Закреплено автором
04:52
Александр Виницкий. Классическая гитара в джазе. Музыка. Ноты. Видео-уроки.
Вальс ВОСПОМИНАНИЯ/Александр Виницкий. Исполняет гитарный квартет "КВАДРАТ". Худ. руководитель А.Виницкий. НОТЫ: avinitsky1@mail.ru
338 · 1 месяц назад
Видео
Статьи
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ VII АВТОРСКОЙ ГИТАРНОЙ ШКОЛЫ В СЕРПУХОВЕ 9 - 13 ИЮЛЯ 2024 Г., ВНИМАНИЕ!!!! ЭТО РАСПИСАНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ: Расписание мастер – классов Дмитрий Юрьевич Татаркин Лауреат международных конкурсов. Музыкант гитарного квартета имени Фраучи. Старший преподаватель Российской государственной специализированной академии искусств (г. Москва). Преподаватель «Московского областного музыкального колледжа имени С.С. Прокофьева» (г. Пушкино). Анна Витальевна Толпыго Заслуженный работник культуры и искусства Новосибирской области, Преподаватель высшей категории ДМШ имени А.М. Иванова-Крамского (Москва) Александр Иосифович Виницкий Гитарист, композитор, преподаватель, аранжировщик 9 июля Дмитрий Юрьевич Татаркин 17:30 – 18:00 свободно 18:00 – 18:30 свободно Александр Иосифович  Виницкий 17:30 – 18:00 Марчуков Гавриил 18:00 – 18:30 Мурашов Максим Анна Витальевна Толпыго 17:30 – 18:00 свободно 18:00 – 18:30 свободно 10 июля Александр Иосифович Виницкий 15:00 – 15:30 Фокин Кирилл 15:30 – 16:00 Алеев Артём 16:00 – 16:30 Медведев Максим 16:30 – 17:00 Новиков Георгий Анна Витальевна Толпыго 15:00 – 15:30 свободно 15:30 – 16:00 16:00 – 16:30 свободно 16:30 – 17:00 11 июля Александр Иосифович Виницкий 08:00 - 08:30 Дегтярёв Родион 08:30 – 09:00 Яскунов Евгений Анна Витальевна Толпыго Время свободно 12 июля Александр Иосифович Виницкий 08:00 - 08:30 Лаврищев Глеб 08:30 – 09:00   свободно 14:30 – 15:00 Мурашов Максим 15:00 – 16:00 Открытый урок Кристины Панковой – Этюды 11 и 21 Н. Коста 16:00 – 17:00 Открытый урок Дмитрия Шаповалова – Этюды (джазовые) 4 и 7 А. Виницкого. Анна Витальевна Толпыго 14:30 – 15:00 свободно 15:00 – 15:30 15:30 – 16:00 16:00 – 16:30 16:30 – 17:00 13 июля Александр Иосифович Виницкий 08:00 - 08:30 свободно 08:30 – 09:00 свободно
Здравствуйте, уважаемые преподаватели и гитаристы-учащиеся! VII летняя гитарная школа, которая пройдёт с 9 по 13 июля в Губернском колледже г. Серпухов, закончила набор участников. В этом году их более 70. Все места в общежитии уже заняты. Если кто-то всё же захочет участвовать, нужно рассчитывать на проживание в гостинице, отеле или на съёмной квартире. В этом случае возможно полноценное участие в программе летней гитарной школы и питание в колледже вместе со всеми участниками. По всем вопросам просьба обращаться к А.И. Виницкому: 8 916 630 69 03 (вотсап) или avinitsky1@mail.ru Директор и художественный руководитель Летней гитарной школы, Виницкий Александр Иосифович
В рамках программы «Диалоги с гитарой» именитый музыкант и преподаватель Мукуч Суджян и его славный коллега, гитарист-виртуоз Александр Виницкий будут рассуждать о гитарах, играя джазовую классику и, разумеется, импровизируя. 19 июня, 13.00. среда, главная сцена. Вход свободный! Ждем всех! kozlovclub.ru/...kij
Дорогие друзья! Спасибо за большой интерес к VII летней гитарной авторской школе Александра Виницкого. Участники приезжают из 21 города России! До скорой встречи! Запись в школу продолжается: avinitsky1@mail.ru
АВТОРСКАЯ ГИТАРНАЯ ШКОЛА АЛЕКСАНДРА ВИНИЦКОГО С 9 по 13 июля в г. Серпухове, в Губернском колледже пройдёт VII летняя авторская гитарная школа Александра Виницкого. Участников школы ждёт большая, интересная программа. Это гитарный оркестр, который будет собираться на репетиции два раза в день и выступит на закрытии школы с программой из 7 композиций. В программу войдут как новые пьесы Вальс Ев. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь», «Заветный камень» Б. Мокроусова, так исполняемые ранее Фантазия на темы песен Великой Отечественной Войны, музыка из фильма «Игрушка», композитора В. Косма, «Неправда», Т.Кутуньо, Танго А. Виницкого и музыка из фильма «Тени исчезают в полдень», «Гляжу в озёра синие». Из образовательных тем будут ежедневными интерактивные занятия по ритмической и мелодической импровизации, где участники школы смогут не только практиковаться в искусстве импровизации, но каждый из них определит свои природные способности в ритмике и импровизации на гитаре и главное – узнает, как можно развивать свои способности, используя их в развитии техники игры на гитаре. 9 июля, впервые в школе выступит Дмитрий Татаркин, Лауреат международных конкурсов, музыкант гитарного квартета имени Фраучи, старший преподаватель Российской государственной специализированной академии искусств (г. Москва), преподаватель «Московского областного музыкального колледжа имени С.С. Прокофьева» (г. Пушкино). Его лекция «История и секреты нотной записи. Превращение нотного текста в музыку», откроет много интересного и полезного для гитаристов. Здесь можно процитировать слова Леонардо да Винчи: «Музыка – это способ придать облик невидимому». Речь пойдёт о том, как музыкант может понимать, интерпретировать музыкальное произведение, играя по нотам. В разные эпохи существовали различные «свободы» в исполнении нотного текста и различных штрихов, украшений и т.д. Об этом будет идти разговор. Вечером Дмитрий Татаркин даст концерт, в котором исполнит классическую музыку, с комментариями о вариантах интерпретации исполняемых произведений. Вечером 10 июля состоится уникальный концерт гитарного квартета «Квадрат» с программой джазовых композиций и аранжировок на известные популярные темы. Квартет – был организован в прошлом году Александром Виницким. В его состав вошли лауреаты международных и всероссийских конкурсов, музыканты из разных городов: Назар Малышев – Минск, Маргарита Поноженко – Астрахань, Анастасия Носкова – Москва, Дмитрий Шаповалов – Старый Оскол. Все участники – студены академий и консерваторий. Дмитрий Шаповалов выпускник Белгородского института культуры и искусства. 11 июля в гостях у VII летней гитарной школы джазовое трио, в составе Александр Родовский – гитара, Александр Виницкий – гитара, Александра Магерова – джазовая певица. Все музыканты это трио встречаются специально, чтобы дать вечерний концерт. Александр Родовский- виртуозный гитарист, участвующий в различных джазовых проектах, владеющий уникальной гитарной техникой, блестящий импровизатор. Александра Магерова – известная российская джазовая певица, участвующая в многочисленных джазовых проектах, владеющая разными стилями, виртуозно владеющая искусством «скэта» - вокальной джазовой импровизации. Днём 11 июля, у участников летней школы будет возможность присутствовать на открытой репетиции джазового трио и увидеть, и услышать как джазовые музыканты создают свои композиции, используя только тему с «цифровкой» 12 июля на вечернем концерт выступят два виртуозных гитариста, которые представят совершенно разные по стилю сольные программы. Талантливая Кристина Панкова из Саратова, которую многие уже знают, сыграет классическую программу, в которую войдут произведения Л. Ронкалли, Ф. Морено-Тарробы, Ф. Тарреги, М. Колонна, Ф. Карулли, А.Виницкого, С. Руднева, П. Панина, А.М. Иванова-Крамского, И. Ивановичи, Ю.Смирнова. Дмитрий Шаповалов представит программу из джазовых композиций, многие из которых прозвучат впервые. Это развёрнутые, виртуозные джазовые сочинения для классической гитары, в аранжировке Р. Дьенса, А.Виницкого и Е.Фокс. 13 июля – закрытие VII летней гитарной школы.
Анонс к сборнику «Я хорошо себя веду», 1 часть Моя работа «Я хороша себя веду» посвящена джазовому аккомпанементу, практически почти никогда не фиксированному в нотной записи, но записанному буквенно – цифровым обозначением аккордов – цифровкой. Джазовый аккомпанемент является в своей основе импровизационным и по этому любая нотная запись может считаться одним из множества вариантов аккомпанемента. В джазовой музыке гитарист аккомпанирует на основе «цифровки», импровизируя ритмически и используя обращения аккордов. Конечно, в джазовом исполнение могут быть и отрепетированные фрагменты, с фиксированным ритмом. В моей работе я использовал 5 известных джазовых тем (стандартов), в разных стилях, записанных в джазовой форме - мелодия с «цифровкой». К каждой теме я написал аранжировку нотами как один из вариантов фиксированного аккомпанемента. Каждый аккорд, обозначенный буквой с цифрами может исполнять разными способами – арпеджио, бас-аккорд, в ритме босса новы, с «шагающим басом». Также у каждого аккорда есть варианты обращений. Зная их и используя различные ритмические и фактурные варианты исполнения, джазовый гитарист создаёт аккомпанемент, в котором присутствует ритмическая и гармоническая «опора» для солиста. Конечно, гитарист, исполняющий джазовый аккомпанемент, должен обладать хорошим чувством ритма, большим «багажом» аккордов и их обращений, аккордовой техникой и уметь играть в разных джазовых стилях. Без постоянной практики достигнуть этого невозможно. Искусство джазового аккомпанемента складывается из двух частей: первое -знание аккордов и второе - «слуховой багаж» джазовых стилей. Изучение аккордов и их обращений возможно изучать по многочисленным пособиям, а вот второе – это только слушание и копирование выдающихся исполнителей джаза, играющих в разных стилях Классическая гитара – полифонический инструмент, позволяющий играть одновременно несколько партий, подражая ритм-секции: контрабасу, аккомпанирующей гитаре, солирующей гитаре. Но самым важным качеством аккомпаниатора является чувство ритма, свинга, драйв и джазовая артикуляция. Гитаристу, играющему на классической гитаре (акустической гитаре), я рекомендую мои учебные пособия и нотные сборники: «Аккорды и аккордовые последовательности», «Блюз в аккордовых последовательностях», «Введение в джазовую гармонию для классического гитариста», «Джазовые этюды и упражнения», «На пути к джазу», «Джазовые композиции для двух гитар», Джазовые композиции для гитары и скрипки», «Ритмика для гитариста». Также я рекомендую слушать выдающихся джазовых гитаристов Джо Пасс (Joe Pass), Мартин Тейлор (Martin Taylor), Чарли Бэрд(Charle Byrd), Ленни Бро (Lenny Breau), Берели Лагрен (Bereli Lagrene), Вес Монтгомери(Wes Montgomery), Пэт Матини (Pat Metheny). ЗАКАЗАТЬ СБОРНИК: avinitsky1@mail.ru
www.youtube.com/...x-0 Georgia in my mind – Джорджия в моих мыслях Х. Кармайкл. Аранжировка Катя Фокс. Дмитрий Шаповалов (гитара) Исполнение джазовой композиции талантливым гитаристом  Дмитрием Шаповалом аранжировки Кати Фокс джазового «Стандарта» «Georgia in my mind» (Джорджия в моих мыслях) Х. Кармайкла, является ярким примером концертного камерного джаза. Дмитрий и Катя являются моими учениками. Дмитрий – талантливый концертный музыкант - гитарист, преподаватель. Занимается углублённо джазовой гармонией, ритмикой, джазовыми стилями. В репертуаре Дмитрия большая программа концертной джазовой музыки для классической гитары, что является уникальным среди концертных исполнителей. Катя – одарённый музыкант, гитаристка и саксофонистка, занимается у меня джазовой аранжировкой уже несколько лет. Она написала джазовые прекрасные концертные аранжировки для классической гитары на темы Lullaby of Birdland - Дж.Ширинга, Fly me to the moon – Б. Ховард, Aqua de beber – А.К. Жобим, Estate – А.К. Жобим, All of me – Г. Маркс и С. Симонс. Её арнжировки написаны в крупной форме, со вступлениями и разработкой темы, строго выдержаны в традициях джазовой гармонии. Вместе с тем они написаны со знанием возможностей и техники классической гитары. Аппликатура и фактура написаны и продуманы так, что все композиции очень удобны в исполнении. Джаз – искусство импровизационное. Слово импровизация от латинского improvises – «неожиданный» (Музыкальный словарь Гроува). Существует две формы джаза – исполнение в джаз-клубах и исполнение на концерте. Музыканты в джаз клубе договариваются заранее - какую тему, в какой тональности, в каком стиле и в каком темпе будут играть. А также договариваются какое вступление, очерёдность солистов и сколько «квадратов» будет соло у каждого из них. К этому можно добавить много стандартных приёмов окончания композиции – «вертушки», соло одного из солистов без сопровождения – каденции, игра по 4 и 2 такта друг за другом и т.д. К этому можно добавить множество вариантов окончания композиции, которое исполняется как совместное «спонтанное решение». Это импровизационный джаз - создание музыки в процессе исполнения, на основе изначально заданной гармонической последовательности (тема – квадрат), в конкретной тональности, в определённом стиле и темпе. Что такое «концертный камерный джаз» на классической гитаре? Это композиция, сочинённая и записанная в нотах, выученная исполнителем и исполняемая в джазом стиле. Дмитрий Шаповалов владеет не только блестящей техникой классического гитариста, но также чувством джазового стиля «Страйд» и «Свинг» - это уже не ноты, а слуховой ориентир и чувство внутренней хорошей пульсации. Чувство «внутренней пульсации» развивается у музыканта постоянно, а слуховая ориентация формируется на основе слушания и копирования лучших мастеров джаза, ансамблей, оркестров. Таким образом развивается манера джазового исполнения нотного текста, как исполнение индивидуальное и основанное на джазовой стилистике. Если играть нотный текст джазовых композиций без «слуховой» подготовки, то это буде звучать наивно и это будет не джаз. Georgia in my mind – Джорджия в моих мыслях Х. Кармайкл. Аранжировка Катя Фокс. Дмитрий Шаповалов (гитара) Исполнение джазовой композиции талантливым гитаристом  Дмитрием Шаповалом аранжировки Кати Фокс джазового «Стандарта» «Georgia in my mind» (Джорджия в моих мыслях) Х. Кармайкла, является ярким примером концертного камерного джаза. Дмитрий и Катя являются моими учениками. Дмитрий – талантливый концертный музыкант - гитарист, преподаватель. Занимается углублённо джазовой гармонией, ритмикой, джазовыми стилями. В репертуаре Дмитрия большая программа концертной джазовой музыки для классической гитары, что является уникальным среди концертных исполнителей. Катя – одарённый музыкант, гитаристка и саксофонистка, занимается у меня джазовой аранжировкой уже несколько лет. Она написала джазовые прекрасные концертные аранжировки для классической гитары на темы Lullaby of Birdland - Дж.Ширинга, Fly me to the moon – Б. Ховард, Aqua de beber – А.К. Жобим, Estate – А.К. Жобим, All of me – Г. Ма
О ГИТАРНОЙ АВТОРСКОЙ ШКОЛЕ АЛЕКСАНДРА ВИНИЦКОГО
Гитарные школы. Школа Каркасси, Пухоля, Агуадо, Сора, Джулиани, Иванова-Крамского, Карулли и многие другие известны всем. Обычно содержание школ построено от простого к сложному, часто - к очень сложному. А теперь поговорим о другой гитарной школе. Та же классическая гитара, но в джазе. Искусство ХХ века во многом проходило под знаком джаза. Джаз повлиял на множество музыкальных явлений, породив новые стили и направления, такие как: босса нова, фьюжн, джаз-рок и др. Классическая гитара в джазе -...
Комментарии Детская джазовая сюита «Карусель» Александра Виницкого хорошо известна гитаристам не только в России, но и за рубежом. Сюита издавалась в Бельгии (IMPRIMUS), В Польше (ABSonic), в России (Музыка). Вышло четвёртое издание, исправленное и дополненное. В нём отредактированы и изменены некоторые фрагменты пьес, проставлена подробная и удобная аппликатура. Пьесы из этого цикла написаны в разных джазовых стилях,  по уровню  сложности  их можно отнести к среднему. Детская джазовая сюита «Карусель» - это яркие, мелодичные пьесы, которые можно отнести к среднему уровню сложности. Их исполнение требует от классического гитариста не только хорошей технической подготовки, но и развитого чувства ритма, точной артикуляции, владения джазовыми стилями Свинг, Страйд, Босса нова. Детскую джазовую сюиту «Карусель» записал сам автор Александр Виницкий на двух CD «Джаз ария» и «Карусель», а также известная российская гитаристка Вера Данилина. Её запись можно посмотреть на канале Александра Виницкого httwww.youtube.com/...biqкже Сюиту записала парагвайская гитаристка Луз Мария Бобадилла httyandex.ru/...2.1 Содержание 1.   Любимый червячок из дикой земляники 2.   Мальчик, катающийся на весёлом ослике 3.   Случилось что-то необычное в волшебном лесу 4.   Любопытный 5.   Карусель
avinitsky.com/...mba В сборнике 4 концертные композиции на темы Антонио Карлоса Жобима в аранжировках Александра Виницкого. Все они написаны в крупной, развёрнутой форме. Это сложные для исполнения пьесы, требующие отличной подготовки классического гитариста и хорошего знания стиля исполнения Босса нова и Самба. Содержание Какой равнодушный Самба одной ноты Однажды я любил Джаз самба (Содансо самба) ЗАКАЗАТЬ СБОРНИК: avinitsky1@mail.ru