Встреча на Филиппинах. Нетрадиционалка
Над гением природа потрудилась, на неудачнике и простофиле отдохнула, а иногда она всё путает *** Узкий переулок замысловато петлял вдоль деревянных заборов, пока не привёл меня в рыбацкую деревню. Окраина городка Рохас на райском острове Палаван значится рабочей зоной, куда свозят чёрных крабов с окрестных мангровых берегов. Остановилась у моря, любуюсь. По обе стороны беспорядочно высились свайные домики. Пошла по песочку, перешагивая через туго натянутые швартовые канаты. Тёмные грозовые тучи быстро затягивали всё пространство надо мной...
31 прочтение · 1 год назад
Священная гора Шалбуздаг. Великая святыня шиитов, но к ней стремятся верующие всех конфессий
Вершина священной горы Шалбуздаг в Дагестане является святыней шиитов. У подножия расположилась единственная в регионе шиитская деревня Мискинджа. Оттуда в гору до определённого места идут "буханки", а выше пеший подъем. Решила попробовать и осилить задачу. Мною правило не глубоковерие, манили пейзажи альпийских лугов. Невзирая на вероисповедания и национальность, святыня Эренлар популярна у всех народов Дагестана. Горная вершина видна со всех точек юга республики и явно выделяется среди соседних гор не только высотой в 4142 метра, но и особым светло-желтым цветом...
В мире существуют очень необычные острова
Игуасу в аргентинском парке водопадов образует сотни проливов и рукавов, а меж ними скалистые островки. Спустившись к реке, можно купить экскурсию к каскадам. Но в посещение парка входит бесплатная переправа к острову Сан Мартин, вот её и выбрала. Многие искали тот перевоз. Повсюду бежала вода, падая со всех возможных уступов, то бурно и шумно, то нежно струясь. Лесистых спусков и подъёмов так много, что только спрашивая встречных туристов можно найти необходимое место. Мне нравится спрашивать, ведь...
Придуманный город майя
Американский миллионер потратил состояние на воплощение мечты в реальность *** На склон горы #Сьерра-Мадре, к затерянному городу майя, прибыла с попутчиками от Пещеры ласточек. Лес сюрреалистических скульптур Лас Позас задуман как развлечение миллионером Эдвардом Джеймсом. Это некий фантастический мир, будто обнаруженный в джунглях. Там я рассталась со своими попутчиками. Они сразу отправились купаться в позас, это такие колодцы вроде синотов, с падающими в них водопадами и истекающей рекой. После подъёма от Пещеры ласточек им хотелось нырнуть в холодную стремнину...
Почти детектив, или родина казака
Мой отец из донских казаков – жилистый, задиристый, очень смелый, даже отважный. О своей родине в Липецкой области рассказывал мне с детства: и дыни у них там особенные, и арбузы невероятно сладкие, Дон течёт за огородами, где в летнюю жару пацаны с крутых берегов прыгали в воду и до вечера их было не дозваться. У него всегда имелся рассказ о разбойниках с большой дороги, которые грабили обозы и прятали добро в скалистых пещерах обрывистого речного побережья. Мальчишки не раз пытались пробраться к отвесным скалам и отыскать клад, но так и не удалось разбогатеть за счёт грабителей...
641 прочтение · 1 год назад
Необъяснимые чудеса Чуркинского монастыря
После того как в Казанском соборе Санкт-Петербурга своими глазами увидела мироточившую икону Казанской Богородицы, испытала некое удивление вместе с неверием в чистоту происходящего. Началось с прогулки по городу полтора года назад. В собор вошли с подругой больше из любопытства, опять же, для галочки, как не обидно это может показаться. Но я столько соборов посетила в России, что на три жизни хватит. Поэтому особого интереса не питала. Что же делать, если вся Русь наша из храмов, кремлей, монастырей? Это наша культура, архитектура и вера...
6 прочтений · 1 год назад
Самая недоступная церковь в мире
Самая древняя православная община - коптская, ей почти 2000 лет. Первоначально копты были египетским народом, будто бы потомками древнейшей цивилизации с фараонами и пирамидами. Веками позже они стали религиозной христианской общиной, сообщества и группы её распространились по Северной Африке. Теперь же значительные по численности поселения христиан коптов находятся в Египте и Эфиопии.  Их вера настолько давняя, что до сих пор молятся по очень старым, истрёпанным книгам из кожи, читают молитвы с каменных скрижалей, а они поистине пришли из глубин христианства в достоверном виде...
2 прочтения · 1 год назад
Что это такое и как используют?
В одной из поездок по Вьетнаму сделала снимок во время фототура, решив потом разобраться и поспрашивать что это за круглые штуковины по воде. Это фото на заставке в ленте А через некоторое время в окрестностях Ня Чанга набрела на рыбацкий берег с такими же гругляшами. Оказалось, кое-что интересное есть и здесь. А нужно было-то всего пройти километра четыре берегом до островка Хон До, который соединён с побережьем дамбой из скального камня. За дамбой начинается сад камней, а перед нею небольшой песчаный пляж, до него добрела уже с трофеем раковин...
Суракский каньон осенью
Я бесповоротно влюбилась в Дагестан. Пожалуй, это тот самый тип любви, от которого тебе не больно. Этой любви можно открыть душу. В октябре в четвёртый раз гуляла по Дагестану и, разумеется, в Дубках на Сулакском каньоне. *** В Дубки решила ехать через Кизил Юрт, а значит, села ночью на поезд из Астрахани, чтобы утром в девять быть в этом промежуточном пункте. Почему именно так распланировала? Ранее уже была на каньоне, ради которого затеяла очередную поездку в Дубки. Тогда я ехала из Махачкалы. Это неудобно...
Из Краснодара в Адыгею к водопадам Большого Руфабго
Из хостала в Краснодаре мы организовали поездку на четверых к каньону речушки Руфабго. Взяли машину. Заплатили водителю по полторы тысячи и поехали в сторону Майкопа. Во-первых и во-вторых: цена за вход в каньон пятьсот рублей никак не соизмеряется ни с сервисом, ни с самим походом. Даже кофе попить негде. Вас просто пропускают в лес. Стоило бы оборудовать зону приёма туристов, раз уж вы представляете себя шлагбаумом при входе на заповедную территорию. Имеются нескольких установленных лестниц и переходный мостик над руслом реки...
22 прочтения · 1 год назад
Парк Галицкого зимой
Какой город может похвастаться подобным парком? Поделюсь мыслями и снимками о поездке в Краснодар. *** В Краснодаре я далеко не в первый раз, потому не знаю, что о нём рассказать. Всё привычно и обычно. Очень тепло. Накануне выпал пушистый снег, а следующим днём уже побежали ручьи. Остановилась в хостеле Градъ на две ночи, ведь кроме известного парка собираюсь  съездить в адыгейские ущелья, но это потом. А главная цель у меня - совсем не город. Несколько дней назад увидела в сети фотографии из парка Галицкого и отправилась туда в подошедшие выходные...
Одна из самых дорогих пряностей
Самой изысканной вкусовой добавкой на арабском рынке является шафран. Я не о том рынке, где праздно прогуливается всякий турист, я о глобальных рыночных отношениях. Продают его дорого, по граммам и обязательно из стеклянного ящика, чтобы сохранить аромат, да и каждый посетитель обязательно обратит внимание на яркую оранжевую горку за стеклом. Стоимость приправы столь высока, что называют её красным золотом страны. У шафрана слишком много достоинств, за что иранцы так его ценят. Трудную работу выполняют женщины на полях...