Видео
Статьи
2 прочтения · 3 месяца назад
За кулисами: международный аэропорт Нешвил
Эта статья переведена с английского с сайта blender.org. Она демонстрирует работу студии Gentilhomme (в лице супервайзера и дизайнера- Arnaud Mellinger and Maxime Roux, CG Supervisor and Motion Designer и других) над проектом, заказчиком которого является аэропорт Нешвил. "Как мы можем взаимодействовать с растущим потоком пассажиров и занять большое, совершенно новое пространство, сохраняя при этом наследие города с богатой историей? При этом не отвлекая от информации, которая нужна людям? Именно...
6 прочтений · 3 месяца назад
Как отобразить какие кнопки вы нажимаете в blender?
Всем привет! Возможно вы уже видели, что часто те, кто демонстрирует свою работу в программе blender включает показ своих действий мышью и клавиатурой на экране программы. Вот как здесь синим цветом в нижнем левом углу выделены действия мышью и клавиатурой: Для этого есть специальный бесплатный аддон Screencast keys, который можно загрузить и использовать. Загрузить его можно со страницы github: https://github.com/nutti/Screencast-Keys. По умолчанию откроется вот такое окно. В нем есть зеленая кнопка <Code>...
12 прочтений · 3 месяца назад
Мини-подсказка: как переключаться с вида по умолчанию на вид с четырех сторон в blender 4.0
Всем привет! При работе в blender у нас по умолчанию используется один вид рабочего пространства и деталь мы видим с одной стороны. Но возможно вам понадобится просмотр деталей сразу с нескольких сторон: вид сверху, спереди, справа и в изометрии. Настроить его можно двумя способами...
17 прочтений · 3 месяца назад
Бесплатная фишка в blender, о которой стоит знать - аддон"Turnaround Camera"
Всем привет. Сегодня я хочу познакомить вас с полезной фишкой, которая облегчает анимацию демонстрации сцены путем вращения камеры вокруг нее. Если делать такую анимацию самому, то это займет много времени и труда. Но сейчас в программе blender есть бесплатный встроенный аддон/add-on Turnaround Camera, который облегчает и значительно сокращает такую работу. Включить его очень просто. Заходим в Правка/Edit, а затем в Настройки/Preference: В появившемся окне Blender Preference находим раздел Add-ons и в поисковой строке начнем набирать "Turnaround...
1 прочтение · 4 месяца назад
#1. Почему Blender?
Всем привет! Добро пожаловать на мой канал "Изучаем Blender самостоятельно". В прошлом мне приходилось работать как чертежник на карьере в программе AutoCad, и тогда я познакомилась с программами 3D моделирования, такими как 3D Max, Maya и Blender. Все три программы предназначены для компьютерной графики. Но в отличии от первых двух Blender - это редактор с открытым исходным кодом Open GL и распространяется бесплатно, при этом остается мощным программным обеспечением, не уступающем по возможностям ни 3D Max, ни Maya...
72 прочтения · 4 месяца назад
Как работать в blender без цифровой клавиатуры
Всем привет. Программа blender активно практикует работу с клавиатурой и мышью. Например некоторые команды, такие как использование навигатора сцены с помощью цифр ("7"- вид сверху, "1" - вид спереди и так далее); вид с камеры - "0"; изменение положения камеры - Alt + Ctrl + "0"; ввод определенных параметров в поля (например, координат X,Y,Z) и так далее требует активного использования ввода цифр с клавиатуры. Причем стандартные цифровые клавиши, расположенные горизонтально вверху клавиатуры для этого ввода не предназначены...
21 прочтение · 4 месяца назад
Урок 5. Создание детали для 3D печати
Всем привет! Сегодня на уроке рассмотрим как создать 3d модель детали по исходным данным чертежа для ее последующей печати. Конечно, можно сказать, что есть специальные инженерные программы, такие как AutoCad. Я в свое время работала именно в этой программе: AutoCad Civil 2011 - она заточена под работу с геометрическими поверхностями, а также прекрасна для создания чертежей. Но если у вас стоит простая задача - подготовить модель под 3d печать, то с этим прекрасно справится и программа Blender,...
134 прочтения · 4 месяца назад
Функция Inset Faces и некоторые ее опции в blender 4.0.2
Всем привет! Сегодня небольшая статья, которая знакомит нас с функцией inset faces и ее некоторыми особенностями. Функция Inset Faces создает новые грани внутри исходно выбранной грани или нескольких выбранных граней. Ее можно найти в режиме Edit Mode на панели инструментов (клавиша Т). Для примера возьмем тот же куб, который открывается в новом файле по умолчанию. В режиме Edit mode выделим грань и нажмем "I" и Enter. В появившемся слева внизу окне Inset Faces введем значение толщины / Thickness 0...
56 прочтений · 4 месяца назад
Основные нюансы выдавливания граней в blender 4.0.2 Функция Extrude
Всем привет. Сегодня рассмотрим нюансы выдавливания/Extrude поверхностей меш-объектов на простом примере для наглядности. Эта функция расположена на панели инструментов (клавиша T) в режиме Edit mode. Если нажать на кнопку и удерживать ее, то появится окно, в котором можно выбрать один из вариантов: Extrude region Extrude Manifold Extrude Along Normals Extrude Individual Extrude to Cursor Каждый из вариантов имеет свои особенности. Рассмотрим каждый из них. Extrude region Выделим две грани куба, которые хотим выдавить...
21 прочтение · 4 месяца назад
Урок 4. Создание вершин и ребер в blender 4.0.2 на примере рисунка "Дельфин"
Всем привет. Сегодня тема урока посвящена экструдированию/выдавливанию вершин и ребер. Начнем с теории. 1. В режиме Edit Mode мы можем изменять первоначальный вид мэш объектов, путем выдавливания/Extrude вершин/vertex, ребер/edge и граней/face. Сегодня рассмотрим примеры выдавливания вершин и ребер. 1. Откройте файл с установленным на нем кубом по умолчанию, придумайте имя для файла и сохраните его, чтобы не потерять. 2. Нажмите клавишу "7", чтобы получить вид куба сверху. 3. Активируйте куб левой кнопкой мыши и войдите в режим Edit mode...
89 прочтений · 4 месяца назад
Управление видимостью объектов в blender 4.0.2
Всем привет! Часто бывает, что при работе со сценой, на которой расположены несколько предметов, необходимо на время сделать невидимыми одни объекты, чтобы не отвлекаться от редактирования других. Допустим у нас на сцене расположены несколько предметов в непосредственной близости друг к другу: круг, куб, цилиндр, конус, как показано на рисунке: Нам нельзя их удалить, так как они нужны нам на конечном снимке сцены, но они мешают при редактировании друг друга. Есть несколько способов управлять видимостью сцены в blender...
10 прочтений · 4 месяца назад
Урок 3. Создать гантелю, подобную ниже в blender 4.0.2
Всем привет. Продолжаем изучать основы работы в программе blender 4.0.2. И сегодня будем создавать 3d объект "Гантель" с исходящими параметрами: -цилиндр, размером 15 см и диаметром 3 см - две uv сферы диаметром 15 см. Нам нужно будет: 1. Провести изменения объемов начальных объектов. 2. Определить их местоположения относительно друг друга. Тут мы коснемся понятия среднее значение элемента/medium 3. Объединить эти три объекта в один с центральной точкой/median point посередине 4. Чтобы объект...