Михаил автоинструктор | преподаватель пдд | вождение для начинающих
1,5K
подписчиков
Лекции на тему безопасности дорожного движения для начинающих водителей. Работаю над материалом, доступным, прежде всего, девушкам. Говорю о тактике поведения на дороге, об основных технических моментах и нюансах управления автомобилем. Привожу примеры из регулярной практики обучения вождению.
Сегодня я расскажу о так называемой системе ВАДС (Водитель, Автомобиль, Дорога, Среда). По философии этой системы более 90 процентов ответственности за ДТП лежит на водителе, даже если с юридической точки зрения он и не виноват. Давай разберёмся - почему. Среда - это другие участники дорожного движения, дорога и различные элементы инфраструктуры. Из чего же состоит уровень водителя? Смотри, с первым и вторым пунктами все понятно. Твои знания, умение качественно их применять имеют важное значение для безопасности...
Дистанцию ты должен измерять ни в метрах, ни в корпусах автомобилей, а только во времени. Минимально допустимая дистанция - 3 секунды. Но это, если ты свеж, бодр и предельно сконцентрирован на дороге. Всегда увеличивай дистанцию, если: Добавь к каждому пункту, хотя бы по одной секунде. Я например привык держать дистанцию в районе 5 секунд. Помни: когда ты не держишь дистанцию, ты подвергаешь себя серьёзной опасности. Задай себе вопрос. Зачем ты это делаешь? Для чего жмёшься ко всем в потоке?...
Перед тем как трогаться с места, убедись в том, что не создаёшь никому помех, то есть уступи дорогу транспорту, движущемуся в параллельном направлении и любому другому, уже начавшему движение. При этом сам термин «уступить дорогу» означает следующее: «водитель своими действиями не должен создавать такую ситуацию для других участников движения, при которой, последние будут вынуждены изменить направление или скорость движения, во избежание контакта с твоим автомобилем». Другими словами, те самые...
Представь себе айсберг. Так вот, маленькая его часть - это дтп. Это то, что виднеется на поверхности. Его верхушка. Будучи водителем или вовлеченым в вождение человеком, ты наблюдаешь верхушку айсберга регулярно, когда проезжаешь мимо каких-то разбитых на дороге машин или, смотря видео с камер наблюдения, когда смотришь ролики в интернете. Запомни: дтп - это только верхушка айсберга в концепции защитного вождения. Если твоё восприятие безопасности на этом ограничивается, то ты играешь в рулетку...
Сразу хочу оговориться, я не имею ввиду тех людей, которые занимаются этим профессионально (являясь спортсменами или по долгу службы). Я говорю про умников, которые сходили на пару часовых занятий и возомнили себя всемогущими. Представьте себе такого гонщика. Он же все знает. Все "умеет". Ему же рассказали про управляемый занос, полицейский разворот. Он даже пару раз "ручник дёрнул". С какими мыслями этот индивид, если ему мозг запудрить, выезжает на дороги общего пользования? В лучшем случае, у него ушло чувство опасности...
1. Тренируй отдельно движение задним ходом на прямых колёсах (или с вращением рулевого колеса в сторону от парковки). Алгоритм здесь следующий: Выставил угол, едь назад, определяя, насколько нужно углубить автомобиль, чтобы в этот самый поребрик не упереться или, наоборот, не встать слишком далеко при финальном повороте руля от парковки. Работай по правому зеркалу. Здесь крайне важно количество повторений, а не какие-то ориентиры. На десятый раз будешь понимать это движение лучше, чем на первый...
"Припарковаться параллельно"... для многих девушек - начинающих водителей эта задача звучит сродни "посадить самолёт" или "вычислить дискриминант троичной функции". Почему так? Почему большинство обучающих роликов в интернете не только не полезны, а еще больше запутывают и приводят в тупик? Давайте разбираться.
Во-первых, что же все таки не так с роликами? Да почти все! Ни с того начинают, ни на том акценты делают, ни о том говорят и так далее. Пытаются привязать все к каким-то нелепым ориентирам,...
"ПОСОВЕТУЙТЕ ХОРОШЕГО ИНСТРУКТОРА" Читая различные тематические паблики, часто натыкаюсь на отзывы разных людей о преподавателях, у которых они учились. Если закрыть глаза на то, что половина таких постов сильно напоминает скрытую рекламу, остается задать вопрос: а что вы подразумеваете, советуя того или иного человека? По своему опыту могу сказать, что большинство руководствуется такими критериями как: "не орет", "спокойный", "не опаздывает", "всегда подскажет", "с ним комфортно ездить", "положительный", "приятный в общении" и подобное...