Видео
Статьи
13 прочтений · 9 месяцев назад
НА ЗЕМЛЕ КОСТРОМСКОЙ 30 лет вместе с губернией!
Выпуск 1(11) 2022 Каждый год на протяжении 30 лет «Русский национальный балет «Кострома» отправляется с концертами в малые города и села Костромской области. В 2021 году гастроли по родному региону стали началом масштабного всероссийского тура в честь 30-летия творческой деятельности коллектива. Тем самым балет продолжил давнюю традицию отмечать все знаменательные даты вместе с земляками. С 29 января по 2 февраля 2021 года балет дал концерты в городах, где в течение 30 лет его встречали самые преданные зрители – жители Волгореченска, Нерехты, Шарьи, Судиславля и Галича...
13 прочтений · 9 месяцев назад
ПО ДОРОГАМ РОССИИ Домой в Сибирь!
Выпуск 1(11) 2022 Сразу после городов Костромской области юбилейный всероссийский гастрольный тур «Русского национального балета «Кострома», организованный при поддержке Министерства культуры РФ и ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ», в рамках проекта «Мы - Россия» и программы «Большие гастроли» Единого всероссийского гастрольно-концертного плана, переместился в сердце России – Сибирь. Регион, занимающий большую часть нашей страны, богатый уникальными природными ресурсами, неслучайно стал местом празднования юбилея коллектива...
23 прочтения · 9 месяцев назад
ЮБИЛЕЙ Балет «Кострома» - 30 лет!
Выпуск 1(11) 2022 Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на юбилейном вечере, посвящённом 30-летию «Русского национального балета «Кострома» и презентации новой международной программы «Танцевальная увертюра мира». Сегодня здесь собрались партнеры балета «Кострома», коллеги, творческие друзья, все, кто стоял у истоков создания коллектива, кто поддерживал балет на протяжении многих лет, кто причастен к созданию новой программы балета «Танцевальная увертюра мира» и, конечно, преданные зрители....
31 прочтение · 9 месяцев назад
БАЛЕТНЫЙ SKETCH Приключение голубой маски Выпуск 2(10) 2020 Как, мы все уже знаем, в этом году нас застали новые перемены и требования. Каждый житель этой планеты, в целях безопасности должен был носить маску, и наших артистов это не миновало. Несмотря на тяжелый труд и ежедневные нагрузки, голубая масочка была щитом каждого артиста и постоянным зрителем всех репетиций новой программы балета «Танцевальная увертюра мира»! ЯНА ГЛАЗОВА.
11 прочтений · 9 месяцев назад
БАЛЕТ В ЛИЦАХ И до, и во время, и после
Выпуск 2(10) 2020 Любой спектакль – это слаженная работа многих людей. Но чья-то деятельность – на виду, а кто-то, как например, костюмеры, работает и до спектакля, и за кулисами во время спектакля, и после спектакля. Работа костюмеров не заканчивается с окончанием спектакля. Сегодня «Балетные понедельники» беседуют с одним из костюмеров балета «Кострома» Ольгой ПОВАРОВОЙ. Балетные понедельники: - В балете «Кострома» за состояние костюмов отвечают два человека, но каждый человек индивидуален, и, наверное, больше всего это проявляется в работе...
42 прочтения · 9 месяцев назад
ЦЕНТР БАЛЕТНОГО ИСКУССТВА Новые возможности Выпуск 2(10) 2020 Наверное, преподаватель, учитель – одна из немногих профессий, успешностью в которых человек обязан ежегодному повышению квалификации. Лозунг «учиться, учиться и ещё раз – учиться» - для нас, преподавателей. Курсов повышения квалификации много, тематика их разнообразна, но для того чтобы преподавателю хореографического направления Костромы и Костромской области получить качественное дополнительное образование нужно ехать или в Москву, или в Санкт-Петербург. Наш колледж является единственным в Костромской области хореографическим учреждением среднего профессионального образования, так кому, как не нам можно доверить повышение квалификации преподавателей хореографического направления дополнительного или среднего профессионального образования! За 19-летний период работы преподавателями колледжа и «Детской Школы Хореографии» был накоплен большой педагогический опыт, разработан обширный методический материал, создана уникальная система образования, которая предполагает работу с одарёнными детьми, начиная с 5-летнего возраста в «Детской Школе Хореографии» (3 года обучения); продолжается обучение также в «Детской Школе Хореографии» в течение 6 лет; а дальше – поступление в ПОЧУ «Губернская Балетная Школа» (колледж) при АНО «Национальный балет «Кострома». На каждом этапе обучения решаются свои педагогические задачи, подготовка детей основана на принципе «от простого – к сложному». Мы поняли, что нам есть чем делиться с коллегами, и решили расширить поле своей деятельности, лицензировав дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Особенности процесса обучения в рамках системы непрерывного хореографического образования». Она актуальна тем, что в данный момент остро стоит вопрос ранней профессионализации детей, особенно в области хореографического творчества. Поступая в наш колледж по окончании учреждений дополнительного хореографического образования Костромы и Костромской области, дети испытывают определённые трудности в период адаптации, а зачастую и не могут преодолеть их. Непрерывная система образования, разработанная в нашем образовательном учреждении, готовит детей к дальнейшему обучению, учит справляться с трудностями, дисциплинирует. Получив лицензию на реализацию дополнительной профессиональной программы, мы готовы организовать курсы повышения квалификации на своей базе, выезжать в область, в другие регионы, проводить мастер-классы, реализовать следующие задачи: расширение знаний педагогических работников в области теории и методики преподавания хореографических дисциплин; совершенствование умений и навыков организации и проведения урока классического, народно-сценического, историко-бытового танцев и гимнастики; знакомство с приёмами эффективной педагогической работы в рамках непрерывного хореографического образования. Хочется надеяться, что наша программа станет неотъемлемым направлением работы «Центра балетного искусства» «Русского национального балета «Кострома». ИРИНА СТРАХОВА.
23 прочтения · 9 месяцев назад
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ О бездонном китайском танце и не только…
Выпуск 2(10) 2020 «Я считаю, что лучше потратить больше времени и привести общую труппу к тем двум людям, которые уловили нужную манеру, чем сделать проще, как будет удобнее для большинства. Мир сложнее. Всё кроется в деталях». Жаргал Жалсанов. Народный артист Республики Бурятия, художественный руководитель Бурятского государственного национального театра песни и танца «Байкал», балетмейстер – о работе в мюзиклах, бездонном китайском искусстве и артистической молодости. Жалсанов Жаргал Жалсанович...
11 прочтений · 9 месяцев назад
ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ «Сага о викингах»
Выпуск 2(10) 2020 Уже завершены последние приготовления к ПРЕМЬЕРЕ новой программы балета «Кострома» «Танцевальная увертюра мира». В коридорах свои места заняли сотни только что сшитых комплектов костюмов, именно комплектов, так как каждый из них представляет собой сложное многосоставное произведение, которое можно смело отнести к искусству тонкого дизайна. В таких масштабах балет работал впервые. Каждый костюм требовал несколько месяцев на разработку и создание своего образа. Перед художниками стояла...
25 прочтений · 10 месяцев назад
МУЗЫКАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ Мастерство аранжировки Выпуск 2(10) 2020 Сборник пьес для фортепиано «Музыка к уроку народно-сценического танца в обработке Натальи Бывших» стал вторым сборником, составленным концертмейстером и методистом хореографического колледжа «Губернская Балетная Школа» Оксаной Сергеевной Царевской. В данном сборнике собраны музыкальные произведения, наиболее часто используемые на уроках народно-сценического танца хореографического колледжа «Губернская Балетная Школа» при АНО «Национальный балет «Кострома». Обработки лучших образцов народной и популярной музыки созданы ведущим концертмейстером колледжа Натальей Михайловной Бывших, которая стояла у истоков создания профессиональной школы народно-сценического танца нашего учебного заведения. Процесс становления артиста народного танца очень многогранен, ведь во время обучения студенты развиваются не только физически, но и музыкально. Они приобщаются к различным образцам музыкального искусства, что способствует развитию слуха и образного мышления. Поэтому музыкальная составляющая каждого занятия непосредственно влияет на столь трудный процесс формирования приобретаемых навыков. Насыщенность урока народно-сценического танца различными техническими элементами требует от концертмейстера владения обширным репертуаром, импровизационными навыками, а также свободы музыкального мышления и интерпретации. Создание данного сборника продиктовано потребностью в нотном материале для уроков народно-сценического танца. Работа над репертуаром долгие годы велась Натальей Михайловной в тесном сотрудничестве с преподавателями по народно-сценическому танцу хореографического колледжа «Губернская Балетная Школа» Заслуженной артисткой РФ Ириной Валерьевной Рубцовой и Алексеем Михайловичем Рубцовым. Творческим союзом преподавателей и концертмейстера была проведена кропотливая детальная работа по отбору национального музыкального материала и использованию его на практике. В сборнике представлены разнообразные музыкальные жанры: песни и танцы народов России и мира, обработки старинных романсов и популярной музыки. Все пьесы для урока народно-сценического танца сделаны в переложении для двух рук, что крайне редко встречается в музыкальных пособиях по народно-сценическому танцу. Все национальные мелодии адаптированы под требования исполняемых движений (квадратность, гармоничность, танцевальность). Музыкальные примеры не связаны с конкретными движениями, автор предоставляет концертмейстеру и преподавателю творческую свободу в выборе репертуара. Предлагаемый в сборнике музыкальный материал поможет преподавателям хореографических дисциплин найти новые краски в исполняемых комбинациях и этюдах, а студентам – лучше понять технику и характер изучаемых движений. РЕДАКЦИЯ «БП».
18 прочтений · 9 месяцев назад
АЗБУКА БАЛЕТА «Танцевальная увертюра мира»
Выпуск 2(10) 2020 Кажется, что слово «увертюра» имеет чисто музыкальное значение. Но почему же тогда «танцевальная»? Для того чтобы подобрать подходящее значение этого слова, нужно покопаться в энциклопедиях. Например, в музыкальной энциклопедии можно найти такую очень интересную трактовку известного композитора Б. В. Асафьева: «Увертюра – это соединение наиболее характерных черт замысла в наиболее ярком их виде» («Избранные труды» (т.1 стр. 352). Дословный же перевод слова «увертюра» - открытие, начало, введение, вступление (от латинского «apertura»)...
11 прочтений · 9 месяцев назад
ЛИБРЕТТО БАЛЕТА Мифы Скандинавии
Выпуск 2(10) 2020 В последнее время «Русский национальный балет «Кострома» живет подготовкой новой программы «Танцевальная увертюра мира» (РАБОЧЕЕ НАЗВАНИЕ – «Улица мира»). Как мы уже писали в других номерах БП, работа продолжается уже несколько лет: ставятся номера, приезжают мастера хореографии из разных стран, шьются костюмы, пишется музыка, изготавливаются декорации, создается видеоконтент и многое другое. Уже сейчас ждут своей премьеры 9 масштабных композиций о культуре Скандинавии, Китая, Кубы, Африки, Греции, Ирландии и др...
13 прочтений · 9 месяцев назад
ГБШ Танцы с «дистанционкой»
Выпуск 2(10) 2020 Ну вот, пришло время и нам поговорить о дистанционном обучении (электронное обучение, дистанционные образовательные технологии). Наше «нетипичное» среднее профессиональное образовательное учреждение никак не могло сразу пойти на то, чтобы перейти на дистанционку. Поэтому в самом начале пандемии администрацией было принято решение о переносе и удлинении каникул студентов. В апреле это была оптимальная мера. Но мы предполагаем, а Министерство просвещения рекомендует, поэтому сразу стало понятно, что от перехода на дистанционный формат обучения совсем отказаться не получится...