Ural Outdoors
Кын: сёл на свете много, он такой один
15,5K · 1 год назад
Ослянка. Путешествие на единственный тысячник Среднего Урала. Удачное стечение обстоятельств.
1,5K · 1 год назад
Горный Дагестан / водопады и секретные места
Наступил второй день нашего путешествия по Дагестану. К этому времени мы уже много чего увидели и много чему удивились. Мы даже успели заблудиться в облаках на горном склоне. О местах первого дня и жизни горного села, где мы проводили вечера, можно почитать в двух предыдущих статьях (раз и два). Теперь пришла пора отправляться на новые интересные локации. Их сегодня будет много, и о некоторых самых запоминающихся я расскажу. Первой точкой на карте стала Каменная чаша. Каменная чаша - это уникальная...
Горный Дагестан: говорим о жизни села Хариколо и гуляем в облаках
После раннего перелета и следующего за ним насыщенного дня (о первом дне можно почитать по этой ссылке) приехать в Хариколо пораньше было хорошей идеей. Сворачиваем на грунтовку, и через несколько крутых зигзагов останавливаемся на небольшой площади - этаком центре общественной жизни села. По всему селу лабиринтом петляют узкие мощеные дорожки. Участки огорожены каменными стенами, за одной из которых расположилось наше скромное с виду, но удивительное внутри жилье. Хозяева встретили нас пышным ужином...
Горный Дагестан: Сулакский каньон, Чиркейское водохранилище и другие места нашего первого дня в самом южном регионе России
Под крылом самолета уже давно тянулись бурые степи, как вдруг на горизонте появлось оно - Каспийское море. Это значит, что уже совсем скоро мы приземлимся в аэропорту города Махачкала. В заключительные минуты полета я предвкушаю, как самобытность Дагестана нахлынет вместе с волной горячего воздуха, стоит только ступить на трап самолета. Но, как окажется немного позже, делать выводы о Дагестане по его столице не совсем верно, ведь Дагестан - это в первую очередь горы, коими Махачкала обделена. Мы приехали смотреть именно горный Дагестан...
1,4K прочтений · 5 месяцев назад
Тайну Слудки открывает Камское море
Образованное в 1954 году Камское водохранилище значительно изменило карту Пермского края. Под водой оказались целые города и села. Вода размывает берега, и границы водохранилища, или Камского моря, как его называют за огромные размеры, продолжают меняться по сей день. Камским морем можно любоваться с разных обхоженных и потаённых точек. Одну такую мы обнаружили совершенно случайно весной 2020 года: поехали, куда глаза глядят, и наткнулись на маленькое село под названием Слудка. Весной прошлого года мы снова отправились в те живописные края...
Активный отдых зимой в Златоусте
В город Златоуст мы приезжали пять раз, два из которых выпали на встречу Нового года. Как активно провести выходные в провинциальном уральском городе зимой? Пройтись по тропам Таганая Самая известная природная достопримечательность Златоуста - это, несомненно, национальный парк Таганай. Рекомендую его к посещению в любое время года, но для зимы у него есть одно особенное преимущество: доступность маршрутов для пеших туристов. Немногие тропы Урала проходимы зимой, но на Таганае они утоптаны и поддерживаются в отличном состоянии...
На заснеженных вершинах, На тропе, в речных долинах Серого оттенки цвета В противоположность лету. Ночью, днем и утром рано, С ноября и до апреля Ветер треплет неустанно Замерзающие ели. Вверх по склонам каменистым Узкая тропа петляет, Одинокий след туриста Вьюга быстро заметает. Пропасть скрыта облаками, С высоты не видно землю, Бесконечность под ногами - Там леса под снегом дремлют. В мгле затерянные скалы - Существа волшебной прозы, До апреля льдом сковали Их суровые морозы. Скоро ветер мрак развеет, Свет прольётся на вершины, Зацветут, зазеленеют Горы, лес и рек долины.
21 прочтение · 6 месяцев назад
Над Долгими горами Кончался старый день. Закатывалось солнце за хребты. Ползла с востока тень Над майскими лугами Предвестником кромешной темноты. Над Долгими горами Ложится тенью ночь И звезды в темном небе рассыпает. Ночь прогоняет прочь Холодными ветрами, Что в кронах до рассвета завывают. Над Долгими горами Займётся новый день, И первый в этом мае луч рассвета На запад гонит тень, И вспыхнут под ногами Весенними огнями первоцветы.
Три чуда Уреньги. Ноябрьский поход.
Ноябрь – хмурое время. Сколько бы раз мы не выбирались на ноябрьские праздники в горы, видимость всегда открывалась в радиусе метров пятидесяти. Вопреки ожиданиям и статистике, погода стоит совсем апрельская. Голубое небо, слепящее солнце, сухой асфальт, где-то в тени леса дотаивают островки снега. Такая обманчивая обстановка поселяет мимолетный эфемерный восторг, ожидание чего-то большого и хорошего, как бывает разве что в мае. Таким выдалось четвертое ноября. Мы едем по знакомым дорогам на Южный...
Несбывшаяся гора. Шудья Пендыш, Северный Урал.
По крутому склону поднимаются люди. Идут они друг за другом, цепочкой. Шаг их размерен и нетороплив, и даже синхронен. Ступая по следам впереди идущего, протаптывающего дорогу по нетронутым снегам, двигается вся команда. Медленно, но уверенно, они продвигаются все выше и выше. Они словно один организм, ибо только так, став одним целым, и можно добраться туда, куда они держат путь. И то, что казалось недосягаемым и далеким, станет доступным. Нет, это не про нас, а про какую-то группу лыжников, замеченную в прошлом году на склоне горы Одинокая...
Поход на Северный Басег осенью. Заповедник Басеги, Пермский край.
Не то чтобы мы никогда не слышали об этом месте. Наоборот, нам много раз приходилось смотреть на три далекие, теряющиеся в дымке вершины, - такая картина открывается со смотровой площадки Белый камень по дороге из Чусового в Усьву. Эти три вершины – Северный, Средний и Южный Басеги. Почему мы до сих пор там не побывали, ведь они относительно близко к нам? Все, наверное, потому, что горы Басеги находятся на территории заповедника, а процедура посещения заповедных мест несколько сложнее: нужно подать заявку, утвердить маршрут, оплатить заброску и экскурсию...
8,9K прочтений · 8 месяцев назад
Направление - север. Пермский край: Чердынь, Покча, Искор, Ныроб.
Чердынь В России поселение считается городом, если в нем проживает от 12 000 человек. Население Чердыни - 4590 человек, тем не менее, Чердынь - город. И подобных маленьких городков в России - 207. Причиной таких "исключений" служат исторические события, придающие поселению вес и значимость. И вот несколько веских и значимых исторических фактов о Чердыни: А теперь несколько фото-подтверждений вышеописанным фактам. Мы в более чем трехстах километрах к северу от Перми. На подъезде к Чердыни нас встречает стелла...
1K прочтений · 8 месяцев назад
И снова Кын на Чусовой. Места, по которым невозможно нагуляться.
Мы поняли, что не нагулялись в Кыну зимой. Уже тогда, после нашего второго сюда визита, я планировала вернуться в более теплое время и увидеть все местные красоты в другом свете. Начало сентября, и мы снова здесь. Проезжаем через все село по направлению к реке. Здесь, возле моста через речку Кын, нас встречает уникальный памятник, олицетворение Пермского звериного стиля - медведь в жертвенной позе. На мосту можно полюбоваться пейзажами реки в окружении скалистых берегов, послушать мерное журчание воды и ощутить спокойствие, которым тут пропитано все вокруг...