Статьи
СПОСОБНОСТИ И САМООБРАЗОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ И САМООБРАЗОВАНИЕ Чтобы человек мог заниматься самообразованием, ему важно увидеть и выстроить стратегию развития способностей. Давайте разберем важность некоторых из них на примерах. МЫСЛИТЬ. Это не просто думать о чем-то. Это измерять жизнь понятиями. Ребенок с трех лет формирует осознанно и с помощью взрослых свой понятийный аппарат об окружающих его природе, предметах и людях. Этот путь продолжается в школе. Здесь важно сформировать научные понятия, изучая школьные курсы (не делить их на нужные и ненужные). Общее образование формирует мыслителя разных уровней. Взрослея нужно больше использовать профессиональные понятия, не теряя базовый понятий ный аппарат со школы. СПОСОБНОСТЬ УЧИТЬСЯ. Это постоянное по жизни обновление содержания знаний, умений и навыков. К сожалению, есть косность в этом. Специалисты не пытаются обновлять свои компетентности, дети остаются в 9 классе на уровне знаний и навыков пятиклассника. Что делать? Развивать навыки учиться. Например учиться без учителя. Учиться с помощью видео курсов. Учиться, читая и работая с учебными пособиями. Учиться, наблюдая за другими людьми. КРИТИЧНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ. Это очень важная специальная способность для детей и взрослых. Умение различать истину и ложь нужно учиться не только в школе. Это в принципе способность, которая просто помогает решать ВСЕ жизненные задачи. Критичное отношение теряется, когда человек воспринимает задачу через эмоции. Эйфория или раздражительность, например мешают сделать рациональную покупку или выбор работы. ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? Пишите, отвечу.
Это было для меня очень важным событием. Что именно произошло? Оказавшись в Тюмени зимой 2021 года, познакомилась с коллегами из частного музея. Став участником активности в их группе Вконтакте, познакомилась с коллегами из ТОГИРРО. И ПОЛУЧИЛА ПРИГЛАШЕНИЕ В течение часа онлайн провела мастер класс для молодых специалистов по внедрению инноваций в краеведческую деятельность со школьниками. Как организовать Клуб краеведов в формате онлайн +оффлайн рассказала и показала. Тренинг был для меня в новой онлайн системе Microsoft Teams
Каждое воскресенье ОГЭМОТОР заводит свое движение в 7.30 по Москве. День начался с девятиклассника Максима из Омска, который сегодня решил вариант на отлично. Жду с нетерпением девятиклассников Антона и Кирилла. Парни делают прорыв со мной по двум предметам - географии и обществознанию. Вася еще на отдыхе, поэтому Красногорск отменяется. А вот с Даниилом из Геленджика мы интенсивно готовимся четвертый день к аттестации в Фоксфорде. В 21.00 надеюсь на встречу с Сашей из Калининграда ( она приболела на прошлой неделе). Она со мной третий год. Мы идем на 90+ по обществознанию - ЕГЭ.
ВПЕРЕДИ ПРЕДВКУШЕНИЕ ЛЕТА И ОТПУСКА. Отпущу себя от занятий с учениками на пару месяцев в июле,августе. Для чего? Для того, чтобы узнать особенности природы и жизни людей Московской области, моего нынешнего региона по месту жительства. При этом выполню миссию члена Томского отделения РГО и организую с местными жителями встречи с географом о Золотом кольце Сибири. Мои экспедиции будут бюджетными и вольными путешествиями. Сегодня нашла ресурс для этого. Ссылка ниже: https://tps:/....ruейчас пошла схожу в эфир для обзора этого ресурса)) Готово https://youps:/...vbm
НАУЧИТЬСЯ жить в мире с людьми, природой и своей совестью это путь сложный,но благодатный. Работая над своими поступками по отношению к себе и окружающему миру, мы сможем ЖИЗНЬ наполнить плодотворно и интересно. Цель - различение добра и зла потеряна многими людьми. И это жаль..Если каждый день вместе с детьми родители обсуждают опыт семьи за день: что получилось, что нет, где ошиблись, а где наоборот положительный опыт вывел на новые орбиты...то счастье наполнит этот дом надолго. К сожалению, учителя приобщают детей к работе над ошибками в учебных задачах. Это факт констатирую постоянно с вновь пришедшими учениками. Самоанализ на предмет выполненного у 15-летних подростков чаще всего отсутствует. Из них приходится вытягивать анализ прошедших дел и событий по нашему плану самоподготовки. Думающих и рассуждающих детей воспитывать стоит сообща родителям и педагогам..В моей программе дополнительного общего образования главной задачей стоит развитие рефлексии к своим действиям. Я почти каждый день на связи со своими участниками Абонементов. Для чего? Для того, чтобы они учились главному в их жизни- умению ее ПРОЕКТИРОВАТЬ и БЫТЬ,А НЕ КАЗАТЬСЯ СЧАСТЛИВЫМИ
Закон обучения: передача и усвоение знаний, приобретение навыков даёт уверенность. Положительное понимание, которое помогает обучаться и обучать «Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно!» (Конфуций). «Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум, и наши нравы» (Мишель де Монтень). «Те, кто любят учиться, никогда не бывают праздными» (Шарль Луи Монтескье). «Не забывайте того хорошего, что вы умеете, а чего не умеете, тому учитесь» (Владимир II Мономах). «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться» (Демокрит). «Обучение помогает улучшить качество жизни». «Обучение расширяет кругозор и способствует появлению новых интересов и единомышленников». «Обучишься — сможешь сделать то, что раньше не мог, это шаг вперед». «Если обучишься, будет меньше ошибок». «Учение — путь к умению» (пословица). «За учёного двух неучёных дают, да и то не берут» (пословица). «Учение не только свет, по народной пословице, оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание» (И. С. Тургенев). «Обучая, люди учатся» (Сенека Луций Анней (Младший)). «Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? «(Квинтилиан) ИСТОЧНИК СИЛЫ ДЛЯ РАЗУМНОГО ЧЕЛОВЕКА ЗДЕСЬ:http://vospytanie.ru/izmenenvospytanie.ru/...iya
youtu.be/..._he Доброе утро! Моя геополитическая позиция "Я против войн и их подобия, я за мир во всем мире и силу дипломатии и разумного слова" Сохранить здравомыслие в потоке информации и дезинформации очень сложно,но возможно. Умение воспринимать мир через разум и понятия нужно воспитывать с детства. Иметь представление о чем-то и оказаться в заблуждении это не мой путь. Понятие о человеке как существе прежде всего разумном для меня превыше всего...
Видео