Видео
Статьи
Непростой разговор: как учителю поговорить с родителями о том, что у ребенка признаки СДВГ
СВДГ — распространенное явление среди школьников. Этот диагноз является самой частой причиной импульсивного поведения и проблем с успеваемостью у учеников. В вашем классе есть слишком импульсивный ученик, который неаккуратно оформляет работы и никогда на сдает задания в срок, хотя вы не раз делали ему замечания. И вот, в очередной раз, этот ученик отвлекается на уроке и мешает другим детям. И кажется, что он неисправим. В предыдущей статье мы подробно рассмотрели разные типы СДВГ. Это краткое пособие по оперативной диагностике специально для учителей...
Как выявить ученика с СДВГ? Оперативная диагностика
В вашем классе появился рассеянный и чрезмерно активный ребенок? И все ваши просьбы: «Будь внимательней» , «Сначала доделай до конца, потом берись за другое», он будто пропускает мимо ушей? Чаще всего речь идет не просто о безалаберности ученика, желании достать всё и всех вокруг и безответственности. Возможно, в своей практике вы столкнулись с учеником с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Ребенку с диагнозом СДВГ сложно изменить свое поведение. Некоторые учителя не хотят видеть реальную проблему, им проще навесить ярлык: «безалаберный», «непоседа»...
Soft скиллы педагога: без чего не стать профессионалом
Независимо от того, учите вы детей точным наукам, преподаете мировое искусство или помогаете детям разобраться в устройстве ДНК — важно быть специалистом в своей области. Но профессионализм педагога измеряется не только при помощи подтверждающих удостоверений, сертификатов и дипломов. Есть важные для педагога навыки, которые нельзя измерить – soft skills. Они не принесут очередной диплом в портфолио, если вы ими владеете, но они также необходимы педагогу, как и их знание предмета. Что такое soft...
Нет мотивации: как вернуть ученику интерес к учебе
Начало урока, дети лениво открывают тетради, пролистывают страницы учебника и даже не пытаются погрузиться в тему. Но ведь вы знаете — тема интересная! Так почему ученики сидят и со скукой поглядывают на часы — когда уже кончится урок Отсутствие мотивации , низкая вовлеченность в процесс обучения - ситуация обыденная, но легко поправимая. А как провести урок так, чтобы ученики слушали каждое слово и ждали следующей встречи? Читайте ниже. Эмоциональный стимул + слово Удивляйте , используйте необычные...
Техника «Лестница»: учим детей добиваться целей
Как видят процесс обучения дети? Длинная лестница, которой нет конца, а куда она ведет - неизвестно. Результат обучения находится далеко, и ребенок не способен его увидеть. «Будешь учиться на одни пятерки - поступишь в престижный ВУЗ, будешь много зарабатывать и кататься как сыр в масле!» - думаете, эти слова замотивируют ребенка? Откроем секрет, для ребенка эти слова ничего не значат. Он видит лишь одну-две ступеньки огромной лестницы обучения, а вы говорите о цели, которая находится где-то там, далеко...
Проводим онлайн-уроки эффективно: 4 правила
Очень важно грамотно организовать онлайн-урок. От этого напрямую зависит качество занятия. Ловите 4 основных правила, которыми вы должны вооружиться при проведении дистанционного урока. 1. Визуальный контакт. При организации видеоуроков старайтесь как можно дольше и чаще использовать веб-камеру. Она должна находится на уровне глаз. Это создаст «эффект присутствия» и ученики будут меньше скучать на онлайн-уроке, если будут видеть педагога, а не режим демонстрации экрана. 2. Помните о регламенте. Если...
Виды дистанционных уроков и планирование онлайн-занятия
Быстрый переход на дистанционное обучение ставит перед учителями вопрос: как правильно организовать онлайн-урок? Без паники! Просто читайте. Можно выделить два режима дистанционного урока, которые отличаются по типу взаимодействия учителя и учеников: Структура дистанционного урока Урок в дистанционной форме должен содержать в себе следующее: Планирование работы Составьте примерный план работы по предмету на неделю. Учитывайте, что время дистанционного урока сокращено до 30 минут. Организовывайте уроки исходя из результата, который необходимо достичь ученикам...
Алгоритм разработки дистанционного урока
Для многих дистанционное обучение кажется чем-то очень сложным и требующим нереальных затрат времени и сил. Но стоит лишь структурировать все в своей голове (а лучше держать перед глазами), как все становится в разы легче — и вот уже не так страшно. Приступим! Алгоритм разработки дистанционного урока «А зачем, собственно, нужен алгоритм? Я неплохо импровизирую!» Возможно, но следование алгоритму, особенно на первых этапах, позволяет быть уверенным, что ничего важного вы не пропустили. А значит, можно спокойно спать по ночам...
Сила соцсетей: 3 задания для урока с использованием эмодзи
Нельзя отрицать, что с тех пор, как социальные сети проникли в нашу жизнь, многое изменилось. Кто-то может сказать, что не в лучшую сторону: дети сутками сидят в смартфонах, общение в живую постепенно исчезает, дети стали меньше читать… Но так ли уж социальные сети бесполезны? Совсем нет. Используем социальные сети в образовательном процессе Общение Пожалуй, это самое большое преимущество соцсетей. Вы можете обратиться к ученикам в любой момент (в пределах разумного, конечно). Самые популярные соцсети для общения: WhatsApp и «ВКонтакте»...