Статьи
6 прочтений · 7 месяцев назад
Автопортрет в халате, отороченном мехом. Альбрехт Дюрер
На этом портрете в три четверти художник, одетый в пальто дворянина с меховой оторочкой, смотрит вперед, подняв правую руку, словно в жесте благословения. Это, наряду с его напряженным и серьезным выражением лица, вызывает в памяти традиционные образы Христа Пантократора, как если бы художник был живой иконой. Используя светотень, его изображение затемняется, сливаясь с темным фоном, в то время как свет подчеркивает правую сторону его лица и тела. Художник подписал работу дважды, причем на видном...
16 прочтений · 8 месяцев назад
Часы Жанны д'Эврё. Художник: Жан Пюсель
Книжное искусство было популярной чертой французского готического искусства. Иллюминированные рукописи и небольшие сборники молитв, такие как часослов, были созданы с тщательно детализированными изображениями религиозных сцен. Обычно они заказывались богатыми людьми для частного богослужения, но другие готические рукописи были больше по размеру (могли вместить четыре книги Евангелия) и создавались в основном для женских монастырей и церквей. Хотя многие мастера, создавшие иллюстрации, остаются неизвестными,...
3 прочтения · 10 месяцев назад
"Отлучение телят от груди" Розы Бонер
Эта относительно небольшая картина, менее шести квадратных футов, изображает реальную жизненную ситуацию в загородном горном доме матери и ее телят. Стойкая корова стоит на страже, пока ее пятеро телят остаются отделенными от нее барьером из упавшего дерева, камней и мусора. Художница показывает нам вариант отлучения от забора, при котором телята видят и слышат свою мать, но вынуждены сами добывать пищу и воду. Послание окружает отношения между родителями и младенцами и предполагает, что ранняя независимость, даже вынужденная, на самом деле может быть укрепляющей...
10 прочтений · 11 месяцев назад
Сальвадора Дали. Археологические воспоминания об "Ангелусе" Милле
Дали часто вспоминал о том, как в детстве проводил напряженные часы в школе, сосредоточившись на репродукции знаменитой картины Жана-Франсуа Милле 1859 года "Ангелус". В классическом произведении изображены два фермера, произносящие молитву после того, как услышали далекий звон обеденного колокола, возвещающий об окончании их рабочего дня. В знак уважения к Дали на закате поднимаются две каменные фигуры с пышными формами (еще один намек на каталонский пейзаж); та, что слева, - женская, а та, что справа, - мужская...
2 прочтения · 1 год назад
Низложение (или оплакивание)
Эта картина показывает момент, сразу после того, как Христос был снижен с креста (что плач более точное название, чем осаждения). Мертвое тело Христа находится спереди и в центре композиции, в то время как позади него и справа мы видим основание креста и прислоненную к нему лестницу. По лестнице спускается Никодимус, который держит щипцы, которыми он вынимал гвозди из рук и ног Христа в процессе нанесения. Голова Христа покоится на коленях убитой горем Девы Марии, которую, в свою очередь, поддерживает в сидячем положении юный Святой Иоанн...
3 прочтения · 1 год назад
Модистка
Пышные одеяния, которые окружают этих двух женщин, создают атмосферу чрезмерной роскоши. Перед нами интимная сцена, когда мы смотрим на аристократическую женщину в ее спальне; утренний свет мягко струится через окно, когда она рассматривает зеленую атласную ленту, окруженную принадлежностями ее туалета: косметичками, пуфиками с перьями и зеркалом на туалетном столике. Пастельная палитра и тонкий мазок кисти превращают ее, да и всю картину в целом, в элегантный объект красоты, во многом такой, каким должен был быть ее туалет...
7 прочтений · 1 год назад
Третье мая 1808. Франсиско Гойя
Эта новаторская работа изображает публичную казнь нескольких испанцев наполеоновскими войсками. Слева, освещенный на фоне холма, мужчина в белой рубашке, стоящий на коленях лицом к расстрельной команде, протягивает руки. Несколько мужчин группируются вокруг него, мимика и язык тела которых выражают бурю эмоций. Несколько мертвых лежат на земле рядом с ними, а справа от них - группа людей, все закрывают лица руками, зная, что они будут следующими. Справа расстрельная команда целится из винтовок, образуя единую безликую массу...
8 прочтений · 1 год назад
"Сикстинская Мадонна" Художник: Рафаэль
Сикстинская Мадонна представляет собой безмятежную, самообладающую Деву Марию с младенцем Христом, женщину идеального материнского великолепия и красоты. Она стоит на облаках спереди и в центре, в развевающихся одеждах, с задернутыми занавесками по обе стороны от нее, чтобы подчеркнуть ее важность. Вид за ее спиной открывается на небеса, где в облаках мелькают лица душ нерожденных детей или ангелов. Два мученика третьего века, святые покровители церкви Сан-Систо, встречают ее. Слева от нее папа...
2 прочтения · 1 год назад
"Солсберийский собор с лугов" Джон Констебль
В "Солсберийском соборе с лугов" возвышенное становится очевидным в хмуром небе работы и изобилующем символизме. Влиятельная фигура в романтическом движении, Констебль стал известен своим уникальным обращением со светом и использованием ярких, натуралистичных цветов, но это большое полотно имеет мрачный и зловещий оттенок и поднимает вопросы о будущем англиканской церкви. В центре сцены шпиль собора Солсбери пронзает рассекаемые молнией облака, но контрастные огни в сцене требуют символического прочтения церкви...
2 прочтения · 1 год назад
Охота Дианы
На протяжении всей своей карьеры Беклин снова и снова возвращался к мифологическим сюжетам. Вдохновением для этой работы послужил эпизод из "Метаморфоз" римского поэта Овидия, когда во время охоты герой Актеон заблудился, удивив богиню Диану, когда она купалась обнаженной в бассейне с водой. Разгневанная Диана превращает Актеона в оленя, за которым охотятся и съедают его собственные собаки. Беклин показывает Диану, вооруженную луком, в сопровождении нескольких охотников и собак, преследующую уже раненого оленя...
52 прочтения · 1 год назад
Краткое изложение гуманизма эпохи Возрождения
Историк искусства Якоб Буркхардт в книге "Цивилизация возрождения в Италии" (1860) впервые предложил термин "Гуманизм эпохи Возрождения" для определения философской мысли, которая радикально трансформировала 15-й и 16-й века. Движимый переоткрытием гуманитарных наук классических текстов античности гуманизм эпохи Возрождения делал упор на "образовании, подобающем культурному человеку", и рассматривал человеческую личность "как меру вселенной". Церковные лидеры, ученые и правящая элита практиковали...
16 прочтений · 1 год назад
Биография Аннибале Карраччи
Детство Братья Аннибале и Агостино Карраччи выросли в Болонье, в районе, ныне известном как Виа Аугусто Риги. Подобно Милану Караваджо, Болонья Карраччи, папское государство с 1506 года, находилась в эпицентре интенсивных религиозных и научных потрясений. К концу столетия город претерпел значительную реконструкцию, превратившись в центр академического и научного обучения. Однако Болонский регион также находился в тисках экономического кризиса, вызванного чумой и голодом, а городские улицы, на которых вырос Аннибале, стали домом для орд крестьян...
Видео