Одной из федеральных программ развития в современном обществе является патриотическое воспитание молодого поколения. В этой программе, прежде всего, участвуют образование и культура, как те сферы, которые непосредственно "контактируют" с молодёжью. Что для этого делается в культуре? Об огромных возможностях влияния на умы киноиндустрии и медиасферы в целом говорилось уже ни один раз. Но работают ли они правильно? И работают ли вообще? Давайте разберёмся. Для начала необходимо вспомнить значение самого понятия "патриотизм"...
Сказка является первичным литературным произведением, которое начинает осознанно воспринимать человек, будучи ещё ребёнком. Изначально сказка призвана нести традиционные, морально-эстетические ценности того или иного народа, пропагандировать доброе отношение к окружающему миру, к жизни, к людям. Другими словами, сказка – это средство для воспитания и развития личности ребёнка. Однако родителям нужно быть крайне осторожными в выборе той сказочной продукции, которая сегодня существует на книжных полках или в интернете...
Кино "фабрики грёз" сегодня можно представить не иначе, как в виде психологического оружия массового поражения. Аналогия в данном случае более чем уместна. Но ведь всем хорошо известно, что убивает не пистолет, а тот, кто из него стреляет. Здесь мы имеем ту же самую ситуацию. Американские «лоббисты», внедряющие свою разрушительную политику в жизнь посредством кино, СМИ и интернета ведут психологическую и пропагандистскую войну с традиционными национальными и культурными ценностями народов Европы и Азии, в первую очередь России и стран постсоветского пространства...
Одной из сторон отечественного советского кино всегда являлось его воспитательная функция. Оно и понятно, ведь молодое поколение – это будущее страны и государства. Как его воспитаешь, таким и будет общество. Тут отечественный кинематограф резко расходился с голливудским. При общей схожести форм и методов воздействия на население своих стран, цели и задачи были совершенно разными. И дело тут даже не в политическом противостоянии социализма и капитализма, а в формировании нравственной и эстетической базы как основы личности...
Вот, казалось бы, что такого противоестественного можно найти в красочных рисованных полнометражных мультфильмах Уолта Диснея? Или в забавных, на первый взгляд, приключениях героев мультсериала «Том и Джерри» студии MGM? Давайте просто посмотрим внимательно на такую ненавязчивую, вроде бы, деталь, объединяющую несколько классических диснеевских персонажей. Что общего, например, у принцессы Авроры («Спящая красавица»), Золушки, Ариэль («Русалочка»), принцессы Жасмин («Алладин») или дочери индейского...
Хуже всего, что в пропаганде против собственного народа стали участвовать отечественные кинематографисты. За последние годы вышло много картин, сделанных совместно с американцами или на их деньги. Но, под видом финансовой помощи российскому кино американские заказчики продвигают совершенно другие идеи. Рассмотрим несколько примеров таких фильмов. «Вий» - ремейк фильма 60-х годов, который называли «первым советским фильмом ужасов». Однако, новые авторы превратили мистическую историю, рассказанную Гоголем, в откровенно лживую пропагандистскую и даже антиславянскую картину...
Здравствуйте. В виду последних событий мне захотелось поднять эту тему и кое-что напомнить тем зрителям, которые вздыхают или даже вопят о возможном уходе американского кино из российского проката. А речь пойдёт о психологии. О психологии воздействия кино, как "важнейшего из искусств как средства пропаганды", как сказал когда-то Лев Троцкий (именно Бронштейн, а не Ленин, как многие считают до сих пор). По большому счёту, русофобия не прекращалась в Голливуде со времён «холодной войны», когда в западных фильмах русские персонажи изображались исключительно как антагонисты...