94 прочтения · 2 дня назад
До отъезда с Кольского оставался один день. Ира уехала домой еще накануне вечером, а я решила добить свой северный отпуск прогулкой на гору Нюдуайвенч (465 м) по маркированной тропе Здоровья. Маршрут обещал качелю и классные виды с вершины. Легких вещей на север я не брала, и потому пошла в штанах, лонгсливе и треккинговых ботинках. Умирая от жары, с языком набок, я ползла вверх по курумнику с ободряющими надписями и думала: "Зачем мне всё это? Лучше бы посмотрела многочисленные озёра Мончегорска". Вместе с Хибинами - это был уже 8 день треккинга подряд. Набор высоты до вершины Нюдуайвенч - 300 метров на 2,5 км и дался он мне непросто. А может взяла чересчур высокий темп. Людей встречала мало, только на самом верху, и это странно, учитывая отличную погоду, выходной и то, что тропа идет прямо из города. Зато без очереди покайфовала на качельке и заценила индастриал виды. Вниз спускалась почти бегом - солнце палило нещадно. А через 4 часа я уже ехала на поезде в Питер. Прощай, Кольский! Ещё встретимся❤️ #кольский #туристка #поход #непоходница
124 прочтения · 5 дней назад
Сразу с тропы Геологов мы с Ирой пошли на гору Воронью (Вурэчуайвенч), 470 м над ур.м. Еще один маркированный маршрут близ Мончегорска. Несмотря на близость к дороге, по ощущениям тут более дико. В лесной зелени маркировка теряется, ноги проваливаются в роскошные мхи, местами болотисто и нещадно одолевают комары. По пути подъема позади остаются красивые пейзажи. Наверху же - красота на все 360: Хибины, озеро Имандра, сопки Мончетундры и Волчьих тундр + сильный ветер, буквально сдувающий с ног. Воронью гору еще называют Оленьей. По легенде, бесплодные девушки просили у горы ребенка, оставляя на её вершине в жертву оленёнка. Быстро наделав фоток, мы сбежали от ветра пониже и устроили "пикник на обочине". Тропа Воронья - несложное, но красивое восхождение одного дня для проверки своих сил, тренировки и красивых фоточек. Доехать к старту/финишу маршрута из Мончегорска можно на рейсовом автобусе всего за 40 рублей. Длительность тропы - 6 км, пешая часть заняла у нас около 3 часов. #поход #туристки #непоходница #кольский
197 прочтений · 6 дней назад
Всем привет. Через пару минут на Youtube выйдет новое видео о моём бомбическом походе в Хибинах. Обидно, что платформу, в которую я вложила столько сил и лет блокируют. Аналогов Youtube нет и не будет. У меня ролики пока грузятся через мобильный интернет. Но я знаю, что есть и пути обхода, которые ищутся в два счета. Ни к чему не призываю, желаю всем возможности и дальше смотреть мои приключения.
В этом году летала на Кольский уже второй раз и точно могу сказать, что мне он нравится! Надо бы и велопоход там проехать. После похода по Хибинам мы с Ирой поехали в Мончегорск. Да, это промышленный город, но он окружён красивенной северной природой. И здесь есть несколько маркированных треккинговых троп разной сложности. Добраться на них можно на маршрутках, от центра минут за 10-30. Первой стала тропа Геологов. Простой маршрут на 5 км, но не стоит забывать средство от комаров, как это сделали мы! В колоритной "Золотой рыбке" мы восполнили этот пробел и повторно стартовали в лес. На маршруте - геологически ценный курум - выходы базальтоидной лавы, а также вытянутые в длину большие карьеры из отвалов кварцитового рудника. Залазишь на такой отвал, а внизу красивое озеро. Вдали видна Имандра и Хибины! Тропа проходит по лесу, тут уединенно и красиво. Есть видовые места под палатку. Дети с местных дач наверняка облюбовали эти карьеры для своих встреч. Мне маршрут тоже понравился. Он занял у нас 3 часа. #кольский #туристка #путешествие #непоходница
202 прочтения · 1 неделю назад
Вот такой красивый закат могли увидеть те, кто остановился в палаточном городке фестиваля "МИР СИБИРИ". Я никогда не видела столько палаток разом! Более 3000 в этом году! Лагерь поделен на более тихие и более шумные зоны по дальности от главной сцены. Тут есть подогреваемый уличный душ, питьевая вода и даже зарядники для гаджетов. Территория обработана от клещей. Жечь костры запрещено в целях пожаробезопасности, но есть мангальная зона - можно пожарить шашлык, а также готовить еду на личной газовой горелке или питаться в гастрорядах на территории феста. Въезд в лагерь - по пропускам, территорию патрулирует полиция, после 23 ч - тихий час, поэтому беспорядки почти исключены. Палаткоместо стоит 2000 руб. за все дни фестиваля. Парковка, тут же в палаточном городке, и перечисленные выше услуги включены в эту сумму. До всех локаций - пешком 5-15 минут. Плюс единение с природой и с соседями по палаткам для любителей. В следующий раз точно буду жить тут. Фото с дрона предоставлено Дирекцией фестиваля.
221 прочтение · 2 недели назад
Если уж смотреть все локации МИРа СИБИРИ, то нужно зайти и в музей-заповедник под открытым небом "Шушенское". Тут можно погулять по сибирскому селу конца ХIХ – начала ХХ веков. На территории воссозданы условия жизни крестьян, их основные занятия, промыслы и ремёсла. Всего 29 домов, 23 из них - подлинные, построенные в конце XIX столетия. Многие знают этот музей как место, где в ссылке жил Ленин. На территории очень тихо и спокойно - растут огороды, зреет пшеница и рожь, стоят пчелиные ульи. #мирсибири #непоходница #туризм #путешествия
Одной из моих любимых локаций на фестивале "МИР СИБИРИ" стала Этнодеревня. Она создана для знакомства с культурой народов, населяющих земли вокруг Енисея. Меня манило туда каждый день, наверное, потому что я люблю свой край. Я примерила национальные эвенкийские и таймырские костюмы, попила чай в чуме, а еще за символические 200 рублей сделала себе на мастер-классе подвеску из рога оленя (на первом фото предыдущего поста я в ней). Рядом, в Богатырской заставе походила на ходулях (прикольная тема) и потягала меч-кладенец, биться на бревне в этот раз не стала. #непоходница #мирсибири #этномузыка #туристка #путешествия
В этом году сгоняла на "МИР СИБИРИ". Это международный музыкальный фестиваль этно-музыки и ремёсел - 4 дня концертов, мастер-классов, танцев и обрядов! Всё действо ~ в 500 км от Красноярска в поселке Шушенское. Огромная зелёная поляна и разные тематические площадки: главная сцена, обрядовая поляна, этнодеревня, ярмарка и город мастеров! Каждый год фест бьет рекорды по количеству людей. В этот раз за все дни зафиксировано 90.000 человек! При этом вся туса бесплатна. Платишь только за мастер-классы по желанию, палаткоместо, питание и сувенирку. Я опасалась ехать на такое крупное мероприятие: толкучка, пьянка и высокие цены на всё. Страхи не оправдались, организация феста - супер! На поляне царит доброта, вежливость и всеобщая радость. Безопасность на высоте, алкоголь даже не продаётся, никакой давки. Люди не мешают друг другу. Жить можно в палатке или съемном жильё в посёлке. Питание хорошее - шашлыки, пловы, выпечка прямо тут же и цены не высоки. "МИР СИБИРИ" - крутое событие и я была рада побывать на нём! #туризм #мирсибири #непоходница #путешествия
На Youtube-канале "Непоходница" вышло новое видео 🔥 Поддержи лайком и комментарием! Я в горах без связи, это отсроченный пост.💥
У меня столько всего классного произошло! Сходила в пеше-горный поход в Хибинах, погуляла треккинги в Мончегорске, затем Питер встречи с друзьями, оттуда в Сочи на пляжный отдых и только прилетела домой...а наутро снова уехала на музыкальный фестиваль Мир Сибири. И вот на носу уже новый поход. Каждое новое путешествие перекрывает предыдущее и эмоции смешиваются в кучу. Тысячи фоток и видео теснятся в телефоне, камере и на флешках. Хочется рассказать, поделиться всей этой радостью, но я просто не успеваю! Да и как за короткий промежуток между поездками  успеть рассказать истории длиной в месяц? А еще ведь есть домашние дела. Пока не решила для себя хорошо ли не дав перевариться мыслям по каждому походу захлёстывать себя следующим. Но пока лето, пока есть запал - надо бежать) На фото - Красноярские Столбы.
Дождь лил весь день и всю ночь. И следующий день тоже. Мы решили свернуть велопоход на сутки раньше и вернуться в Красноярск - месить степную грязь не имело смысла с таким прогнозом. Да и основные точки все посмотрели. Поливаемые дождём, буксуя кроссовками в глинистой жиже, прогулялись до озера Шира. Дальше кое-как за много денег нашли такси из Жемчужного в Копьево, еле впихнули в него велы и с чувством лёгкой грусти от сокращения веломаршрута вдвое (!) двинули домой. Велики без проблем взяли в багаж автобуса - минус одно волнение. Вот наш поход и закончился. Дальше уже прогулки по Красноярску. Спасибо @sportceh_rf за предоставленный велосипед!
202 прочтения · 1 месяц назад
Туимский провал продолжают насыщать инфраструктурой - появились электронные воротца на входе, новая смотровая со стеклянным полом и подвесная лестница над пропастью🙈 По Туиму мы гуляли под дождём! Колоритное место. Автобусы между посёлками, несмотря на расписание и обещания диспетчеров, не ездят. И автокасса в Жемчужном закрыта - нерентабельно. С учётом такси, провал - самый дорогой и скучный объект в нашем походе. Но Марине для галочки он был нужен. На обратном пути хапнули даже больше экстрима! Расскажу в ролике. #хакасия