Статьи
1 прочтение · 14 часов назад
🎵 Господа начинающие! Участвуйте в интервью и получите подарок! 🎵 Мы проводим исследование, чтобы сделать наши обучающие продукты еще лучше. Поэтому ищем совсем начинающих в создании музыки для интервью! Если вы хотите научиться создавать музыку с нуля и еще не прикасались к музыкальным программам или пробовали, но не пошло — это ваш шанс. ✨ Что вы получите: - Бесплатный доступ к первому модулю курса, где вы получите базовые знания по программе и создание музыки уже не будет темным лесом. Этот модуль даст вам стержень, на который легко будет наслаивать остальные знания. - Возможность повлиять на наши обучающие продукты. 📅 Как участвовать: Напишите моему коллеге в Telegram: @Idarc. Станьте частью нашего проекта и сделайте первый шаг к музыкальной мечте! 🎶
8 прочтений · 6 дней назад
Научить слышать компрессию одним постом без аудиопримеров реальная задача? Продолжение И вот когда мы поигрались в эту увлекательную игру со сценарным мышлением, откинули варианты с громкостью и эквализацией, то уже можно задуматься о компрессии. Это как раз та самая ситуация, когда нам нужно слепить скульптуру из лужи глины, или немного выпустить кислорода из перенадутого воздушного шара, или превратить 3д объект в 2д без изменения громкости, вот ассоциируйте как вам удобно. То есть звук не сидит в миксе не из-за громкости, не из-за частотных свойств, а из-за своей формы. Ваза не встает в угол, не потому что большая, а из-за того, что у нее оказывается торчит ручка направленная в стену. Технически бочка не садится в микс по причине того, что поведение ее огибающей не стыкуется с поведением грува в миксе. По сути компрессия - это как отливать метал в формочку. Вы звук также загоняете в формочку с помощью компрессора, цвет тот же, материал тот же, только была растекшаяся в разные стороны жижа, а теперь это плотная золотая медаль за хорошее сведение, с четко очерченной границей по краям. Кому больше нравится слово заскульптурить, то тоже берите его на вооружение по поводу компрессии. Еще я слышал от коллег такие неплохие определения, как зашейпить сигнал, по сути забугорный вариант ассоциации заскульптурить. И вот когда вы пришли к этой ассоциации, к этим визуальным образам, то вы уже знаете чего вы по крайней мере хотите в результате, вы быстро вычленяете некомпактные звуки по среди микса, которые стоит давить компрессором и при этом не спутать симптоматику болезни с балансом громкости и эквализацией. А дальше как раз дело техники, о которой все вокруг и трубят: открутите ratio, послушайте атаку и т.д. и т.п. Что уже не сложно, так как сложности всегда возникают на этапе «для чего?», а не на этапе «как настроить?». И это мы разобрались только с ситуацией одиночного сигнала, а есть еще лупы, есть групповые истории… Весь фонтан ассоциаций к разным случаям, возникающим на этапе сведения, тут, конечно, не разложишь, но я их дотошно разложил в своем обучении прямо в видео примерах. Поэтому, если ты почувствовал в голове «тзынь» от подобных разжевываний, то добро пожаловать ко мне на обучение! Там я не только технически, но и ассоциативно на примерах объясняю уже сотни таких явлений и не только из темы компрессии. Всем, кто готов расти в музыке с помощью стероидов, добро пожаловать! https://soundkings.ru/cours
2 прочтения · 6 дней назад
Научить слышать компрессию одним постом без аудиопримеров реальная задача? Мне кажется да. Я помню как еще подростком технически выучил и действительно понял что такое порог, атака, релиз, степень сжатия, колено, понял что есть разные компрессоры la2a, fet, vca, vari gain и т.д. Потом прошло года три, и только на четвертый я научился этим пользоваться. Такой себе путь к успеху, да? А все потому что не с той стороны начал изучать эту тему. ❗️Этот пост для тех, кто не хочет повторять мой черепаший прогресс, когда я учился писать музыку. Чувствую я, что объяснение получится шире, чем просто тема компрессии, этот метод вы можете использовать везде, хоть в аранжировке. У многих, кто учится сводить самостоятельно, большая проблема с играми в динамический диапазон. Оно и ясно, ведь динамический слух - это такая штука, которая от рождения к нам приходит не в самом натренированном виде. Это далеко не тот случай, когда ты ставишь на клавишах малую секунду и даже четырехлетний ребенок понимает, что звучание не самое приятное, а вот большая терция звучит очень приятно. Но не стоит отчаиваться, ведь мы также не рождаемся с пониманием как отделить недовольство, гнев, грусть, физическую боль, несправедливость и т.д. Во всех этих ситуациях мы в детстве просто начинали реветь, и тут два сценария: 1️⃣ либо взрослые объясняют, что вы чувствуете 2️⃣ либо жизненный опыт контейнирует эмоции Вот со всеми неочевидными ситуациями в сведении та же самая история. Нам надо в каждом случае контейнировать эмоции. А именно всем ускользающим, неочевидным эффектам в режиме (было/стало) раздавать определения, ассоциации. Вы наверное уже обратили внимание, что в своих роликах когда я пишу музыку, то часто выражаюсь такими фразочками, как «не хватает плотности, шероховатости, звучит слишком глянцево, слишком остро, рыхло, округло, винтажно, тембр телефонит и т.д.». Мой случай, на самом деле, еще более запущен, потому что я слышу звук в цвете, это я уже никак не комментирую в роликах, потому что точно мало кому полезно знать, что для меня некоторые звуки желтые например😃 А еще у меня есть один товарищ, достаточно известный в наших скромных кругах звукарь, он сейчас сводит наверное 1/10 артистов топ чарта ВКонтакте. Так вот, еще по молодости он законтейнировал все свои определения в матерные слова и даже придумал парочку своих. Поверьте, с ним очень весело сводить песни если вы не персонаж с хрупкой душевной организацией. По сути без разницы, как обозвать то или иное ощущение, главное чтобы оно у вас осело в памяти. И вот этот способ гораздо эффективней, чем если вы технически разберете компрессор по винтикам и поймете все его технические аспекты на уровне физики звука, просмотрев миллион видео по его настройке. Итак, для начала надо вообще задаться вопросом: Во имя чего наши ручонки лезут в сторону компрессора? Давайте, я, подобно ответственному родителю, попробую законтейнировать вам асссоциацию с самых юных лет по поводу компрессии. Если я компрессирую одиночный сигнал, бочку например, то в этом случае я пользуюсь таким определением, как «компактность». Но можно мне сказать, - сделай звук тише, он станет компактным, зачем для этого компрессор? Нееееет друзья, проблема, которая решается фейдером громкости у меня называется «звук торчит над миксом». В данном же случае, если я делаю бочку тише, то она тонет в миксе, потому что с инструментальным балансом у нее все в порядке. Давайте еще варианты. -Так среж саб у бочки! Допустим, в данной ситуации, если я срезаю саб, то бочка истончается до ненужного мне тембра и не сидит в миксе. Было и так плохо, стало вдвойне плохо. Теперь инструмент не сидит еще тембрально. Садитесь, 2. Тоже не вариант. -Может частотные конфликты? Тембр бочки в соло такой же, как в контексте без изменений, значит, дело не в конфликтах. -Добавь сатуратор. Кидаю сатуратор, бочка ужирняется дополнительным характером и опять торчит, я компенсирую ее тише и она тонет. Не вариант. -Добавь реве….. ⚰️ ☠️🔫
7 прочтений · 2 недели назад
Какой громкости должен быть трек? Давайте разберёмся, почему этот вопрос не должен вас мучить по ночам, а если и мучает, то, возможно, вы делаете что-то не так. На этапе мастеринга есть простая техника: выявить средний LUFS у жанровых референсов и соблюдать эту среднюю температуру по больнице. Точка. Всё. На этом можно закончить статью. Но нет, давайте подробно. Если вокруг вам мерещится цифра -14 LUFS, то это также не должно волновать ваши умы. Прогоните ваши референсы через анализаторы, и вы редко увидите там цифры близкие к -14 LUFS. Там будет -7, -10, в жанрах с высокой динамикой типа классики может быть и -18. Потому что никакие универсальные цифры не подходят для всех жанров. Так как в итоге поступаем? Чтобы не гадать на кофейной гуще, берем несколько треков вашего жанра, замеряем их средний LUFS, допустим диапазон получился от -10 до -6. В таком случае аккуратно двигаемся в сторону самой громкой границы, то есть к -6 LUFS, и останавливаем фейдер в лимитере там, где динамика теряет музыкальность. Смогли дожать до -6 LUFS и при этом не сломать музыкальность? - Хорошо. Решили остановиться на -9 LUFS, потому что дальше трэк превращается в блин? Тоже хорошо. А что делать, если не получается без побочных эффектов разогнать трэк даже до минимального референсного значения? А вот об этом уже в следующем посте. ✅ Прийти ко мне в личное наставничество и обучиться созданию музыки от А до Я
8 прочтений · 3 недели назад
Делюсь уроком из наставничества, а таких там под 300 штук😱😃 https://youtu.be/50j-UNB1DIs?si=2GJcscMHNcPPbSv9 ✅ Прийти ко мне в личное наставничество и обучиться созданию музыки от А до Я
11 прочтений · 4 недели назад
Что-то давно не писали злую музыку Midtempo/G-house/Brazilian Bass к вашим услугам https://youtu.be/frG6IKNaE6g?si=O468N2fELEV-rFEI
12 прочтений · 1 месяц назад
Советы для совсем начинающих 1. Делайте перерывы на тишину Ни в коем случае никогда не насилуйте свой слух, не стоит работать дольше часа подряд со звуком (продакшен, сведение, мастеринг или просто прослушка музыки), так же еще хуже сказывается работа со звуком на слишком громком уровне, даже не столь долгое время. Наши уши не просто устают - слух буквально погибает и тратится БЕЗВОЗВРАТНО немного, через каждую такую халатность. (Слух портится с внешними звуковыми взаимодействиями в течение жизни; в любом случае, и к старости мы можем слышать все меньший частотный диапазон, со стороны высоких частот. Ускорять этот процесс в разы точно НЕ НУЖНО! Помните, что слух этот тот ресурс, теряя который, уже ТОЧНО НЕ ВЕРНУТЬ! Поэтому час самой продуктивной и безопасной работы со звуком: это 40 минут РАБОТЫ со звуком и 20 минут отдыха в полной тишине. 2. Проработка переходов Для более выраженного и гладкого перехода из части в другую часть интересно работает вычитание бочки, «Бочка» уходит из аранжировки на пол-такта, такт или два, чтобы потом вернуться в новой части с новыми инструментами или в другом контексте. Но, всегда пробуйте отнимать не только «бочку», но и другие элементы из драм группы, тонические элементы: Bass, Lead, и другие инструменты, так же в переходе между частями помогает автоматизация фильтром НЧ или ВЧ основных (Lead, Pad, Synth) партий. 3. Добавляем дыхание в Clap/Snare В определенной периодичности в Clap/Snare можно пробовать добавлять его реверсивную копию, но тихую по уровню и ускоренную по времени, либо сокращенную в 2-3 раза (можно заменить на короткое нарастание шума по уровню). ✅ Прийти ко мне в личное наставничество и обучиться созданию музыки от А до Я
13 прочтений · 1 месяц назад
🎹Несколько трюков музыкальной теории для начинающих 🎼 1. Ломанные аккорды Чтобы использовать эту технику, нам нужно будет разделить аккорды на отдельные ноты и проигрывать их в виде коротких арпеджио. Эта техника не только придает ритмическую интересность, но и может быть отличным способом для создания мелодических идей, которые органично сочетаются с прогрессией аккордов, так как используемые ноты берутся из самих аккордов. 2. Изменение порядка аккордов Перестановка порядка нот в аккорде может создать другое настроение без изменения самих аккордов. Это легко сделать, выбирая ноты и перемещая их на октаву вверх или вниз. Эти "переставленные" аккорды называются обращениями. 3. Изменение ноты в басу Ноты, которые играются в басу, могут стать корневыми нотами для аккордов на фортепиано, с которыми они звучат. Изменение нот в басу может радикально изменить звук статической последовательности аккордов. Давайте рассмотрим фортепианную партию, в которой повторяется та же ритмическая последовательность аккордов на протяжении всей композиции. Это звучит достаточно скучно. Вместо того чтобы придумывать новые аккорды, лучше добавить свежести, используя более разнообразную басовую партию. Например, в первых двух тактах мы используем ноту C, так как это корневая нота аккорда. Однако после двух тактов мы меняем ноту в басу с C на A, образуя совершенно другой аккорд - Am7b5. Сохраняя аккорд на фортепиано, мы перемещаем ноту в басу от A до Aб, создавая аккорд Abmaj7. Затем переходим к F, затем к G, и снова к C. Если вы не знаете, какие ноты в басу можно использовать, попробуйте выбрать ноты, которые уже присутствуют в аккомпанирующих аккордах. 4. Игра аккорда не с тоники Тональность является основной составляющей музыкальной теории - большинство людей знают одну или две основные тональности, самая распространенная из которых C мажор (C D E F G A B). Все, кто хоть немного играл на фортепиано, играли гамму C мажор, просто проходя по белым клавишам от C до C. Но есть очень простой трюк, который может полностью изменить ваше отношение к арпеджио. Попробуйте сыграть C мажор обычным способом, от C до C. А теперь спустя несколько секунд сыграйте в той же тональности, но начните не с C. Попробуйте начать с D и вернуться на D. Заметьте, насколько сильно изменится настроение при игре в той же самой тональности. Эти арпеджио будут звучать по-разному из-за разной последовательности интервалов между нотами, которые звучат. 5. Заимствование аккордов Диатонические аккорды состоят только из нот, взятых из определенной тональности. Так, гамма C, включающая ноты C D E F G A B, даст нам диатонические аккорды C, Dm, Em, F, G, Am и Bdim, образованные путем размещения чередующихся нот на каждом шаге гаммы. Однако, палитра из семи аккордов может быть ограничена, поэтому почему бы не взять аккорды из других тональностей? Заимствование аккордов означает использование аккордов из тонатльностей с тем же названием. Это тональности, которые имеют одинаковую тональность, но противоположное ладовое направление. В случае C мажор, такой тональностью будет C минор. Из этого у нас есть целый набор дополнительных аккордов на выбор - Cm, Ddim, Eb, Fm, Gm, Ab и Bb. 6. Сочетание аккордов Чтобы получить более интересное звучание, попробуйте сочетать триады вместе, чтобы образовать полиаккорды. Давайте попробуем использовать C мажор в качестве первого аккорда (C-E-G). Затем нам нужно найти аккорд, построенный на пятой ступени первого аккорда. В данном случае это G мажор (G-B-D). Сыграйте оба аккорда вместе, и вы получите аккорд Cmaj9 (C-E-G-B-D). 7. Расширение Добавление дополнительных нот к мажорным или минорным триадам может радикально изменить звучание трека. Например, в мажорной триаде Cmaj7 можно добавить седьмую ступень гаммы C мажор (B), чтобы получить Cmaj7 (C-E-G-B). Если мы расширим клавиатуру на октаву, мы перейдем в расширенный диапазон, где девятая ступень, по сути это вторая ступень гаммы, будет играться на октаву выше. ✅ Прийти ко мне в личное наставничество и обучиться созданию музыки от А до Я
14 прочтений · 1 месяц назад
Действительно ли детям легче научиться писать музыку? Скажу сразу - и да, и нет. Детям легче только потому что у них есть одно супероружие, называется оно - расписание занятий, и это расписание дети не смеют нарушать потому что у них нет на это права, право имеет только родитель или сезонный грипп с простудой. Если ребёнок пытается претендовать на какую-то в этом вопросе самостоятельность и пробует пропустить/перенести занятие, то на сцене появляется родитель, который говорит -«а какие у тебя могут быть дела? ты ж ребёнок! у тебя дел нет пока не пройдёшь все то, что стоит в расписании, соответственно занятие переносить не будешь, домашку откладывать не будешь». После чего ребёнок вяленько, уныло, но все таки идёт заниматься. Потом после тысячи подобных обломов от родителя проходит 10 лет и все ему говорят-«Боже, какой талант! Молодец что рано начал, мозг ещё не закостенел в детстве вот ты и научился всему этому» А он стоит и про себя думает -«Какой нахрен мозг? Меня заперли в комнате с дошираком и кинули туда скрипку, о чем вы говорите?» Теперь давайте представим взрослого, у него тоже есть расписание, но это чаще всего для галочки, т.к есть возможность его двигать, он же взрослый, препод взрослых не ругает за сдвиг по расписанию. И вот с этого и начинается разложение. Передвижение занятия в расписании это прямой путь к тому моменту, когда в торжественной финальной сцене этот взрослый скажет: «ну месяц я в принципе отходил, уже кое что понимаю, самое главное что я теперь знаю у кого смогу научиться, это была главная проблема которую я решил - найти у кого научиться, учителя номер телефона у меня есть, вернусь к нему через год и доучусь, потому что куча дел накопилась, я главное базу прошёл, дальше уже легче все освоить будет, все я пошёл». Взрослый за годы своего пребывания на планете научился очень круто обманывать себя, сказать «я лох, я сдался» он не может, потому что это болезненно, поэтому придумывает крутые оправдательные конструкции, которые детям и не снились, а дети как раз так про себя и говорят без зазрения совести - «я сдаюсь, нафиг мне этот хоккей, я пошёл гараж из пикселей в майнкрафте строить, да я слабак, но мне так кайф, задолбали эти коньки уже, вон Витю никто не заставляет никуда идти, почему меня заставляют». Ребёнок хотя бы честен перед собой. А теперь давайте задумаемся, закончили бы все мы школу и стали бы минимально грамотными, если бы сами имели возможность пропускать и переносить занятия без последствий? Вот вам и ответ, почему детям легче даётся освоение того или иного навыка. Д-дисциплина. Если у взрослого с дисциплиной все впорядке, то ему наоборот легче освоить музыкальный продакшен, у взрослого скорее всего лучше прокачана базовая компьютерная грамотность, взрослый более структурно мыслит, у взрослого меньше ветра в голове, взрослый умеет правильно задавать себе вопросы, умеет домысливать усвоенное, во время урока он меньше витает в облаках, взрослый более усидчивый. Поэтому то, что взрослый с дисциплиной пройдёт за год, на то ребёнку понадобится года три, а то и больше.
12 прочтений · 1 месяц назад
Бесплатный первый модуль закрыт, всем спасибо 👍Огромные молодцы все кто успел вписаться в нашу подарочную неделю. 😮Третий день подряд я с головой погружен в консультации и просто поражён, сколько вас много! 🫡Каждый с кем лично побеседовал — прямо настоящая личность с амбициями и чёткими целями в музыке. Это вдохновляет и радует!
14 прочтений · 2 месяца назад
🎵 Всем музыкантам-новичкам посвящается! 🎵 Господа начинающие, у меня для вас отличная новость: первый модуль нашего курса в течение 7 дней можно пройти бесплатно, да еще с личным созвоном в Zoom со мной после прохождения для разбора ваших первых проектов! Но есть нюанс: через неделю карета превратится в тыкву, и этот модуль снова будет стоить 5000 р, а личная консультация станет по обычной цене. Первый модуль из нашей тридцатимодульной программы идеально подойдет тем, кто заходит в мир создания музыки с нуля, кто ходит вокруг да около YouTube, музыкальных форумов, видит, как другие пишут и выпускают свои треки, и корит себя за то, что до сих пор не подступился к созданию своих собственных произведений. Лучшего волшебного пенделя, чем наш модуль по основам, вы не найдете! Что вас ждёт: 🤔 Пишем простенький трек сразу с первого урока на лупах (без занудства и профессионально-теоретических излишеств) 🧐 Проходим базовые принципы построения формы 👌 Только самые необходимые функции и горячие клавиши FL Studio, которые необходимо знать, без перегруза лишней информацией 😌 Простейшие, но популярные трюки с аранжировкой 👍 Сплошная практика в игровой манере, чтобы вы на машинальном уровне освоили основы взаимодействия с музыкальной программой Уже в это лето вы вступите с твердым пониманием, что отправная точка взята и создание музыки для вас больше не темный лес. Всем, кто только начинает свой путь, you are welcome! Ссылка здесь 👉 акция истекла 7 июня
12 прочтений · 2 месяца назад
Как артисту понять, что ему больше подходит вариант научиться создавать аранжировки самому? https://telegra.ph/Kak-artistu-ponyat-chto-emu-bolshe-podhodit--variant-nauchitsya-sozdavat-aranzhirovki-samomu-07-12
Ролики
Видео