Статьи
8 прочтений · 1 месяц назад
ВиДиТ- ВеДаеТ- ВеДёТ.
Ниже предположение, моё субъективное мнение. Я могу ошибаться. ВиДит- ВеДает-ВеДёт. В основе словообразования, ни много ни мало, ведическое мировоззрение. О чем пойдет речь? Как всегда, коснёмся древности, проникнем в суть, заглянем в корень. Думаю излишне будет говорить о том, что видит- ведает- ведёт - действия, вытекающие одно из другого, ведёт только тот, кто ведает и видит. Но у них ещё и общий корень. 1. ВоДа, в определенном состоянии - прозрачная жидкость, а что значит проЗРАЧная? ПроЗРЕваемая, через которую можно ЗРиТь, через которую ВиДно. Видно дно и стенки в кувшине, заполненном водой, видно рыб , камни и водоросли в чистой воде озера...
7 прочтений · 1 месяц назад
Магия сотворения Слова.
Ниже предположение, моё субъективное мнение. Я могу ошибаться. В каждое слово русской речи, а именно в корень его, заложен смысл , объясняюший , ни много ни мало , конструкцию мироздания, принцип устройства вселенной, действие, движение. Разгадав истинное значение слова, проникаешь в далекие времена , когда в эти самые слова , при рождении их, закладывался смысл, объясняющий явления природы, законы ЕСТества = саму жизнь , как она ЕСТЬ. Смысл- это мысль , закладываемая в корень слова , а образ - объект , отображающий в своих действиях эту самую мысль. Пример: КоРеНь - то , что нужно сХоРоНить, в самом слове Корень действие...
7 прочтений · 1 месяц назад
Понять смысл Слова = понять смысл жизни, увидеть законы мироздания.
Ниже предположение, моё субъективное мнение. Я могу ошибаться. Попытка проникнуть в суть слова, узрить его  корень , а значит и смысл, неотступно следует за нами , сопровождая нас всю жизнь. По прошествии лет, приобретя некоторый жизненный опыт , проанализировав и сопоставив различные наблюдения, выводы , начинаешь понимать  степень влияние слова, силу его воздействия на нашу жизнь, его встроенность во все сферы этой жизни. Приоткрывается завеса в далекие от нас прошедшие времена, начинаешь понимать ценности людей, живших до нас , ценности общие, не зависящие от сословий, религий, языка и цвета кожи...
16 прочтений · 3 месяца назад
Логика и ложь.
Логика и ложь "стоят" на одном корне? "Где логика?" , "В чем логика?", восклицаем мы в последнее время всё чаще и чаще, требуя СВЯЗИ, соединения цепочки фактов, одного события с другим, или пытаясь объяснить действия того или иного человека или "ход" его мысли.  Говоря так, мы подсознательно взываем к СВЯЗИ. Насколько проще это слово объясняет то, что во всех поступках, явлениях, вообще в жизни, все Связано, ЛаДно (по научному - ЛоГично), одно событие вытекает из другого, являясь точкой его( события) зарождения...
15 прочтений · 4 месяца назад
Слово-Дело(Глагол)
" Слова были и остаются только вторыми сигналами действительности. Это значит, что слово, потерявшее свою связь с теми реальными предметами и явлениями, которые оно обозначает, переставшее быть сигналом действительности , теряет свое познавательное значение. Это значит, что чисто словесное знание, заучивание словесных формулировок без ясного понимания того, какие именно стороны действительности в них отражены, является чисто формальным и бесполезным знанием. С физиологической стороны это значит, что нормальное мышление возможно лишь при неразрывном взаимодействии и первой и второй сигнальных систем"...
22 прочтения · 4 месяца назад
Не успели проводить Масленицу, как пришло поздравление из солнечного Таджикистана с Наврузом. А не один ли и тот же это Праздник? Навруз и Масленица- отголоски дохристианского мировоззрения. Я не могу знать, как и что было несколько веков тому назад , до моего рождения. Но вот против чего совершенно не могу пройти , не обратив внимание. Это название- НауРуз и общность в традициях. Два этих праздника и по смыслу и по времени совпадают и приурочены к ключевому моменту- весеннему равноденствию. С этого дня день( СВЕТлое время суток) удлиняется. Переводится Нав(у)руз с персидского как Нау- новый( практически одно слово в двух разных языках персидском и русском) и Рос- день. Но ведь день - это свет, в противовес ночи ( тьме) если рассматривать сутки как целое. То есть это момент( переходная точка) от равновесия( равноденствия) в сторону увеличения Рос- Дня - Света. Русь (читаем в словаре В. Даля)- светлое место( свет). Есть сведения , что в далекой древности новый год отмечался именно в марте. (с)МаРТ( МоРТ)- месяц- смены годичного круга умирает старое рождается новое. Новое Лето( новолетие)- новые надежды на урожай , а значит на новую жизнь. День победил Ночь, Свет победил Тьму после пребывания в точке равновесия. Что же получается? Науруз = новый свет. В проведении праздника тоже очень много общего, хотя бы такой ключевой момент , как поминание предков. Как много у нас объединяющих начал в языках, традициях, обычаях и как важно это осознать. Нечего нам делить.
21 прочтение · 5 месяцев назад
В деле приучения ребенка к труду еще одна мудрость заложена. В процессе трудовой деятельности люди научаются восприятию окружающего мира, а если брать ребенка , то и познанию, пониманию мира. Иначе как он поймет, что огонь представляет собой опасность пока сам не обожжется ? В быту ( обыденности) у него гораздо больше возможностей и вариантов взаимодействия с миром, предметами быта, приобретения навыков в использовании и практическом применении вещей. А отсюда развитие памяти, подвижности ума, творчества. Этот вид деятельности порождает важнейшие в познании мира и себя в т.ч. качества- любопытство, наблюдательность, внимательность, желание знать. Рождаются в голове новые многочисленные связи. При первом знакомстве с ножом, ребенок учится различению. Палку он схватит без опаски, потому , что делал это много раз в своей короткой жизни без вреда для себя. Но вот ребенок хватает рукой нож. Боль, холод( рука обязательно запомнит это термическое ощущение холода стального предмета и он в уме обязательно отдифференцирует его от ощущения привычной палки в руке), возможно кровь. И тогда кровь и боль встанут в его сознании рядом, а при повторе ситуации с ножом в головном мозге выстроится четкая связь: - лезвие ( сталь) опасность- холод- боль - кровь. И уже в третий раз в той же ситуации ребенок обязательно при случайном касании чего - то подобного (холодного стального), одернет руку. Это пока инстинкт. А вот следующим важнейшим шагом будет осознание как опасности так одновременно и полезности предмета при умелом обращении с ним. Ребенок вырабатывает навыки овладевания ножом, учась у взрослых. А в этом процессе несомненно важно такое качество как воля и контроль ситуации. Его Воля, при должном нравственном воспитании , его навыки владения предметом и будут служить "охранительным оберегом", залогом для него самого и для других в том случае, когда он берет в руки нож. Маленький человек и первый волевой акт, проявление важнейшего человеческого качества- волевого усилия. Ребенок приобретает жизненно- важный навык - контроль поведения, осознавая возможность повторения предыдущих болевых ощущений для себя или для других. Он научается безопасному владению предметом. Он сознательно тормозит цепь событий, которая привела его к травме в прошлом опыте . Вот момент зарождения воли, сознания и самосознания. Ведь больно было не Пете, как он себя еще ощущает( в третьем лице), а больно ему. Это один из моментов осознавания себя , как отдельной личности, которое дальше будет развиваться и в какой- то момент ребенок отделится от матери, мира и осознает свою индивидуальность, самость. Современный же технологический уклад жизни во многом лишает детей возможности познания мира. Если не знаешь как обращаться с оружием, не видел последствий, то не понимаешь его разрушительной силы. Ввиду отсутствия школы жизни, ценного опыта. Это о комп. играх , о "кибер" "спорте" и др современных " развлечениях", опасность которых именно в уходе от реальной жизни. Это только один пример, а их великое множество. И именно повседневный труд, вовлеченность в дела житейские воспитывает личность, которая , в определенный момент, отделившись от мира( самоосознание) гармонично развиваясь, нравственно совершенствуясь, вновь с ним соединится, осознав себя лишь маленькой частью целого, связанного с миром, со всеми его проявлениями. Если такого осознания причастности к целому не произойдет, ребеной так и останется эгоистом, огороженным( гордость) от мира , несчастным, замкнутым на себе человеком без чувства сопереживания, сострадания , совести.
21 прочтение · 5 месяцев назад
Применив метод анализа, для начала разложим, разберем на составляющие знакомые нам слова, а потом синтезируем объединим их на основе общности корней. Точно уже не забудем смысл, заложенный в этих корнях. КонЦЕПция( Кон(CoN) вместе, совокупность+ CAPere ( KAPere)- получать, хватать, якобы от KaP (праиндоевропейского)- хватать( ЦеПлять-это если по русски, обратите внимание kap и цап - один корень). ПреЦИПитация( выпадение в осадок) - осаждение за счет сЦЕПки, соединения антигена со специфическим антителом .Эта сцепка и вызывает образование осадка. РеЦЕПт( reCIPe( возьми, собери, соедини, сцепи)- взятое, соединенное воедино( компоненты в рецепте).  АкЦЕПт ( брать , получать, собирать, присоединять). РеЦИПиент - объект получающий, принимающий ( в то же время вновь присутствует сцепка) связывающийся с другим объектом ( донором) за счет принимаемой субстанции. ПринЦИП- primus(первый)+ KAPere( брать, цеплять, собирать). РеЦЕПторы- нервные окончания , воспринимающие части анализаторов( глазА, волоски внутреннего уха...) , принимающие, воспринимающие внешнее и внутреннее раздражение, соединенные со спинным мозгом . Рецептор- начальный элемент рефлекторной дуги, которая сама по себе- сцепка, связь, соединение). Очень близкое слову реЦЕПтор( воспринимающий) слово ПерЦЕПция ( восприятие) где пер( лат.)- через + CaPere( собирать, хватать, цеплять)- чувственное восприятие окружающего мира, субъективный ответ на собранное, накопленное многообразие фактов и природных явлений Именно перцепция лежит в основе нашего уникального взгляда на окружающий мир, соединяются образы с нашим чувственным восприятием( у всех по разному).  Слово ЧИП официально: От английского Chip-микросхема. Дальнейшая этимология точно не установлена. А может все та же латынь в основе и этого слова , и ЧИП все от того же KAPere(CAPere) в том же значении собирать, принимать - от того же праиндоевропейского KAP( хватать, сцеплять ( по русски) .ЧиП как  своеобразная сцепка ключа с замком, которым предлагают открыть домофон, расплатиться в магазине и т.п. Чип - не что иное, как ключ, в сцепке с замком. Только вот какая коробка откроется этим ключом автомобильная ли коробка передач или черепная( в случае такого устройства в голове,) , это зависит от нашего благоразумия . Далее предположение. Субъективное восприятие : А теперь к KaP- праиндоевропейскому корню, давшему ( по утверждению этимологов)начало всем вышеприведенным словам. А корень этот русский КоП( в плане КоПить= СоБирать( СоБор), КоПейка( КоПить), КоВ,( сКоВать, соединить, сцепить), КоБ( КоБь- волхв, собиратель примет, КоБзарь). "И Слово было Бог" И Богом оно остается.
22 прочтения · 5 месяцев назад
Предположение. Мое субъективное мнение. Я могу ошибаться. Взаимосвязь слова ( существительного) и дела( глагола) в Родной речи. СКоЛьзить- СКоЛ(о)зить - всегда на склоне и всегда вниз по принципу КоЛо( КоЛеса), которое на склоне всегда вниз катится, никогда вверх. СК(о)ЛоНиться- скатиться ниц - вниз. Солнце( С(К)оЛонце- суть круг КоЛесо) ск(о)лонилось за горой. СКоЛь(о)зить и К(о)Лониться (поКЛниться( от по КОЛено- в основе круглая коленная чашечка) наКЛон) один корень - КоЛо. В корне отображен сам круг, а также движение колеса по наклонной поверхности ( самоходом), а это возможно, при отсутствии дополнительной тяги, только вниз. Этот же корень в основе слова СКаЛа.- скатная, всегда гладкая( без растительности, в отличие от горы) поверхность, но поскольку замечено, что скала еще и всегда выступ, возвышение над поверхностью, то подобные образования сохранили несущую основу из согласных букв -С-К- Л и стали называться по этому принципу. Судите сами, тот же костяк согласных видим в цепочке: СКаЛа- СКуЛа (СКоЛ- как костное возвышение, костный выступ на лице). При худобе человека выступает его СКеЛет. СоКоЛ обитает , гнездится на возвышенностях , зачастую это СКаЛистые поверхности, заброшенные храмы, замки. 100% отличие СоКоЛа от других хищных птиц - наличие на верхней части клюва характерного СКоЛа - зубца, которым он умерщвляет жертву сразу после захвата. Этот факт позволяет жертве избежать мучений. В связи с этим сокола относят к более  " гаманному" хищнику. СКаЛы- СКуЛы Земли, как оЗеРа( ЗРак)- ее глаза, реки- питающие сосуды. Ц(С)оКоЛь- по тому же принципу - выдающаяся, выступающая над поверхностью часть фундамента., несущая часть- СКеЛет дома. КрыльЦо- это крыло цоколя( СоКола, СКаЛы- наиболее прочной выступаюшей части фундамента). оСКаЛиться( волку, собаке)- это показать КЛыки( СКЛыКи)- самые мощные и крепкие зубы, по форме напоминающие острые зазубрины оголенной скалы, предназначенные для разрывания и удержания добычи, дробления. СКуЛовая кость расположена анатомически четко над верхним клыком. Клык также , как и СКуЛа от КоЛо. КоЛык- от КоЛоть, бить, ударная сила  проколоть добычу и удержать. Отступлю немного , заметив, что очевидно тот же корень КоЛоть и в слове КЛюв. СКуЛить определенным образом сведя СКуЛы, но в то же время, при скулении так же, как и в момент оскаливания у животного обнажены КЛыки. " ..И Слово было Бог". И Богом оно остается. Фото из Яндекс. Скала Сокол ( Крым)
21 прочтение · 6 месяцев назад
"Жизнь начинается там, где заканчивается комфорт". Н. Уолш.
Слепоглухонемой научный сотрудник НИИ Академии Наук СССР. В мире такое больше не повторялось. ОЛЬГА СКОРОХОДОВА. Уверена, что каждый человек должен знать ее историю.  Если кратко: родилась в 1911 году, в 5 лет после перенесенного менингита полностью оглохла и ослепла. Отца в 1914 году угнали на войну. Мать батрачила у священника. В голодный 1922 год мать слегла, все тяготы по уходу за собой и родным человеком легли на плечи Оли.  Итог жизни Ольги Скороходовой - поэт, педагог, ученый с мировым именем, автор научных трудов. Вот одно из ее стихотворений : " Думают иные - те, кто звуки слышат, Те, кто видят солнце, звезды и луну...
18 прочтений · 6 месяцев назад
Предположение, мое субъективное мнение. ИСТина - то, к чему неизбежно возвращаются. И мы вернемся. Притягательная сила истины в ее незыблемости, неизменяемости и, что самое важное , в простоте. ИСТина - это иСТок. И пока мы не поймем, что настоящее существует только лишь , как продолжение прошлого и как соединение прошлого с будущим, мы будем блуждать, как известный персонаж картины Рембрандта, в поисках сами не знаем чего. Но когда поймем, осознаем, то вернемся к тому, что было в начале. Пока же мы только удаляемся от истины, а все события, происходящие в мире - тому подтверждение. Интересно еще и то, что неминуемый возврат к истине( возвращающее движение) подтверждается даже с позиции этимологии слов. Слово иСТина в русском языке СТоит на корне , отображающем незыблемость неизменяемость поСТоянство. Тот же корень и тот же смысл породили другие слова:  СиСТема, уСТав, конСТитуция (конСТанта) поСТоянство, СТабильность, СуТь - основа, то , что ни при каких обстоятельствах не нарушается, то, на чем можно уСТоять, надежная точка опоры на жизненном пути.  Эти две буквы, следуя неотрывно , одна за другой, занимают центральное положение в  нашей азбуке, она, можно сказать, СТоит на этом корне. VERTA, VERITA, VERA- по латыни и есть иСТина. То, к чему возвращаются. Очень созвучно с нашей Верой и думаю созвучие это не случайно. Достичь истины нельзя, это исток, из которого пошло все , в т.ч. и мы. Не достигают истины, как мы все стремимся , а от нее исходят, уходят в ее же поисках, блуждают, но в итоге непременно к ней же и возвращаются. Слова ХриСТа: " Я еСТь путь, иСТина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня"    (Иоан.14:1-7) "И Слово было Бог". И Богом оно остается. Фото из Яндекс. Рембрандт. " Возвращение блудного сына"( фрагмент)
14 прочтений · 6 месяцев назад
Эволюция руки - эволюция слова. Из пятки в пястку.
Предположение о взаимосвязи и едином корне приведенных ниже слов и событий. Мое субъективное мнение. Я могу ошибаться. Значимых древнейших корней , с заложенным в них смыслом , не так много в языке. Но они породили великое множество слов, в которых этот смысл с годами уже мы не улавливаем, воспринимая слова, как отдельные единицы и не видя в них этот древнейший остов в виде общего корня. В немалой степени этому способствовала утеря либо добавление одной буквы, ввиду проведенных многочисленных реформ языка...