Найти в Дзене
Статьи
⏳Историческое наследие Гармошка появилась в эпоху, когда народные традиции активно развивались и собирали новые мелодии, которые искренне отражали жизнь людей. Она играла важную роль в культурных событиях, таких как праздники, свадьбы и ярмарки. В каждой стране гармошка приобрела свои уникальные черты и стили исполнения. Например, в России она стала частью народной музыки, а в Италии — неотъемлемой частью жарких танцевальных вечеринок. 🪗Разнообразие стилей Существует множество стилей игры на гармошке, и этот инструмент проявляет удивительное разнообразие в разных жанрах: от блюза и кантри до джаза и даже классической музыки. Музыканты, использующие гармошку, способны создавать как меланхоличные, так и задорные композиции, что делает этот инструмент универсальным. 🌐Современные исследования и эксперименты Современные музыканты не боятся экспериментировать с гармошкой, комбинируя ее с новыми технологиями и жанрами. Группы и исполнители из различных музыкальных направлений интегрируют гармошку в свои композиции, создавая уникальные звучания, которые увлекают зрителей. Такой подход позволяет не только сохранить традиции, но и привнести новое дыхание в музыкальное искусство. 🌍Кросс-культурные воздействия Гармошка переезжает границы и культурные контексты, взаимодействуя с музыкантами разных стран и континентов. От шансонов и фольклорной музыки до современного попа и электроники — этот инструмент становится звуковым мостом между культурами, объединяя людей и их эмоции. Гармошка является не просто инструментом, а целой музыкальной вселенной, наполненной эмоциями и историями. Она продолжает вдохновлять музыкантов и поклонников, представляя собой замечательный пример того, как традиции могут быть переосмыслены и заново открыты в современном мире. Музыка гармошки — это язык, понятный каждому, и, несомненно, ее роль в нашем музыкальном наследии трудно переоценить. Валерий Болотов.
Роль гармошки в музыке: от народных мелодий до современных звучаний. 💯Гармошка — это не просто музыкальный инструмент, а настоящий символ разнообразия и глубины музыкальной культуры. С момента своего появления в Европе в начале XIX века, гармошка завоевала сердца музыкантов и слушателей в самых разных уголках мира. Ее звук стал неотъемлемой частью фольклорной музыки, народных праздников и современных музыкальных экспериментов. Продолжение далее⬇️⬇️⬇️
— К сожалению, интерес к исконной культуре, к традиционным народным инструментам стремительно угасает, — сокрушается он, — молодежь сейчас вся в телефоне. Мы с товарищем баянистом Владимиром Рогожиным проводим выставки для детей, выступаем в клубах, школах, на мероприятиях, где собираются гармонисты. Рассказываем о разновидностях гармоней и баянов, которых великое множество. Вот, к примеру, елецкая гармонь, у нее не два, а три грифа. Ее еще называют рояльной, потому что кроме привычных кнопочек есть ряд клавиш. Благодаря дополнительному грифу звучание у этой гармони более глубокое. Во время ярмарки к Фануру Абдулловичу то и дело подходили люди разного возраста. Вот молодая семья с малышкой в забавной шапочке с ушками. Ради юной слушательницы музыканты достали колонку и подключили микрофон. Мама спела для дочки «Пусть бегут неуклюже», и двухлетняя девчушка тут же пустилась в пляс под аккомпанемент гармошки и продолжила кружиться под другие мелодии. Увести ее от музыкального прилавка удалось, только пообещав мороженое. Мужчина, приехавший погостить из Уфы, опробовал несколько инструментов. В его руках каждый из них пел по-своему, так что слушатели могли убедиться — у любой гармони есть душа и характер. — Мне 74 года, и семьдесят из них я играю на гармони, — рассказал Владимир Рогожин. — Родился и живу в Красноусольском, работал на стекольном заводе стекловаром, условия были очень непростые, температура стекла в рабочем состоянии достигает 1550 градусов. Отдыхал душой, когда брал в руки любимую гармонь. Виртуозное владение инструментом Владимира Николаевича красноречиво подтверждали заливистые переборы, не стихающие практически ни на минуту. Общаясь с Фануром Абдулловичем, понимаешь, что человек он очень увлеченный. После выхода на пенсию инженер-электронщик стал все свободное время посвящать любимому делу — дарить вторую жизнь гармоням и баянам: бережно подклеивает потрепанные меха, украшает потертые грифы современными материалами, восстанавливает потерянные клавиши. А три года назад наш мастер познакомился с изобретением инженера-конструктора радиоэлектронной аппаратуры из Санкт-Петербурга Алексея Соколова — баянолой. На первый взгляд, конструкция у нее странная, ощущение, что у баяна оторвали меха и гриф с левой клавиатурой. Но возможности у этого современного инструмента впечатляющие. Баянола, уверен Ситдиков, сможет привлечь к игре на баяне детей и молодежь, ведь на ней можно исполнять любую музыку. Удивительным было и то, что музыкант играл на гармони или баяне, а слышались звуки курая, пианино, скрипки, бас-гитары и даже барабанной установки. Секрет оказался в том, что баянная MIDI-клавиатура передает сообщения с помощью специальных программ, подключить ее можно к колонке с усилителем или к обычному телефону. В том, что это действительно возможно, музыканты легко доказали, одним движением руки превратив обычный инструмент в электронный: прикрепили к грифу небольшую пластиковую коробочку, от нее — провод к колонке. Музыкант играл на баяне знакомую с детства мелодию, а над площадью плыли звуки фортепиано. Интересно было наблюдать, как вертели головами прохожие, пытаясь найти глазами источник звука. Ведь рояля на площади точно не было! — Баянола — уникальный инструмент, игра на котором поможет даже малому ребенку овладеть базовыми навыками игры на баяне, — уверен Фанур Ситдиков. — А когда он научится исполнять несложные пьесы, то, возможно, полюбит баян и станет играть на нем, сохраняя народную культуру. Автор:Гульнара МУРЗИНА Источник:  https://resbash.ru/articles/kultura/2024-06-25/garmon-s-sekretom-3817935 #русскаямузыка  #москва #истра #россия #солнечногорск #гармонь #гармошка #русскаягармошка #русскоенародноетворчество  #игранагармошке 
Гармонь с секретом Мастер из Красноусольского дарит новую жизнь музыкальным инструментам На рыночной площади села Киргиз-Мияки гудит, как улей, ярмарка ремесленников. Украшения и игрушки, плетеные корзины и глиняные свистульки, шали и сумочки — привычный ассортимент. Но одна точка выделяется и внешним размахом, и манящими людей разного возраста мелодиями баяна и гармони. Около двух столов, уставленных музыкальными инструментами разного калибра, в алой футболке и такой же кепке с надписью «Играй, гармонь усольская» — мастер по ремонту и реставрации гармоней и баянов Фанур Ситдиков. Продолжение далее⬇️⬇️⬇️
Жители деревни отмечают свой престольный праздник на протяжении долгого времени и всегда собирались в этот день даже издалека. В деревне состоялся концерт гармонистов. Я был участником концерта в качестве гармониста, а также видеооператором и снимал концерт на видеокамеру.  Я был в числе официально приглашенных людей на этот праздник, так как я работаю рядом с деревней Соколовой в деревня Новая уже 25 лет. В августе 1999 года я устроился на работу директором АЗС. За это время я прошел огромный путь от директора полуразрушенного АЗС до бизнесмена. Многие мои действия были направлены на благо Соколовского сельского округа. Я признателен руководству и населению за то, что они всегда поддерживали меня. Валерий Болотов #гармонь #гармошка #русскаягармошка #историягармони #русскоенародноетворчество #русскиенародныепесни #гармоньистра  #игранагармошке  #гармонисты  #россия
Праздничное мероприятие ко дню деревни Соколово В середине июля деревня Соколово традиционно отметила свой день рождения. История деревни уходит глубоко в 16 век и в 2024 г. исполнилось ровно 400 лет со дня первого письменного упоминания о деревне. Первые упоминания о Соколово относятся к времени пребывания на его территории древних славян, о чем свидетельствуют археологические раскопки. Более поздняя история свидетельствует о братьях Тихоне, Никоне и Василии Соколовских, совершавших монашеский подвиг в наших местах в 16 в. и причисленных к лику святых православной церковью.  Продолжение далее⬇️⬇️⬇️
- Я с ней однажды познакомился, - рассказывает «Комсомолке» барнаулец Иван Фомин. - Анна Павловна поведала, что образования у нее особого нет, когда-то работала кладовщиком, потом на Трансмаше на станке. А на улицу пошла в девяностые, когда слишком тяжко стало. Гармонь и балалайку купила на рынке, сама освоила. Вроде сын у нее где-то есть, но уже сам пенсионер. Дома Анне Павловне, по словам Фомина, одной скучно, а так - на людях, да еще и копеечка какая-никакая будет – на лекарства пригодится. Пару недель назад Иван, остановившись возле седой музыкантши, распевающей на старинный мотив пушкинское: «Я вас любил, любовь еще быть может», обратил внимание, что гармонь-то у старушки совсем прохудилась. Помощь через соцсети Вечером молодой человек выставил в соцсетях ее фото с подписью: «Анна Павловна снова солирует у гостиницы «Центральной». 90 лет бабушке, играет на улице с 1995 года. Это уже пятая гармошка, остальные износились, да и эта скоро придет в негодность - уже отвалилась левая часть с клавишами. Каждое утро думает, что оно последнее, но бог милует». На этот душевный пост народ мгновенно откликнулся. Бросили клич - купим бабушке гармошку! - Буквально на следующий день предложили мне сразу и баян, и гармонь,- с восхищением рассказывает Фомин. – Мы решили, что баян будет слишком для нее тяжелый, а вот гармонь принесли яркую, легкую, звучную. Бабушке гармонь нужней Инструмент для Анны Павловны отдала безвозмездно тридцатилетняя Катерина Палаева. - Я прочитала этот пост и достала красную гармонь с антресолей. Подумала, бабушке она нужней, - рассказала Екатерина. В тот же день Иван помчался к гостинице «Центральной», чтобы обрадовать Павловну, но пожилой женщины на месте не оказалось. - Я ее встретил следующим вечером, - рассказывает барнаулец, - сидела на крылечке, играла на балалайке. Оставив гармонь в машине, тихо подошел, послушал, а потом решил обрадовать новостью, что ее разваливавшуюся «Чайку» мы можем заменить. Но вдруг услышал: «Мне уже приносили одну гармонь, не подошла». - Ого, привередливая, а вдруг и наш подарок не понравится, - оторопел Ваня. Но когда принес инструмент, и вручил его с любовью, увидел интерес в глазах Анны Павловны. В следующие минуты та уже развернула гармонь, и, наигрывая, запела старинную песню про переправы и веселого человека. А когда Фомин уходил, продолжала на ней играть. И это еще не все. Недавно нашей героине барнаулец Игорь Костенко по своей инициативе собрал и вручил 16 тысяч рублей как подспорье на лекарства или другие нужды. Обрадованная бабушка растрогалась, прижала Игоря к себе, как любимого внука. Марина КОЧНЕВА Источник:: https://www.alt.kp.ru/daily/26875.4/3917977/ #гармонь #гармошка #русскаягармошка #историягармони #русскоенародноетворчество #русскиенародныепесни #гармоньистра  #игранагармошке  #гармонисты  #россия
Горожане подарили гармонь 90-летней бабуле, играющей на улице. Прежний инструмент Анны Павловны из Барнаула прохудился, но купить новый не было денег. Эту бабушку - божий одуванчик многие барнаульцы видели на улицах краевой столицы, чаще у гостиницы «Центральной» или у торгового центра «Простор». Уличная прима В белой кофточке, с кокетливым платочком на шее уличная прима поет тонким, чуть дребезжащим голоском, подыгрывая себе на гармони или балалайке. Когда прохладно, надевает белую шапочку, накидывает плащ. В ее репертуаре - и старинные песни, и советские, и на стихи любимых поэтов в своей чудаковатой аранжировке. Продолжение далее⬇️⬇️⬇️
Однажды куратор нашей группы говорит мне: «Ты здесь не научишься тому, что хочешь…» «А где я научусь?» — неожиданно спросил ее я. «Езжай в Хабаровский музыкальный колледж», — сказала она. Я даже и не знал, что в Хабаровске есть такой колледж. Приехал туда, нашел преподавателя, поговорил с ним. Все ему честно рассказал. Он дал мне пятирядный баян, говорит: «Играй!» Я такой баян в глаза не видел. Все время играл на трехрядном. Мне принесли трехрядный — и я стал играть. Играл как мог. Он меня послушал и говорит: «Парень, будет тебе тяжело, но если есть желание учиться, я тебя возьму». Вот так я и попал в Хабаровский музыкальный колледж. На первых порах мне там учиться было очень трудно. Объем игры на музыкальных инструментах был очень большим, и мне казался поначалу непостижимым. Но я очень хотел учиться. И учился. Брал трудолюбием и, как говорится, чугунной попой. По-другому никак. После окончания учебы вернулся в родную Архару. Где родился, там и пригодился — это про меня. Учиться дальше — это значит, сидеть на шее у родителей! А мне хотелось стабильности. Узнал, что в Архару, в музыкальную школу нужен преподаватель. Ну и поехал. И не пожалел. Сегодня я работаю педагогом в школе и аккомпаниатором в районном Доме культуры. В музыкальной школе моя работа заключается в том, чтобы научить ребенка освоить музыкальный инструмент. Процесс этот очень непростой. Самое сложное — увлечь ребенка, донести до него, чтобы ему было понятно и интересно. Тем более сегодня, когда весь мир в сотовом телефоне, увлечь ребенка баяном, народной музыкой и песней. Очень важно общаться с ребенком, видеть, чего он хочет, чувствовать его. Музыка — это прекрасно. И она не помешает никогда и никому, я в этом убежден. Пусть человек не будет профессиональным музыкантом, но музыкальная основа, которую он получил в детстве, сделает его более гармоничным и целостным. Для меня музыка — это сегодня в первую очередь народная песня. Изначально песни пошли из народа. Поэтому в народной песне живет душа народа. Только так! Лучший поэт и лучший композитор — это народ! Песни показывают определенные исторические периоды жизни. Почему в Великую Отечественную войну был так популярна и так любима гармошка? Она поднимала дух народа! Боевой дух. Это очень важно. Я не представляю своей жизни без гармошки и без музыки. Без них уже будет не моя жизнь. Александр Ярошенко Источник: https://ampravda.ru/2024/05/27/paren-s-garmoshkojj #гармонь #гармошка #русскаягармошка #историягармони #русскоенародноетворчество #русскиенародныепесни #гармоньистра  #игранагармошке  #гармонисты  #россия
В школе учился неплохо. Я по своему складу гуманитарий. Вообще детство — это счастье в чистом виде. Общение с друзьями. Друзья моего детства так и остались друзьями. Настоящими. Это редко бывает, поэтому тоже счастье Мама моя работала учителем начальных классов, отец — водителем. Скажу, что сыном учительницы быть не просто: часто прилетало мне… С одной стороны, ты должен быть лучшим в учебе и поведении, с другой стороны — на одной волне с пацанами. Гармонь в мою жизнь вошла постепенно и по музыкальным меркам — поздно. Гармонь в нашем доме всегда была. Отец играет, два дядьки тоже играли. Она лежала всегда за диваном, и я на нее внимания никогда не обращал. Как-то у мамы был день рождения, застолье. Дядька играл, все пели. Мне было лет четырнадцать. Сижу смотрю, как он играет и думаю: ну есть же какой-то принцип у игры?.. Как он играет, как гармонь звуки издает? Интересно стало. Гости разошлись, я гармошку взял и стал потихоньку подбирать мелодию песни «Тонкая рябина». У меня поучилось, и мне это очень понравилось. Само все пошло, откуда-то изнутри. Я начал потихоньку играть, все на слух: слышал, что дома пели. Радио, телевизор — оттуда тоже брал. Все сам подбирал. В молодости моих родителей много пели народных авторских песен. Я и оттуда черпал. На гармошке чуток научился играть. Потом вспомнил, что в кладовке у нас лежит старый баян. Я полез в кладовку, достал баян. Он был в пыли и весь свистел, на нем нельзя было играть. Но когда сильно хочешь, то, оказывается, можно. У меня стало получатся и на баяне. Единственно, я не мог понять, как на нем играть левой рукой? Там принцип иной, чем у гармошки. Правой рукой научился, левой — не мог. Я попросил отца, чтобы он мне нашел человека, который мог бы меня обучить азам игре на баяне. В соседнем селе Аркадьевка, в местном клубе аккомпаниатором работал Алексей Владимирович Амельченко. Когда я был маленьким, Алексей Владимирович в нашей школе вел уроки музыки. Я его знал, и он обо мне слышал. Отец поехал и договорился с ним. Он без особого энтузиазма, но согласился меня послушать. Мы с отцом приехали, как сейчас помню, в маленький сельский клуб. Там я ему поиграл что мог, он сказал: «Хорошо. Есть желание, приезжай… Что сам умею, тому и тебя научу…» Я на белом мопеде к ему ездил в клуб, он меня учил играть на баяне. На нем даже ремней не было, мне сделали ремни из веревок, я играл. До сих пор помню даже запах этого баяна… У него была сломана малая октава…  Скажу так, вид у баяна был не очень. Но звучал он неплохо. Я ездил к своему учителю два с половиной года, он мне привил любовь к песне. За это я ему буду благодарен всю жизнь. Он очень выразительно играл басовую часть на инструменте. Я больше не слышал, чтобы еще кто-то так играл, как Алексей Владимирович. У него была редкая душевная теплота. Такую теплоту редко встретишь в человеке. Чем меня пленила гармошка? Своим тембром. Из нее звук выходит, как из груди. Особая вибрация, в которую нельзя не влюбиться. После школы я поступил на бюджетное обучение в Благовещенский педуниверситет на историко-филологический факультет. Скажу честно, это в большей степени была инициатива родителей, с которой я согласился. Проучился там два месяца, понял, что это не моя история. В музыкальное училище я поступить не мог, у меня не было музыкальной школы за плечами. А она в этом случае должна быть обязательно. Поэтому я нашел Биробиджанский колледж культуры и поступил туда. Там при поступлении музыкальная школа была необязательна. Меня приняли с условием, что баян будет для меня вторым инструментом, а первым — труба. Ее я никогда в руках не держал, но делать было нечего, согласился. Учится было сложно, дул в трубу так, что голова кружилась. Но дул. Потом преподаватель по классу баяна услышал, как я играю на баяне, и предложил мне перейти к нему. Я с радостью перешел, но мне там баяна было мало. Потом преподаватель заболел, и большую часть времени я играл самостоятельно.
Парень с гармошкой Таких, как Антон Кибирев, называют точным словом «самородок». Парень работает педагогом в музыкальной школе поселка Архара. В нем все от Бога, Земли и корней. Честный монолог молодого музыканта о гармошке, песне, произведениях Кафки и журчащей речке жизни. Село Отважное Мое село Отважное навсегда в памяти осталось цветущим и зеленым. Недалеко от моего дома — озеро Дубняк. Мы там с пацанами проводили летом много времени. Речка Архара, купались там часто. Я в детстве был разным: и послушным, и не очень. Книги полюбил, уже когда стал взрослым, в детстве не любил читать. Продолжение далее⬇️⬇️⬇️
Музыканты из Московского региона, Тульской, Тверской, Нижегородской, Архангельской, Вологодской, Саратовской, Ивановской, Ленинградской областей, а также Кузбасс-Кемерово, Ханты-мансийского автономного округа, Пермского и Краснодарского края, республики Удмуртия и республики Беларусь радуют жителей поселка своим творчеством. Можно было услышать авторские, бытовые, лирические песни, песни собственного сочинения и частушки. Организатор этого фестиваля Александр Гришин. Александру  30 лет, он организовал большой шатер, где все гармонисты собираются, большой стол для обеда.  Есть свой генератор, работают колонки микрофоны оборудование. Хочу выразить благодарность Александру за такое замечательное мероприятие. Я рад, что есть такие люди, которые не только сами играют на гармони, но и собирают вокруг себя людей. Каждую ночь все желающие собираются на открытом воздухе и допоздна играют на гармошке и поют песни. Кухней на протяжении всего фестиваля  заведовала Наталья Угольникова, выражаю ей  тоже большую благодарность. Это титанический труд всех накормить, убираться за всеми, вымыть всю посуду. Гармонисты очень любят этот фестиваль, это отличный повод собраться, в раскрепощенной обстановке пообщаться и отлично провести время. #гармонь #гармошка #русскаягармошка #историягармони #русскоенародноетворчество #русскиенародныепесни #гармоньистра  #игранагармошке  #гармонисты  #россия
Видео