Статьи
46 прочтений · 2 года назад
Набережная Санта-Лючия в Неаполе. XIX вв.
Изображена воспетая в песнях и стихах неаполитанская набережная Санта-Лючия, которая была излюбленным местом прогулок. «Я опять живу на набережной Санта-Лючиа … вид из окошка имею прелестнейший, Везувий, как говорится, на блюдечке, море, горы, живописно расположенные строения, беспрестанное движение народа, гуляющего и трудящегося, все сие мне показалось лучшим местом для пейзажистов». Так писал об этом месте художник-пейзажист Сильвестр Щедрин. Справа, на втором плане, в голубой дымке изображен вулкан Везувий - символ города Неаполя и его главная достопримечательность...
6 прочтений · 2 года назад
Самовар
Форма «Рюмка» с византийскими ручками. н. ХХ в. Товарищество Паровой Самоварной фабрики наследников В. С. Баташева в Туле Латунь, дерево, выколотка, тонирование, литьё, никелирование Смеркалось; на столе, блистая, Шипел вечерний самовар, Китайский чайник нагревая; Под ним клубился легкий пар. Разлитый Ольгиной рукою, По чашкам темною струёю Уже душистый чай бежал, И сливки мальчик подавал.... (А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Строфа XXXVII) Магазинный (с перекидной ручкой), дорожный (со съемными ножками),...
21 прочтение · 2 года назад
Григорий Светлицкий “Дачники". 1910 год
Григорий Петрович почти восемнадцать лет (1900-1918) проработал в мозаичных мастерских Академии Художеств под руководством известного живописца Павла Петровича Чистякова. В XIX веке, с ростом строительства большого количества доходных домов в Москве и Санкт-Петербурге всё больше горожан стали стремиться к выезду в летнее время за город. Продажа и сдача в наём небольших участков земли с небольшими домиками вскоре стала очень доходным делом. Купить загородный дом мог себе позволить не каждый, поэтому стали появляться разнообразные варианты съёмного жилья на любой вкус и кошелёк...
47 прочтений · 2 года назад
Выставка "Побег из города". Николай Харитонов "Чаепитие под деревом"
Николай Васильевич Харитонов (1880 -1944) - русский художник, живописец академической школы, ученик Ильи Репина. Выращивать что-либо в саду или и огороде среди дачников было не принято, зато охотно варили варенье - крестьяне, торговцы-разносчики каждый день обходили дачные дома и продавали хозяевам свежую ягоду. В старину варенье, чтобы оно сохранилось как можно дольше варили с очень большой концентрацией сахара (смотрите, например, дореволюционный сборник рецептов от Н. Дмитриевича). Собственно, сахар служил консервантом...
12 прочтений · 2 года назад
Богородская игрушка
Изготавливать резные игрушки в селе Богородское начали в XVII веке. Сначала это было сезонное занятие – с поздней осени до ранней весны. Все остальное время умельцы были заняты на сельскохозяйственной работе. С середины XIX века игрушки в Богородском стали делать постоянно, появились настоящие мастера. Первоначально крестьянские ремесленники продавали свои поделки у стен Троице-Сергиевой лавры. Но в начале XX века они объединились и открыли школу художественной резьбы по дереву. Кто первый положил начало художественному ремеслу точно неизвестно, но в народе существует несколько преданий...
29 прочтений · 2 года назад
Выставка "350000. До востребования". Вячеслав Толмачев
Толмачев Вячеслав Юрьевич (р. 1958) Живопись Вячеслава Толмачева была одним из ярчайших явлений 1992-1998 гг. Взрывная, говорящая со зрителем экспрессией цвета и линии: что-то от Джексона Поллока, что-то от Жоана Миро, что-то от многочисленных упражнений абстракционистов ХХ века - «70 фрагментов Земли и Неба» с включениями из свинца и стекла, «Белый огонь» с античными фигурами в черно-белом хаосе, состоящий из линий цвета «Всадник», «Ее бешеное Я», цикл «Сто видов Фудзи». Работы Вячеслава Толмачева,...
12 прочтений · 2 года назад
Филимоновская игрушка
В Тульской области, в Одоевском районе началась история одного промысла – в селе Филимоново мастерицы стали делать игрушки с интересной фактурой и необычной росписью. Гончарное дело развивалось в Филимоново с 16 века, а все благодаря жирной, очень пластичной глине. Природный ее цвет темно-синий, отчего местные называли ее «синькой». После обжига глина становилась белой или чуть розоватой. Мужчины делали посуду, а женщины – игрушки-свистульки. Земля в этих местах была бедной, урожаи - скудными, поэтому продажа глиняных горшков и мисок стала единственным источником дохода для жителей деревни...
9 прочтений · 2 года назад
Добужинский М.В. "На веранде", 1915
Добужинский Мстислав Валерианович (1875-1957) На веранде. 1915. Бумага, акварель. Мстислав Валерианович Добужинский - русский художник, мастер городского пейзажа, участник творческого объединения «Мир искусства», художественный критик, мемуарист. Терраса дома была средоточием дачной жизни: здесь пили чай, обедали, принимали гостей, обсуждали прочитанное, музицировали. В гости часто ходили друг к другу без предупреждения, запросто. Хотя соседи могли оказаться разного социального статуса, это никак не сказывалось на дружеском общении...
45 прочтений · 2 года назад
Иван Константинович Айвазовский
Сегодня исполняется 205 лет со дня рождения Ивана Константиновича Айвазовского – выдающегося художника-мариниста, профессора, члена пяти академий художеств, обладателя многих наград, коллекционера и мецената. В творчестве Айвазовского встречаются самые разные сюжеты – на исторические и мифологические темы, пейзажи суши и жанровые сцены, портреты. Но всемирную славу и признание он получил как непревзойдённый мастер морского пейзажа. Художник мало считал своим домом Феодосию и активно занимался благоустройством родного города...
13 прочтений · 2 года назад
Абрамцево-кудринская резьба
Расцвет народного промысла резьбы по дереву во многом связан с именем Абрамцево. В середине XIX века принадлежало оно писателю С.Т. Аксакову. А в 1870 году имение приобрёл С.И. Мамонтов, богатый промышленник, меценат и большой любитель искусства. В Абрамцево часто приезжали и там работали известные писатели и художники. А вскоре Е.Д.Поленова, сестра знаменитого художника Василия Паленова, организовала вместе с Елизаветой Григорьевной Мамонтовой в усадьбе Абрамцево столярно-резчицкую мастерскую, в которой учились и работали резчики из окрестных сёл: Хотьково, Ахтырка, Кудрино, Мутовки...
26 прочтений · 2 года назад
Деревянное золото
Хохлома — это яркая декоративная роспись по дереву, которую легко узнать по сочетанию золотистых, красных, чёрных и зелёных тонов. Золотой оттенок в ней есть всегда, но при отделке такая краска не используется. В этом особенность хохломы. Вместо пигмента мастера применяли порошок олова (в настоящее время используется алюминиевый порошок), который при обжиге приобретал нужный цвет. Хохлома обманчива не только внешне, но и в названии. Обычно промысел именуют по месту изготовления, но родиной этой росписи считаются несколько деревень — Большие и Малые Бездели, Хрящи, Шабаши, Мокушино, Глибино...
13 прочтений · 2 года назад
В нашем музее продолжает работать выставка, приуроченная к году культурного наследия «Польза и душа».
Несколько витрин в экспозиции представляют дымковский промысел. Дымковский промысел - уникальное явление русского народного искусства. Он возник в слободе Дымково на правом берегу реки около города Хлынова - Вятки в XV-XVI веках. Считается, что здесь развилась и сложилась традиция изготовления этой народной глиняной игрушки. Секреты изготовления игрушки передавались по женской линии. Существует интересная легенда, связанная с созданием дымковской игрушки. Согласно ей, однажды, много веков назад,...
Видео