Видео
Статьи
61 прочтение · 1 год назад
🐶 Рассказ о том, как в период нищеты, меня кормила собака. Такое мог придумать только Бог! - Ты веришь в Бога, а где он, твой Бог? Кто его видел? - Верю ли я в Бога? Попробую ответить... (Разговор на кухне). ............ "А КТО ВИДЕЛ ВЕТЕР?" Кажется, это было только вчера, но прошло довольно много лет. Я была на грани отчаянья. Казалось, такое нельзя пережить. Хотя я понимала, что это далеко не тот кошмар, который испытывали люди во время войн, землетрясений, гонений и т.д., но от этого легче не было. Остаться с малолетним ребёнком на руках, без работы, и с душевной травмой от разрушения семьи - это конечно не горе, но такие обстоятельства сильно ломают женщину, как личность. В начале 90х годов вообще очень много людей сломалось, это известный факт. Так вот, для того чтобы выжить, мне пришлось за дорма продать всё, что можно было продать, кроме пианино (это священно), кровати и бабушкиного любимого коврика. Поиски постоянной работы в то время были бесполезны, и любая чёрная подработка была редким спасением.  Сейчас смешно вспомнить, но тогда я ходили в разных сапогах, подходящих по форме, но не цвету и не по фасону:)), и я выравнивала цвет гуталином. Под брюками было не видно, я шла гордой походкой, и, как всегда, была весела! Какие уж там сапоги?! Это страшно, когда ребёнку нечего дать поесть! Я плакала и взывала к Богу! Просила у него помощи и милости, и пела! И пела! И пела! Фортепиано и гитара тогда для меня служили анестезией. Не было печали, ко мне ещё и большая собака на улице привязалась: идёт и идёт за мной. Она не шла – она пёрла напролом и ворвалась в мою жизнь (на много – много лет, до конца своих дней). Стены моего дома ещё не помнили себя так долго без животных, и охотно приняли четвероногого друга. Я с безумной любовью трепала собаку за мохнатую шерсть, обнимала и изливала ей душу. «Боже мой, но чем я буду тебя кормить?!» спрашивала я её. Она не могла ответить (лишь виляла хвостом и лыбилась), а я ещё не знала, что соседи, узнав о моём новом жильце, уже во всю совещались и готовили «для моей собаки» всякие разности-вкусности. Дома стало пахнуть нормальной едой. Под видом остатков от обеда, люди приносили в кастрюльках и тарелках вполне нормальную пищу. Мы с сынишкой разогревали и ели. Я всё понимала, благодарила их и улыбалась, а они, понимая, что я понимаю, старались скорее удалиться. Я закрывала дверь и плакала от незнакомого чувства.Они не смели меня унижать - подавая! Лишь редкий раз угощали по-соседски выпечкой, так как большего я не брала. Я, как могла старалась скрывать свою нищету. Трудное время незаметно минуло. Вскоре я устроилась на хорошую работу в продуктовый магазин - грузчиком и уборщицей (конечно, по блату), и была счастлива! Счастлива ещё и оттого, что теперь пришла моя очередь кормить собаку, ведь у неё это получилось блестяще! Такое мог придумать только Бог! С тех пор прошло много лет, и кажется, что это было не со мной. А теперь скажи, могу ли я после этого не верить в Бога? Хотя сама по себе формулировка вопроса вызывает бунт. И это далеко не единственный случай подтверждения участия Божьего в нашей жизни. Я могу продолжать. Но стоит ли? Если ты принял мой рассказ, то и слов больше не нужно, а нужно просто быть внимательным к цепи событий даже хотя бы одного дня. Ведь именно он может быть дверью в новую жизни. Я не считаю себя верующей в Бога, я считаю себя доверяющей Богу! А на твой вопрос «кто видел Бога?» я тебе отвечу вопросом: А кто-нибудь видел ветер?... Не то, что он вытворяет, а сам ветер?...    Ю.В. 1996г. (разговор на кухне) ВЕРНЫЕ ГЛАЗА или СОБАЧИЙ ВЕК  (песня) Верные глаза жалобно прощались Вспять не повернуть - было в тех глазах, На мохнатом псе, руки обвивались, Эту шерсть последний раз держу в своих руках. Милый друг, прощай, задерживать не смею, Твой короткий век так безумно мал Но на этот век станет мой длиннее Век любви собачий Бог не каждому подал Что тебе сказать на одре твоём собачьем? Верная моя, ты меня прости За недолюбовь. Как жаль, что люди плачут Лишь тогда, когда теряют что- то на пути. Чем тебе помочь? Как же боль облегчить, Мне не спрятать сл
70 прочтений · 1 год назад
Если вы ничего не имеете против песни «Шаланды полные кефали», приглашаем вас на открытый онлайн-урок  Вы увидите, как наряжается, преображается мелодия песни. В этот раз речь идёт именно о композиции, а не о пении под аккорды. На ваших глазах, мелодия примеряет на себя украшения и никак не может выбрать, какое красивее . Если варианты аккомпанемента, обыгрывания мелодии и аккордов, понравятся, я постаралась показать рабочие моменты урока, с наших рук можно снять всё, что понравится. Ноты, прописанные Юлией, приложены в ролике. Юлия Каданцева из Москвы, заочная ученица моей Видеошколы аранжировочного аккомпанемента на фортепиано, для взрослых. ----------------------------------------- Сегодня многие культивируют домашнее музицирование, желают научиться красиво играть на пианино, это очень здорово! Кто-то учится с нуля аккомпанементу, просто, чтобы петь любимые песни в кругу семьи. Кто-то давным - давно учился в музыкальной школе, и теперь восстанавливает знания и навыки, ищет в интернете ноты любимой мелодии, или песни, кропотливо разбирает, играет. Кто-то во взрослом возрасте с нуля освоил ноты и тоже играет по нотам, взятым из интернета. А кто-то имеет музыкальную профессию, связанную с фортепиано, и так же пользуется нотами из разных источников. Одним словом, всем хочется разучить и играть что-то конкретное, любимое. Выбор большой, но есть одно но - нотный вариант песен и современных композиций, в интернете предлагается в очень упрощенном варианте, так как предложения рассчитаны на любительский уровень. Пестрящий же множеством символов нотный текст отпугнет любителя домашнего музицирования. Не каждый может самостоятельно применить указанные штрихи и символы, читать акценты и выверять артикуляцию звука. А ведь именно средства выразительности и мелизмы делают музыку музыкой. Одним словом – обыватель недополучает. И тем более не может самостоятельно аранжировать текст и сделать вариации на тему. Именно эту проблему описала Юлия Каданцева из Москвы, при первом знакомстве в переписке: – надоело играть по нотам, в них всё, либо любительски простенько, либо профессионально-сложно, либо вообще нет того, что мне хочется играть. Хочется свободы творчества, чтобы не зависеть от нотного текста. Юлия замахнулась на подвиг – решила научиться самостоятельно делать красивые аранжировки и варианты аккомпанемента к нотам любимых песен и мелодий, взятым из интернета. И вот простенькие ноты запестрили символами, которые Юля проставляет сама . И в этом ей помогают видеокурсы " Секреты роскошной игры на фортепиано" и «Аранжируем любую мелодию самостоятельно», и дополнительные занятия онлайн. Курсы нахожу уникальным, и очень рекомендую, всем, кто хочет научиться украшать сухой нотный текст, и из простой темки делать настоящее произведение, без преувеличения. Работая с песней "Шаланды", Юля попросила совета. Подсказка учителя, возможность прямой передачи, никогда не бывают лишними. Провели занятие в скайпе, поработали вместе. Заодно поправили и прокачали некоторые исполнительские технические моменты. Никогда эту песню не пробовала, а зря! Пожалуй возьму себе в репертуар Творческая уютная атмосфера, наверняка подарит вам немного тепло. А неожиданность, случившаяся на 9 мин 18 сек., обязательно поднимет настроение
52 прочтения · 1 год назад
Песня «Пёрышко» из к.ф Главный калибр. Стилизованное исполнение. Аккомпанемент с применением различных фолк-техник и видов перкуссии. Небольшой мастер-класс о широчайших возможностях акустической гитары. Что общего между акустикой и баяном. А так же пример невозможности применения одного боя на открытых и закрытых струнах, и о регистровых зонах.
47 прочтений · 1 год назад
Песню «Мечта» в 2002г написала для ученика, по его рассказу. "- Саш, она же разобьётся! - Ну и что, зато полетает....  ". Ленился переходить на баррэ, ну я и забабахала её всю на закрытых, в рок стиле, как он любит. Не он первый, не он последний из моих, кто на песнях о себе ооочень быстро заиграл на баррэ  Ведь учить посвящённую песню - особый кайф. И за этот мой сочинительский креативчик, всякий раз слышала – спасибо! И немного на рояле в ДКХ.
72 прочтения · 1 год назад
Современный гитарист-аккомпаниатор, будь то фолкер, или классик, должен быть на волне своего времени, уметь "переобуваться" на гребне:). Фингерстайл сегодня - одна из самых универсальных и зрелищных техник игры на гитаре. Новые современные гитарные техники украсят не только бой или перебор любителя петь для души и любимой кошки:), ими так же учатся владеть и классические гитаристы. Украшают пьесы и народные композиции, делают свои завидные вкусные обработки  Многие мои заочные ученики педагоги - классики, благодаря новым навыкам, значительно обновились в техническом плане и передают знания - счастливым ученикам, давно ожидавшим такого подарка . Когда в 2000х я выпускала альбомы с авторскими песнями, друзья спрашивали, слушая запись: "Вика, а кто тебе подыгрывает на второй гитаре?" - "А никто :)" Это оно и есть . Наверняка, у вас тоже такое было: послушал какую-то аудиозапись – играет ансамбль; посмотрел видео с той же композицией - ничего себе! – всё это делает один человек на одной гитаре! Тут и мелодия, и гитарный ритм, и бас гитара, и ударные, и щелчки-стучки! Насколько меняется самый простой гитарный приём с вживлением в него перкуссии . К примеру, кто не знает старую-добрую бардовскую щипковую "Вальсовку" (пум-ба-па, пум-ба-па). В обзорном ролике вы её просто не узнаете, насколько она помолодела, как только я добавила бас-бочку и слэп - мечта бардов! Или, к примеру, взять песню гр. Любэ "Позови меня тихо по имени". Обычно её на гитаре играют простым перебором (в народе, "Шестёрка"). И как же он преобразился, благодаря добавленной в него "бас-бочке"! В ролике так же есть. МЕЛОДИЯ В АККОРДАХ Вы поёте песни под гитару, играете только аккордами и боем? Наверняка, перед тем как начать петь, вы делаете вступление - играете несколько звеньев (тактов) боя или перебора и начинаете петь. А ведь как будет зачётно, если перед песней прозвучит её же мотив, чтобы было понятно, что сейчас будет именно эта песня. И даже не надо искать ноты (то, что вы видели в ролике выше). На гитаре, как известно можно играть аккордами или вести мелодию. Фингерстайл же в аккомпанементе позволяет совмещать и то, и другое. Вот и получается мелодия в аккордном аккомпанементе. Сама по себе она, конечно, не зазвучит, секрет в том, что всю эту волшебную красоту приводит в действие формула, которую я называю Формула "Вертикаль". Вертикаль, потому что мелодия ведётся не горизонтальной осью по грифу левой рукой, как в классике или по табам, а на поставленном аккорде - по вертикальной оси, правой рукой. Игра фолк стилем, по-современному, по-эстрадному, – что одно и то же. И вот уже звучит композиция в имитированном ансамблевом исполнении. Способом "Вертикаль" можно сыграть мелодию любой песни прямо на привычных аккордах, а если ещё добавим и ритмическую партию - то есть подключим бой, - то можно взлететь! Такой способ применяют многие современные авторы-исполнители гитаристы - и вот мы слышим красивое мелодическое вступление на гитаре перед песнями "Под небом голубым", "Прогулка по воде", "Как на войне" и мн. др. (примеры в видеообзоре) Все эти мелодии сыграны авторами не по нотам, не по грифу горизонталью по-академически, а по вертикальной оси на аккордовой гармонии песни. И мы действительно слышим и мелодию, и басовую партию, и даже мелизматику, и технические эффекты. Красота, да и только! И эта конструкция в музыкальной науке имеет вполне официальное название "Гомофонно-гармонический склад". Термин хорошо известный людям с классическим музыкальным образованием. Гомофонно-гармонический склад – это вид изложения музыки, состоящий из басовой линии, аккордов (гармония) и солирующей партии. На языке современного гитаризма, такой склад музыки называется одним словом - Фингерстайл. Петь под такой аккомпанемент одно удовольствие. А играть мелодию, не завися от нот (или совсем их не зная) - свободно, легко, уверенно, всё, что захочется, да ещё и в сопровождении ударных - мечта! Именно эти технические базовые навыки даёт Новый современный видеокурс "Азбука фингерстайл" (мелодия в аккордах). Все самые популярные фингерстайловские красотульки мы с вами,