Видео
Статьи
46 прочтений · 1 год назад
Дома-пластины. Ле Корбюзье и рациональный город
Вы можете обойти весь Нью-Йорк или другой крупный город мира - и не увидеть их, хотя во многих частях города они повсюду. Они возвышаются как огромные, покрытые решёткой коробки из кирпича, бетона или стёкла. Они стоят по отдельности или тянутся целыми кварталами - и всегда напоминают надгробия: дома-пластины. Обычно они отделены от улиц, окружены парковками, огорожены газонами, настоящими лабиринтами из тротуаров, клумб и дорожек. Все это напоминает парк, но в действительности это совсем не парк...
62 прочтения · 1 год назад
Первые небоскребы, Дэниел Бернем, неоклассицизм
Дэниел Хадсон Бернем умер в 1912 году. В то время в Америке не было более известного архитектора. Его называли отцом небоскребов, он планировал Всемирную выставку в Чикаго 1893 года и перестраивал Национальную аллею в Вашингтоне, округ Колумбия. Заказы сыпались на него как из рога изобилия. Он был богат, обладал связями, им восхищались и в Соединённых Штатах, и за рубежом. Он нёс стили и идеи 19 века в век 20-й. Бернем вернул в архитектуру планировку имперских городов, и эта идея стала образцом для современных градостроителей самых разных политических убеждений...
33 прочтения · 1 год назад
Американский город мечты
Строительную среду в Америке, Британии и Европе в 19 веке определял тот факт, что промышленные города росли как грибы после дождя. Крестьяне и мелкие фермеры лишались заработка, поскольку цены на сельскохозяйственную продукцию постоянно падали. Но в культуре происходило обратное. Можно сказать, что культура 19 века постоянно выступала против городов, считая их неестественными, угрожающими всему человечеству и неконтролируемыми рассадниками пороков, болезней, опасностей и коррупции. Мораль того времени...
4 прочтения · 2 года назад
Немного об урбанистике
Архитектурные формы должны формировать людей и через людей формировать мир. Мы строим наши города с четким намерением. Каждая архитектурная форма должна приводить к задуманному результату, формировать особую среду, способствовать определённому поведению или предотвращать его.  Высокие башни и скоростные трассы вызывают в нас ощущение современности и эффективности; монументальные музейные кварталы, парки, бульвары, площади пробуждают в нас высокие гражданственные чувства; торговые центры заставляют...
21 прочтение · 2 года назад
Андреа Палладио
Архитектурные идеи Андреа Палладио, выдающегося зодчего итальянского Позднего Возрождения, знакомы даже тем, кто никогда не слышал этого имени. Клуб, где снимали «Карнавальную ночь»; сталинские колонные дома культуры, «барские усадьбы», храмы и часовни 18-19 веков; Пашков дом в Москве, Смольный дворец в Санкт-Петербурге, английские дворцы и особняки, Белый дом и Капитолий в Америке - вот лишь немногие образцы палладианства. Андреа Палладио родился (30 ноября 1508г) в очень правильное время для того, чтобы сделать выдающуюся архитектурную карьеру...
475 прочтений · 2 года назад
Ритм в архитектуре
Слово «ритм» обозначает по-гречески «течение».  Элемент повторности является существенной частью ритма. Это значит, что через известный пространственный промежуток направление движения составного элемента повторяется. Происходит чередование элемента и интервала (промежутка между элементами). Все многообразие основных архитектурных объемов нашего художественно-исторического багажа исчерпывается: параллелепипедом, призмой, пирамидой, цилиндром, конусом и отрезками шаровой поверхности.  Ритм форм круглых...
64 прочтения · 2 года назад
Стиль Модерн в архитектуре
Стиль, которому суждено было стать последним «большим стилем» в истории человечества, в России называли МОДЕРН, во Франции - «ар-нуво», в Англии «современный стиль», в Австрии, Чехословакии, Польше - «сецессион», в Италии «стиль либерти», в Испании «модернизмо». Время его возникновения определяют как 1880-1890-е годы. Что в новом стиле представляется самым главным? Во-первых, стремление передать естественное изящество природы. Все изысканные линии модерна, которые кажутся иногда вычурными, на самом деле подсмотрены в движении ветвей, теней, в игре солнечных бликов...
37 прочтений · 2 года назад
Архитектор Ле Корбюзье
«Используя камень, дерево и бетон, вы сооружаете дома и дворцы: это строительство. Однако вдруг вы затрагиваете мое сердце, мои чувства, я счастлив, я говорю: «Красиво». Это - Архитектура.» Ле Корбюзье. Ле Корбюзье (настоящее имя - Шарль Эдуард Жаннере-Гри) - будущий знаменитый архитектор родился в Швейцарии в конце 19 века. В 15 лет стал ювелиром. В 17 лет создал свой первый дом. Не имел архитектурного образования, был самоучкой. Много путешествовал, посещал музеи, библиотеки, систематически занимался самообразованием...
11 прочтений · 2 года назад
Обещала поделиться фото из Москвы. Я очень люблю и кажется, неплохо фотографирую. Делюсь своим взглядом на Москву через объектив камеры.
8 прочтений · 2 года назад
Фахверк
В средневековой Европе построить каменный дом - привилегия богатого человека. В Европе же XV-XVI веков стремительно укреплялся средний класс. Ремесленникам и торговцам хватило умения и оборотистости, чтобы поддерживать достойное существование, но далеко не каждый мог позволить своей семье расположиться, что называется, на века.  И тогда появился фахверк. Это каркасная конструкция с деревянной основой. Каркас составляют балки: вертикальные (столбы для стен), горизонтальные (прогоны для перекрытий и потолка) и диагональные (раскосы для прочности)...
9 прочтений · 2 года назад
Я сейчас на крупнейшей в России выставке строительных и отделочных материалов «MosBuild». Т.к. этот канал я предполагаю не для профессионалов, а для любителей архитектуры, не буду показывать фото с выставки, но решила немного поделиться прогулками по Москве. Планирую ещё несколько постов, как обработаю фото с фотоаппарата.
12 прочтений · 2 года назад
Из книги Пола Голдберга «Зачем нужна архитектура»
Я читаю достаточно много книг по архитектуре. И здесь буду иногда писать понравившиеся мне мысли. Сегодня хочется поделиться с вами выдержками из книги Пола Голдберга «Зачем нужна архитектура». Архитектура - то, что присходит в тот момент, когда люди начинают строить с пониманием, что их действия хотя бы немного выходят за границы утилитарного. Архитектура становится нужна в тот момент, когда, давая нам крышу над головой, ещё и будит в нас радость, грусть, благоговение или недоумение. Она нужна,...