Статьи
2 прочтения · 2 недели назад
ПАРАЗИТАРНЫЙ маркетинг
Не путать с вирусным...и партизанским. Любая рекламная активность, называющаяся вирусной, имеет такой штамп за счёт характеристики охвата. Если реклама имела большой (огромный) охват, обеспеченный самой целевой аудиторией за счёт репостов и другой активности, то это "вирус". Все любят вирусный подход: заказчики, аудитория, агентства. Первые - потому что результата больше, чем заплачено денег за показы. Вторые - за то что это не реклама, а развлекуха. Третьи - за красивые кейсы. А что тогда паразитарный маркетинг? Расскажу в начале на примере из своей жизни...
Эту роковую ошибку допускают 100% предпринимателей По крайней мере по моей внутренней статистике так. Каждый предприниматель из тех, кто ко мне обращался, халатно относился к безопасности бизнеса. Проявляется это по разному, но в результате может привести к серьёзным потерям. Вот только некоторые негативные кейсы: 1. Девушка организовывала мероприятия по авторской методике. Находила клиентов через ВК, хорошо развила группу. Изначально создатель группы была её подчинённая, которую ввели во все бизнес-процессы. В итоге владелицу бизнеса вышвырнули из группы, внесли в чс и продолжили бизнес без неё. 2. Пришли с моим спецом в крупную компанию на контекст. А у предыдущего контекстолога, с которым плохо расстался клиент, был основной доступ, а не гостевой. Маркетолог клиента об этом забыл. И в день, когда мы принялись за работу обнаружили не кабинет, а руины. Оооо это был особенный извращуга, настоящий маньяк. Он удали некоторые кампании, а в остальных хаотично поменял настройки. Похерено наработок на миллионы рублей. 3. Отдельный вид спецов, которые работают из своих кабинетов за ваш бюджет. И когда вы от него уходите, то уходите "голый". Без каких либо наработок. Сюда же относятся спецы, которые уходя, закрывают вам доступ ко всем общим файлам с креативами, текстами, таблицами, не учитывая, что всё это было наработано во время сотрудничества с вами и принадлежит вам. 4. Систематически сталкиваюсь с тем, что в руководителях групп и/или в рекламных кабинетах бывшие сотрудники. Их никто даже не думал оттуда убирать. Так человек, который уже работает на твоего конкурента может настраивать рекламу через твой кабинет или удалять посты и сообщения из группы. ЧТО ДЕЛАТЬ? 1. Ведите ПИСЬМЕННЫЙ учёт кому какие доступы давали. Если спец уходит, то проверяете к чему он был подключен и всё отрубаете. Где вход через пароль - меняете пароль. 2. Зайдите в аккаунт и убедитесь, что там нет лишних. Иногда ваш спец может подключать субподрядчиков, помощников, а вы и не в курсе. 3. Проверьте кто у вас в руководителях группы. Оптимизируйте права доступа до достаточного уровня. Не надо постуну давать права админа. 4. Если вы не создатель группы, но это ваш бизнес, то попросите передать права создателя вам. Это верх иерархической цепочки управления, он не должен быть в руках SMM. 5. При этом позаботьтесь, чтобы ваш личный акк был обезопасен двухфакторной аутентификацией. Предупредите всех назначенных руководителями, чтобы обезопасили свои аккаунты. 6. Не давайте основной доступ. Бейтесь за то, чтобы доступы были гостевые везде, где это возможно. А для этого нужно изучить, как самому создать аккаунт. 7. Если доступ к документам, которыми вы пользуетесь, дал спец, то скопируйте себе эти документы. Тем более это важно сделать, когда уже решили отстранить от работы. 8. Спец, работающий на вашем бюджете, должен работать в кабинете, который принадлежит вам. А для этого опять же нужно изучить, как самому создать кабинет. Большинство людей порядочные и не будут пользоваться тем, что у них остался доступ. Но если вам попадётся такое вот меньшинство, то это как чёрный лебедь, который похерит всё. Берегите своё.
13 прочтений · 2 года назад
ЗАПОЛНЯЕМ БРИФ ПРАВИЛЬНО Это продолжение серии статей, раскрывающих основные вопросы брифа. Как предпринимателю его заполнять, чтобы получить хороший результат от рекламы. Ранее я подробно описала блок вопросов по целевой аудитории. Теперь разберём раздел "Информация о КОМПАНИИ и ПРОДУКТЕ". 1. Стоимость товара и на сколько он дороже/дешевле, чем у конкурентов. Эта инфа нужна рекламисту, чтобы решить указывать ли цену в предложении, может нужно ею педалировать. Например, вы продаёте жалюзи. У ваших конкурентов они от 2500, а у вас от 1500 р. Это ощутимая экономия. Об этом стоит написать в рекламе и на сайте. Если же ваши жалюзи от 3500, то лучше на передний план цену не выносить и в рекламном сообщении об этом не говорить. Конечно, у низкой цены есть и обратный эффект. Не все хотят самое дешёвое решение и подсознательно, а иногда намеренно ищут среднюю или высокую цену. Поэтому прежде, чем делать выводы о том, стоит ли обращать внимание целевой аудитории на цены, изучите её. Каким для них фактором является низкая цена? Побуждающим к покупке или отталкивающим от неё? (В подавляющем большинстве ниш - побуждающим). Есть ещё момент когда цену не то что не показывают в рекламе, её даже с сайта убирают. Как я уже однажды писала, "Нельзя прятать цену, если она у вас средняя или ниже рынка для данного товара. Потому что человек так устроен: если не видит цену, то предполагает что она НЕПРИЛИЧНО высока для того, чтобы её показывать." 2. Слоган. Слоган это не УТП (уникальное торговое предложение). Это настроение, ощущение, эмоции, которыми наделяет ваша компания своих клиентов или/и которыми она наделена сама, отражённое в одном предложении. Пример: «Не тормози – сникерсни!», «Сделай паузу – скушай Twix», «Россия – щедрая душа», «Иногда лучше жевать, чем говорить». Функция слогана - запомниться, вызвать положительные ассоциации с продуктом. Именно потому что слоган должен легко запоминаться его часто пытаются рифмовать. Что делать, если слогана нет? Ничего. Успех вашего бизнеса от этого не зависит. Обычно слоган появляется у компаний со схожими продуктами. Им приходится искусственно наделять себя разными дополнительными свойствами, чтобы отличаться. Такими как особенная упаковка, джингл и прочее. Если и в вашей нише есть проблема плотности конкурентной массы, есть проблема с идентификацией при том, что УТП уже используется, то можно подумать над слоганом. Но он никогда не приживается на плохой почве. Если бы к слогану сникерсни не был бы снят ряд интересных роликов на данную тему, если сникерс действительно не утолял бы голод, слоган бы не ожил. Слоган часто путают с УТП и дефинитором. В следующем публикации по брифу разберем УТП. Для чего оно, всем ли нужно, как создать.
6 прочтений · 1 год назад
Почему рекламист не рекламирует себя?
Самая главная ошибка при продвижении бизнеса - не заниматься продвижением. Кажется это очевидно. Но я в этом плане была сапожник без сапог. Создавая каждый день рекламу для других, не особо заморачивалась своей. Упаковка у меня была и трафик платный запускала, но больше на подогрев, на полезности. Я как будто стеснялась себя продавать. Чтобы это преодолеть пришлось себя перекраивать: работа с психологом, тренинги, книги. Я сейчас до сих пор на пути к гармоничной личности, я пока не она. Что мне мешало продавать, рекламировать себя? Во-первых, страх, что отвергнут, раскритикуют...
3 прочтения · 1 год назад
Касаемо продвижения салонов красоты
Давно на Авито опубликовала объяву на услугу таргетинга, маркетинга. Бесплатная реклама не мешала никому ещё. На днях позвонила встревоженная женщина с южным акцентом. Владелица салона красоты, который приобрела по неопытности. Всё плохо, люди не идут. Спрашиваю, конкуренты есть поблизости? Нет, отвечает. - А где ближайший салон? - В следующем доме. Для салонов красоты считается, если другой салон в пределах километра, то он рассматривается, как конкурент. Если вы решаете открыть очередной салон, то у вас должен быть весьма веский аргумент в виде конкурентных преимуществ. Походите по "соседям", посмотрите чего у них не хватает...
11 прочтений · 1 год назад
Как правильно описать свою целевую аудиторию
Раньше было только понятие ЦА и кто как мог, так с ним и игрался. Потом стало модно говорить про аватар клиента. Легче будет понять что ЦА описывает глобально 2 сегмента: уже купившие у вас и те, которые предположительно должны купить. А аватар клиента (подсказка в названии) описывает только тех, кто уже купил. То, что аватар даёт более полную характеристику, чем ЦА - популярное заблуждение. Таким образом, описывая только аватар клиента, мы не планируем расширение за счёт других сегментов покупателей, они нам не нужны. Мы решили, что нам достаточно того сегмента, который есть сейчас. Он громоздкий, не проработанный, с него можно ещё долго зарабатывать...
3 прочтения · 1 год назад
Не любите заполнять бриф? Тогда это вам.
Хорошо заполненный бриф это САМЫЙ важный шаг на пути к успешной рекламной кампании. У меня лаконичный бриф и даже его я жду неделю и иногда не дожидаюсь обратно от клиента. Поэтому решила написать цикл постов, раскрывающих пункты этого важного документа. Это поможет вам заполнить бриф любого рекламиста и улучшить свой продукт. Вы узнаете как описать: Целевую аудиторию. За счёт этого вы поймёте их лучше. А тем ли вы продавали, а так ли продавали, как надо? Может их цепляет совсем другое. Цель работы: выявить кто принимает решение о покупке и понять, как должен выглядеть идеальный для потребителя продукт...
6 прочтений · 2 года назад
ДЛЯ КОГО новая соц.сеть TenChat ? Ранее известный, как ГосТиндер и ориентированный тогда на аудиторию госзакупок. Эти функции остались и дополнились необходимыми фишками для сотрудничества остальных игроков рынка. Проще говоря, если у вас есть бизнес - вам туда. TenChat не приветствует инфобизнес, но можете попробовать, раз бесплатно. Это деловая сеть, типа LinkedIn, поэтому старайтесь вести себя прилично. Значит постим проф. инфу (экспертный контент).  Не постим: хахашечки, еду, лайфстайл, политику. Если всё это хотите выставлять, то сопровождайте смыслами, глубокими. Также соц сеть предупреждает, что благоволит только уникальному контенту. Что будет за копипаст из других соц сетей: низкий охват или блок, не сказано. Проверим на мне. Пользователей обрадует эстетика сети: фото закачиваются в хорошем качестве (не сжимая), текст красиво оформляется. Функции урезаны, пока не получишь премиум доступ. Сейчас его можно получить БЕСПЛАТНО за то, что от тебя придёт на площадку 7 человек. С помощью этого прекрасного инструмента сеть так быстро растёт. Так что приглашаю, всех из мира биза и фрилас tenchat.ru/...f33
Видео
Ролики