Статьи
42 прочтения · 17 часов назад
Шанхайский маглев
Шанхайский маглев - самая быстрая коммерческая железнодорожная линия на магнитном подвесе в мире. Она соединяет станцию шанхайского метро Лунъян Лу с международным аэропортом Пудун, преодолевая 30-километровое расстояние примерно за 7 минут 20 секунд. Поезда на этой линии разгоняются до 431 км/ч и удерживают эту скорость на протяжении около 1,5-2 минут. Основой для этого проекта послужили технологии, апробированные ранее на немецкой магнитно-левитационной экспериментальной трассе между Дёрпеном и Латеном длиной 31,5 км...
4 прочтения · 5 дней назад
ЭР200 – первые скоростные поезда в СССР
27 октября 1825 года в Англии была открыта первая в мире железная дорога общественного пользования, положив начало бурному развитию железнодорожного транспорта по всему миру. Развитие не стояло на месте и уже в 1970-х годах в Советском Союзе появился первый скоростной электропоезд постоянного тока, получивший обозначение ЭР-200. Он позволил сократить время в пути от Москвы до Ленинграда до 4 часов 30 минут. ЭР-200 был разработан Рижским филиалом Всесоюзного НИИ вагоностроения, а производился Рижским вагоностроительным и Рижским электромашиностроительным заводами...
7 прочтений · 1 неделю назад
Юго-Западный участок БКЛ
Наша команда продолжает работать над проектом Московского метрополитена и создавать виртуальное метро для профессионального тренажера машиниста. И сейчас наша команда трудится над Большой кольцевой линией и первая часть станций уже готовы. Поэтому в этой статье мы познакомимся с этой частью станций БКЛ и покажем вам как у нашей команды получилось реализировать станции в симуляторе. Станция «Аминьевская» была открыта 7 декабря 2021 года в составе участка «Мнёвники» — «Каховская». На базе станции организован...
745 прочтений · 1 неделю назад
Советский электровоз серии ЭО
Сегодня поговорим об интересном и редком экземпляре - электровозе серии Г1, который в последствии был переименован в ЭО (Электровоз Опытный). Электровозы серии ЭО были разработаны на заводе немецкого конструктора Ганса Баймлера, расположенном в окрестностях Берлина тогда еще ГДР. Электровозы Г1 прибыли в СССР 31 декабря 1959 года на пограничную станцию Брест, а 10 января 1960 года их перевели в депо Москва-Сортировочная. Электровозы серии ЭО были изначально созданы для эксплуатации на участках железных...
85 прочтений · 2 недели назад
Топ 5 самых незагруженных станций метро
Московский метрополитен является одной из самых загруженных систем общественного транспорта в мире. Ежедневно им пользуются 7-8 миллионов человек, которые распределяются по 263 станциям, расположенным на 14 линиях. Однако, несмотря на огромный пассажиропоток, загруженность отдельных станций метро значительно различается. 1. Например, станция "Арбатская" на Филевской линии. Эта станция строилась в эпоху "хрущевской экономии", когда при строительстве объектов метро старались максимально сокращать затраты...
641 прочтение · 2 недели назад
Советский тепловоз ТЭ109
Сегодня мы бы хотели поговорить про историю советского тепловоза, который покорил железные дороги в Германии. Советский тепловозостроительный завод в Луганске в 1960-70-х годах стал настоящей экспортной мощью, поставляя свою продукцию во многие страны социалистического лагеря. Одним из самых успешных и популярных локомотивов того времени стал тепловоз серии ТЭ109. Первые два опытных образца ТЭ109 были изготовлены на Луганском заводе в 1968-1969 годах. Тепловоз ТЭ109-001 представлял грузовую версию со скоростью 100 км/ч, а ТЭ109-002 - пассажирскую, способную развивать 140 км/ч...
144 прочтения · 3 недели назад
Штабной вагон - что это?
Когда мы садимся в поезд, мы редко задумываемся обо всех тех важных вещах, что нас окружают за кулисами железнодорожных маршрутов. Но ведь пассажирский состав – это целый мир, состоящий из множества специальных вагонов, каждый из которых выполняет свою уникальную функцию. Один из таких незаметных, но крайне важных элементов – штабной вагон. Штабной вагон внешне мало чем отличается от обычного купейного, но внутри спрятано отличия довольно велики. Во-первых, он оборудован для удобства маломобильных...
73 прочтения · 3 недели назад
Паровоз серии СО17
Одним из самых распространенных и узнаваемых паровозов советской эпохи был локомотив серии СО - Серго Орджоникидзе. Давайте подробнее рассмотрим историю создания этой легендарной машины. Эскизный проект локомотива был разработан в 1933 году в Институте реконструкции тяги НКПС. Автором проекта был инженер Иван Егорович Герман. Детальную разработку проекта и рабочие чертежи паровоза Серго Орджоникидзе выполнил коллектив конструкторов Харьковского паровозостроительного завода под руководством П.М. Шаройко...
381 прочтение · 4 недели назад
Самые таинственные легенды БАМа
Грандиозная Байкало-Амурская магистраль, протянувшаяся на 4 тысячи километров через бескрайнюю сибирскую тайгу и горные хребты, хранит множество загадочных историй, до сих пор волнующих воображение путешественников. Мистические события, связанные со строительством этой железной дороги, обросли леденящими душу легендами, которые передаются из уст в уста местными жителями. Проклятие Чёртова моста Одно из самых загадочных мест на трассе БАМа - Чёртов мост, уникальный полукруглый виадук, возвышающийся на 30-метровой высоте над бурной рекой Итыкит...
48 прочтений · 1 месяц назад
Гибридный электровоз ЭМКА2
Российская компания "Трансмашхолдинг" представила общественности и экспертам свою новейшую разработку - маневровый гибридный контактно-аккумуляторный электровоз постоянного тока ЭМКА2. Данная модель оснащена асинхронными тяговыми двигателями и бортовым накопителем энергии. ЭМКА2 предназначен для работы в локомотивных депо, на пассажирских вокзалах крупных станций, а также на промышленных предприятиях. Это обусловлено тем, что использование дизельного топлива в таких условиях не всегда оправданно с экологической точки зрения...
5,1K прочтений · 1 месяц назад
Навсегда закрытые для пассажиров маршруты в метро Москвы
Московский метрополитен, один из старейших и крупнейших в мире. За более чем 85 летнюю историю претерпел значительные изменения на некоторых своих линиях и маршрутах. Ряд пассажирских перегонов со временем были переоборудованы в служебные соединительные ветви (ССВ), используемые для перегонки составов между депо, проезда дефектоскопов, путеизмерителей и прочих специальной техники. Сегодня мы рассмотрим некоторые перегоны, которые полностью были выведены из пассажирской эксплуатации: 1. И, первым...
43 прочтения · 1 месяц назад
Синкансэн L0: Будущее железнодорожного транспорта в Японии
Для любителей Японии не секрет, что одним из символов этой страны являются футуристичные высокоскоростные поезда, известные как "поезда-пули" или синкансэны. Эти электропоезда стали неотъемлемой частью образа современной Японии, их изображения можно увидеть практически в любой туристической брошюре о стране. История синкансэнов насчитывает уже более полувека. Первая высокоскоростная линия была открыта в 1964 году накануне Олимпийских игр в Токио. С тех пор эти поезда постоянно совершенствовались, становясь все более быстрыми, комфортными и надежными...
Видео