Ролики
Статьи
1 прочтение · 4 дня назад
«Если вы НЕ будете учиться, вы можете навредить своему ребёнку с аутизмом» - правда или нет? И правда, и нет. Неправда, потому что: 🔹родителям не обязательно быть специалистами по РАС - всегда можно найти специалистов, которые разбираются в проблеме, надо только поискать 🔹родительская любовь направлена всегда на выживание ребёнка, поэтому даже без специальных знаний родители осторожны со своим чадом Правда, навредить можно, если не пытаться понять особенностей своего ребёнка, особенностей аутизма: 🔸излишняя строгость может усиливать аутизацию и протестномуу 🔸излишняя мягкость, забота, гиперопека могут вырастить тирана или абсолютно беспомощного человека 🔸неструктурированность, хаотичность, отсутствие специальных средств поддержки могут спровоцировать истерики, постоянно возбужденное, «взвинченное» состояние Учиться или нет - личный выбор каждой семьи. Знаю, что многие родители проходят курсы по, реально, эффективным методам, но так и не начинают их использовать. Ко мне на сопровождение приходят родители из разных городов России и даже мира. И я учу их встраивать лечебное воспитание в жизнь семьи, применять, а не знать все изучаемые методы, сразу же практиковаться со своим ребёнком. Занимаются даже папы! Запись на сопровождение в новом учебном году открою после 22 июля. Чтобы попасть в предзапись, пишите в группе VK spec TV https://vk.com/club210900814
4 дня назад
Ура! Выпускаю тренажер для детей с РАС и ментальными нарушениями для обучения графическим навыкам и письму. Показать, как выглядит? Ставьте 👍 и подписывайтесь, чтобы не пропустить!
945 прочтений · 6 дней назад
А у него, точно, аутизм?
Многие родители сталкиваются с тем, что разные врачи ставят разные диагнозы ребенку: кто-то говорит, что это аутизм, кто-то, что не аутизм, а задержка речи , психо-речевого развития или другой какой-то диагноз. И продолжаться это может долго. Но в итоге комиссия останавливается на расстройстве аутистического спектра. И дальше удивляемся мы, педагоги:  один в глаза смотрит, понимает эмоции других людей, пытается получить ответные эмоции,  второй имитирует, отлично взаимодействует, третий общается...
3 прочтения · 6 дней назад
У меня отличные новости для всех, кто просил делиться моими личными идеями, пособиями, подборками. В прошедшую пятницу создала Telegram-канал, который будет копилкой таких полезных материалов https://t.me/spec_TV Присоединяйтесь!
2 прочтения · 1 неделю назад
Опубликовано фото
2 прочтения · 3 недели назад
289 прочтений · 3 недели назад
Лечебное воспитание детей с аутизмом
«Сделайте моего ребёнка нормальным» - с таким запросом приходит на занятия большинство родителей детей с аутизмом. Нет, прям так не говорят, но подсознательно думают именно так. «Скажите, когда мой ребенок станет нормальным?» - с таким запросом часто приходят ко мне на консультацию или диагностику. Я была бы счастлива воплотить эти запросы родителей в жизнь! Но пока лекарства от аутизма не придумали, а я дефектолог - я не лечу, но я ежедневно занимаюсь тем, что выстраиваю лечебную систему воспитания,...
1 прочтение · 4 недели назад
С моим ребенком что-то не так! Маму мучает эта мысль, а врачи говорят, что со здоровьем у ребенка все в порядке. Не все заболевания видны медицинской аппаратуре. К таким заболеваниям относятся РАС или аутизм Обычно их начинают подозревать после 2 – 2,5 лет, но на самом деле они могут проявляться и раньше.   Часто на диагностике родители не помнят этих моментов. Поэтому перед обращением к врачу или перед диагностикой у других специалистов проанализируйте ранние видео вашего ребенка, сравните поведение ребенка с тем, как проходит развитие малыша в норме, то есть чаще всего, в среднем. На видео представлены видеопримеры новообразований в развитии ребенка в первые месяцы жизни.   ✅К концу первого месяца жизни ребенок начинает концентрировать взгляд на лице взрослых, которые о нем заботятся ✅В 1 месяц у него появляется комплекс оживления, когда он видит близких: он начинает активно двигаться, улыбаться ✅В этот период он уже начинает рассматривать лица взрослых и замечать незнакомые ✅Рассматривает игрушки ✅В 2 месяца ребенок уже устанавливает глазной контакт, когда к нему обращаются по имени ✅А в 3 начинает коммуницировать со взрослым звуками, гулением (агуканьем) Если этих реакций в поведении ребенка нет в более старшем возрасте, то стоит обратиться за консультацией и обследованием к врачу-педиатру. Ведь чем раньше будет начата абилитация ребенка, тем больше возможностей для преодоления трудностей в развитии будет у вашего ребенка!   👍продолжаем тему диагностики и возрастных норм? - пищите в комментариях 📍А чтобы попасть на онлайн или оффлайн диагностику, пишите слово ДИАГНОСТИКА под этим постом
8 прочтений · 1 месяц назад
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ к @Спец ТВ, рассказываю, как вести абилитацию ребенка при аутизме системно и эффективно! Не все благие намерения могут быть полезны ребёнку с аутизмом Я собрала для педагогов 4 важных табу, о которых мало кто задумывается: ❌обнимать и целовать Этим вы даете ребёнку неправильное представление об отношениях принятых в обществе: обнимать и целовать можно родных, а с остальными людьми надо соблюдать дистанцию. У ребёнка сложности понимания социальных отношений, а еще стереотипность, поэтому важно ✅как можно раньше начать формировать адекватные правила поведения в обществе ⚡️чтобы ребенок не попал в руки плохого человека ⚡️чтобы к подростковому возрасту не пришлось ломать сложившиеся стереотипы ⚡️чтобы избавить ребёнка и и себя от неприятных ситуаций с посторонними людьми ❌терпеть и не замечать боль при агрессивном поведении Это не любовь, не принятие- это преступление против ребёнка, если ему не сообщают, что нельзя никого бить, кусать, царапать. ⚡️когда нет адекватного ответа, у ребёнка формируется такая ужасная норма поведения ⚡️в обществе никто этого не поймёт ⚡️во взрослом возрасте такое поведения в общественном месте может повлечь жесткий ответ от постороннего человека ✅Необходимо показывать ребёнку, что так делать нельзя и формировать альтернативные адекватные способы коммуникации ❌эмоционировать, кричать, охать и ахать, когда ребенок ведет себя как-то не так Все подобные реакции только ⚡️закрепят нежелательное поведение ⚡️будут восприняты ребёнком как способ пообщаться (ведь по-другому он не умеет) ⚡️повлекут за собой новые и новые нежелательные проявления, чтобы вновь получить яркую эмоцию от вас ✅Эмоционируйте, и поярче, в играх с ребёнком, в положительном взаимодействии и общении, чтобы насыщать ребёнка приятными эмоциями ❌заставлять смотреть в глаза Это один из признаков аутизма, да, он мешает общению, пониманию, но ⚡️нельзя «ломать» природу ребёнка ✅надо выстраивать работу с ребёнком и взаимодействие так, чтобы он захотел посмотреть вам в лицо, чтобы это было в естественной ситуации 📍подписывайтесь на @Спец ТВ и пишите, какие трудности в работе с детьми с РАС интересно разобрать с пометкой для мам или для специалистов
1 прочтение · 1 месяц назад
4 СПОСОБА успокоить ребёнка, когда уходишь из дома по делам или отдохнуть Если мама всегда с ребёнком, то чаще всего оставить его и куда-то уйти - целая проблема. И это касается не только малышей, но и младших школьников, деток с ментальными или аутистическими расстройствами. Снизить тревогу можно, если оставить ребёнку частичку себя: ❤️запишите голосовое сообщение или видео о том, как вы его любите, что вы всегда рядом. ✅Пусть слушает, когда вы уходите ваш голос ❤️запишите для ребёнка аудиосказку или какую-то аудиокнигу вашим голосом. ✅Мамин голос и спокойный рассказ отлично успокаивает и создает эффект присутствия ❤️Уходя, ставьте ребёнку свою фотографию со словами «Я с тобой». И доставайте ее именно, когда уходите. ✅Если ребенок маленький и может измять фото, вставьте его в пластиковую обложку (как для фотомагнитов на холодильник) ❤️Нарисуйте ребёнку картинку-маршрут своего выхода, важно, чтобы на этом маршруте было и ваше возвращение домой ✅Ребенок будет рассматривать ваш маршрут (сам или с помощью взрослых) и возвращаться к мысли, что вы обязательно вернётесь #дети #овз #рас #аутизм
2 прочтения · 1 месяц назад
Ребенок не говорит, а ему уже 3, 4, 5… Так бывает, к сожалению, по разным причинам. Я работаю с детьми с расстройствами аутистического спектра, с задержкой развития и интеллектуальными нарушениями, и часто встречаюсь с незаговорившими детьми. Главный запрос родителей в таких случаях: речь. И мы, специалисты, всеми силами пытаемся эту речь запустить. Но пока ее еще нет, у ребёнка ⛔️нет возможности сообщить о своих желаниях ⛔️нет возможности отказаться ⛔️нет возможности рассказать о своих переживаниях ⛔️нет возможности сообщить о боли ⛔️не развивается мышление, ведь с 3 лет его развитие в тесной связи с речью и в зависимости от нее Вы только представьте, что вы лишились возможности говорить, у вас нет речи, может быть, на год или несколько лет, а может быть, навсегда!🫢 Каким было бы ваше состояние? 📛отчаяние 📛гнев 📛желание выместить свою злость, особенно если вас не понимают Почему же тогда мы не заботимся о том, чтобы прямо сейчас у ребёнка появилась возможность выражать свои потребности и чувства?! Ведь возможность такая есть - это коммуникация с помощью изображений PECS! Все побочные проявления отсутствия речи, в том числе 📛дезадаптивное, агрессивное и прочее нежелательное поведение, которое ребенок использует для достижения своей цели, может убрать замещающий способ коммуникации. А еще PECS помогает быстрее запустить речь при аутизме, если у ребёнка есть физиологические возможности для речи. Я несколько лет обучаю детей по методу PECS, обучаю родителей из разных городов в рамках сопровождения, и в 100 случаев у детей положительная динамика не только в коммуникации, но и в развитии личности, осознанности и сознательности 📍хотите узнать, как с помощью PECS запустить речь, есть ли ограничения или почему застопорилось обучения у вашего ребёнка - пишите слово ПЕКС
3 прочтения · 1 месяц назад
Лайфхак для мам, который поможет остановить поток мыслей и хоть немного сбросить напряжение: ✅иметь в сумочке красивый слайм для себя Все считают, что это игрушка для детей, но я очень советую попробовать и вам обзавестись такой игрушкой в качестве антистресса. Это работает, ведь когда вы начинаете мять и растягивать слайм, ваш мозг переключается с пережевывания мыслей и тревог на 💠тактильные, кинетические ощущения 💠зрительное восприятие 💠обоняние А еще тягучесть способствует замедлению движений, а значит и притормаживанию нервной системы. Слаймы бывают очень разной консистенции, так что попробуйте, чтобы найти свой😉
Видео