну, оно и ясно: где нынешняя Япония, и где решаются судьбы мира? Японцам надо знать, чё там в Европе, чё в США? Нет. Их мало интересует политика глобальная, т. е. за пределами Японии. Вот и результат: собственная наивность выдаётся за политические умности; схожая ересь была в "Коплю 80 тысяч золотых", "Выживу с помощью зелий", "Сасаки и Пипс" и "Герой при заклятом враге".
Аниме, которые не вписываются в свой жанр
Знаю-знаю! В послесловии к предыдущей статье я грозился меньше писать на Дзене; но вот прошла пара дней, и вышла новая статья! Удивлены? Впрочем, при её создании я мало пользовался мозгом, так что почти не устал. Фактически, это просто список – самый ленивый вид статьи. Однако я подумал и понял, что у меня многовато критики в адрес аниме и мало лайтовых статей, которые обходятся без негатива в стиле «авторы прогибаются под хотелки индустрии, аниме скатилось, а отдельные жанры деградируют всё больше; доколе?!»...
Фэнтези: жанр в упадке
Думаю, никого не удивлю, если заявлю, что фэнтези повсеместно переживает не лучшие времена. Как и в предыдущих статьях, в этой речь пойдёт об аниме и прочих японских произведениях – прежде всего. Однако для лучшего раскрытия темы придётся начать с современных западных произведений в жанре фэнтези – в первую очередь, фильмов и видеоигр; основная проблема оных заключается в чрезмерной и невероятно неуместной толерантности (впрочем, в японских аниме, манге и ранобэ такая беда тоже присутствует – хотя об этом речь пойдёт несколько позже)...
Адвокаты чародеев: плохая антиутопия
Ещё в апреле я написал статью про умные и глупые особенности аниме в жанре фэнтези. Вопреки большому кол-ву показов, она набрала не так уж много лайков – в основном, из-за того, что в тамошний список фэнтезийных глупостей попали магические учебные заведения, т. е. всевозможные школы магии и академии волшебства. И, в общем-то, логично, что ту статью многие не оценили: если человек любит фэнтези, то с большой долей вероятности он также любит вселенную Гарри Поттера; а, если какой-то блогер оспаривает...
Новые аниме не радуют
Сразу к сути! За одну неделю меня разочаровали целых три аниме; и, поскольку сейчас особо не о чем писать, я надумал поделиться впечатлениями об этой тройке аниме-сериалов – таких, как второй сезон “Лунного путешествия”, первый сезон “Сасаки и Пипс”, а также “Изгнанный бывший герой живёт, как ему нравится”. Приятного чтения. Начну с “Лунного путешествия”. Это исекай (попаданчество); главный герой попал в другой мир, стал нагибатором, и всё такое! В данном случае под "всё такое" я подразумеваю, что...
Боевик – жанр, который глубже, чем кажется!
Сам прекрасно понимаю: я ОПЯТЬ «настрочил портянку»; ну, не получаются у меня короткие статьи в этом месяце! Просьба понять, простить… Тем не менее, желаю приятного чтения (надеюсь, что так оно и будет). Теперь к сути: Как сказал Фёдор Иваныч из телесериала “Дальнобойщики”, «одна пальба да сиськи»; именно этой фразой можно охарактеризовать жанр боевика с точки зрения простого обывателя старой закалки, т. е. рождённого задолго до распада СССР. И, если бы такое мнение являлось неоспоримой истиной, данной статьи не было бы...
Умные и глупые особенности фэнтезийных аниме
Сразу к делу! Фэнтези – это САМЫЙ популярный жанр аниме. Ну, а почему должно быть иначе? Фэнтези – это огромный ЖАНР, объединяющий в себе такие поджанры, как классическое фэнтези, восточное фэнтези, тёмное фэнтези, технофэнтези, городское фэнтези, литРПГ (будь оно неладно!) и, конечно же, попаданчество, которое в последние годы как никогда близкó к тому, чтобы считаться отдельным жанром. Да, попаданчество не всегда является поджанром фэнтези; но чаще всего попаданец оказывается именно в фэнтезийных реалиях, так что всё логично...
Парадокс “Фрирен”
Зимний аниме-сезон вправду оказался крайне неудачным для средненьких тайтлов – им пришлось соседствовать с такими тяжеловесами, как “Монолог фармацевта” и “Фрирен, провожающая в последний путь”. О первом сериале я хотя бы мельком упомянул в предисловии к предыдущей статье, а вот о втором – пока не писал. Причина проста: я смотрел “Фрирен” не в онгоинге, а уже после выхода всех серий; до этого мне было банально нечего сказать о “Фрирен”. Однако теперь я могу поделиться впечатлениями! Итак, это фэнтези;...
Злодейка 99-го уровня: Почему японский менталитет и фэнтези в западном стиле – вещи несовместимые!
Ну, вот и закончился очередной онгоинг – “Злодейка 99-го уровня”. По правде, это произошло ещё несколько дней назад, но только сейчас у меня дошли руки написать о нём. Да, это ЛитРПГ, многими нелюбимый поджанр фэнтези. Да, в этом аниме есть отвратительное 3D. Да, сценарий глупый. Да, это проходной исекай, который УЖЕ затерялся среди таких же проходных поделок. И, тем не менее, это аниме заставило меня задуматься и написать данную статью – а значит, коснулось какой-то важной темы… Какой именно – скоро поймёте...
Гайд по созданию теории заговора
Знаете, среди современных обзорщиков аниме очень тяжело выделиться новичку. К данному моменту стало так много блогеров со своим мнением, что на каждого просто не хватает аудитории. Чтобы в таких условиях привлечь аудиторию, нужно предложить что-то, чего раньше не было; например, конспирологические теории об аниме-индустрии! Ну, а почему бы и нет?! Если никто не смог доказать мне, что это глупости, затея чего-то сто́ит! Впрочем, многим читателям такой формат не зашёл; и я могу понять, почему (слишком уж часто я критикую!)...
«Синдром нагибатора» или «Почему в аниме так много Мэри Сью»
Думаю, не только мне не нравятся сверхсильные главные герои. Ибо что в них, вообще, интересного? Сто́ит протагонисту получить даром какую-то великую силу, и зрителю сразу становится ясно, чем закончится история. Это уже не просто штамп, а наглый спойлер: если ГГ задаром получил сверхспособности, с которыми и рядом не валялись умения прочих персонажей, он априори победитель демонов, любимчик сильных мира сего, падишах гарема, сношатель Вселенной и т. д. Ну, не особо интересны такие герои! А раз так,...