Статьи
37 прочтений · 7 месяцев назад
Развиваем ритмическую систему ребенка через детский фольклор
Дорогие друзья, сегодня я хотела бы поделиться наблюдениями из практики.  Так как я работаю в детском саду, в последнее время, часто приходится заменять заболевших воспитателей. И, конечно, мы с детьми выполняем   ежедневные рутинные моменты режима дня, в том числе дневной сон. С укладыванием детей спать в тихий час у меня всегда было плохо.  В эти минуты,  я сама, как-бы, проваливаюсь в тот возраст, когда была маленькой и не хотела спать днем. Мне не нравится кричать и ругаться на детей, поэтому...
9 прочтений · 1 год назад
«Весенняя охота» - чек лист для маленьких следопытов.
После долгой жизни зимы так приятно вернуться к длительным прогулкам под набирающим силу весенним солнышком.  Предлагаю совместить прогулку с «весенней охотой» - увлекательным занятием для детей, не требующим никакой подготовки и развивающим познавательный интерес к окружающему миру.  Чек- лист  "Весенняя охота" включает в себя предметы и весенние природные  явления, которые можно найти в саду, парке или лесу в это время года. Ребенок находит предмет из списка и помечает его галочкой/ фотографирует на телефон...
22 прочтения · 1 год назад
Топ 5 логопедических заданий на масленичную неделю.
Тесто мы месили- Мы блинок лепили: - сжимаем и разжимаем пальцы рук Шлёп-шлёп-шлёп-шлёп - хлопаем правой рукой по левой и наоборот, имитируя лепку Слепим мы большой блинок! - беремся за руки и расходимся в большой круг- хоровод- получился огромный блин! 2.Артикуляционная гимнастика «Мастер класс по изготовлению блинов» 3.Элементарное музицирование  оркестр «Масленка у ворот» автор Е.Красильников 4.Подвижная игра «Раздувайся блинок». Беремся за руки и встаем в хоровод, идем по кругу и. выполняем имитирующие движения по тексту стихотворения...
3 прочтения · 1 год назад
Какие знания вальдорфской педагогики помогают мне на логоритмических занятиях
Здравствуйте! В этой статье хочу поделиться опытом изменения структуры своих логоритмических занятий. Кроме логопедических занятий на логопункте, я веду дополнительные занятия по логоритмике в своем детском саду. Структура логоритмических занятий хорошо ложится на основополагающий принцип вальдорфской педагогики - "принцип вдоха и выдоха". Обратимся к теории, чтобы понять суть. Вся работа в в вальдорфском детском саду строится на основе РИТМА. В период дошкольного детства - первые семь лет...
34 прочтения · 1 год назад
Артикуляционная гимнастика - необходимая скука?
Упражнения для речевой моторики- важнейший этап любого логопедического занятия. Конечно, выполняя ее изо дня в день, ребенку становится скучно. В этом учебном году я решила разнообразить свою артикуляционную гимнастику. Во-первых, сейчас подбираю артикуляционные упражнения под лексические темы - любое упражнение может менять свое название, в зависимости от темы занятия: так например, упражнение "Лопата" - в моих гимнастиках, это и блинчик, и сноуборд, и долька апельсина. Во-вторых, устраиваем с ребятами "Дискотеки для язычка" - динамические комплексы артикуляционных движений под музыку...
8 прочтений · 1 год назад
Ваш ребенок захочет читать! Как превратить обучение чтению в дружбу по переписке.
Сегодня я хочу поделиться необычным пособием для обучения детей слитному чтению: "Я научу тебя читать" от издательства Айрис - пресс. Один из главных запросов от родителей - научить читать ребенка как можно раньше и быстрее. Я же считаю, что не стоит раньше времени отбирать у детей возможность играть, фантазировать и творить, усаживая его за книги и буквари. Если же ребенок сам проявляет интерес и уже научился сливать буквы в слоги, то благодаря гномику Гоше и его замечательным создателям, дальнейшее обучение чтению может превратиться в увлекательную игру и дружбу по переписке...
17 прочтений · 1 год назад
Как я стала внедрять вальдорфскую педагогику в логопедические занятия (часть 1)
Всем доброго дня! В одном из предыдущих постов я рассказывала, как узнала о вальдорфской педагогике и как она изменила мое отношение к детям и к работе логопеда.  Сегодня я хочу рассказать, как маленькими шагами стала менять свои занятия, добавляя в них элементы вальдорфа.  День в вальдорфской детском саду начинается с утреннего круга-ежедневного ритуала, включающего приветствие каждого ребёнка, изречение/ настрой детей  на день.  Я стала использовать это в своей работе.   Приводя на занятие детей,...
6 прочтений · 1 год назад
10 артикуляционных упражнений, которые нужно обязательно сделать осенью
Артикуляционная гимнастика - необходимы этап каждого логопедического занятия. Но однообразные движения изо дня в день быстро утомляют детей. Тут на помощь приходит фантазия логопеда. Какие развлечения доступны нам осенью? Конечно, это сбор гербариев, прогулки под листопадом, шуршание листвой под ногами, валяние в листьях, походы за грибами. В моем осеннем комплексе артикуляционных упражнений мы займемся всем этим...
132 прочтения · 1 год назад
5 лучших настольных игр для логопеда.
В этой статье я хочу рассмотреть самые интересные настолки, которые скрасят рутину логопедической работы, например, на этапе автоматизации звуков. Эта игра - must-have для всех специалистов, желающих разнообразить свою работу с детьми 4-5 лет. На основе "Фефектов Фикции" можно построить полноценное логопедическое занятие. Здесь есть сюжет: богатыри спасают родную землю от коварных злодеев - Бабы Яги, Змея Горыныча, Лешего и Водяного. И заметьте, никаких Хаги Ваги. :) Каждый ход включает в себя выполнение артикуляционного упражнения и непосредственное продвижение по игровому полю...
18 прочтений · 2 года назад
Как я узнала о вальдорфской педагогике. Этот пост - дань уважения моей коллеге и наставнику Елене Леонидовне Кузьминых. В начале своей профессиональной деятельности я работала по заветам университета. Стол/ зеркало/ ребёнок/ карточки-листочки. Наверно каждый начинающий логопед с содроганием вспоминает такой период, а может быть, некоторые работают так до сих пор. Но все изменилось, когда я устроилась в муниципальный детский сад и познакомилась с коллегой, которая трудилась там одна на 80 (!) детей логопункта. Встречу эту я считаю очень важной в моем становлении как специалиста. Подглядывая за ее занятиями, я заметила те неуловимые моменты/ изюминки, о которых не только не рассказывали нам в институте, но и вообще, выходящие за рамки традиционной педагогики. Конечно, я стала интересоваться, откуда у неё такие знания. Так, с ее легкой подачи, я попала на 2х годичное обучение курса по Лечебной педагогике. Это было волшебное время, которое, к сожалению, завершилось, когда я родила ребёнка. На следующий год учебу пришлось пропустить, а через год наше обучение прекратилось из-за отсутствия финансирования преподавателей. Эти несколько месяцев в тех двух годах обучения ( форма была недельных семинаров) были прекрасны: эмбриология, клоунотерапия, лечебно- педагогический курс, элементарное музицирование и множество других удивительных дисциплин. Мы учились рисовать мокрым по мокрому, играть на флейте, водили хороводы, ставили кукольные спектакли, шили кукол, валяли из шерсти. Я, как Алиса, заглянула через маленькую щелочку, в страну Чудес. Вадьдорфским педагогом я не стала, слишком люблю свою профессию логопеда. Но с тех пор я изменилась, изменился и мой подход к детям, занятиям. В следующем посте расскажу, как я стала внедрять знания вальдорфской педагогики в практику логопеда. логопедия логопед-дефектолог родители
17 прочтений · 2 года назад
ДАРЮ!!! Чек- лист «Осенние находилки» Подойдет родителям и педагогам. Предлагаю не скучать на улице. Мой чек-лист "Осенние находилки" поможет превратить прогулку в увлекательный поисковый квест!