Уважаемы родители, рады видеть Вас у себя на канале! На нашем канале вы можете посмотреть вместе со своими малышами развивающие мультфильмы, прочитать полезные и интересные статьи о взаимоотношениях и воспитании Ваших малюток
Жизнь ребенка дошкольного возраста протекает не только в игре. Он приобретает полезные знания и умения на специально организованных занятиях. Читая малышу книги, не надо торопиться листать страницу за страницей. Пусть он рассмотрит иллюстрации, скажет, что на них изображено. Разумеется, содержание картинки должно быть понятным ребенку. Дети пяти-шести лет могут самостоятельно составлять несложные рассказы по картинке. Если ребенок затрудняется ответить связно, что изображено на картинке, можно задать наводящие вопросы...
Жизнь ребенка в семье должна быть насыщена делами, не менее значительными для него, чем у взрослых. Постоянно находясь в общей атмосфере родного дома, он разделяет общий строй и ими жизни семьи, размеренной или торопливой, деловой или праздной. Он не только, свидетель, но и активный участник всего, чем живет семья. Каким содержанием наполнить жизнь ребенка в семье, чтобы она приносила ему радость, способствовала всестороннему его развитию? Деятельность ребенка требует от взрослых целенаправленного и тактичного руководства...
Общение детей друг с другом должно доставлять им радость. В этом ведущая роль принадлежит взрослым, обязанность которых — направлять отношения детей так, чтобы они получали удовлетворение от совместной игры. — Не буду играть, он еще не умеет играть в шашки, с ним неинтересно,— говорит девочка о своем младшем брате и в сердцах отодвигает шашки. — А ты научи его, и тогда он станет интересным партнером — говорит отец— Ведь маленькие всему учатся у старших. Взрослые при случае подчеркивают: «Быть старшей...
Когда игра развивается по инициативе детей, при активном взаимодействии сверстников, общий игровой замысел ставит их в необходимость договариваться между собой, ориентироваться друг на друга, прислушиваться к мнению, вместе фантазировать; и намечать плащ действий. Каждый из играющих учится вести; себя соответственно игровым ситуациям, уважая замыслы своего партнера и стараясь не конфликтовать, иначе игра распадается. Задача взрослых — помогать в организации совместной деятель! так, чтобы они приобретали практику положительных! отношений...
В силу высокой импульсивности они еще не могут регулировать свои желания и потребности. «Дай», «Хочу», «Мое», «Мне» — вот далеко не полный перечень, слов, выражающих настроение и потребности маленького ребенка. Он не желает считаться ни с кем и ни с чем. Отсюда и соответствующие проявления: отнимает игрушки у других детей, толкается, нарушает порядок, криком добивается желаемого. Все это усугубляется тем, что ни попросить, ни договориться он еще не умеет - этому его дома не научили. И лишь тогда,...
Не менее ценно в воспитательном отношении общение между братьями и сестрами со значительной разницей в их возрасте: старший ребенок приобретает опыт заботы о младшем, умение защищать, опекать, младший интеллектуально обогащается от общения со старшим, приобретает знания и многие полезные навыки. С детских лет у них формируется правильная ориентация на внутрисемейные отношения, они растут более подготовленными к жизни. Однако проблема «единственного» возникает и в многодетной семье, а у многих родителей...
Потребность в общении возникает у ребенка "очень рано, с соприкосновения с матерью, а затем круг общения распространяется на остальных членов семьи — взрослых и маленьких, а также на других детей за ее пределами. Будет ли первоначальный опыт общения положительным по своему воспитывающему содержанию, зависит от позиции, занимаемой ребенком в семейном коллективе. Ведь личность формируется не только специальными воздействиями, когда ребенка чему-то учат, дают указания, объясняют, что хорошо, а что...