Закреплено автором
Психолог очно и онлайн.
Любовь к работе.
7 · 1 год назад
Статьи
Для многих счастье - это отсутствие чего-либо, то есть тех или иных ситуаций, состояний мыслей, с которыми человек не может справиться. Если этого не будет, то буду счастливым. Счастье - это совокупность эмоций, мыслей и действий. Когда человек способен справиться с той или иной ситуацией, прийти к цели и испытывает дофаминовый всплеск - это и есть состояние счастье. Счастье - это наличие разного арсенала для решений ситуаций любой сложности. Что-то не нравится, человек расстроился. Ищет варианты, соотносит со своими возможностями. Нет возможности учится, достигает результата - фейерверк дофамина. И мотивация на следующие действия. Пока человек не научится это делать, он будет предполагать, что счастливым будет в случае, исчезновения из его жизни определенных ситуаций. Ну и минутка саморекламы, для чего я это писала. Помогу, научу решать жизненные вопросы, чтобы вы могли чувствовать себя счастливым. А вот мой контактный номер для записи на индивидуальные консультации +79606420258
1 прочтение · 4 дня назад
Что такое внимание с точки зрения работы нашего мозга? ✔️ Цель желанная, но человек не двигается. ✔️ По какой причине человек не способен сфокусироваться на цели? ✔️ Как вернуть себе фокус внимания, чтобы достигать своих целей? Знакомо? Если хочешь разобраться и найти решение как справиться с самосаботажем приходи на консультацию, разберем ситуацию и найдем решение. +79606420258
1 прочтение · 5 дней назад
Часть 2. Многие считают, что у них отсутствует внимание. Но, оно лишь направлено на важные жизненные аспекты! Вопрос, что для вашей психики является важным? Зачастую важность психики и желаний человека сильно разняться и начинается игра тяни-талкай. Человек старается фокусировать свое внимание на одном, а у психики задачи совсем иные. В этом случае человек начитавшись, ставит себе диагноз СДВГ (предыдущий ролик) или обреченно работает над свои вниманием. Успокою вас, у вас есть внимание, но направлено оно в самые важные/болезненные места психики. И до тех пор, пока там болит и ноет, ваше внимание будет охранять и развивать эту зону. Какую? Обратите внимание на свое поведение - человек воспроизводит то, на что направлено его внимание. Если ваши цели и фокус внимания разнится, обращайтесь за решением и изменением ситуации. Если смогли по поведению ухватить фокус своего внимания, поделитесь пожалуйста, где вы его поймали. Мое внимание часто улетает в рисование именно в тот момент, когда планировала активно работать мозгом. А как у вас?
1 прочтение · 5 дней назад
Часть 1. Поставить себе диагноз и старательно подгонять под него свое поведение и образ жизни. Знакомо?
Хочу быть самим собой или стать самим собой. Что это такое не понятно. Собой каким? В каких сферах жизни и как ты способен взаимодействовать и проявлять себя, когда ты становишься самим собой? Мало кто может развернуто описать, что такое "быть самим собой" Я слышала разные суждения и значения этой фразы. ▪️Одни подразумевают в этом выражении обретение дзена, согласованность, идиллию, комфорт внутри и снаружи, отсутствие сложностей и внутренних конфликтов. ▪️Другие считают, что быть собой - это проявлять себя согласно внутренним реакциям, выливая на  людей все то, что у него внутри бурлит (раздражение, агрессия, недовольство) ▪️Или удовлетворять свои потребности в ущерб другим, нарушая все социальные нормы. Заворачивая в это свой искаженный смысл - я стараюсь быть собой. ▪️Или люди находящиеся в состоянии страха, тревоги, не умеющие справляться с тяжелыми реакциями, пытаются сбежать в  "тихую гавань" ограничив себя от общества, думая, что таким способом способствуют встречи с собой. Кстати, в Южной Корее есть феномен, когда молодые люди закрываются в своих комнатах и не выходят из дома в течение длительного времени, называется "хикикомори". Этот термин пришел из Японии, где он был впервые использован для описания подростков и молодых людей, которые "добровольно" выбирают изоляцию от общества. Почему? Ответ очевиден - страх встречи с собой в процессе взаимодействия с социумом. Давайте разберемся, что такое "быть собой" "быть собой" – это  процесс, нежели конечная цель. Процесс изучения себя  в нестандартных ситуациях, в которых слетают все социальные маски, эмоции и реакции бегут впереди нас. В такие моменты разумно мыслить и действовать мы не способны  - и вот они  мы во всей красе наблюдаем за собой и демонстрируем себя истинного - это и есть  встреча с собой.  Представляете, мы настоящие, где-то там, за эмоциями и реактивным поведением,  не знающие и боящиеся себя. Вопрос один, что делать с той частью себя которую мы встретили? Она нам не нравится, мы видим ее корявой, слабой, испуганной, зависимой, ленивой, терпеливой, не умеющей выстраивать отношения, зарабатывать деньги, быть счастливой. Для этого существует целый комплекс терпии, в процессе которой мы способны разгладить скомканную личность, которая разобобщилась с собой и спряталась под давлением детских событий.
Как вернуть смысл к своим повседневным обязанностям?
Актуальная проблема – отсутствие смысла в действиях, непонимание, с чего начинать, что делать, что я получу и когда. Добрый день. В последние года 3 есть ощущение бессмысленности всего происходящего в моей жизни. Это ощущение преследует меня с момента как я ушла из найма. Мне нравится мое дело, но никчемность преследует меня с самого начала. Проскакивают мысли, что я занимаюсь ерундой и никому это не надо. После работы прихожу домой и если себя ничем не занимаю, то в мою голову роем приходят мысли о том, что я трачу жизнь впустую...
#Часть2 Базовые эмоции делятся на негативные и позитивные. Ниже представлено описание базовых эмоций, их проявление на всех сферах восприятие. К данному списку можно обращаться, когда возникают трудности в опознавании эмоций. Негативные эмоции – подсказывают, что событие, которое их вызвало нам неприятно и опасно.  Злость. Показывает, что сейчас происходит ситуация, когда человек ощущает слабость или бессилие что-то изменить в происходящей ситуации. ▪️Мысли: я хороший, он/она плохой(ая) ▪️Физиологические проявления: учащенное сердцебиение и дыхание, сжимается челюсть, кулаки, хмурятся брови, повышается мышечный тонус ▪️Поведение: желание накричать, ударить, убежать, хлопнув дверью. Грусть. Подсказывает, что мы потеряли что-то важное, либо, что очень устали. Также эта эмоция возникает, когда рушатся иллюзии. ▪️Мысли: я – плохой, мир – плохой, все будет плохо ▪️Физиологические проявления: усталость, отсутствие сил, сонливость, ком в горле, пустота в душе, щемящая тоска, отсутствие аппетита, бессонница. ▪️Поведение: пассивное. Стыд и чувство вины. Говорит о том, что мы делаем что-то плохое, «накосячили» в чем то, и нам важно в будущем не повторять подобных ошибок, так как отношения с близкими в этот момент ухудшаются. ▪️Мысли: «Я плохой, ужасный, другие гораздо лучше меня, они меня отвергают, отсутствие решения » ▪️Физиологические проявления: сжатие, напряжение, бегающий взгляд, покраснение тела ▪️Поведение: желание просить прощения, спрятаться ото всех, угодить. Страх/тревога. Подсказывает нам о том, в нашей жизни сейчас происходит событие, с которым мы недостаточно хорошо справляемся и нам необходимо мобилизовать свои ресурсы, либо происходит событие, которое в прошлом для нас закончилось негативно, и мы пытаемся это исправить. ▪️Мысли: «Я не уверен, что нравлюсь, у меня не получается, я не смогу, я слабый» ▪️Физиологические проявления: тремор, бессонница, навязчивые мысли, расстройство кишечника. ▪️Поведение: жалуемся другим на свое состоянии, либо наоборот избегаем любого общения, заедание,компульсивные покупки, интернет, алкоголь. Отвращение, зависть,обида. Сигнализирует о том, что нам что-то не нравится и необходимо убрать вещь из поля зрения. ▪️Мысли: «Я хороший, а это отстой; поиск справедливости» ▪️Физиологические проявления: тошнота, отторжение, запах, вид, содержания неприятны. ▪️Поведение: уйти и никогда не иметь с этим дело, доказывать, поиск справедливости. Позитивные эмоции – говорят о том, что мы делаем что-то правильно, находимся рядом с источником силы и энергии, и что бы жизнь была комфортной и радостной, событий, вызывающих позитивные эмоции необходимо воспроизводить как можно больше. Радость. Возникает, когда мы достигаем цели, успеха, признания 🔹Мысли: «Я особенный, я классный, и вокруг меня тоже хорошие люди» 🔹Физиологические проявления: появляется энергия, желание что-то делать, активность, хорошее настроение 🔹Поведение: говорливость Интерес. Возникает, когда мы хотим узнать что-то либо узнать, сделать. 🔹Мысли: думаем об объекте, избираем именно это. 🔹Физиологические проявления: влечение 🔹Поведение: желание повторить, делать это чаще, искать, пробовать, комбинировать. Спокойствие, состояние которое человек чувствует в ситуации безопасности. 🔹Мысли: я справлюсь, доверие себе и своим решениям, поиск и расчет нескольких вариантов событий, поиск конструктивного решения 🔹Физиологическое проявление: расслабленность, возможное теплота, движения спокойные и размеренные. 🔹Поведение: человек способен погружаться в дела настоящего, концентрация на  процессе. 📌Задание: ознакомтесь с эмоциями (фото) попробуйте опираясь на свой опыт описать несколько своих эмоций: Как проявляется в теле? Какие появляются мысли? Как я начинаю действовать? кто пропустил #часть1 P.S если возникли сложности с описание или хотите поделиться своими находками, пишите в комментариях или в л/с. Ставь 🔥 если интересно.
16 прочтений · 1 месяц назад
Что делать, если столкнулся с трудностями при определении и выражении своих эмоций?
#часть1 Эмоциональная сфера играет огромную роль в нашей повседневной жизни. Однако не все люди обладают навыком распознания своих эмоций и умением эффективно их использовать в повседневной жизни. Различать и выражать эмоции - это навык, который родитель передает и своим детям в процессе научения. Но, если взрослые холодные или выражают лишь недовольство и агрессию, то ребенок вырастает с аналогичной проблемой. В последующих статьях, я хочу помочь людям познакомиться со своими эмоциями. Возможно для кого-то это станет первым желанием протянуть руку помощи самому себе...
Интроверт под прикрытием. Закупорить страхи и диагностировать у себя интроверсию - дело не хитрое. Мозг парадоксальный, мы идем за ним в лабиринты своих мыслей, маскируя психологические  проблемы под диагнозы, которые сами себе устанавливаем, но лучше не становится.  "Я интроверт, мне интересно наедине с собой и мне не нужно общение" - утверждают они. А проблема в чем?  "Тревога, п/а, в навязчивые мысли, бессонница" - жалуется молодой человек. 📌Когда начинается исследование текущих условий жизни, то выясняется, что клиент испытывает дефицит качественного общения. С одной стороны нужда в контактах, с другой - патологический страх быть в обществе людей. ▪️Люди потому и интроверты, что не имеют безопасный доступ к общению. ▪️А понять, что дело в собственных страхах, а затем преодолевать их шаг за шагом, до личной гармонизации с собой и себя в обществе весьма непросто, но возможно.   Про интроверсию я имею свое мнение - миф, выдуманный людьми, которые не могут или не хотят разбираться со своими страхами/мыслями. Да, существует темперамент человека, но ни один из них не предполагает отсутствие общения. *Когда человеку не требуется, по его ощущениям, убеждениям, общение - это признак Посттравматического стрессового расстройства. Если условия формирования ребенка были не дружелюбны (детский сад,школа, улица, ситуации в семье), то он все равно вырастет и будет функциональным. Вопрос как он будет функционировать? Как будут складываться отношения? Как будет себя проявлять? И первые признаки дезадаптации ребенка заметны в школе, в детском саду, во дворе. Ребенок активный или пассивный?  Стоит в сторонке или взаимодействует с детьми? Читает стихи на утренники, отвечает на вопросы учителя или зажимается и молчит? Родители оправдывают подобное поведение ребенка фразой "он у нас стеснительный". Нет, друзья - это первый признак социальной дезадаптации ребенка. 📌Здоровый ребенок - это активность, любознательность. Шкодный ребенок, который интересуется, что-то изучает, ломает, строит и задает миллион вопросов. Проявляет себя через весь спектр эмоций т.к мышление и речь еще не развиты.   Возвращаясь к началу, к запросу клиента справится с тревогой и бессонницей. Когда сняли основной слой детских страхов, человек стал вспоминать подростковые желания: "иметь клуб ....." где сможет быть в центре внимания общаясь с участниками мероприятий. ❓Желание интроверта быть в центре внимания?!))) Что касается социального поведения: Наладил контакт с семьей, даже позволил себе разграничить обязанности. Отредактировал рабочий процесс, начал вовремя уходить с работы и просить доплату за переработку. Появились первые шаги социализации, знакомства и встречи с коллегами за пределами офиса. Подведу итог. В изоляции человек деградирует, обмануть свой мозг поиском идей "как адаптироваться под свои неврозы, убежать от страхов и сделать так, чтобы не хотелось общения" - не получится.  Важно понимать: каждому человеку нужны отношения, общение, теплое, нежное, доверительное. С этого начинается наша жизнь, в обществе начинает развиваться наше сознание и с этим нам жить всю жизнь.
О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух.  Сложность жизни кроется в непонимании собственного опыта, который нередко опережает сознание человека.  Если опыт опережает сознания, то можем ли мы считать, что живем осознанную жизнь? Для начала разберемся, что такое опыт? Опыт - это содержание нервной системы, которая формировалась под давлением происходящих ситуаций. Ежедневно, ежесекундно, год за годом мозг впитывал в себя происходящее и не забывал интерпретировать ситуации согласно эмоциональному состоянию. Детский опыт - это корень, из которого вырастает наше поведение и реакции на окружающий мир. "И опыт, сын ошибок трудных. И гений, парадоксов друг" (А.С. Пушкин)  Парадокс заключается в том, что под давлением опыта человек реактивно (неосознанно)формирует "стратегию защиты" для избежания повторения  опыта.  В этой карусели, человек может находится всю жизнь. приведу пару примеров. 1)Вы не горите желанием общаться с раздраженным, зажатым, испуганным или стеснительным человеком.   Т.к смотрите на его опыт, который он демонстрирует, за ним сложно разглядеть личность. Он боится ее показывать, негативный опыт держит человека в оковах прошлого, к этому добавляется страх отвержения, унижения, повторения детских событий. Чем больше человек боится, тем больше зажимается (опыт определяет поведение)   2) Многие из нас имеют сложности с проявлением себя в социальном мире. Не задумывались почему? Опыт играет ключевую роль, это проводником между прошлым и будущим. К этому добавляется страх отвержения, унижения и повторения детских травматичных событий. Личность спрятана под толстым слоем страха, а выпирает маленькая девочка или мальчик, который "отхватил" хорошую порцию критики и недовольства, буллинга в школе или во дворе. 3) В семье, где отец в нетрезвом состоянии поднимал руку на мать, девочка росла в обстановке насилия.  Для девушки, выросшей в такой среде, построение здоровых отношений может оказаться сложным. Опыт оберегает девушку от "опасных мужчин". Про формирование травм можно посмотреть по ссылке https://t.me/perjinskayaconsult/636 Как понять, человек живет правилами опыта или осознанно принимает решение? Жить под влиянием опыта - это не замечать свои эмоции, прятаться от мыслей, изолировать себя от жизни. Взрослое отношение к жизни - уделять внимание своим мыслям, состояниям, отслеживать свои действия. Если вам с чем-то сложно справится, обращаетесь к специалистам. Таким образом вы защитите себя от граблей детского опыта.
Монолог. Внутренний монолог, размышление над собственными мыслями о себе, других, о делах своих или чужих - это программа жизни. Иногда, монолог переходит во внутренний диалог, человек часами/днями/, а порой неделями спорит со обидчиком, которого нет рядом. Внутренний монолог/диалог в голове - это то, что активирует эмоциональную реакцию. Эмоции, порождают больше мыслей. Мысли и эмоции питают друг друга в добродетельных , полезных или порочных кругах. 📌Подобные мысли как асфальтоукладчик с катком формируют дорогу по которой идет человек, чем чаще человек ею пользуется, тем меньше вероятности, что он с свернет на бездорожье новых мыслей. По этой причине аффирмации и попытки контролировать мысли не работают. В памяти всплывает мем на эту тему. Фраза "пути господни неисповедимы" звучит как "администрация не несет ответственность за ваши мысли" Например, если человек думает: «у меня это плохо получается», то, возникнут неприятные эмоции, такие как стыд. А когда будет стыдно за то, что не получается, человек привлекает больше мыслей, соответствующих мнению о себе. Осуждающий себя монолог с интерпретацией, что думают другие - активирован. Острое внимание на вещи, которые не даются напоминают о прошлых неудачах или ошибках. В поисках безопасности человек не может принять решение и начать действовать. Если мысль о том, что другие слишком хороши, он не сможет быть собой и вести себя раскованно. Другими словами, мысли порождают эмоции, а эти эмоции управляют поведением и действиями (или бездействием). Это в конечном итоге формирует реальность и напрямую влияет на выбор и успех в жизни. Хотя в краткосрочной перспективе это может быть неочевидно, но в долгосрочной перспективе мысли оказывают огромное влияние на качество жизни. 📌Для того, чтобы выстроить жизнь на начальном этапе много труда не надо - будьте бдительными по отношению к своим мыслям. Ведь мысль можно не только вовремя заметить, но и усомниться в ее содержании. Осознанный подход учит понимать, что одно и тоже событие может восприниматься по-разному. Например, вы получили премию, вас похвалили на собрании, затем вы вышли с работы и увидели, что на улице дождь и прохладно. Испортит ли это вам настроение? Или, вас прилюдно отчитали на собрании. Какое у вас будет настроение? Сможете ли вы наслаждаться временем, оставшимся после работы? 📌Чтобы не не асфальтировать дорогу из негативных автоматических мыслей, чаще задавайте себе два вопроса: Что я сейчас думаю? Что чувствую? Находки попытайтесь опровергнуть, если мысль возобновляется вновь и вновь, вы знаете с чем идти к психологу. Не взращивайте монстров в голове, обращайтесь вовремя за помощью. Чем моложе негативные мысли, тем быстрее и проще мы их меняем. Всем приятных и помогающих мыслей.
СЛАЖЕННОСТЬ. В детстве у меня был будильник "дружба", который достался по наследству. Утренний мучитель исправно будил по утрам весь дом. Звенящий ор вызывал желание вывернуть в нем пару деталей 🤦‍♀️   Сняв заднюю крышку будильника, я обомлела. Механизм бронзового цвета казался живым и космическим. Меня поразила слаженность работы каждой шестеренки.   Самая маленькая деталь шустро двигалась на четверть оборота и звучала в такт моему пульсу. Казалось, она задавала темп и подгоняла остальных. Я могла часами наблюдать за их движением. Пальцем прикасалась к самой маленькой живой детальки и она прекращала свое движение. Нарушалась работа всей системы. Убирая руку, жизнь возобновлялась с отставанием на несколько секунд.   Если рассматривать человека в рамках часового механизма и предположить, что каждая шестеренка - это аналог внутренней системы человека: эмоции, мысли, действия, процесс коммуникации. Их работа способствует развитию, формированию личности и регулирует жизнь в разных направлениях: "человек – отношение с собой"; "человек – и взаимодействие с другими"; "человек и работа"; "человек и деньги".   То, мы понимаем, что внутренний мир человека - это огромная, мощная система в системе, которая способна работать в плюс или в минус.   Качество регуляции системы может зависеть от маленькой детали, например "эмоция". И пока она не функционирует должным образом, внутренний механизм человека, как стрелки поломанных часов, не соответствует "мировому времени". Можно убежать от людей, из ситуации, обстоятельств, избавиться от желаний, но мысли, чувства и переживания останутся до тех пор, пока человек видит, слышит и дышит. Лишь регуляция внутренней системы помогает человеку стать личностью и жить согласно своим намерениям.
Ролики
Видео