Статьи
20 прочтений · 4 дня назад
Гибридный электровоз ЭМКА2
Российская компания "Трансмашхолдинг" представила общественности и экспертам свою новейшую разработку - маневровый гибридный контактно-аккумуляторный электровоз постоянного тока ЭМКА2. Данная модель оснащена асинхронными тяговыми двигателями и бортовым накопителем энергии. ЭМКА2 предназначен для работы в локомотивных депо, на пассажирских вокзалах крупных станций, а также на промышленных предприятиях. Это обусловлено тем, что использование дизельного топлива в таких условиях не всегда оправданно с экологической точки зрения...
3,4K прочтений · 6 дней назад
Навсегда закрытые для пассажиров маршруты в метро Москвы
Московский метрополитен, один из старейших и крупнейших в мире. За более чем 85 летнюю историю претерпел значительные изменения на некоторых своих линиях и маршрутах. Ряд пассажирских перегонов со временем были переоборудованы в служебные соединительные ветви (ССВ), используемые для перегонки составов между депо, проезда дефектоскопов, путеизмерителей и прочих специальной техники. Сегодня мы рассмотрим некоторые перегоны, которые полностью были выведены из пассажирской эксплуатации: 1. И, первым...
25 прочтений · 1 неделю назад
Синкансэн L0: Будущее железнодорожного транспорта в Японии
Для любителей Японии не секрет, что одним из символов этой страны являются футуристичные высокоскоростные поезда, известные как "поезда-пули" или синкансэны. Эти электропоезда стали неотъемлемой частью образа современной Японии, их изображения можно увидеть практически в любой туристической брошюре о стране. История синкансэнов насчитывает уже более полувека. Первая высокоскоростная линия была открыта в 1964 году накануне Олимпийских игр в Токио. С тех пор эти поезда постоянно совершенствовались, становясь все более быстрыми, комфортными и надежными...
6 прочтений · 1 неделю назад
История Александровского чугунолитейного завода
Александровский чугунолитейный завод занимает важное место в промышленной истории России. Основанный в середине 18 века, он был одним из первых предприятий на территории страны, специализировавшихся на изготовлении чугуна и стали, и играл значительную роль в развитии тяжелой промышленности. И сегодня мы посвятим статью этому заводу. В 1789 году в Кронштадте начал свою работу государственный литейный завод для переплавки некачественных орудий и ядер. В 1801 году было решено переместить его в Санкт-Петербург на Петергофскую дорогу...
9 прочтений · 2 недели назад
Лучшие музеи старинных паровозов
Для многих людей паровоз - это целая эпоха в истории железнодорожного транспорта. Величественные машины с клубами пара и свистом пронзительных гудков навсегда запечатлелись в коллективной памяти человечества. А где сегодня можно своими глазами увидеть эти легендарные железнодорожные экспонаты? Предлагаем вам обзор лучших музеев старинных паровозов со всего мира! Музей железнодорожного транспорта (Йорк, Великобритания) Музей железнодорожного транспорта в Йорке является одним из крупнейших и наиболее значимых железнодорожных музеев в мире...
24 прочтения · 2 недели назад
Самые протяженные линии Московского метрополитена
Друзья, сегодня расскажем вам про 5 самых протяженных линий московского метро. Московское метро - одно из крупнейших в мире, поэтому неудивительно, что некоторые его ветки имеют внушительную длину. 1. Большая кольцевая линия - 57,5 км. Естественно наш топ открывает данное кольцо. Линия (без ответвления в Деловой Центр) также стала рекордсменкой в Москве и по числу станций - 29 и по времени в пути - чтобы проехать круг, нужно полтора часа. Помимо рекордной длины, Большая кольцевая линия также стала рекордсменкой среди всех линий московского метро по количеству станций - их на ней 29...
1K прочтений · 3 недели назад
5 линий метро Москвы, где ходят короткие поезда
Изначально станции московского метрополитена строились с длиной платформ, рассчитанной на 8-вагонные составы - стандартно 155 метров. В более поздних проектах длина платформ была увеличена до 162 метров. Однако на 5 из 14 линий технические характеристики не позволяют эксплуатировать такие длинные составы. О них мы сегодня и расскажем 1. Филевская линия (6 вагонов). Станции наземной части этой линии, построенной в эпоху хрущевской экономии, имеют платформы длиной всего 120 метров, рассчитанные на 6-вагонные составы...
6 прочтений · 3 недели назад
Московский монорельс: транспортная инновация
Идея о создании монорельсовой дороги в Москве возникла еще в конце 1990-х годов. Долгое время специалисты выбирали оптимальное место для ее размещения, проводили различные тестирования и испытания. Однако процесс строительства самой дороги оказался непростым и сопровождался многочисленными техническими сложностями, неоднократно приводившими к переносам срока ее запуска для пассажиров. В итоге московский монорельс был введен в эксплуатацию лишь осенью 2004 года. Первоначально он функционировал в экскурсионном режиме, позволяя желающим совершить поездку за символическую плату в 50 рублей...
7 прочтений · 1 месяц назад
Транспортное средство "членовоз"
Вероятно, слово "членовоз" вам знаком с автомобильной сферы, но такие есть и в железнодорожной! Наверное, вы не раз замечали в поездах странные вагоны, отгороженные от остальных пассажиров, или мотрисы. Это так называемые "членовозы" - специальные вагоны, предназначенные для перевозки высокопоставленных чиновников и руководителей. Что же такое "членовоз"? Это неформальное, ироничное название для VIP-вагонов в составе пассажирских поездов. Они отличаются повышенным комфортом, закрытостью и ограничением доступа для простых пассажиров...
97 прочтений · 1 месяц назад
Необычный российский поезд ДТ1
Примерно половина российской железнодорожной сети электрифицирована. В связи с этим на многих маршрутах пригородных поездов возникают определенные проблемы. Иногда пассажирские поезда заканчивают свой путь не в конечном пункте, а там, где заканчивается контактная сеть. В других случаях поезда вынуждены использовать дизельный или тепловозный привод, что приводит к загрязнению окружающей среды. Изредка электрички цепляют к себе тепловозы. Решая эти проблемы, специалисты Торжокского вагоностроительного...
8 прочтений · 1 месяц назад
Петля Бочарова на южной ветке Транссиба
Строительство Транссибирской магистрали - грандиозный проект, который навсегда вошел в историю российского инженерного искусства. Одним из интересных технических решений, примененных в ходе этого строительства, стала так называемая "Петля Бочарова" на южной ветке Транссиба. Летом 1894 года начались работы по строительству Китайско-Восточной железной дороги. Предстояло уложить около 2,5 тыс. км пути, включая ветку до Порт-Артура протяженностью 1 тыс. км. Особенности рельефа местности ставили перед...
10 прочтений · 1 месяц назад
Народный музей Московского метрополитена или Центр порфориентации
Сегодня мы бы хотели рассказать об интересном культурном месте, посвященному Московскому метрополитену. Центр профориентации Московского метрополитена - это уникальное культурно-образовательное пространство, расположенное в самом центре деловой жизни города. Ежедневно гостеприимно распахивая свои двери, Центр знакомит посетителей с историей и современной работой крупнейшего транспортного предприятия Москвы. Основанный в 1967 году по инициативе ветеранов метрополитена и первой женщины-машиниста...