Статьи
12 прочтений · 2 недели назад
Несколько фактов о сигаретах Winston. Пожалуй, любому курильщику известна такая марка сигарет как Winston. Бренд значительно моложе своих не менее известных «собратьев» - Camel и Marlboro, но не уступает им по популярности, и регулярно входят в пятерку самых упоминаемых брендов в табачной индустрии. Марка появилась на свет в 1954 году в США. И была названа в честь исторически сложившегося центра переработки табака - местечка Уинстон-Салем, расположенного в штате Северная Каролина. Там же находилось (и сейчас находится) производство компании R.J. Reynolds Tobacco, которая вывела на свет немало сигаретных брендов. Сигаретам Winston была отведена почетная роль в табачной истории. Они стали первыми сигаретами в США, которые начали серийно выпускать с фильтром. Уже через два года после открытия промышленной линии по выпуску сигарет с фильтром - в 1956 году - марка Winston получает звание «Лучший сигаретный бренд Америки». А в 1965 году Winston стали самыми продаваемыми сигаретами в США. По данным статистики, в 1965 году был продан 31 миллиард сигарет марки Winston. Первое место по продажам бренд удерживал несколько лет подряд – вплоть до 1972 года, когда его безвозвратно вытеснил с позиции лидера бренд Marlboro, производимый компанией-конкурентом Philip Morris. Еще некоторое время Winston оставался в США на позиции №2. Затем его слава пошла на убыль. В 2023 году, по данным отдельных источников, в США он занимал 7 место по продажам среди сигаретных брендов. Маркетинговая легенда компании R.J. Reynolds Tobacco гласит, что до появления марки Winston американцы курили исключительно сигареты без фильтра, но в Европе к 1954 году уже начали набирать популярность сигареты с фильтром. Один из директоров компании отдыхал в горах Швейцарии, где и попробовал «новые» сигареты. Ему понравился мягкий вкус. Предприниматель решил, рано или поздно мода дойдет до США. И эту нишу нужно срочно занять. Что и было сделано. Есть еще несколько любопытных фактов, связанных с историей бренда Winston. Например, по одной из версий, именно для этих сигарет впервые была применена табачная мешка, которую в последствии назовут «американская смесь», и она получит широкое распространение по всему миру, наполнив собой сигареты сотен самых разных марок сигарет. Берли для этой смеси впервые стали тостировать - термически обрабатывать для придания крепкому табаку легкого карамельного привкуса. Нередко и сейчас в описании табачных смесей можно встретить формулировку о том, что для производства применяется тостированный Берли. В 1999 году бренд Winston и права на выпуск этих сигарет за пределами США выкупила японская корпорация Japan Tobacco. Именно японцы вернули марку Winston на второе место по продажам в мире (за исключением США). Кроме того, Winston может похвастаться одной из самых широких линеек видов. Марка сигарет выпускается в десятках самых разных версий. Причем, для каждой страны они свои. Когда корпорация JTI пришла в Россию, в продаже было 3 версии Winston, которые различались по цвету пачки и крепости: в красной пачке – самые крепкие, в синей – средней крепости, в серой – легкие. В 2003 году в России выпускалось 4 вида, в 2012 году – 11 видов, в 2023 году – 26 видов.
11 прочтений · 3 недели назад
Dunhill. Такой разный, но всегда элитный. Сейчас бренд Dunhill, как правило, ассоциируется с элитным табаком, сигаретами и дорогими табачными аксессуарами. Но изначально марка была основана не как табачная. Впрочем, это относится не только к Dunhill. История помнит немало подобных фактов. В 1893 году английский ремесленник Альфред Данхилл организовал предприятие, которое изготавливало дорогие аксессуары для верховой езды. Это было модное увлечение среди знати. В большом количестве требовались седла, уздечки, попоны и прочее. Уже через несколько лет любителей верховой езды в Англии начали постепенно вытеснять автомобилисты, и Данхилл переключается на производство аксессуаров для них. Машины в то время были с открытым верхом, и для того, чтобы обезопасить глаза водителя, нужны были очки. Многие бизнесмены стремились занять нишу по производству этого аксессуара, но особо популярными стали очки фирмы Dunhill. Очередным изобретением Альфреда Данхилла стала маленькая табачная трубка с защитным выступом от ветра - специально для автомобилистов. Также Альфреду Данхиллу приписывают изобретение автомобильного зеркала заднего вида. Позже Данхилл, который сам любил выкурить хорошую трубку, решил, что бизнес надо расширять дальше, и в 1907 году открыл свой первый табачный магазин. Ремесленник стал продавать трубки и табачные смеси, которые делал сам. Именно Данхилл первым предоставил лондонцам уникальную услугу смешивания сортов табака по вкусу покупателя. Заказчик ждал в магазине, Данхилл в это время лично мешал табаки, пока не добивался вкуса, который полностью устраивал покупателя. После совершения сделки Альфред записывал рецепт смеси в специальную книгу под названием My Mixtures, которая, как говорят, до сих пор существует в том самом первом магазине Данхилла в Лондоне. И по сей день покупатели вписывают в нее рецепты своих табачных смесей. Первые трубки для продажи Альфред Данхилл возил из Франции. Но они его не очень устраивали. Всегда находился какой-то изъян, который не удовлетворял требований придирчивых англичан. Тогда бизнесмен решается на открытие собственной фабрики по изготовлению трубок. Табачные историки приписывают Данхиллу изобретение бензиновой карманной зажигалки, от которой можно прикуривать одной рукой. На самом деле, конструкцию создали и запатентовали два английских инженера. Но Данхилл стал первым, кто заинтересовался этим изобретением и предложил инженерам продавать их зажигалки под своим уже достаточно известным брендом. И все остались в выигрыше. В 20-х годах XX века Данхилл открывает свои табачные магазины в Париже и Нью-Йорке. Тогда же его фирма получает первый королевский ордер на продажу табака Эдварду, принцу Уэльскому. В конце 20-х годов Альфред Данхилл по состоянию здоровья уходит на пенсию, и передает бизнес своему сыну, которого также звали Альфред. В табачных магазинах продаются и сигареты, но свое имя - Dunhill - они получили только в 1939 году, когда компания Philip Morris USA арендовала у Данхилла-младшего права на производство сигарет его бренда. Сигары Dunhill появились еще позже - лишь в 1970-х годах. До того времени в магазинах Данхилла продавались исключительно сигары, привезенные с американского континента. В 1993 году владельцем марки сигарет Dunhill стала компания Rothmans, которая в скором времени была поглощена корпорацией British American Tobacco, а в 1999 году она же выкупила права на сигары и трубки под брендом Dunhill. Товары под этой маркой по-прежнему считаются элитными, роскошными. Это касается не только сигар и табачных аксессуаров. Под брендом Dunhill также выпускаются одежда, парфюмерия, аксессуары, канцелярские принадлежности и часы...
17 прочтений · 3 недели назад
Тренд этого года или чем заняться пока мы ждём продолжения работы от Рутабак🙂 Для тех, кто за свободное время хочет получить «бесплатных денег». Хочу поделиться с нашими подписчиками любопытным фактом. Игровой проект в телеграм, который приглашает людей бесплатно поиграть в простую игру, где вы является владельцем кпиптобиржи, прокачиваете ее и копите монеты, далее этот проект выпускает свой токен(криптовалюту) на реальной бирже и вы получаете часть монет проекта, которые в последующем сможет обменять на usdt(электронные доллары) и вывести или хранить на своем кошельке. Мы смотрим как это было с предыдущим проектом Not, где люди заработали от 20 до нескольких тысяч долларов без вложений, просто играя в игру. Настало время, где за ваше внимание готовы платить. 🤞 Вот ссылка на игру: https://t.me/hamster_koMbat_bot/start?startapp=kentId173250287
14 прочтений · 3 недели назад
Самокруточные традиции в разных странах мира. Для большинства из нас самокрутка - это табак, завернутый в бумагу. Но в отдельных странах мира есть табачные традиции, которые расходятся с традиционным пониманием о самокрутках. Например, в Юго-Восточной Азии, прежде всего, в части Индии и на Шри-Ланке распространен такой вид самокруток как биди. Биди - это небольшие азиатские сигареты. Обычно их длина не превышает 50-60 мм. Лист неферментированного табака режется или рубится хлопьями, в него добавляются разные местные травы и специи, в зависимости от региона, затем мешка заворачивается в лист черного дерева и перевязывается цветной ниткой. Чаще всего при производстве используется ручной труд, поэтому биди могут быть разного размера и толщины. На Шри-Ланке производство биди является семейным бизнесом и передается из поколения в поколение. У каждой семейной табачной династии - свой цвет нитки, которой перевязывают готовые сигаретки. Из готовых биди делаются связки по 10 или 20 штук, и в таком виде изделие продается на рынках. Как правило, узнать состав табачной мешки в биди не представляется возможным. Изготовитель списывает это на семейные секреты, но по факту в биди вам могут завернуть любую траву. Так что к таким изделиям туристам рекомендуют относиться с осторожностью. А приобретать биди советуют только там, где делают покупки сами местные жители. Обычно биди имеют форму усеченного конуса. Фильтр при их производстве не используется. В другой части Азии – в Индонезии, Малайзии и на Филиппинах распространен кретек. Традиционные сигареты там тоже курят, но кретек пользуется большей популярностью. Особенно в Индонезии. В основе курительной смеси – гвоздика. Ее количество в мешке может достигать 70 процентов. Также помимо табака и гвоздики используются другие местные пряности. Изначально гвоздичную смесь заворачивали в лист, который закрывает початок кукурузы. В кустарном производстве в Индонезии до сих пор в качестве обертки для кретека используется тонкий кукурузный лист. Он дает дополнительную сладость во вкусе, хорошо тлеет, не уступая лучшим сортам папиросной бумаги. А также не намокает. Но в промышленном производстве кретек больше похож на стандартные сигареты. Для обертки чаще всего используется бумага, либо восстановленный табачный лист. А вот высокий процент гвоздики в смеси обязателен. Иначе кретек не будет кретеком. При курении такая сигарета обязательно должна потрескивать. В настоящее время в Индонезии выпускается более двух тысяч марок кретека. Эта страна является мировым лидером по производству сигарет с гвоздикой. Экспорт кретека приносит до 500 млн долларов в год. Перенесемся в Бразилию. Здесь издавна курят изделия, внешне напоминающие биди из Шри-Ланки. Только они гораздо тоньше и длиннее. Стандартная длина бразильской самокрутки – 100 мм. Диаметр – 5-6 мм. В качестве обертки здесь используют лист сахарного тростника. А наполняют его смесью из местных сортов табака и специй. Причем, нарезку делают очень мелкой. Этим и объясняется малый диаметр самокрутки. Делается это для того, чтобы табачная смесь не высыпалась. Раньше бразильцы также перевязывали лист тростника цветной ниткой. Сейчас для схватки листа преимущественно используются пластиковые колечки. Их продают в магазинах табачных аксессуаров наряду с пачками тростникового листа и прочими необходимыми для производства самокруток компонентами. В Бразилии есть несколько местных марок сигарет, которые выпускают, соблюдая вековые традиции. Формат их – 100 мм при диаметре 6 мм. В качестве обертки по-прежнему используется лист сахарного тростника, перетянутый пластиковым кольцом. Фильтра у таких сигарет нет. Примечательно, что в Бразилии в качестве ароматизатора для самокруток активно используется кофе. Недаром эту страну называют родиной напитка. Вкус и аромат кофе сопровождает многие марки местных табачных изделий.
15 прочтений · 1 месяц назад
Зино Давидофф - продавец хорошей жизни. Зино Давидофф - человек, который внес значительный вклад в табачную культуру XX века. В мировую историю он вошел как «продавец хорошей жизни» и «король сигар». До сих пор марка Davidoff ассоциируется с качеством, стилем и отчасти с роскошью. Зиновий Давыдов (именно так звали будущего предпринимателя) родился в 1906 году в небольшом городке Черниговской губернии, которая тогда была частью Российской империи. Любовь к табаку передалась мальчику от отца - владельца табачной лавки. Историки пишут, что Зиновий с юных лет различал сорта табака по запаху и уже в этом возрасте проявил немалый талант в искусстве смешивания табаков. В 1911 году семья Давыдовых эмигрировала в Швейцарию, где также открыла табачный магазин. Фамилию «Давыдов» в новых документах сменили на европейский манер - Давидофф (Davidoff). А мальчик Зиновий стал зваться Зино. Существует легенда, согласно которой в табачном магазине Женевы частенько собирались яркие представители русской эмиграции. В том числе, те, кто планировал свергнуть российского царя, совершить революцию и привести к власти большевиков. Якобы в магазине отца Зино был не раз замечен Владимир Ульянов-Ленин. Как известно, сам будущий вождь мирового пролетариата не курил, тем не менее, с удовольствием общался с курящими товарищами, а также покупал сигары для российских друзей. Когда Зино исполнилось 18 лет, отец отправил его в Южную Америку изучать процессы выращивания табака и производства сигар. Зино Давидофф посетил Аргентину, Бразилию, а особенно надолго задержался на Кубе, где даже устроился на работу на табачную плантацию. Заимев нужные связи, Зино стал лично заниматься поставками табака из Латинской Америки для магазина отца. Вернувшись в Швейцарию, он решил открыть собственное дело. Денег на это не было, однако Зино очень удачно женился на дочери богатого бизнесмена, и приданного хватило как раз на покупку магазина, в котором Зино и его жена Марта стали проводить большую часть времени. Предприимчивый Давидофф умело воспользовался началом Второй мировой войны. Он оптом скупил все сигары, которые на тот момент были в Европе. И его магазин стал единственным местом, где во время войны можно было приобрести качественную продукцию из Южной Америки. Швейцария, как и во все времена, соблюдала нейтралитет, не принимая участия в боевых действиях. А значит Зино мог себе позволить продавать табачные изделия по обе стороны фронта, удовлетворяя непрекращающийся спрос. Насколько это было этично, историки до сих пор спорят. Но Зино Давидофф, прежде всего, был бизнесменом. Политика была ему чужда. Новых поставок табачного сырья в Европу из-за океана не было вплоть до 1946 года. За это время Зино удалось стать одним из самых успешных бизнесменов Европы, заработав состояние главным образом на торговле табачными изделиями. Есть версия, что именно Зино Давидофф является изобретателем хьюмидора. Якобы еще во время своего возвращения из Южной Америки в Швейцарию он поручил сделать специальный ящик для перевозки сигар, оборудовав его прибором для измерения влажности. Так и появился хьюмидор. По другой версии, первым хьюмидор изобрел все же другой известный в табачных кругах человек - Альфред Данхилл. В период максимального расцвета своей табачной империи Давидофф владел более чем двумя десятками предприятий по всему миру. Под его брендом было открыто 40 магазинов. В 1970-х годах он начал выпускать под маркой Davidoff сигареты и крепкий алкоголь. Позже - часы и аксессуары, парфюмерию, изделия из кожи и одежду. Продукция под брендом Davidoff до сих пор позиционируется как элитная и эксклюзивная. Среди известных почитателей сигар Зино - Ален Делон, Марлен Дитрих, Джек Николсон, Луи де Фюнес. В 1994 году Зино Давидофф умер в Женеве в возрасте 87 лет. Сейчас сигаретный бренд Davidoff является собственностью компании Imperial Brands. Остальная часть бренда принадлежит компании Oettinger Davidoff AG, которая базируется в Базеле, Швейцария.
16 прочтений · 2 месяца назад
Американская легенда Pall Mall с английскими корнями. Принято считать, что Pall Mall - это американские сигареты. Наверное, потому, что большую часть своего существования бренд принадлежал разным компаниям из США, периодически меняя владельца. Однако, как и многие другие марки, получившие затем мировую известность, на свет Pall Mall появился в Англии. Дело было в далеком 1899 году. Компания Butler & Butler Company занималась табачным бизнесом, дела у нее шли не лучше, чем у конкурентов, а местами даже хуже. Основным потребителем продукции этой компании был средний класс. Тогда владельцы бизнеса и задумали выпустить сигареты премиум-класса, способные завоевать популярность среди английской знати и вообще среди высших слоев общества. Этими сигаретами стали Pall Mall. Свое название марка получила в честь одноименной улицы Лондона. Пэлл-Мэлл (Pall Mall) - это центральная улица Сент-Джеймсского квартала в Вестминстере. В период правления Виктории, королевы Великобритании и Ирландии (1837-1901 годы) большая часть клубов английских джентльменов проводила свои заседания в особняках на улице Пэлл-Мэлл. Кроме того, в те годы именно там находились Королевская академия художеств и Лондонская национальная галерея. Так что еще до появления сигарет название Pall Mall ассоциировалось со стилем и влиянием, и было неразрывно связано с викторианской эпохой. В Butler & Butler Company были уверены, что попадут в самую точку, дав своим новым сигаретам это имя. Сигареты действительно получились дорогими, даже пачка была оформлена так, что простой люд боялся к ней прикоснуться. Позволить себе курить Pall Mall мог только очень состоятельный человек. Однако особого развития при прежних владельцах бренд не получил. В 1906 году компанию Butler & Butler Company поглощает American Tobacco, и среди немногих решает сохранить бренд Pall Mall. Правда, именно на нем ставит свои эксперименты, тестируя общественное мнение. Так, Pall Mall становятся первыми в мире сигаретами, которые начинают выпускать в новом формате, который позже назовут King Size и будут считать классическим. Именно Pall Mall в 1939 году впервые вышли длиной 84 мм с диаметром 8 мм. В 1966 году бренд Pall Mall стал родоначальником еще одного сигаретного стандарта – были выпущены сигареты длиной 100 мм. Здесь стоит отметить, что обе версии – 84 мм и 100 мм – выпускались без фильтра. А впервые сигареты Pall Mall с фильтром вышли лишь в 1980-х годах. Таким образом, Pall Mall стал чуть ли не последним сигаретным брендом, к которому «приделали» фильтр. В 1994 году бренд Pall Mall перешел к американской компании Brown & Williamson Tobacco Corporation, которая являлась дочерним предприятием British American Tobacco. А в 2004-м году произошло слияние сразу нескольких табачных бизнесов в США и последовавший за этим раздел брендов. В настоящий момент сигареты Pall Mall для США и Канады производятся компанией R.J. Reynolds Tobacco Company, а для стран остального мира – компанией British American Tobacco. Причем в США до сих пор выпускается в том числе версия Pall Mall Non Filter (без фильтра) длиной 84 мм. Любопытный факт. Во времена финансового кризиса в США в 2007-2008 годов R.J. Reynolds Tobacco принимает неожиданное решение – выводит сигареты Pall Mall из премиум-сегмента, начиная продавать их по цене бюджетных, сохраняя премиальное качество. Продажи выросли в четыре раза. Как позже напишут финансовые аналитики, тем самым компания смогла не только пережить кризис, но и увеличить долю своего присутствия на табачном рынке Америки. Тогда как многие небольшие табачные компании в те годы, увы, разорились.
18 прочтений · 3 месяца назад
«Рисовый крест». История бренда табачных аксессуаров Rizla+ В середине 1990 годов бренд французской сигаретной бумаги Rizla+ был признан одним из самых дорогих в мире. В итоге в 1997 году компанию Rizla+ на «корню» приобрела крупнейшая на тот момент табачная корпорация Imperial Tobacco. Но путь к известности у Rizla+ был долгим. Впервые сигаретная бумага под маркой Rizla+ была представлена в 1886 году. Название составлено из двух корней. Riz - французское слово, означающее «рис», а La+ - сокращение от Lacroix, что означает «крест». До этого семейное предприятие, основанное французским промышленником Пьером Лакруа, уже выпускало бумагу для самых разных нужд, в том числе, в рулонах. Фамилия Лакруа буквально и означала «крест», отсюда и дальнейшее появление креста в логотипе. С сигаретной бумагой Лакруа связана одна легенда. Это было еще задолго до появления бренда Rizla+. Якобы Наполеон Бонапарт своим указом от 1796 года выдал предприятию Лакруа генеральную лицензию, согласно которой оно было объявлен официальным производителем и поставщиком сигаретной бумаги для французской армии. Сведения об этом сохранились в рукописных воспоминаниях, которые имеются в музее семьи Лакруа. Однако позже историки неоднократно приводили доводы, что данный указ Наполеона является «плодом фантазии» потомков Пьера Лакруа. Бумагу для французской армии предприятия Лакруа возможно и производили. Но, по данным влиятельного британского журнала The Economist, первая сигаретная бумага на фабрике Лакруа была произведена не ранее 1880 года. То есть почти через 100 лет после того, как Наполеон якобы издал тот самый «лицензионный указ». Как бы там ни было, годом рождения бренда Rizla+ принято считать 1886-й. В 1906 году Rizla+ становится первым европейским брендом, который предложил курильщикам ароматизированную бумагу для самокруток. Сначала выходит бумага с ароматом ментола, затем – с ароматом клубники. Одновременно с этим выпускают бумагу, которая сочетает в себе оба эти аромата. В 1929 году Rizla+ начинает промышленное производство машинок для скручивания самокруток (hand-rolling machine). Конструкция до сих пор не претерпела глобальных изменений. Все, что встречается в продаже сейчас – по сути, та же hand-rolling machine от Rizla+ 1929 года, разве что – с небольшими техническими усовершенствованиями. Именно владельцам бренда Rizla+ приписывают изобретение клеевой кромки на листе бумаги, которая облегчает нам процесс скручивания самокрутки. Случилось это в 1942 году. А в качестве клеевой основы была использована жевательная резинка. Вплоть до конца 1970 годов бумага для самокруток Rizla+ выпускается исключительно в рулонах. Первый стандарт (бумага стопкой/пачкой в 50 листов) вышел в 1977 году. Тогда же были внедрены скошенные углы на бумаге – для удобства. В 1981 году Rizla+ первой в мире выпустила бумагу со вкусом лакрицы. Лакричная бумага до сих пор является одной из самой популярной среди любителей самокруток. В 1980-х годах слово «Rizla» становится именем нарицательным. В Европе выражение «не найдется ли у вас ризлы?» означает вопрос о бумаге для самокруток. Во Франции и Великобритании открываются кафе Rizla+, где собираются любители натурального табака и самокруток, чтобы за чашкой кофе или чего-нибудь покрепче обсудить свои бизнес-планы. Франшиза кафе Rizla+ успешно продается и в другие страны Европы. В 1990-х годах сеть кафе Rizla+ трансформируется из стационарной в мобильную и сопровождает музыкальные фестивали. Там же Rizla+ продает музыкальную и табачную атрибутику. В том числе выпускает ограниченные серии бумаги для самокруток, приуроченные к различным музыкальным событиям. Наконец, на самом пике взлета, в 1997 году марку Rizla+ покупает транснациональная компания Imperial Tobacco. В 2000 годы Imperial Tobacco сосредотачивается на выпуске ультратонкой цветной бумаги для Соединенного Королевства, постепенно закрывая исторические фабрики времен на Юге Франции и в Уэльсе. Основное производство переносится в Бельгию. И одна действующая фабрика остается в Германии.
14 прочтений · 3 месяца назад
Интересные факты из истории сигарет «Друг». Сигареты «Друг» в Советском Союзе начали выпускать во времена так называемой хрущевской оттепели. Генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев поручил расширить ассортимент продукции во всех отраслях промышленности, чтобы у советского человека был выбор, какой марки покупать изделие. Будь то чайник, лезвие для бритвы или пачка сигарет. Таким образом на конец 50-х - начало 60-х годов пришелся пик расширения ассортимента советской продукции. Не беда, что качество у многих продуктов с разными названиями было одинаковое. Зато иллюзия выбора была огромной. На полках магазинов действительно было изобилие. Если в послевоенные годы в СССР выпускалось около 50 марок сигарет и папирос, то при Хрущеве уже более 150 марок. Именно в те годы появились сигареты «Друг» с изображением морды овчарки на пачке. Кстати, сам Никита Хрущев не курил, хотя его предшественник Иосиф Сталин и преемник Леонид Брежнев были заядлыми курильщиками. Первоначально сигареты «Друг» были без фильтра. Они выпускались в яркой красной картонной пачке с открывающимся верхом. Сорт сигарет - высший. Стоили они 30 копеек за пачку. Точно известно, что сигареты «Друг» появились не позже 1958 года. Есть пара версий о том, откуда взялась овчарка на пачке. По одной из них, директор табачной фабрики им. Клары Цеткин (именно там впервые было запущено производство сигарет «Друг») очень любил собак. И дома у него жила овчарка, с которой художники фабрики и срисовали образ, чтобы угодить начальнику. Возможно, это такая же легенда, которыми обросли практически все марки советских сигарет. По второй версии, выпуск сигарет «Друг» - дань советским пограничникам, которые стоят на защите государства. А лучший друг пограничника, как известно, - собака. Поэтому и делается такой яркий и запоминающийся дизайн. В 1966 году на советские экраны выходит фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», который способствует повышению популярности сигарет «Друг». В комедийной ленте сигареты «Друг» служат уликой, которая помогает найти преступника. Главный герой Юрий Деточкин (актер Иннокентий Смоктуновский) хотел купить в киоске папиросы «Беломор», но их не оказалось, тогда он купил сигареты «Друг». В фильме фраза о сигаретах «Друг» за 30 копеек упоминается несколько раз. К моменту выхода фильма сигареты «Друг» производятся на нескольких фабриках. Главным образом – в Ленинграде, Москве и Ростове-на-Дону. Картина «Берегись автомобиля» настолько повышает спрос на сигареты «Друг», что принимается решение начать их производство еще на нескольких фабриках, в том числе в союзных республиках. В том же, 1966 году, в СССР впервые начинается производство сигарет с фильтром. Решение о том, какие марки сигарет выпускать с фильтром, а какие оставить как есть, принимают на самом «верху». Сигареты «Друг», находящиеся на пике популярности, попадают в категорию тех, которым следует «приделать» фильтр. И уже с конца 60-х годов данные сигареты выпускаются только с фильтром. При этом дизайн и цветовое решение полностью сохраняется - ярко-красная пачка с мордой овчарки. В последующие годы, когда популярность сигарет «Друг» падает, они выпускаются в основном на Ростовской табачной фабрике, которая позже получает название «Донской табак». С исчезновением Союза меняется и дизайн пачки. Она становится бело-полосатой. В центре - красный прямоугольник, в котором - схематичное изображение головы собаки. В 2000 годах АО «Донской табак» еще производило сигареты «Друг». Но былой популярностью они не пользовались. Их выпуск был прекращен в 2016 году. В 2018 году «Донской табак» приобрела японская компания Japan Tobacco. Выпуск сигарет «Друг» не возобновлялся.
22 прочтения · 3 месяца назад
Чем трубочный табак отличается от сигаретного? Начинающий потребитель табака скажет, что он заранее знает ответ на этот вопрос. Трубочный табак отличается от сигаретного нарезкой. У сигаретного она более мелкая, у трубочного - более крупная. Есть такой момент. Но на самом деле, отличий между этими двумя видами табака гораздо больше. И главные из них заключаются в разных способах приготовления трубочного и сигаретного табака. Для начала важно уяснить, что сигаретный табак и табак трубочный - разные продукты, несмотря на то что сделаны они могут быть на основе одних и тех же сортов табака. Для большего понимания можно привести пример с кофе. Есть кофе натуральный в зернах, наша ассоциация - трубочный табак. Есть кофе растворимый, наша ассоциация - сигаретный табак. В табак для сигарет идет не только измельченный лист, но и взорванная табачная жила, о которой мы ранее рассказывали. Во-первых, ее используют для удешевления себестоимости производства. Во-вторых, с помощью взорванной жилки можно регулировать крепость изделия. Есть и третий пункт - табак с большим количеством взорванной жилки лучше тлеет, поскольку у него выше температура горения. А скорость и равномерность тления - важный показатель качества сигаретного табака. Также при производстве сигаретного табака допускается использование восстановленного табачного листа. По сути, это такой же табак, но делается он из табачной пыли. Пыль увлажняется, из нее делают густой отвар, потом она прессуется и раскатывается в тонкие листы - табачные пластины. Пластины сушатся, затем вновь обрабатываются паром, и отправляются на станок для резки. Получается восстановленный табак, который внешне почти не отличается от натурального. При изготовлении трубочного табака жилку, пыль и восстановленный табак не используют. Применяется исключительно натуральный табачный лист. И, это, кстати, одна из причин, по которой трубочный табак всегда был и будет дороже сигаретного. Немалую роль в процессе приготовления трубочного табака играет выдержка табачного сырья. Чем табак старше, тем благороднее его вкус. Нельзя просто взять лист, нарезать его крупнее, чем для сигарет, и назвать этот продукт трубочным табаком. Это будет тот же сигаретный табак, но в трубочной нарезке. Чтобы сделать трубочный табак, сырье вялят, держат под прессом, выдерживают в алкоголе и даже квасят и маринуют. В ходе этих процессов в табак могут добавлять натуральные ароматизаторы. На все это уходит время, что также ведет к удорожанию конечного продукта. В итоге трубочный табак обладает меньшей горючестью, чем сигаретный. Кроме того, его влажность всегда выше. И эту влажность важно поддерживать, чтобы вкус не испортился. Если в сигаретном табаке вкус будет всегда стабильным благодаря консервантам, то в трубочном табаке вкус может различаться от партии к партии. Опытные курильщики трубки всегда обращают внимание на дату изготовления продукта и делятся друг с другом информацией о том, табак из какой партии, на их взгляд, вкуснее. Ну и к нарезке. По идее, нарезка сигаретного табака всегда одинаковая - ленты средней длины. Варьируется только величина их сечения - от крупной 1 мм до тонкой 0,2-0,3 мм (паутинка). Трубочный табак может быть нарезан как крупными лентами 3-4 мм в сечении, так и кубиками или хлопьями. Также он выпускается в виде плага, флейка, твиста, кейка. Есть еще одно сравнение. Сигаретный табак называют «мертвым», потому что при термической обработке и использовании консервантов все процессы в нем прекращаются. Трубочный табак - «живой». Естественные химические процессы в нем продолжаются и после его упаковки. Поэтому очень важно соблюдать правила хранения трубочного табака.
18 прочтений · 4 месяца назад
Сигаретные рекламные кампании девяностых и нулевых годов в России. 1990 годы, в народе называемые «лихими», запомнились не только появлением на российском рынке заграничных товаров и бандитскими разборками. Именно на эти годы пришелся расцвет табачной промышленности новой России, а вместе с ним современники наблюдали период взлета небывалой по масштабам рекламной кампании табака и сигарет. В газетах и на телевидении реклама табачной продукции уже была запрещена. Но никто не ограничивал гениев маркетинга в других местах. На улицах очень часто можно было встретить представителей той или иной табачной компании, которые предлагали поменять вашу початую пачку сигарет на полную - той марки, которую дадут они. Народу было только в радость. Можно было отдать свою полупустую пачку с двумя сигаретами и получить полную. Промоутеры появились и в магазинах. Они стояли у касс, предлагали купить сигареты определенной марки. А при покупке пяти пачек или блока вам полагался приз. Зачастую, это был недорогой мерч вроде бокалов или авторучек с логотипом сигаретной марки. Но людям определенно нравилось. Они покупали сигареты блоками ради нескольких подарочных чайных бокалов. Тем временем сувениры расходились по домам и там тоже напоминали их владельцам о конкретном продукте. То есть продолжали свою работу в качестве рекламного носителя. Нередко табачные компании использовали стандартный и даже примитивный ход, который позволял в десятки раз увеличить продажи. В определенный день на витрине появлялся плакат «Только сегодня – две пачки сигарет по цене одной». Курильщики из уст в уста передавали друг другу «секретные сведения» о том, в каком магазине сегодня проходит акция. Шли, и затаривались впрок по полной программе. В 1999 году в Россию приходит Japan Tobacco International, а вместе с ней начинаются еще более масштабные рекламные кампании. Сигареты Winston выпускают с уникальным буквенно-цифровым кодом под каждой крышкой. Информация о том, что нужно сделать для того, чтобы получить гарантированные призы, была напечатана на вкладышах в пачках. Условия были простыми. За определенное количество кодов можно было получить приз. В качестве призов были фирменные футболки, рюкзаки, шарфы. Собрав сто кодов можно было получить электронную записную книжку. Сначала коды принимали только по почте и в местах продажи сигарет. А с приходом в жизнь россиян интернета - в начале нулевых годов - коды можно было регистрировать на сайте Winston. Затем подобные розыгрыши с гарантированными призами начинают устраивать и другие сигаретные бренды. Одна из наиболее известных акций организована под маркой More – все той же компанией Japan Tobacco International. Рекламная кампания проводится под видом «стимулирующей лотереи», результаты которой ежемесячно публикуются на сайте. Пачки выпускают с завлекательными слоганами – «С More на море!» и «Найди свое More!» На вкладыше – информация о том, что каждый, кто зарегистрирует на сайте 30 кодов, автоматически становится участником акции и, если повезет, выиграет путевку на море на двоих. Кроме того, конечно же, раздаются гарантированные призы – майки, куртки, кружки. А среди всех участников также разыгрываются фотоаппараты и mp3-плейеры.   Все это рекламное буйство заглохло одномоментно. Когда в 2013 году в России был принят антитабачный закон, полностью запрещающий всякую рекламу сигарет. Запретили и любые мероприятия, стимулирующие к покупке табачных изделий. Кроме того, было введено понятие МРЦ – минимальная розничная цена, производители уже не могли снижать цену, а уж тем более продавать две пачки по цене одной. Но у многих до сих пор остались дома сувениры и предметы одежды с логотипами сигарет. А кому-то, будем надеяться, удалось и съездить на море за счет компании Japan Tobacco International. Так что воспоминания о том времени все еще живы.
18 прочтений · 4 месяца назад
Жевательный табак - еще одна альтернатива курению. Еще одна альтернатива курительному табаку - табак жевательный. Считается, что мода на него пришла в Европу во время Французской революции. До этого периода среди знати и высшего класса был распространен по большей части нюхательный табак. Но после революции во Франции старый порядок был уничтожен. А вместе с ним повсеместно стали искоренять привычки, присущие высшим слоям общества. Буржуазия, пришедшая к власти, ничем не хотела походить на прежнюю верхушку. Нюхательный табак остался в прошлом. Французы массово закурили. В моду вошли сигары и трубки. Отказ от нюхательного табака прокатился по всей Европе. Но дальше всех пошли в странах Скандинавии. Именно там впервые было открыто производство нового продукта - жевательного табака. Родиной жевательного табака считается Швеция. Несмотря на то, что страна расположена на севере Европы, климат здесь, благодаря атлантическому течению Гольфстрим, более мягкий, чем, например, в тех же широтах России. В центральной и южной части страны лето, как правило, очень теплое. А главное преимущество этого времени года - большое количество солнечных дней. Что как раз и требуется табаку. Известный факт, что еще в XVII веке шведские фермеры выращивали отменный табак, который поставлялся не только в страны Скандинавии, но и в другие страны Европы. Как только пришла мода на жевательный табак, перестроились и производители. Сначала новый продукт выпускали отдельные фермеры, потом производители стали объединяться в артели, а уже в начале XIX века в Швеции образовалась самая мощная в Европе индустрия жевательного табака. Годом рождения промышленного производства жевательного табака считается 1822-й. Именно тогда компания «Эттан» из Стокгольма представила новый продукт широкой публике. Кстати, до настоящего времени именно шведские бренды жевательного табака пользуются повышенной популярностью во всех странах мира, где такое изделие не запрещено. Нужно различать такие понятия как снюс и жевательный табак. Снюс относится к никотиносодержащей продукции и запрещен во многих странах мира, в том числе в Евросоюзе (кроме Швеции) и в России. Чаще всего он содержит искусственный никотин и прочие добавки, включая щелочи, которые гораздо более опасны для здоровья, чем природный никотин. Жевательный табак относится к бездымной табачной продукции. При его производстве используются только натуральные компоненты, а именно - табачные листья. Использование ароматизаторов допускается, но только природных. Как и прочие табачные изделия, жевательный табак облагается акцизом. В настоящее время его производят в том числе несколько российских компаний. Сейчас разнообразие вкусов жевательного табака не уступает табаку кальянному. В продаже можно встретить фруктовые, ягодные, кофейные, ванильные, шоколадные табаки. Обычно жевательный табак выпускают в небольших банках (потребители называют их «шайбами» за внешнее сходство с этим спортивным инвентарем), в которых - 20 пакетиков, напоминающих чайные. Пакет закладывается между губой и десной. Насыщение организма никотином происходит через слизистую ротовой полости. При этом слюну, которая образуется по время применения такого табака, рекомендуется не сглатывать, а сплевывать, чтобы избежать попадания никотина в желудочно-кишечный тракт. Как и другие табачные изделия, жевательный табак запрещен для продажи лицам, не достигшим совершеннолетия. По идее, курильщик может использовать жевательный табак как альтернативу сигаретам там, где курение категорически запрещено. Например, при длинных авиаперелетах или в поезде. При этом следует помнить, что употребление любой табачной продукции вредит здоровью. Жевательный табак - не исключение.
Видео