Найти тему
Видео
Статьи
1,1K прочтений · 1 год назад
Электрические схемы автомобилей
Первую схему автомобильного электрооборудования придумали американцы. История не сохранила имя автора идеи,но он посмотрел на автомобиль с высоты куриного полета и что увидел-то и нарисовал.Позднее,после того как в автомобиле стало возрастать количество лампочек и фенечек-на один листок это влезать перестало и так появилась координатная схема. Она напоминает листок для морского боя,только букв и цифер там гораздо больше. Пользоваться координатной схемой легко и просто ,если у края листа провода...
13 прочтений · 2 года назад
Инструмент. Окончание.   Мы рассмотрели базовый набор инструментов автоэлектрика. Я не включал туда обычный слесарный инструмент, бокорезы и.т.д. По умолчанию это каждому своё. Хочу добавить , что бокорезы желательно иметь двух размеров,так как сечение проводов в автомобиле меняется в пределах от 0,5 до 6 а то и до 8 квадратов. Так же желательно иметь два паяльника разной мощности, ещё лучше- паяльную станцию и паяльник 60-80 Ватт. Если вы не курильщик,то вам понадобится строительный фен греть термоусадку и прогревать места пайки силовых кабелей. Про термоусадку и изоленту идут многолетние битвы в сообществе,каждая изоляция имеет свои плюсы и минусы и у каждого типа изоляции имеются предпочтения в использовании. Термоусадку надо иметь разного диаметра и желательно разных цветов. Изолента нужна чёрная хорошего качества. Тряпичную изоленту использовать я не рекомендую, так как хорошего качества такая изолента очень дорогая,к нам сейчас не завозится а отечественная для электромонтажа плохо клеится и имеет нетоварный внешний вид. Разумеется,если вы возьмете синюю изоленту по советскому госту то работу вы сделаете, но в нашей среде это расценивается крайне негативно. И тот,кто будет смотреть эту машину после вас,будет называть вас колхозником. Ещё необходим комплект китайских пластиковых лопаток для снятия деталей салона. Комплект железных клипсодёров. И очень необходим комплект, а то и не один специальных вилок для того,чтобы вытаскивать поврежденные контакты из корпусов разъёмов.Можно снимать пластиковые детали салона плоской отверткой,обмотанной изолентой а контакты вытаскивать швейными иглами но это крайне утомительно. Так же к расходникам стоит отнести припой ПОС-61 в трубочке с канифолью диаметром от 1 до 2 мм , паяльная кислота. Провода в бухтах покупать нет смысла если вы не будете заниматься дооснащением, так как нужны в работе провода самых разных сечений и самых немыслимых расцветок. Я скупаю на разборах поврежденные жгуты электропроводки,снимаю наружную изоляцию и вешаю на стену-здесь вам и провода и разъёмы и запасные контакты,которые в ином случае надо покупать,а стоят наборы контактов дорого и качество дерьмовое. Дальше мы рассмотрим четвёртый главный инструмент-голову. И для начала мы будем голову загружать справочниками и основами работы разными типами электросхем.
9 прочтений · 2 года назад
Пишет мне коллега,к которому пристал клиент перфекционист. Характерный пример вытяжки цепи ГРМ. Коллега стесняется своего осциллографа и не хочет брать на себя ответственность
17 прочтений · 2 года назад
Мультиметр. Лично я уже почти 14 лет пользуюсь моделью Fluke 87V. Совершенно неубиваемый и очень удобный агрегат , которому только надо периодически менять щупы. Щупы долго не живут , они ломаются и рвутся. С китайскими щупами сейчас нет проблем , они есть в продаже в каждой овощной лавке. Но так как купить его сейчас нереально, потому что нам его не привезут и потому что стоит он сейчас как крымский мост,мы будем рассматривать на какой предел ставить на примере самой примитивной китайской плюшки.В этом агрегате есть все, что надо. Что не надо тоже есть , но пусть будет. Мы видим 4 гнезда,крутилку желтую кнопку и табло. На панели крутилки нам нужны боковые синие сектора и верхний желтый. Остальное от лукавого. Чёрный щуп-специально пишу для жертв ЕГЭ-ВСЕГДА!!! находится в гнезде COM. Красный щуп мы переставляем в правое гнездо когда надо померить напряжение или сопротивление муляжа подушки безопасности. Когда нам необходимо померить ток (утечки,да) мы переставляем щуп в крайнее левое гнездо и выставляем предел измерения на максимум. В данном сучае-20 ампер. И только после того,как мы увидим нули на табло-начинаем по одной позиции уменьшать предел измерения. Гнездом на 500 mA никто никогда не пользуется. Это гнездо имеет выше точность измерения ,оно защищено предохранителем, этот предохранитель вы быстро спалите поэтому использовать его не надо. Гнездо на 20 ампер вы скорее всего тоже спалите хотя бы раз,но уже вместе с тестером. При его цене это некритично. У меня коллеги часто лезут мерить напряжение АКБ не обращая внимания на то , что щупы стоят в токовых гнездах. Вы тоже будете так делать. Обязательно. И после этого покупать новые щупы или в худшем случае новый тестер. После третьего сгоревшего девайса забывчивость обычно проходит. Конечно,меня сейчас захейтят и скажут,что в приличном тестере есть функция AUTORANGE ,что у него есть пищалка напоминание о положении щупов и силовое гнездо тоже имеет предохранитель. В моем тестере это всё есть и именно поэтому я его не рассматриваю и часто меняю предохранитель сильноточного входа. Но приличный тестер всё-же дорог и достаточно хрупок, боится жидкостей. Поэтому рассматриваем то , что не будем яростно оплакивать в случае потери. Про четвёртый элемент нашего инструментария-голову- расскажу когда сподвигнусь написать о справочниках автоэлектрика.
17 прочтений · 2 года назад
Теперь основной инструмент-светодиодный индикатор.Зажим ,зеленый индикатор, красный индикатор , иголка. Внутри три батарейки на 1,5 вольта и пищалка. Если вы подключили крокодил к массе и иглой трогаете массу то загорается зеленый индикатор и пищит пищалка. Если плюс-то только красная лампочка. Если вы подключили крокодил к плюсу и тычете иголкой в любой провод то всегда будет загораться только зеленый индикатор. Почему так-предлагаю подумать самостоятельно. При контроле цепей напряжением менее 6 вольт индикаторы гореть не будут. Если надолго оставите подключенным к плюсу- батарейки внутри взорвутся. С помощью этого индикатора можно быстро и легко проверить предохранители, наличие плюса или минуса а так-же можно на глаз оценить состояние шин CAN и LIN. При некоторой сноровке можно даже на глаз померить напряжение по яркости красного светодиода. В общем , именно в таком варианте это самый главный инструмент , имея который вы всегда найдете проблему.
24 прочтения · 2 года назад
Никогда не думал,что мне придется объяснять элементарные базовые вещи людям,имеющим среднее образование. Но после ролика про утечку мне прилетел вопрос-на какой предел ставить. И тут на меня накатило просветление, я постиг дзен и понял , что катастрофические последствия варварского эксперимента с ЕГЭ в средней школе докатились и до меня. Следующим вопросом от начинающих автоэлектриков, я полагаю , будет вопрос о том , куда движутся электроны в однополярной бортовой сети и что такое вообще электроны. Фейспалм. Что же , придется рассказать о рабочем комплекте измерительных приборов автоэлектрика и о том , как им пользоваться. Нам в этом вопросе , в отличие от мотористов сильно повезло , хотя и не всем. Для работы необходим весьма недорогой комплект из четырех предметов: -лампочный индикатор -светодиодный индикатор на 2 полярности с пищалкой -тестер-мультиметр. Любой с цифровой шкалой. -голова. С мозгами. Лампочный индикатор используется для контроля напряжения в цепи а так же для контроля состояния цепи. При подключении лампочного индикатора к неповрежденной цепи питания лампчка будет гореть. При подключении к поврежденной цепи , на которой тестер видит напряжение , лампочка гореть не будет.При подключении индикатора к цепи управления цепь должна сработать. Реле включится .И да ,крокодил цепляется на массу,под защитным колпачком скрывается игла для прокола изоляции. Почему прокалывать изоляцию это плохо мы поговорим в другой раз. Где найти массу в пластмассовой машине мы тоже поговорим в другой раз.
13 прочтений · 2 года назад
Меня часто упрекают, что я ничего не пишу в интернет, не веду соцсетей и не распространяю в народ свой личный и коллективный накопленный опыт. Эти упреки коварно сыпались на меня изо всех утюгов и телефонов и в какой то момент количество перешло в качество. Да и склероз уже не за горами. Поэтому мы с коллегами, восстав с любимых диванов, решили создать этакую записную книжечку, в которой можно записать что то на память , чем-то поделиться с учениками. Здесь не будет никакой структуры и никаких разделов , здесь будет справочная информация , интересные и курьезные случаи по мере их возникновения и иногда будут экскурсы в глубокую и не очень старину. Глубина старины начинается летом 1992 года, когда ко мне, лаборанту кафедры ТРЭ Казанского Авиационного Института , подошли коллеги и предложили шабашку. Надо сказать, что деньги тогда в науке и образовании появлялись крайне мало и крайне нерегулярно, поэтому предложение было немедленно и с благодарностью принято. И мы пошли и силами банды из двух лаборантов, доцента и младшего научного сотрудника поставили на два автомобиля ВАЗ 21099 сигнализации и , страшно сказать , буржуйские магнитолы Пионер. Со съёмной панелькой. Кассетные , да. Заработал я на этой шабашке три миллиона рублей (бутылка дешёвого пива стоила в ларьке тогда 50 тысяч) и понёс домой заработанное в коробке из-под магнитолы , потому что в сетчатой авоське в автобусе везти ворох купюр объёмом с кирпич было неуютно. Вот так и началась моя карьера автомобильного доктора. Конечно , не все 30 лет я посвятил ремонту автомобильной электрики и электроники. Я был молод, наивен , романтичен и мне хотелось чего-то более близкого к моему вузовскому диплому , поэтому я иногда пытался работать по специальности , но на дворе стояли девяностые , радиоинженеры тогда были стране не нужны от слова совсем , на оборонных заводах насмерть окопалась старая гвардия и молодому специалисту было невозможно найти профильную работу с зарплатой , позволяющей содержать хотя бы себя. А любимая девушка ненавязчиво водила меня гулять на вещевой рынок в ряды , где челноки продавали джинсы Мальвина. Кто помнит эти штанишки? Хочешь ухоженную девушку- добудь денег и ухаживай. Поэтому приходилось снова идти на шабашку. Начальству шабашки не нравились. Завидно было. И шабашки становились основной работой а трудовая снова шла в отпуск. Когда наша страна начала вставать с колен, шабашки стали основной работой. С трудовой, да. А дети просили макаронинку и квалификация моя по диплому была уже безнадежно утрачена. У технических инженеров ,если они не работают по специальности , квалификация теряется гораздо стремительнее , чем у непрактикующих врачей. Наука и производство не стоит на месте , 3-4 года и диплом можно прибить к черенку. В качестве лопаты. Самое яркое тому подтверждение- развитие сотовой связи. От огромной кнопочной моторолы до айфона 14 за 25 лет. Со следующих постов начнем выкладывать крупицы опыта с примерами. Подписывайтесь!