Горе-творец: рецензия на триллер «Я был там» Третья полнометражная работа британца иранского происхождения Бабака Анвари («В тени», «Раны») предварительно могла показаться захватывающим жанровым упражнением с остросоциальным подтекстом. Необходимые для этого вводные данные вроде бы зримо присутствовали: борющиеся с несправедливостью граффитисты, замкнутое пространство, скелеты в шкафу всеми почитаемого известного человека (особенно судьи). Но Фемида к аудитории настойчиво слепа: Анвари идёт другим путём и уничтожает все «улики» в первые же полчаса, лишает протагонистов сверхзадачи, делая из них подручные материалы; неуклюже выстраивает сюжет и приводит к вялому, прилежно выстраданному финалу. В перерывах автор отчаянно пытается встроить подпитанные личным опытом рассуждения об иммиграционной политике Великобритании и вседозволенности колонизаторов (бывших не бывает), чем перегружает сюжет и только усугубляет положение. Номинально главным героем фильма является 23-летний Тоби (МакКей, чья карьера после прорывного «1917» нуждается в дефибрилляторе). Парень бросил учёбу, на одной работе задерживается не больше недели, живёт с матерью-одиночкой (внезапное появление Келли МакДональд из «Старикам тут не место») и ждёт оставленное умершим отцом наследство. Его по-детски возмущает неравноправие мира, которое он пытается изменить арт-высказываниями на пару с лучшим другом Джамилом (Перселл Эскотт). Внезапно девушка Джамила беременеет, из-за чего дуэт распадается перед новой миссией. Тоби пребывает в некоем подобии депрессии (о других ментальных расстройствах героя фильм умалчивает за ненадобностью) и решает лично отправиться в дом следующей «жертвы», судьи Гектора Блейка (Бонневилль).
6 прочтений · 2 года назад