Закреплено автором
Управление маркетингом
Я независимый эксперт в области управления маркетингом промышленных предприятий Опыт: ·   Более 20 лет управления маркетингом в сложных сферах: энергетика, промышленное строительство и оборудование, тяжелое машиностроение, рециклинг и многих других. ·   Наибольший опыт в сегменте В2В, в котором работаю с наибольшим удовольствием и эффективностью. ·   Работаю напрямую с владельцем бизнеса ·   Основные клиенты – средний бизнес и представительства международного бизнеса, также работаю с интересными небольшими предприятиями. ·   Легко и бесконфликтно налаживаю работу с маркетологами клиента In-house ·   Не работаю с конкурентами заказчика!
17 · 2 года назад
Статьи
1 прочтение · 2 месяца назад
Управление маркетингом. Владельческий минимум. Дизайн.
Простыми словами о дизайне. Дизайн, это такая штука, понимаешь, когда ты берешь и применяешь своё критическое и творческое мышление к разгадыванию сложных проблем. Так вот, ты визуализируешь, описываешь, а потом разрабатываешь подходы к их решению. В общем, дизайн - это какой-то хитрый способ разгадывания загадок, только не в стиле Шерлока Холмса, а в стиле творческого гения...
2 прочтения · 2 месяца назад
Управление маркетингом. Владельческий минимум. Стратегический маркетинг.
Простыми словами о стратегическом маркетинге. Стратегический маркетинг - это вот такая штука, когда надо не просто продать товар или услугу, а понять, что именно нужно людям и компаниям. Ведь взглянуть на это с точки зрения маркетинга - покупателю не просто нужен продукт, он нуждается в решении своей проблемы. И вот, чтобы это решение получить, нужно использовать разные технологии, которые постоянно меняются...
1 прочтение · 2 месяца назад
Управление маркетингом. Владельческий минимум. Стратегия.
Простыми словами о стратегии. Стратегия - это как понимание, где тебе стоит стоять на мосту, чтобы не попасть под грузовик. И тут, когда ты понял, что мост не только для того, чтобы смотреть на реку, но и чтобы спасать свою шкуру, ты начинаешь действовать. Вот ты уже знаешь, что надо стоять в нужном месте, чтобы у тебя были шансы выжить. И вот эти действия, которые ты предпринимаешь, чтобы не попасть под колеса конкурентов - это и есть стратегия...
19 прочтений · 7 месяцев назад
Управление маркетингом. Владельческий минимум.
Стратегический маркетинг. Владельческий минимум. Анализируя десять лет мой частной практики как эксперта в управлении маркетингом и разработке маркетинговых стратегий для компаний В2В сектора рынка, я пришел к некоторым интересным выводам. Чтобы компания успешно развивалась, и приносила доход необходимо соблюдение простых правил: · В малом бизнесе главный стратег и маркетолог компании – это только её владелец. · Вся базовая стратегия должна создаваться внутри компании. · Все стратегические управленческие решения владелец должен принимать лично. Но! Что же этому мешает? · Владельцу не всегда хватает знаний для принятия эффективных управленческих решений в области маркетинга...
6 прочтений · 2 года назад
Маркетинговые зарисовки 3. ТАКТИКА ВОЗДУШНОГО БОЯ.
Неделя хорошей погоды позволяет мне пить вечерний кофе на балконе. И вот эту неделю я наблюдаю за тем, как охотятся ласточки. Увлекательное зрелище. Охотятся ласточки над площадью примерно 300 Х 300 метров и в зависимости от давления на одной высоте. Сам предмет охоты я не вижу, но могу определить много ли насекомых, как они рассредоточены, и как перемещаются. А определить это можно по тому, как меняется тактика воздушного боя у ласточек. Охотятся ласточки целым авиационным полком. Когда насекомых немного и они распределены на всём пространстве охоты, ласточки разбиваются на пары или звенья и на...
40 прочтений · 2 года назад
Задача на маркетинговое мышление.
Нетривиальная задачка на маркетинговое мышление уровня Директора по маркетингу. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: Относительно далёкое будущее. Человечество открыло множество планет пригодных для колонизации. Научилось извлекать энергию из космического пространства и управлять гравитацией. Материальные ресурсы не ограничены. Технологии позволяют создавать материалы с любыми заданными свойствами и любого размера. Решена проблема утилизации любых отходов. Перенаселённости нет, но человечество морально готово осваивать другие планеты не только через авантюристов-первопроходцев, но в массовом порядке. СУЩЕСТВЕННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ: 1...
21 прочтение · 2 года назад
Организация маркетинга предприятия.
Достижение целей предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует. Организация маркетинга предприятия – это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей и включает в себя построение организационной структуры управления маркетингом, подбор специалистов необходимой квалификации, распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом и организацию эффективного взаимодействия маркетингового подразделения с другими службами организации...
88 прочтений · 2 года назад
Анализ конкурентных преимуществ предприятия.
Анализ конкурентных преимуществ – требуется компании в первую очередь для того, чтобы определить, её положение на рынке, в чем её преимущества и недостатки перед конкурентами, и сделать выводы для выработки компанией собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества. Прежде чем говорить об анализе конкурентных преимуществ предприятия, стоит определиться с такими понятиями как конкуренция, конкурентоспособность и конкурентное преимущество. Существует множество определений, с той или иной точностью описывающих эти понятия с различных точек зрения. Попробуем дать им определения с точки зрения маркетинга...
8 прочтений · 2 года назад
Как выстроить эффективное взаимодействие между маркетологами, техническими специалистами и продавцами в В2В?
«Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт». С этого эпиграфа можно начать рассказ о взаимодействии отдела (подразделения, департамента, службы, ну кому как нравится) маркетинга с другими отделами внутри компании и с её владельцем/владельцами. Предлагаемый мной ниже алгоритм выстраивания эффективного взаимодействия апробирован в компаниях, с которыми мне посчастливилось сотрудничать, выстраивая систему управления маркетингом, в течение последних шести лет. Сразу скажу, что это не панацея и не «волшебная таблетка мгновенного действия». Но он позволяет создать фундамент для взаимодействия,...
3 прочтения · 2 года назад
Маркетинговые зарисовки 2.
Преодолеть рефлекс. Есть в авиации такая фигура пилотажа, как "штопор". Я сейчас не буду рассказывать о нём, как о фигуре высшего пилотажа, с точки зрения аэродинамики, а сразу переведу на язык бизнеса принцип вывода из штопора. И так, у вас "морда" вниз - продажи падают, вы теряете деньги и клиентов, банкротство близко-близко. Вы в "штопоре". Вы теряете всё, что у вас есть. Это страшно. В страхе вы тянете "ручку на себя" (вливаете средства, напрягаете продажников и производство и т.д.) и ещё глубже входите в штопор. Один виток - это от 200 до 1500 метров, как вам нравится. Это ваш бизнес и вы сами переводите метры в рубли, доллары или евро...
5 прочтений · 2 года назад
Маркетинговые зарисовки 1.
Вечером в спальню залетел мотылёк. Кошачьи были в восторге. Герасик - кот, легко выпрыгивающий с места на 2 метра и умеющий менять траекторию полёта, и Маняша - кошка, воспитанная собаками, устроили гонки за мотыльком по всей спальне, и даже попытались подраться (Маняша в три раза меньше Герасика), когда столкнулись в воздухе, атакуя мотылька с разных направлений. И только мудрая и ленивая Феня, наблюдая за этой демонстрацией прыгучести и ловкости своих собратьев и...
4 прочтения · 2 года назад
"Определение размера рынка, как возможность для развития предприятия"
Размер рынка – это игрушка консультантов-теоретиков или простой и понятный инструмент для управления бизнесом? Попробуем разобраться. Начну с сухой теории. Без неё никак. Рынок это - установленная система отношений между поставщиком услуг/товаров (продавцом) и приобретателем этих услуг/товаров (покупателем). Данная система имеет свои характеристики, показатели и закономерности. Так, отношения, как правило, представляют собой добровольный обмен продуктом или услугой с использованием денег. В зависимости от объектов рыночных отношений рынок может быть: финансовым, товарным, денежным, рынком рабочей силы и т...
Видео