На Рыбачьем небо плачет и поёт… 13
Часть 13. Дневник вело-путешествия от Мурманска до Печенги по Кольскому и Рыбачьему полуостровам. 10 – 27 августа 2023 года. 24 августа. Четверг. Наша стоянка была на пограничье тундры и леса. Вокруг мхи и лишайники, а у палатки пара берёзок. Я запланировал ранний подъём для того, чтобы к четырем вечера, когда в Печенгской губе ожидалась точка максимального отлива, быть у брода через реку Каккурийоки. Брод легко проходится два раза в сутки во время отливов, расписание которых заранее посмотрел в сети...
На Рыбачьем небо плачет и поёт… 12
Часть 12. Дневник вело-путешествия от Мурманска до Печенги по Кольскому и Рыбачьему полуостровам. 10 – 27 августа 2023 года. 23 августа. Среда. Сегодня мы запланировали полуднёвку. Встали поздно – около 11 часов. Традиционно – кофе и каша с сублиматами фирмы «Гала-Гала». Я походил по окрестным озёрам, покидал блесну. На первом озере пусто. На верхнем малом тоже ничего. Решил подняться на соседнюю вершину вдоль шумного водопада. Вышел на плато. Наверху я обнаружил множество сейдов самой разнообразной формы: от мелких, небольших до крупных, гигантских...
На Рыбачьем небо плачет и поёт… 11
Часть 11. Дневник вело-путешествия от Мурманска до Печенги по Кольскому и Рыбачьему полуостровам. 10 – 27 августа 2023 года. 22 августа. Вторник. Сегодня 22 августа я вылез из палатки в 7 утра, выкупался в озере, приготовил завтрак. В 10-15 мы уже собрали лагерь и отправились в Музей Обороны полуостровов Средний и Рыбачий 1941-1944 гг. Организовал и руководит музеем Кобяков Юрий Александрович. Музей представляет из себя небольшой домик с одной комнатой в которой находятся живые артефакты...
На Рыбачьем небо плачет и поёт… 10
Часть 10. Дневник вело-путешествия от Мурманска до Печенги по Кольскому и Рыбачьему полуостровам. 10 – 27 августа 2023 года. 21 августа. Понедельник. Проснулись поздно – в 10 часов. Небо пасмурное, готовое вот - вот излить тонны дождя. Вопреки ожиданиям, пока собирались, ни капли не упало на землю. Лишь туманная морось висела в воздухе. По очереди с Ириной сбегали на водопад. Выкупались. Приготовили завтрак – разогрели ужин из грибов, сварили кофе и около половины второго выехали. Дорога кажется великолепной после тех «пампасов», которые мы преодолели, пересекая гору Эйна...
На Рыбачьем небо плачет и поёт… 9
Часть 9. Дневник вело-путешествия от Мурманска до Печенги по Кольскому и Рыбачьему полуостровам. 10 – 27 августа 2023 года. 20 августа. Воскресение. Встали не рано. Сегодня мы устроили полуднёвку. Утром природа водрузила над палаткой разноцветную арку радуги, подчёркивая верность выбранного для губы названия - Моче. Губа Моче одно из самых красивейших мест, которые нам довелось посетить на Рыбачьем. В переводе с финского «моче» означает «красивый». В центре губы небольшая горка, вокруг которой луга поросшие сочной травой, щавелем и ягодой...
На Рыбачьем небо плачет и поёт… 8
Часть 8. Дневник вело-путешествия от Мурманска до Печенги по Кольскому и Рыбачьему полуостровам. 10 – 27 августа 2023 года. 19 августа. Суббота. Поднявшись немного позже обычного в 9 - 30, подгоняемые ударами упругого ветра быстро собрались и в 11 – 30 выехали. Дорога утомительная: очень много волока велосипедов. Когда на левом траверзе оказался мыс Городецкий, мы оставили велосипеды под прикрытием небольшой горки и сбегали до него. Это самая южная точка Рыбачьего: обрывающиеся в море скалы, на самой кромке которых стоит маяк на солнечных батареях...
На Рыбачьем небо плачет и поёт… 7
Часть 7. Дневник вело-путешествия от Мурманска до Печенги по Кольскому и Рыбачьему полуостровам. 10 – 27 августа 2023 года. 18 августа. Пятница. Плывущий в синеве огненный шар настойчиво мешал нам спать, пробиваясь сквозь шоры из натянутой на глаза шапки. На Рыбачьем в это время года в два часа ночи уже светло как днём. Вчера мы встали у ручья примерно в пятидесяти метрах от дороги и в метре от норки маленького мыша - леминга. Сегодня с утра уже прогрохотало несколько машины, а пушистый хозяин с любопытством поглядывал на нас с соседнего валуна...
На Рыбачьем небо плачет и поёт… 6
Часть 6. Дневник вело-путешествия от Мурманска до Печенги по Кольскому и Рыбачьему полуостровам. 10 – 27 августа 2023 года. 17 августа. Четверг. Всю ночь шёл дождь, как и в предыдущий день, когда мы оказались на самой северной точке западной части России мысе Немецком. К утру стихия изменила свой характер: ливень закончился, но поднялся сильный штормовой ветер, настойчиво бьющий палатку, и казалось, что нас унесёт как домик Элли с Тотошкой. Под шум водопада начали собирать лагерь. Неожиданно подъехали две машины...
На Рыбачьем небо плачет и поёт… 5
Часть 5. Дневник вело-путешествия от Мурманска до Печенги по Кольскому и Рыбачьему полуостровам. 10 – 27 августа 2023 года. 16 августа. Среда. Сегодня нас ждут самые известные особенности Рыбачьего – мыс Немецкий, посёлок Вайда-Губа, мыс Кекурский. Погода с утра пасмурная, но пока не дождливая. Подъём в девять тридцать, выезд в час дня. Развернувшаяся со стоянки панорама полуострова стала осязаема - мы проехали организованное стойбище из красных палаток, жители которого вечером устроили шумный фейерверк, забрались внутрь хорошо сохранившегося берегового дота, перешли ручей Червяной...
На Рыбачьем небо плачет и поёт… 4
Часть 4. Дневник вело-путешествия от Мурманска до Печенги по Кольскому и Рыбачьему полуостровам. 10 – 27 августа 2023 года. 15 августа. Вторник. Утро огорошило необычайно курортной погодой. Синева неба, бирюза моря, изумрудная тундра и сияющий диск заполярного светила. Нас ожидал самый тёплый день в путешествии. Около часа дня выдвинулись в сторону Берега рыжих камней и Двух братьев. Дорога сразу испортилась: она пошла по кустам, где невозможно было ехать. По зарослям карликовой берёзы и рябины...
На Рыбачьем небо плачет и поёт… 3
Часть 3. Дневник вело-путешествия от Мурманска до Печенги по Кольскому и Рыбачьему полуостровам. 10 – 27 августа 2023 года. 14 августа. Понедельник. Подъём в 9 утра. Не спеша собрались: провели техническое обслуживание велосипедов, приготовили продукты на два дня для закладки. Сюда мы планируем вернуться через двенадцать дней. Поэтому нет смысла возить с собой лишний груз. Упакованные вещи спрятали в камнях рядом с обнаруженными у дороги бетонными кругами. Артефакты остались после войны. По всей видимости это фундаменты – основания для немецких горных орудий – «кровоплюек»...
На Рыбачьем небо плачет и поёт… 2
Часть 2. Дневник вело-путешествия от Мурманска до Печенги по Кольскому и Рыбачьему полуостровам. 10 – 27 августа 2023 года. 12 августа. Суббота. С пяти утра до двенадцати шёл плотный, сильный дождь. Под монотонный хор дождевых капель в тёплой, сухой палатке спится сладко. Только в час дня выбрались из уютного домика. Не спеша собрались, припрятали вещи и по хорошо набитой тропе вдоль реки отправились к водопаду. Природная достопримечательность популярна у местных жителей. Вчера вечером каждые 10-15 минут по тропе кто-нибудь проходил...