Видео
Статьи
4 прочтения · 2 года назад
БУДНИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ (Часть 2)
Жизнь ребенка дошкольного возраста протекает не только в игре. Он приобретает полезные знания и умения на специально организованных занятиях. Читая малышу книги, не надо торо­питься листать страницу за страницей. Пусть он рассмотрит ил­люстрации, скажет, что на них изображено. Разумеется, содер­жание картинки должно быть понятным ребенку. Дети пяти-шести лет могут самостоятельно составлять неслож­ные рассказы по картинке. Если ребенок затрудняется ответить связно, что изображено на картинке, можно задать наводящие вопросы...
7 прочтений · 2 года назад
БУДНИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ (Часть 1)
Жизнь ребенка в семье должна быть насыщена делами, не менее значительными для него, чем у взрослых. Постоянно находясь в общей атмосфере родного дома, он разделяет общий строй и ими жизни семьи, размеренной или торопливой, деловой или праздной. Он не только, свидетель, но и активный участник все­го, чем живет семья. Каким содержанием наполнить жизнь ребенка в семье, чтобы она приносила ему радость, способствовала всестороннему его развитию? Деятельность ребенка требует от взрослых целе­направленного и тактичного руководства...
3 прочтения · 2 года назад
ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ПАРТНЕР-РЕБЕНОК (Часть 5)
Общение детей друг с другом должно доставлять им радость. В этом ведущая роль принадлежит взрослым, обязанность которых — направлять отношения детей так, чтобы они получали удовлетворение от совместной игры. — Не буду играть, он еще не умеет играть в шашки, с ним неинтересно,— говорит девочка о своем младшем брате и в сердцах отодвигает шашки. — А ты научи его, и тогда он станет интересным партнером — говорит отец— Ведь маленькие всему учатся у старших. Взрослые при случае подчеркивают: «Быть старшей...
3 прочтения · 2 года назад
ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ПАРТНЕР-РЕБЕНОК (Часть 4)
Когда игра развивается по инициативе детей, при активном взаимодействии сверстников, общий игровой замысел ставит их в необходимость договариваться между собой, ориентироваться друг на друга, прислушиваться к мнению, вместе фантазировать; и намечать плащ действий. Каждый из играющих учится вести; себя соответственно игровым ситуациям, уважая замыслы своего партнера и стараясь не конфликтовать, иначе игра распадается. Задача взрослых — помогать в организации совместной деятель! так, чтобы они приобретали практику положительных! отношений...
8 прочтений · 2 года назад
ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ПАРТНЕР-РЕБЕНОК (Часть 3)
В силу высокой импульсивности они еще не могут регулировать свои желания и потребности. «Дай», «Хочу», «Мое», «Мне» — вот далеко не полный перечень, слов, выражающих настроение и потребности маленького ребенка. Он не желает считаться ни с кем и ни с чем. Отсюда и соответствующие проявления: отнимает игрушки у других детей, толкается, нарушает порядок, криком добивается желаемого. Все это усугубляется тем, что ни попро­сить, ни договориться он еще не умеет - этому его дома не на­учили. И лишь тогда,...
5 прочтений · 2 года назад
ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ПАРТНЕР-РЕБЕНОК (Часть 2)
Не менее ценно в воспитательном отношении общение между братьями и сестрами со значительной разницей в их возрасте: старший ребенок приобретает опыт заботы о младшем, умение защищать, опекать, младший интеллектуально обогащается от общения со старшим, приобретает знания и многие полезные на­выки. С детских лет у них формируется правильная ориентация на внутрисемейные отношения, они растут более подготовленны­ми к жизни. Однако проблема «единственного» возникает и в многодетной семье, а у многих родителей...
4 прочтения · 2 года назад
ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ПАРТНЕР-РЕБЕНОК (Часть 1)
Потребность в общении возникает у ребенка "очень рано, с сопри­косновения с матерью, а затем круг общения распространяется на остальных членов семьи — взрослых и маленьких, а также на других детей за ее пределами. Будет ли первоначальный опыт общения положительным по своему воспитывающему содержанию, зависит от позиции, зани­маемой ребенком в семейном коллективе. Ведь личность форми­руется не только специальными воздействиями, когда ребенка чему-то учат, дают указания, объясняют, что хорошо, а что...