СПОСОБНОСТИ И САМООБРАЗОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ И САМООБРАЗОВАНИЕ Чтобы человек мог заниматься самообразованием, ему важно увидеть и выстроить стратегию развития способностей. Давайте разберем важность некоторых из них на примерах. МЫСЛИТЬ. Это не просто думать о чем-то. Это измерять жизнь понятиями. Ребенок с трех лет формирует осознанно и с помощью взрослых свой понятийный аппарат об окружающих его природе, предметах и людях. Этот путь продолжается в школе. Здесь важно сформировать научные понятия, изучая школьные курсы (не делить их на нужные и ненужные). Общее образование формирует мыслителя разных уровней. Взрослея нужно больше использовать профессиональные понятия, не теряя базовый понятий ный аппарат со школы. СПОСОБНОСТЬ УЧИТЬСЯ. Это постоянное по жизни обновление содержания знаний, умений и навыков. К сожалению, есть косность в этом. Специалисты не пытаются обновлять свои компетентности, дети остаются в 9 классе на уровне знаний и навыков пятиклассника. Что делать? Развивать навыки учиться. Например учиться без учителя. Учиться с помощью видео курсов. Учиться, читая и работая с учебными пособиями. Учиться, наблюдая за другими людьми. КРИТИЧНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ. Это очень важная специальная способность для детей и взрослых. Умение различать истину и ложь нужно учиться не только в школе. Это в принципе способность, которая просто помогает решать ВСЕ жизненные задачи. Критичное отношение теряется, когда человек воспринимает задачу через эмоции. Эйфория или раздражительность, например мешают сделать рациональную покупку или выбор работы. ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? Пишите, отвечу.
9 прочтений · 1 год назад