23 прочтения · 1 день назад
Летний фестиваль «Усадьбы Москвы» - 2024. Где удалось побывать
Фестиваль «Усадьбы Москвы» каждому даёт возможность почувствовать себя аристократом XIX века. В этом году фестиваль проводится во второй раз. С 15 июня по 15 сентября для москвичей и гостей столицы 40 старинных усадеб открывают свои двери. Можно посетить пикники, экскурсии, лекции. Поиграть в традиционные для XIX века игры на свежем воздухе. В прошлом году я побывала на трёх пикниках и четырёх экскурсиях. Две экскурсии были иммерсивные, одна велосипедная и одна обзорная. Очень понравился формат пикников...
4,2K прочтений · 1 неделю назад
Полноценный обед и ужин по 150 рублей на ВДНХ
В павильоне «Мясная промышленность» до 8 июля проводятся мясные и рыбные дегустации по 150 рублей. В пятницу побывали на обеих дегустациях. В 15.00 посетили рыбную дегустацию, в 18.00 - мясную. Получился обед и ужин. Билеты покупали в самом павильоне. Пришли где-то в районе часа дня. Взяли билеты сразу на две дегустации. Потом пошли гулять. Сейчас на ВДНХ очень красиво, проходит фестиваль «Будущее в цветах». Также билеты можно приобрести на сайте KASSIR.RU Без десяти три пришли в «Мясную промышленность» И сразу начали пропускать...
Таганка vs Хамовники. Где лучше жить?
Всю свою московскую жизнь я жила в Хамовниках. Сначала в детстве. В начальную школу там ходила. Потом мы переехали в другой город. Вернулась в Москву уже со своей семьёй: мужем и сыном. Сняли квартиру в Хамовниках. Сын пошёл в мою школу в четвёртый класс, доучился в ней. Закрыл мой гештальт, так как всю свою дальнейшую школьную жизнь я мечтала вернуться в мою школу и считала огромной несправедливостью наш переезд. И каждый раз, приезжая в Москву первым делом ехала к Новодевичьему монастырю и шла к нему по Учебному переулку мимо своей школы...
В Москве проходит рыбный фестиваль «Москва - на волне». Он продлится до 2 июня. На Манежной площади самый настоящий Сочи: олеандр, пальмы, бамбук. У меня именно Сочи ассоциируется с этими растениями. В киосках продают рыбу, гребешки, устрицы. Между Манежной площадью и Площадью Революции поставили бассейны-фонтаны с золотыми рыбками и карпами. На Школьной улице находится другая площадка фестиваля. Сюда переехал корабль, который в прошлом году стоял на Манежной площади. На палубе корабля по вечерам выступают артисты. Выступления музыкальных коллективов на корабле в будние дни начинаются с 16 часов, в выходные - с 14 часов. На площадке около корабля для детей проводят мастер-классы по рисованию и мастер-классы «Морское дело» ежедневно с 12 часов каждый час до 20.00 В голубых шатрах продают разную рыбу: живую, охлаждённую и замороженную, и крабов. Есть ресторан, где можно попробовать гребешки на гриле, креветки, осьминогов и другие блюда из представителей подводного мира. Есть детская площадка с гамаками. В прозрачных тумбах представлены костюмы моряков и рыбаков разных времён. Первые пять фотографий сделаны на Манежной площади, вторые пять - на Школьной улице
53 прочтения · 1 месяц назад
Дни наследия в Москве. Маршруты с сюрпризом
Дни исторического и культурного наследия в Москве проводятся с 2000 года. Сначала они проводились два раза в год: 18 апреля - в Международный день памятников и исторических мест, и 18 мая - в День музеев. Потом мероприятие продлили и стали проводить в течение месяца: с 18 апреля по 18 мая. Уже несколько лет подряд Дни наследия в Москве проводят с 18 апреля по 31 мая. Во время Дней наследия можно бесплатно попасть в закрытые особняки, например, в посольства. Люди, которые давно участвуют в мероприятии,...
Где в Москве позвонить в колокола на Светлой седмице
Традиционно на Светлой седмице любой желающий может подняться на колокольню и позвонить в колокола. В прошлом году я уже писала, где в Москве можно позвонить в колокола на Пасхальной неделе.  После той статьи мне удалось побывать и позвонить ещё в нескольких храмах. Храм святых мучеников Флора и Лавра на Зацепе находится в Москве по адресу: ул. Дубининская, д. 9c3, прямо за Павелецким вокзалом. В прошлом году можно было самим подниматься на колокольню храма и звонить. Свечница проводила меня до двери колокольни, а уже поднималась я сама...
Зимняя весна, весенняя зима. Вчера и сегодня майская погода в Москве удивляла. Снег в мае - обычное явление. Но я не помню, чтобы он когда-либо так долго падал и так долго лежал, да ещё таким толстым покровом.
Вишнёвый сад у "Фабрики Станиславского" в Москве
"Фабрика Станиславского" так называется бизнес-центр, разместившийся в бывших фабричных корпусах по улице Станиславского, 21. На этой фабрике в своё время трудился Константин Сергеевич Станиславский в роли директора. Константин Сергеевич принадлежал к известной династии купцов Алексеевых, которые ещё с середины XVIII столетия занимались изготовлением канители (тончайшей металлической нити) из золота и серебра. Всю вышивку на парадных императорских платьях и мундирах делали канителью. В XVIII веке эту технику использовали в украшении парадных военных мундиров...
182 прочтения · 1 месяц назад
Фестиваль "Пасхальный дар" на Тверской площади в Москве
Фестиваль "Пасхальный дар" в Москве начался 28 апреля и продлится до 5 мая. На Тверской площади в этот раз всё кружевное: яйца, бабочки, цветы. Даже фонари украсили кружевом (из плёнки). В павильоне "Миллион призов" бесплатно раздают конфеты всем желающим. В коробке конфеты с названием "Миллион призов" из белого и молочного шоколада с вафельной начинкой. Вкусные. Кроме шоколадных конфет, я получила в подарок ещё мешочек с льняными салфетками к Пасхе. Если конфеты раздавали всем, то для получения салфеток, надо быть зарегистрированным на сайте "Активный гражданин"...
Дни культурного наследия в Москве. Куда удалось попасть
Ежегодный проект Дни исторического и культурного наследия в 2024 году начался 18 апреля и будет проходить до 31 мая. Есть определённые правила участия в проекте: можно принять участие не более чем в двух экскурсиях с доступом в объекты за всё время проекта, в том числе можно посетить не более одного посольства. Участие в прогулочных маршрутах не ограничено. В Дни культурного наследия можно попасть в особняки, двери которых для обычных людей в обычное время закрыты, например в посольства. Мне на посольства не везёт...
52 прочтения · 2 месяца назад
"Канатчикова дача", она же "Кащенко", она же...
"Психиатрическая больница №1" имени Н.А. Алексеева. Территория больницы большая, красивая, здесь растёт множество самых разных деревьев, кажется, будто находишься не в больнице, а в парке. В XVII - XIX веках земли, на которых потом расположилась Канатчикова дача, находились внутри «4-х верстной черты», поэтому считались московскими; в то же время они были за пределами Камер-Коллежского вала, считавшегося границей города, и поэтому воспринимались как загородное место. В конце XVIII века Иван Петрович...
43 прочтения · 2 месяца назад
Иммерсивное шоу "Вернувшиеся" в Москве в историческом особняке. Накал эмоций и страстей
После иммерсивной экскурсии летом в Люблино, мне захотелось посетить иммерсивный спектакль. Про экскурсию в усадьбе Люблино писала здесь: Нашла такой спектакль в Москве. Называется "Вернувшиеся: Иная реальность". Поставлен по пьесе Генрика Ибсена «Привидения» («Призраки»). Действие разворачивается в особняке, расположенном по адресу: Дашков переулок, 5 рядом с Зубовской площадью. Ближайшая станция метро - Парк Культуры. Дом всегда был жилым. Благодаря этому в нём сохранилась атмосфера того самого особняка с привидениями...