Статьи
1 прочтение · 1 год назад
Почему «шипит» бензобак при открывании?
Само собой, многие скажут, что шипение – это нормальный звук, который появляется при выравнивании давления в баке с атмосферным давлением. Может быть, давление было ниже атмосферного, и сейчас воздух с шипением заходит в бак. А может, оно было выше, поэтому сейчас он оттуда выходит. В общем-то, отчасти оно верно: непонятный звук появляется именно при выравнивании давлений. Вот только всё-таки не совсем ясно, откуда берётся такая большая разница и в какую сторону она выравнивается. В славные времена,...
7 прочтений · 1 год назад
Изменяем геометрию впуска.
Любой уважающий себя автомобилист знает, что на такте впуска в цилиндр попадает воздух. Пока поршень движется вниз, к нижней мёртвой точке, впускные клапаны (или клапан) открыты, и воздух всасывается внутрь. И этот процесс идёт просто прекрасно, пока клапан открыт. А что происходит, когда он закрывается? В этот момент воздух внезапно останавливается перед «закрытой дверью», ударяется об неё и идёт обратно во впуск. Звучит, может быть, на первый взгляд странно, но это так: воздух тоже имеет массу (кубометр воздуха весит больше килограмма, между прочим), а значит, он знаком с понятием инерции...
2 прочтения · 1 год назад
Поломки пружин.
Очевидно, что пружины нужны для того, чтобы в машине от тряски не сломать позвоночник. Но обеспечение комфорта – это только одна функция. Вторая – это удержание кузова относительно земли и деталей подвески (балки или рычагов). Поговорим об этих задачах немного подробнее. Одними пружинами плавность хода и достаточную управляемость обеспечить не получится: кузов после каждой ямки будет бесконечно долго раскачиваться, а если влететь на «гребёнку», колеса будут просто прыгать по дороге, не обеспечивая нормального сцепления с её поверхностью...
1 прочтение · 1 год назад
Ошибки зимней эксплуатации автомобиля.
Многие водители сразу после запуска машины зимой включают все возможные потребители электроэнергии – фары (если только они не загораются автоматически), обогревы сидений, заднего стекла, лобового стекла, зеркал, если есть – руля, и так далее. Стремительный рост температуры диодного моста в генераторе от нагрева отдаваемым током не полезен для этого недешевого и порой весьма трудоемко заменяемого элемента. А диапазон изменения температуры диодного моста зимой – огромный, в 80-100 градусов: от минус 25-30 °С до плюс 50-70 °С...
3 прочтения · 1 год назад
Тормозная жидкость, и их смешивание.
Совсем внезапно тормозная жидкость закончиться не может. Если она это сделала, и на панели загорелся соответствующий значок, то, скорее всего, доливать жидкость смысла нет: образовалась крупная утечка (например, лопнула тормозная трубка или порвался шланг), и после первого же нажатия на педаль тормоза «тормозуха» опять вытечет. Так что просто так доливать жидкость не надо, стоит сначала убедиться, что причиной падения её уровня не стала фатальная неисправность. И если выяснится, что жидкость течёт рекой из порванного шланга, перед доливкой нужно будет заглушить соответствующий контур...
7 прочтений · 1 год назад
Об опорном подшипнике.
Итак, что это за подшипник и почему он называется опорным? Опорным он называется потому, что в него упирается верхняя часть амортизационной стойки (опорные подшипники устанавливают в переднюю подвеску классической схемы Макферсон, в которой используются именно амортизационные стойки). А верхняя часть стойки – это и есть шток амортизатора. Наверняка вы видели, что на на штоке есть резьба. Она нужна для того, чтобы закрепить шток во внутренней части опорного подшипника: шток проходит сквозь подшипник и притягивается к его внутренней части гайкой...
1 прочтение · 1 год назад
Экономия при покупке модуля зажигания.
Неисправностей у катушки может быть не так уж много: это обрыв или замыкание в обмотках катушки (первичной или вторичной) или повреждение изолятора. Чаще всего любая неисправность в самом начале проявляется достаточно скромно – как периодический пропуск зажигания в одном из цилиндров. Он может быть замечен всего один раз за день поездок по городу и не расценен, как что-то серьёзное. А если поездки короткие, и машина даже не успевает полностью прогреться, то можно вообще ничего не заметить: чаще пробой...
26 прочтений · 1 год назад
ATF, PSF и три разных цвета: что заливать в гидроусилитель и что можно смешивать.
По назначению все жидкости, используемые в гидроусилителях, можно разделить на жидкости ATF и жидкости PSF. Первые – это те же самые жидкости, которые применяются в автоматических коробках (Automatic Transmission Fluid), как правило – Dexron II и Dexron III. Да, они отлично подходят для ГУР, потому что их задачи что в гидроусилителе, что в коробке одинаковые: создавать в системе давление, смазывать, охлаждать и защищать от коррозии. Иногда автолюбители в ГУР используют и моторное масло (не по регламенту...
21 прочтение · 1 год назад
Зона действия дорожных знаков.
На самом деле, большая часть дорожных знаков используется вместе с информационными табличками, которые четко обозначают зону их действия и здорово упрощают жизнь водителю. А еще часть знаков действует «до отмены» другим соответствующим знаком. Основные сложности обычно связаны с запрещающими знаками: ограничения скорости, запрета обгона и некоторыми другими. Чтобы не сваливать все знаки в одну кучу, будем группировать их так же, как это установлено ПДД: предупреждающие, запрещающие и так далее. А начнем как раз с тех, что вызывают больше всего сложностей – с запрещающих...
1 прочтение · 1 год назад
Старение кузова.
Само собой, всё, о чём будем говорить ниже, можно посоветовать и владельцам если не новых, но хотя бы свежих автомобилей. Все прекрасно понимают: мотор, коробка, ходовая часть – всё это можно отремонтировать. А вот если повредить кузов, новым он уже никогда не станет. Можно исправить повреждения косметически, но шпатлёвка или даже просто второй слой краски – это атрибут уже не очень нового автомобиля. Поэтому вопросу сохранения кузова желательно уделять больше внимания, чем это сейчас принято. Увы,...
12 прочтений · 1 год назад
Регулятор фаз.
Сейчас уже трудно представить машину без системы изменения фаз газораспределения. И это правильно: эта система делает мотор более экономичным, отчасти – тихим и в некоторых режимах даже более резвым. Есть у системы изменения фаз только один недостаток: иногда в ней что-то ломается и начинает трещать, особенно сразу после пуска холодного мотора. Что там может трещать? Как правило, сам фазорегулятор, он же фазовращатель. А почему он это делает – это другой вопрос. Не всегда в треске виноват непосредственно...
1 прочтение · 1 год назад
Чип-тюнинг АКП
Для начала вкратце напомним о том, как работает моментная модель управления двигателем. Положение педали газа не определяет величину открытия дроссельной заслонки (для бензиновых моторов) или количество требуемого топлива (для дизелей). Педаль газа лишь передаёт запрос водителя на крутящий момент в определённый отрезок времени, а дальше начинает работать математика в программном обеспечении ЭБУ: на основе данных всех датчиков блок сам рассчитывает, способен ли он выдать то количество ньютонов на метр, которые просит водитель...